Рупор

рупорРупор поможет рассказать о себе и поделиться своими мыслями.
21 авг 2017
нет фото
Елена

Предлагаю к обсуждению фильм Ингмара Бергмана Осенняя соната. Фильм мне очень понравился, хотя он очень психологически тяжелый, как и все фильмы этого шведского режиссера. Фильм об интересном мышлении главной героини о Боге, взаимоотношении людей. В центре фильма драма взаимоотношений между родителями и детьми. Очень интересно было бы узнать мнение находящихся тут постояльцев, которым близки такие темы, которым нравится хорошее авторское кино.
https://www.youtube.com/wat...
21 авг 2017

Комментарии (122)

21 авг 2017
Ирина, 55 лет
55 лет
Москва, Россия

я вот сейчас сяду и посмотрю, чтобы поддержать разговор, иногда хочется сложного кино

21 авг 2017
Ирина, 55 лет
55 лет
Москва, Россия

в ссылке фильм на шведском
2

21 авг 2017
нет фото
Елена

Цитата:
в ссылке фильм на шведском


Да уж...вот так предложила к обсуждению! У меня то этот фильм в Контактах в серии фильмов Ингмара Брегмана. Его конечно в яндексе легко найти. ай да ютуб! а я и не проверила даже. Прошу прощения.

21 авг 2017
нет фото
Елена

а если так:https://ok.ru/video/136911587840 ? Качество что то неважное совсем. Буду признательна тому, кто сможет сюда этот фильм в хорошем качестве сбросить, или ссылку. Конечно кому хочется фильм посмотреть. Может быть кого-нибудь заинтриговал
21 авг 2017

21 авг 2017
нет фото
Дениска

фильм 1978 года выпуска, ищется на русском языке на раз.
2

21 авг 2017
нет фото
Елена

Цитата:
Сообщение от Дениска:
фильм 1978 года выпуска, ищется на русском языке на раз.


Значит он Вас заинтересовал?

21 авг 2017
нет фото
Romahka

Честно говоря, лучшим предисловием к этому фильму на мой взгляд будет являться меткая фраза из модной песни:
"Не до любила дядю в детстве маман, дядя вырос, слил обиду в экран, теперь ему рукаплескает Канн".

Фильм не понравился. Никакой особой гармонии я здесь не вижу, если напоить любого из нас - полезет столько обид и затаенных проблем, что хватит Бергману еще на 8-9 киношедевров. Если уж говорить по существу, то я всецело на стороне Шарлотты, которая живет моментом, и наслаждается этим. Еще раз убеждаешься в истоне - как ты сам относишься к себе, так и к тебе будут относиться окружающие. А Шарлотта любит себя настолько, что весь мир отвечает ей взаимностью.
И это не фильм о любви, ее здесь вообще нет. Любовь - состояние, когда у тебя захватывает дух при виде другого, и колени подгибаются. Христианскую Агапе любовью я не считаю, уж слишком много условностей она допускает.
Понимаю, что многие не согласятся. Но как бы я хотел, чтобы все вы стали хоть немного буддистами!(нирвана) Давайте жить сегодня! Завтра может и не быть. Вот, теперь я полностью в своей тарелке. Спасибо за внимание
22

22 авг 2017
нет фото
Вера

Елена, посмотрела фильм. Спасибо. Он хорош тем, что после просмотра не даёт успокоиться мысли. Наши дети всё равно в какой-то степени недовольны нашим поведением, решением, отношением к ним. Но любовь...должна оставаться жить, она не может быть такой бескомпромиссной. Да, мать- эгоистка, да, посвятила себя музыке, да, бросила младшую дочь-инвалида..... И, кажется, получила по заслугам, если бы не откровения старшей дочери именно в тот момент, когда к ней, матери, пришла старость, когда она нуждается... Нет успокоения в том, что кто-то получил по заслугам. Есть тревога за жизнь героев, за то, что всё так произошло. Есть желание более внимательно посмотреть на своих детей ... И понять.
1

22 авг 2017
нет фото
Рита

Цитата:
Сообщение от Вера:
Да, мать- эгоистка, да, посвятила себя музыке, да, бросила младшую дочь-инвалида..... И, кажется, получила по заслугам,


Как ни рассуждай,а бумеранг ни кто не отменял..



Цитата:
Сообщение от Вера:
Наши дети всё равно в какой-то степени недовольны нашим поведением, решением, отношением к ним.


ну не сказала бы...
22 авг 2017
1

22 авг 2017
нет фото
Вера

Цитата:
Сообщение от Рита:
Наши дети всё равно в какой-то степени недовольны нашим поведением, решением, отношением к ним.


Когда-нибудь и в какой-то степени. И это нормально, не надо идеализировать и считать, что родители непогрешимы.
1

22 авг 2017
нет фото
Вера

Цитата:
Сообщение от Вера:
Но любовь...должна оставаться жить

22 авг 2017
нет фото
Елена

А меня поразили рассуждения Эвы о Боге. Я сама ощупью шла к такому заключению, а тут услышала подтверждение своих мыслей о том, что Бог не есть чистая любовь в полном смысле этого слова. Бог есть и добро и зло, потому как сказал Эва: Бог создал этот мир, красоту в нем, но он же создал и дьявола, а значит он есть и в человеке, который является образом Божием. Раз в Боге есть все - почему в человеке этого быть не может?Можно пойти дальше и заметить, что и во всем мире это есть, т.е. во всей природе. Почему бы и миру не быть образом Божием?Я никогда не была приверженицей идеи антропософии. Мир создан вовсе не для нас любимых. Хотя читала я Библию...Читала. Но читала и другие умные книжки на этот счет. Например "Фольклор в ветхом завете" Джеймса Фрэзера. Что до себя - я вообще агностик. Допускаю режиссера этого мира, но в остальное не верю. Но сейчас я не о том вовсе. А о том, что ненависть к матери, которая все-таки присутствует в душе ее дочери и, которая выплеснулась наконец в их откровенном диалоге опять превратилась в любовь, которая выразила себя в ее последнем письме. Не так ли у нас всю жизнь идет превращение чувств в отношении своих родных? И надо ли с этим бороться отчаянно? Может быть сознаться и принять, что ЭТО есть. Словами одного героя из кинофильма Прорицатель об Омаре Хайяме хотела бы закончить: Терпение - это высшая добродетель.
22 авг 2017
1

22 авг 2017
Лена, 49 лет
49 лет
Севастополь, Россия

Не очень жалую такие фильмы,но посмотрела.У мамы смысл жизни-музыка,она ей посвятила жизнь и не уделяла детям должного внимания.От недостатка любви матери,детская обида перешла во взрослую жизнь и съедает дочь изнутри.Но она,как ненавидит,так и восхищается матерью,ее талантом.Думаю письмо, отправленное в конце фильма,примирит всех.Да,детские обиды очень острые и памятные.Своей дочери посвятила очень много времени,она знает об этом и благодарна,но она до сих пор помнит,и даже упрекнула как-то,что я ее не водила на 1 сентября в школу.Ее водила моя мама.У нас с мужем было небольшое сезонное дело,мы как раз в это время были в поездках.Очень далеко от дома.Видимо ее сильно это задевало,все с родителями,а она нет.

22 авг 2017
нет фото
Вера

Я не поверила искренности последнего письма. Слишком уж продолжительное время по крупицам дочь собирала ненависть. И объяснение уже взрослой дочери с матерью было безжалостным. Не было в нём анализа поведения матери, хотя та, по большому счёту, и не бросала детей, старалась привить им вкус к музыке (вот здесь проблема:заставлять или не заставлять детей насильно чем-то, по-нашему мнению, полезным заниматься? Теория о том, что нужно жить для себя и любить себя, тогда тебя будут обожать окружающие, в этом фильме терпит фиаско.А ещё я лишний раз убедилась в том, что никакие волнения жизни не меняют людей. Надо человека либо принимать, либо не принимать, но изменить - невозможно.
4

22 авг 2017
нет фото
Елена

Конечно этот фильм я предложила в не очень удачное время. Сейчас люди еще отдыхают и хочется чего-то легкого и светлого. Но я предупреждала, что фильм тяжелый. Я тут думаю, что очень трудно совместить реализацию в карьере и полную отдачу себя своим детям. Послушав, как мать анализирует произведение Шопена, я поняла, что она здесь представлена все-таки хорошим исполнителем, гастролирующей пианисткой. А такие родители, как правило, если имеют детей, то многое недодают им в детстве. Чаще всего. Тут всегда выбор: хочешь быть известным человеком в своем деле - не заводи детей. Дети - это такие существа. которые нуждаются во внимании родителей как в воздухе и солнце. Но, к сожалению, даже когда они становятся взрослыми ничего почти не меняется. Им так же необходимы родители полностью. Вот моя дочь считает, что мое счастье в жизни - это жить ради нее и ради ее детей и помогать ей всячески. Я в принципе не возражаю - общаться с внуками очень интересно для меня и, погружаясь в это общение, я нахожу для себя очень много интересного, но тут и кроется большой облом, о котором можете догадаться сами. Вообще, что до фильма, то мне очень и очень жалко маму Шарлотту. Я почему-то на ее стороне.
22 авг 2017
2

22 авг 2017
нет фото
Рита

Цитата:
Сообщение от Елена:
Вот моя дочь считает, что мое счастье в жизни - это жить ради нее и ради ее детей и помогать ей всячески.


не хочу обижать.но это эгоистично...у меня таких проблем нет...наоборот, внуками меня не грузят..знают,что если смогу-сделаю..нет-значит-нет..обид никаких!я много времени провожу на работе..поездки по работе, просто развеяться..
хотят,чтоб личную жизнь устраивала..а меня все устраивает

Цитата:
Сообщение от Елена:
Но, к сожалению, даже когда они становятся взрослыми ничего почти не меняется.


не соглашусь..много изменилось..у них своя жизнь-у меня своя..они знают,что я люблю их всех и ни кто ничего не диктует..
2

23 авг 2017
нет фото
Елена

Цитата:
Сообщение от Рита:
не соглашусь..много изменилось..у них своя жизнь-у меня своя..они знают,что я люблю их всех и ни кто ничего не диктует..


значит Вы сумели так своих детей воспитать, а я нет. Но, в общем я не одинока. Тут ведь не знаешь как будет лучше: полностью посвятить себя воспитанию ребенка - может вырасти эгоист, или же самой быть эгоисткой и тогда ребенок вырастет в обиде, такой как в фильме. Так что хорошо, когда все хорошо, но это не часто встречается. Ну, а если вернутся к фильму - согласитесь, что артисты очень талантливые и драму проиграли просто великолепно! А эта девушка больная. Так изобразить калеку - не всяк артист сможет! Вот это роль! Я даже боялась за актрису. И этот ее крик: Мама КОМ! Просто пронзает. ну как вот с такими то быть? Это же твое, от плоти и кости. А у тебя Шопен, Моцарт или еще что...Вот трагедия!
23 авг 2017

23 авг 2017
нет фото
Светлана

С некоторых пор, фильмы "цеплять" перестали.
"Сюжеты" жизни, настоящей, а не на экране - покруче любого фильма будут.
И "играют" в ней, не актёры, а настоящие живые люди.
И "переиграть" - н е в о з м о ж н о.
4

23 авг 2017
нет фото
Елена

Цитата:
Сообщение от Светлана:
Сюжеты" жизни, настоящей, а не на экране - покруче любого фильма будут.


а я подпитываюсь периодически просмотром хорошего кино. Не обязательно Бергмана. Когда хочется чего-то легкого смотрю комедии или просто мелодрамы. Но, когда погружаюсь в рутину будничных дней с их "сюжетами жизни" чувствую, что деградирую. Не знаю, что за город Красноярск, скорее всего очень хороший, но я волею судьбы живу в маленьком волжском городке с их обывателями. Все тутошние сюжеты просты, банальны и финально предсказуемы. Если кто-то пытался поставить такой фильм то получалась всегда "чернуха". Такое кино я смотреть не хочу. Но по мере взросления интересы у нас меняются конечно и, если раньше я ходила по выставкам, каким-то городским мероприятиям, большим концертам, то сейчас меня палкой туда не загонишь. Жаль - дачу продала, но она у меня требовала больших вложений в ремонт помещений да и просто мужских рук.

23 авг 2017
нет фото
Рита

Цитата:
С некоторых пор, фильмы "цеплять" перестали.


да..согласна...тоже не смотрю..эмоций на работе хватает..
23 авг 2017

Что высказаться в Рупор, необходимо войти или зарегистрироваться: