Рупор
Рупор поможет рассказать о себе и поделиться своими мыслями.
21 авг 2017
Предлагаю к обсуждению фильм Ингмара Бергмана Осенняя соната. Фильм мне очень понравился, хотя он очень психологически тяжелый, как и все фильмы этого шведского режиссера. Фильм об интересном мышлении главной героини о Боге, взаимоотношении людей. В центре фильма драма взаимоотношений между родителями и детьми. Очень интересно было бы узнать мнение находящихся тут постояльцев, которым близки такие темы, которым нравится хорошее авторское кино.
https://www.youtube.com/wat...
https://www.youtube.com/wat...
21 авг 2017
Комментарии (122)
30 авг 2017
Цитата:
Елена, вы так хорошо все написали! Похоже, и правда, все намного проще)))
Сообщение от Елена:
А может быть все гораздо проще и банальнее?
Елена, вы так хорошо все написали! Похоже, и правда, все намного проще)))
1
30 авг 2017
Цитата:
Наверно,Вас разочарую- в юности думалось о спокойной семейной жизни,что б всё,как у всех,не хуже других,лишь бы человек хороший был и так дале... ,а с возрастом понимаешь,что с "таким" Виктором гораздо "уютнее",если он живет в другой квартире...
Почему о нём и вспомнили в последнюю очередь-он никакой.его нет.Для меня,так Виктор появляется в фильме только для того,чтобы пояснить,что Эва никого никогда не любила...И передать из её книги слова"кто я?" и "как найти себя?"
Сообщение от Елена:
Ну почему вот нас, молодых и красивых, в юности совершенно не трогают такие ребята?
Наверно,Вас разочарую- в юности думалось о спокойной семейной жизни,что б всё,как у всех,не хуже других,лишь бы человек хороший был и так дале... ,а с возрастом понимаешь,что с "таким" Виктором гораздо "уютнее",если он живет в другой квартире...
Почему о нём и вспомнили в последнюю очередь-он никакой.его нет.Для меня,так Виктор появляется в фильме только для того,чтобы пояснить,что Эва никого никогда не любила...И передать из её книги слова"кто я?" и "как найти себя?"
30 авг 2017
3
30 авг 2017
Цитата:
Никакой любви в их отношениях я не увидела.Ни у одного,ни у другого!
Сообщение от Елена:
как можно всю жизнь любить не храня верность...
Никакой любви в их отношениях я не увидела.Ни у одного,ни у другого!
1
30 авг 2017
Цитата:
Я бы не сказала,что он в последнем сюжете выглядит опустившимся! По-моему,он выглядит,как человек,который наконец-то обрел себя и понял своё место в жизни- "великий нашел себя в мелком",так же и с Марианной- не умеющая читать ни одного своего желания зацикленная девочка,угождающая всем и вся, стала сильной,знающей чего хочет, женщиной! Думаю,никто не будет спорить с тем,что она-то расцвела именно с разводом!
и человек стал опускаться
Я бы не сказала,что он в последнем сюжете выглядит опустившимся! По-моему,он выглядит,как человек,который наконец-то обрел себя и понял своё место в жизни- "великий нашел себя в мелком",так же и с Марианной- не умеющая читать ни одного своего желания зацикленная девочка,угождающая всем и вся, стала сильной,знающей чего хочет, женщиной! Думаю,никто не будет спорить с тем,что она-то расцвела именно с разводом!
30 авг 2017
1
30 авг 2017
И вообще,у Ульман очень хорошо получаются образы женщин,которых родить родили,угождать научили,все чувства внутрь запрятали...Вот они и живут в атмосфере кажущегося спокойствия,не зная,кто они в этом мире и чего хотят...И если Марианна,благодаря разводу поняла саму себя и чего она хочет-и то,путь в несколько лет-это стало понятно только в последней серии,то Эва еще долго будет в семейной жизни просто существовать,механически выполняя всё,что подразумевает супружество...
1
30 авг 2017
Цитата:
Ну у меня все ровно наоборот: с возрастом стали такие нравится, чтобы можно было чаек с медком попивать, а вот в молодости я бы и рядом с таким не встала. Тут вопрос в понятии "с возрастом" у нас с вами разнится.
Сообщение от Галина:
а с возрастом понимаешь,что с "таким" Виктором гораздо "уютнее",если он живет в другой квартире...
Ну у меня все ровно наоборот: с возрастом стали такие нравится, чтобы можно было чаек с медком попивать, а вот в молодости я бы и рядом с таким не встала. Тут вопрос в понятии "с возрастом" у нас с вами разнится.
30 авг 2017
1
30 авг 2017
Цитата:
совершенно согласна с вами.
Сообщение от Галина:
Эва еще долго будет в семейной жизни просто существовать,механически выполняя всё,что подразумевает супружество...
совершенно согласна с вами.
30 авг 2017
Цитата:
Так разница-всего ничего! Но дело не в этом- Сначала чаек попивать,потом раздражать начнет его "отсутствие" во-время присутствия,потом просто его наличие...Вопрос лишь во времени-либо закончится "перестала видеть краски...хочу развестись", либо сценой гостей из первого сюжета...Отсутствие любви к другому результату не приводит! Проверено!пройдены обе стадии!
Сообщение от Елена:
вопрос в понятии "с возрастом" у нас с вами разнится
Так разница-всего ничего! Но дело не в этом- Сначала чаек попивать,потом раздражать начнет его "отсутствие" во-время присутствия,потом просто его наличие...Вопрос лишь во времени-либо закончится "перестала видеть краски...хочу развестись", либо сценой гостей из первого сюжета...Отсутствие любви к другому результату не приводит! Проверено!пройдены обе стадии!
30 авг 2017
Цитата:
да кто его знает может и так. Как сказал Омар Хайям:
Много лет размышлял я над жизнью земной.
Непонятного нет для меня под луной.
Мне известно, что мне ничего неизвестно! –
Вот последняя правда, открытая мной.
Спасибо за разницу в возрасте, но себя не обманешь. Год сейчас идет за три хоть и стараюсь там всякое: ЗОЖ и прочее..выглядеть, а порой и не охота: как есть, так и есть!
Сообщение от Галина:
Сначала чаек попивать,потом раздражать начнет его "отсутствие" во-время присутствия,потом просто его наличие..
да кто его знает может и так. Как сказал Омар Хайям:
Много лет размышлял я над жизнью земной.
Непонятного нет для меня под луной.
Мне известно, что мне ничего неизвестно! –
Вот последняя правда, открытая мной.
Спасибо за разницу в возрасте, но себя не обманешь. Год сейчас идет за три хоть и стараюсь там всякое: ЗОЖ и прочее..выглядеть, а порой и не охота: как есть, так и есть!
30 авг 2017
30 авг 2017
Галина, спасибо вам большое за комментарии! Так интересно читать иную точку зрения, иной взгляд!!!
Помогает понять себя, разобраться в себе).
Цитата:
Может, это не потому что он такой, а потому, что его, действительно нет в фильме? И он далеко, не главный герой.
Цитата:
Для меня это важные вопросы ). Получается, ему важная роль в картине отведена)))
А, вообще, по-моему, дорогого стоит, когда человек может повествовать о событии, не давая оценку и окраску. И самое главное, занимая нейтральную позицию, В ОТНОШЕНИЯХ ДОЧЕРИ И МАТЕРИ. Где он, конечно, мог бы проявить себя в том, что ни имеет к нему НИКАКОГО отношения. И кем бы он тогда был? ))). Для меня, Виктор поступает мудро, оставаясь в этой ситуации простым рассказчиком, а не участником.
Цитата:
Если человек ведет себя мудро, тактично и корректно, не вмешиваясь в чужие отношения - значит он скучный? А вы не допускаете, что это веселый компанейский и активный парень с кучей интересных идей?
Помогает понять себя, разобраться в себе).
Цитата:
Сообщение от Галина:
Почему о нём и вспомнили в последнюю очередь-он никакой.его нет.
Может, это не потому что он такой, а потому, что его, действительно нет в фильме? И он далеко, не главный герой.
Цитата:
Сообщение от Галина:
Виктор появляется в фильме только для того,чтобы пояснить,что Эва никого никогда не любила...И передать из её книги слова"кто я?" и "как найти себя?"
Для меня это важные вопросы ). Получается, ему важная роль в картине отведена)))
А, вообще, по-моему, дорогого стоит, когда человек может повествовать о событии, не давая оценку и окраску. И самое главное, занимая нейтральную позицию, В ОТНОШЕНИЯХ ДОЧЕРИ И МАТЕРИ. Где он, конечно, мог бы проявить себя в том, что ни имеет к нему НИКАКОГО отношения. И кем бы он тогда был? ))). Для меня, Виктор поступает мудро, оставаясь в этой ситуации простым рассказчиком, а не участником.
Цитата:
Сообщение от Галина:
Наверно,Вас разочарую- в юности думалось о спокойной семейной жизни,что б всё,как у всех,не хуже других,лишь бы человек хороший был и так дале... ,а с возрастом понимаешь,что с "таким" Виктором гораздо "уютнее",если он живет в другой квартире...
Если человек ведет себя мудро, тактично и корректно, не вмешиваясь в чужие отношения - значит он скучный? А вы не допускаете, что это веселый компанейский и активный парень с кучей интересных идей?
2
30 авг 2017
Спасибо, Галина, что посмотрели фильмы, приняли участие в обсуждении! Ваше мнение мне особенно важно, так как Вы подняли тему ЛЮБВИ и Верности.
1
30 авг 2017
Цитата:
Вдвойне этому рада, чтобы не закопаться в собственном самомнении обо всем.
Сообщение от Юлия:
Так интересно читать иную точку зрения, иной взгляд!!!
Вдвойне этому рада, чтобы не закопаться в собственном самомнении обо всем.
1
30 авг 2017
Цитата:
нет, здесь я не согласна. Ради любви и задуман был фильм. Зачем бы тогда автору тянуть канитель чуть ли не на три часа, если бы он хотел показать только обман и какую-то странную дружбу? Я почему то увидела именно любовь между родственными душами. Что поделать - так увидела.
Сообщение от Галина:
Никакой любви в их отношениях я не увидела.Ни у одного,ни у другого!
нет, здесь я не согласна. Ради любви и задуман был фильм. Зачем бы тогда автору тянуть канитель чуть ли не на три часа, если бы он хотел показать только обман и какую-то странную дружбу? Я почему то увидела именно любовь между родственными душами. Что поделать - так увидела.
30 авг 2017
1
30 авг 2017
Цитата:
или собственных ошибках)))
Сообщение от Елена:
чтобы не закопаться в собственном самомнении обо всем.
или собственных ошибках)))
1
30 авг 2017
Не хотела влезать в обсуждение из-за неприятия сюжета...но, раз уж всё-таки зацепилась...
Я не могу нормально воспринимать и понимать Эву- от первого письма до последнего.Человек явно не знает,чего хочет...В письме пригласить мать,чтобы сказать ей,что она её ненавидит? Вопрос:зачем звала? Обвинения -не понятно.Эве плохо,когда матери не было рядом,но ей ещё ужаснее и мучительнее,когда она рядом...
Цитата:
Таким насилием у нас пол страны занимается! Лично меня,чтоб не сутулилась, тоже отдавали в гимнастику...Пластины на зубы-это ваще ужас великий!!! Ну какая мать пожелает своему ребенку красивую улыбку!!! И вправду,когда меня в детстве отправляли к стоматологу-насилие было жутким!!! Мамы,а вы своим детям не хотите сделать лучше? Смешно....Маленькая девочка до сих пор страдает,что мама читать её заставляла! А как часто мы своих детей из-за компа вытаскиваем под любым предлогом, насилие?насилие!
Цитата:
Вот с этим согласна на все сто!А Эва так и осталась ребенком!
Цитата:
Народ,скажите честно,если бы вас пригласили в гости в чужой дом,а по приезду вылили на вас всё,что думают далеко не в спокойной обстановке, а с упреками и элементами истерики? Что бы вы сделали? Не уехали бы? После слов "Ненавижу тебя!"?
Да и кто знает,поспешно или нет- но о том ,что она уедет,было понятно еще ДО разговоров с Эвой,Шарлотта договаривалась по телефону о предстоящей работе за первым же обедом...Так что ,никто её,Шарлотту,не оправдывает,но про "сбегает поспешно"-фактов не вижу!
Цитата:
Не согласна! Её любви к матери я в письме не почувствовала...Извинения-есть.Но не любовь.Полноценная взрослая личность- маленькая,не знающая, чего хочет,девочка.В выстраивание отношений с её стороны я слабо верю,поскольку Шарлотта ехала к дочери именно с этой целью,собиралась остаться у неё жить...но гостеприимство Эвы быстренько её отрезвило. Да и по-факту-чего просит в письме Эва-чтоб мама опомнилась,"Пока не поздно"? Но ведь это означает,что мать должна измениться и вспомнить о чувствах,научиться заботиться друг о друге- разве это "принятие ,какая она есть"???
Очень согласна с Вера, 62 года, Кемерово, Россия
Цитата:
и
Цитата:
Нет успокоения в том, что кто-то получил по заслугам!!!
Я не могу нормально воспринимать и понимать Эву- от первого письма до последнего.Человек явно не знает,чего хочет...В письме пригласить мать,чтобы сказать ей,что она её ненавидит? Вопрос:зачем звала? Обвинения -не понятно.Эве плохо,когда матери не было рядом,но ей ещё ужаснее и мучительнее,когда она рядом...
Цитата:
Сообщение от Юлия:
Рассказ Эвы о кошмарном годе из жизни, проведенном вместе с матерью, когда мать абсолютно не чувствовала ребенка, подавляла, унижала и занималась насилием
Таким насилием у нас пол страны занимается! Лично меня,чтоб не сутулилась, тоже отдавали в гимнастику...Пластины на зубы-это ваще ужас великий!!! Ну какая мать пожелает своему ребенку красивую улыбку!!! И вправду,когда меня в детстве отправляли к стоматологу-насилие было жутким!!! Мамы,а вы своим детям не хотите сделать лучше? Смешно....Маленькая девочка до сих пор страдает,что мама читать её заставляла! А как часто мы своих детей из-за компа вытаскиваем под любым предлогом, насилие?насилие!
Цитата:
Сообщение от Юлия:
Я считаю, что у абсолютно любого ребенка (взрослого) есть претензии к родителям. Кого-то недолюбили, кого-то залюбили в детстве)))). И это нормально. Просто со временем, человек взрослеет и научается: прощать, принимать и понимать родителей или их поступки
Вот с этим согласна на все сто!А Эва так и осталась ребенком!
Цитата:
Сообщение от Юлия:
Шарлотта, будучи ребенком, не умея решать задачи, брать на себя ответственность – просто сбегает, поспешно
Народ,скажите честно,если бы вас пригласили в гости в чужой дом,а по приезду вылили на вас всё,что думают далеко не в спокойной обстановке, а с упреками и элементами истерики? Что бы вы сделали? Не уехали бы? После слов "Ненавижу тебя!"?
Да и кто знает,поспешно или нет- но о том ,что она уедет,было понятно еще ДО разговоров с Эвой,Шарлотта договаривалась по телефону о предстоящей работе за первым же обедом...Так что ,никто её,Шарлотту,не оправдывает,но про "сбегает поспешно"-фактов не вижу!
Цитата:
Эва, будучи полноценной взрослой личностью, пишет письмо матери (полное любви), пытаясь СНОВА выстроить отношения. Она смогла принять мать такой, какая она есть.
Не согласна! Её любви к матери я в письме не почувствовала...Извинения-есть.Но не любовь.Полноценная взрослая личность- маленькая,не знающая, чего хочет,девочка.В выстраивание отношений с её стороны я слабо верю,поскольку Шарлотта ехала к дочери именно с этой целью,собиралась остаться у неё жить...но гостеприимство Эвы быстренько её отрезвило. Да и по-факту-чего просит в письме Эва-чтоб мама опомнилась,"Пока не поздно"? Но ведь это означает,что мать должна измениться и вспомнить о чувствах,научиться заботиться друг о друге- разве это "принятие ,какая она есть"???
Очень согласна с Вера, 62 года, Кемерово, Россия
Цитата:
Я не поверила искренности последнего письма. Слишком уж продолжительное время по крупицам дочь собирала ненависть. И объяснение уже взрослой дочери с матерью было безжалостным. Не было в нём анализа поведения матери, хотя та, по большому счёту, и не бросала детей, старалась привить им вкус к музыке (вот здесь проблема:заставлять или не заставлять детей насильно чем-то, по-нашему мнению, полезным заниматься?
и
Цитата:
Сообщение от Вера:
Да, мать- эгоистка, да, посвятила себя музыке, да, бросила младшую дочь-инвалида..... И, кажется, получила по заслугам, если бы не откровения старшей дочери именно в тот момент, когда к ней, матери, пришла старость, когда она нуждается... Нет успокоения в том, что кто-то получил по заслугам.
Нет успокоения в том, что кто-то получил по заслугам!!!
2
30 авг 2017
Цитата:
Соглашусь)
Да, для Марианны все это было нужно, чтобы вырасти, найти себя
Возможно, и великому нужно было найти себя в мелком
Сообщение от Галина:
Я бы не сказала,что он в последнем сюжете выглядит опустившимся! По-моему,он выглядит,как человек,который наконец-то обрел себя и понял своё место в жизни- "великий нашел себя в мелком",так же и с Марианной- не умеющая читать ни одного своего желания зацикленная девочка,угождающая всем и вся, стала сильной,знающей чего хочет, женщиной! Думаю,никто не будет спорить с тем,что она-то расцвела именно с разводом!
Соглашусь)
Да, для Марианны все это было нужно, чтобы вырасти, найти себя
Возможно, и великому нужно было найти себя в мелком
30 авг 2017
Цитата:
Я о том и говорю .НИКАКОЙ.ЕГО НЕТ.Как мы можем знать его характер и его прелести?Откуда мы можем знать ,что он говорит за закрытой дверью?
Если бы он был,то можно было бы и судить или нахваливать!
Сообщение от Юлия:
Может, это не потому что он такой, а потому, что его, действительно нет в фильме? И он далеко, не главный герой.
Я о том и говорю .НИКАКОЙ.ЕГО НЕТ.Как мы можем знать его характер и его прелести?Откуда мы можем знать ,что он говорит за закрытой дверью?
Если бы он был,то можно было бы и судить или нахваливать!
30 авг 2017
Цитата:
Не допускаю.Иначе Эва уже влюбилась бы в него,и не жила амебой!А так,по прошествии стольких лет-он просто хороший человек,обладающий житейской мудростью! Возможно,в силу опыта-он ведь почти ровесник Шарлотты-по крайней мере,на много старше жены.
Сообщение от Юлия:
Если человек ведет себя мудро, тактично и корректно, не вмешиваясь в чужие отношения - значит он скучный? А вы не допускаете, что это веселый компанейский и активный парень с кучей интересных идей?
Не допускаю.Иначе Эва уже влюбилась бы в него,и не жила амебой!А так,по прошествии стольких лет-он просто хороший человек,обладающий житейской мудростью! Возможно,в силу опыта-он ведь почти ровесник Шарлотты-по крайней мере,на много старше жены.
30 авг 2017
Цитата:
Ваш анализ поведения и душевного движения каждого из героев мне очень близок. Я уже высказывала свое мнение на этот счет и все-таки считаю каким бы не был справедливым гнев Эвы, но все-таки он ГНЕВ, который разрушает а не созидает.
Сообщение от Галина:
Нет успокоения в том, что кто-то получил по заслугам!!!
Ваш анализ поведения и душевного движения каждого из героев мне очень близок. Я уже высказывала свое мнение на этот счет и все-таки считаю каким бы не был справедливым гнев Эвы, но все-таки он ГНЕВ, который разрушает а не созидает.
Что высказаться в Рупор, необходимо войти или зарегистрироваться: