Рупор

рупорРупор поможет рассказать о себе и поделиться своими мыслями.
21 авг 2017
нет фото
Елена

Предлагаю к обсуждению фильм Ингмара Бергмана Осенняя соната. Фильм мне очень понравился, хотя он очень психологически тяжелый, как и все фильмы этого шведского режиссера. Фильм об интересном мышлении главной героини о Боге, взаимоотношении людей. В центре фильма драма взаимоотношений между родителями и детьми. Очень интересно было бы узнать мнение находящихся тут постояльцев, которым близки такие темы, которым нравится хорошее авторское кино.
https://www.youtube.com/wat...
21 авг 2017

Комментарии (122)

29 авг 2017
нет фото
Елена

Цитата:
Сообщение от Рита:
именно...поэтому :


Значит вы смотрели фильм и что о нем скажите?


Цитата:
Каждый высказывает свою точку зрения как чувствует и как понимает сложную ситуацию во взаимоотношении героев и что-то в каждом отзывается о своем личном.



хотелось бы вашего мнения о взаимоотношении героев фильма. Извините, Рита, но докапываюсь не просто так. Лично меня фильм потряс, как , впрочем, он не оставил равнодушными всех, кто его посмотрел и естественно хотелось бы и Ваше мнение о нем услышать раз Вы все-таки пишите.
29 авг 2017

29 авг 2017
Галина, 48 лет
48 лет
Белгород, Россия

Цитата:
Сообщение от Елена:
Значит вы смотрели фильм и что о нем скажите?




Цитата:
Сообщение от Елена:
хотелось бы вашего мнения о взаимоотношении героев фильма


"Плохо.К уроку не готов! Садись,два!"
1

29 авг 2017
нет фото
Елена

Цитата:
Сообщение от Галина:
Плохо.К уроку не готов! Садись,два!"


Ну это как Вам угодно, если Вы так понимаете...
29 авг 2017

29 авг 2017
нет фото
Елена

А вообще Юля, Ирина, Лена и все, кто фильм все-таки посмотрел: как вам показался муж Эвы? Ведь мы с вами о нем-то совсем позабыли, а повествование-то в фильме идет от его лица! А раз мы все тут в клубе знакомств находимся давайте уж выскажемся о нем хоть немного. Не правда ли идеал любой женщины? Мечта, так сказать...Или есть иное мнение?
1

30 авг 2017
Лена, 49 лет
49 лет
Севастополь, Россия

Муж Эвы просто ее любит и ничего не требует взамен.Начала смотреть "Сцены из супружеской жизни".Быстро не получается,постоянно не хватает времени.
2

30 авг 2017
нет фото
Елена

Да, Виктор в фильме прорисован не ярко хотя повествование ведет как раз он. Совсем непонятна его жизнь до семьи. Был ли он женат, доволен ли он профессией священника. Виктор как бы является здесь тихим наблюдателем. Он не ввязывается в разборку между дочерью и матерью. Он проявляет милосердие к сестре Эвы, взяв на себя заботу о ее содержании...Интересный человек. Лично я бы мечтала, пожалуй, о таком мужчине, но сейчас, когда уже душа дозрела о таком типаже. Но в молодости! О, в молодости мне был бы такой человек рядом очень скучен!
1

30 авг 2017
Юлия, 49 лет
49 лет
Уфа, Россия

Цитата:
Сообщение от Юлия:
Все мужчины – это папа. А все женщины – мама.


Цитата:
Сообщение от Рита:
не согласна что все мужчины-папа,все женщины-мама..я вообще не повторяю маму..( а вот мама повторяла бабушку...они одинаковые были)

Я смысл другой вкладывала в слова).
Наше отношение к мужчинам (ожидания, доверие, принятие или наоборот и т.д.), с БОЛЬШЕЙ ДОЛЕЙ вероятности связано с папой, как с наиболее значимым мужчиной в жизни, нежели с реальными мужчинами. Тоже самое с женщинами.
Я могу ожидать, что все женщины в Рупоре должны меня понимать и обижаться не получая этого (и даже анкету удалять по этому поводу), только это не имеет никакого отношения к реальным женщинам в Рупоре).
ПС: ни на кого не обижаюсь!!! Это пример)))
1

30 авг 2017
нет фото
Елена

Сцены из супружеской жизни это, на мой взгляд, идеальный показатель отношений о которых можно сказать: Человечество давно глубоко психически больно и отношения между людьми нельзя иначе сказать как только о садомазохстских..Ну, или иначе - это пример того, как можно всю жизнь любить не храня верность... Как раз в продолжении темы верности от Галины из Белгорода. Это парадокс. Но может быть любовь более широкое понятие и может не иметь рамок, которые человечество желало бы ему установить? Честное слово, живу уже почти 60 лет и так в ЛЮБВИ и не могу разобраться. Ведь вот жена Марианна в фильме порой так классически цепляется к мужу по пустякам, так раздразнивает его, что он даже поколачивает ее..А потом вместе плачут, просят прощения, обнимаются...И, давно разведясь, все не оставляют друг друга. Все встречаются на протяжении всего фильма.Какая правда во всем!Фильм мне показался затянутым несколько, но очень понятным и талантливым как и все у Бергмана.
30 авг 2017
1

30 авг 2017
Юлия, 49 лет
49 лет
Уфа, Россия

Цитата:
Сообщение от Елена:
как вам показался муж Эвы? Ведь мы с вами о нем-то совсем позабыли, а повествование-то в фильме идет от его лица! А раз мы все тут в клубе знакомств находимся давайте уж выскажемся о нем хоть немного. Не правда ли идеал любой женщины? Мечта, так сказать...

В филме пару раз прозвучала фраза о доме: «здесь уютно». Я тогда подумала, что с этим мужчиной уютно, а не в этом доме).

Цитата:
Сообщение от Лена:
Муж Эвы просто ее любит и ничего не требует взамен

Вот, здесь ключевое - «ничего не требует взамен»? О любви многие говорят, только неуютно и душно от их любви. Я как-то тему про принятие создавала, много чего там написали (даже пожалеть пытались)…. Может, я мысль свою,тогда неправильно выразила.
Цитата:
Сообщение от Юлия:
Принятие – это вода. Вспомни, как вода принимает тебя, когда ты купаешься. Она мягко обтекает по твоему телу. Она не пытается вытолкнуть тебя, а позволяет тебе пребывать в себе. Она принимает тебя чистой и грязной, здоровой и больной. Вода снимает напряжение, и даже боль. Вода дает тебе полную свободу. Она поддерживает. Когда тебя полностью принимают, тебе легко, ты можешь просто быть собой. ( с интернета )

В моей семье были такие отношения, как в этом фильме и как во втором. Было очень уютно. Не было измен, ссор, конфликтов. Подолгу беседовали обо всем. Были полное принятие и свобода. А потом так же развелись: культурно, без ссор и конфликтов…. И много лет безуспешно ищу такие же отношения.
Вспомнила, как смотрела на очень молодую пару и мысль одна: «только не мешайте друг другу, а помогайте расти, реализовываться в жизни, искать себя….»
2

30 авг 2017
нет фото
Елена

Цитата:
Сообщение от Юлия:
Я смысл другой вкладывала в слова).


Понимаешь Юля, когда обсуждаешь именно фильм, на что я и делала акцент, то никто и не станет удалять анкету. Дабы тогда надо обижаться на автора фильма, что он так закрутил всех нас и натолкнул на разные воспоминания и проблемы, а может быть и благодарить его. Ведь иногда люди посещают даже семинары, чтобы научиться прощать, научиться разбираться с детскими обидами, или обидами родителей на своих детей. Ведь это все общечеловеческие проблемы. Наверное я была вчера резковата относительно некоторых участников. Но будучи уверенной процентов на 90 что фильм они не смотрели, то мне не захотелось продолжать диалог в свете: я итак во всем разбираюсь и с детьми у меня нет проблем. И в остальном тоже проблем нет. Ну нет и нет. Это ОЧЕНЬ хорошо! Но что можно сказать все-таки тем, у кого есть проблемы после такого заявления? Вот мы смотрели фильм и между нами протянулась невидимая ниточка взаимопонимания. Это очень хорошая поддержка друг другу. Ведь мы же не судьи друг другу и не прокуроры.
30 авг 2017
1

30 авг 2017
Юлия, 49 лет
49 лет
Уфа, Россия

Елена! мое сообщение не имеет отношения к присутствующим здесь!!!!
Опять, жалею, что написала( ))))
Это неудачный пример (первое, что пришло в голову) и к тому же двусмысленный(
Лучше пропустить, эту скользкую тему)
30 авг 2017
1

30 авг 2017
нет фото
Елена

Цитата:
Сообщение от Юлия:
мое сообщение не имеет отношения к присутствующим здесь


может быть я Вас, Юля, не правильно поняла, но я рада, что смогла написать это. Не огорчайтесь!
1

30 авг 2017
нет фото
Елена

Что касается мужа Эвы, хотела бы добавить, что видимо Эва пережив много в детстве и имея большие комплексы относительно себя вышла замуж без любви за Виктора: мягкого, доброго и незаметного человека, который живет рядом и надеется, что любовь все-таки между ними случится. Ну почему вот нас, молодых и красивых, в юности совершенно не трогают такие ребята? Они часто остаются одинокими холостяками, или же женятся неудачно и становятся подкаблучниками у глупых и властных жен. А мы потом начинаем вспоминать какую-нибудь Алешкину любовь, когда наш благоверный красивый и веселый подойдя к кризису возраста 40ка лет устремляет свои длинные ноги к молодой, или просто другой женщине.!!! И хочется просто тихого, спокойного счастья без претензий и ожиданий. Пусть он сидит с газетой, тихо шуршит...а потом поход в осенний лес за грибами, вечерний ужин со свечами, посещение концерта...И можно просто молчать. Как надоело говорить, честное слово! Мечты..мечты...
1

30 авг 2017
Юлия, 49 лет
49 лет
Уфа, Россия

Елена, а с чего вы взяли, что муж Эвы "мягкий и незаметный человек"?
И что те, кто "без претензий и ожиданий" - это "подкаблучниками у глупых и властных жен"?
Совсем не согласна, во-первых человек умеющий принимать других, такими какие они есть, совсем не обязательно = мягкий и слабый. И уж тем более незаметный! К таким людям тянутся).
1

30 авг 2017
нет фото
Елена

Цитата:
Сообщение от Юлия:
Елена, а с чего вы взяли, что муж Эвы "мягкий и незаметный человек"?


ну я так увидела, а какой он по-вашему?







Цитата:
Сообщение от Юлия:
И что те, кто "без претензий и ожиданий" - это "подкаблучниками у глупых и властных жен"?


сужу по опыту наблюдения за некоторыми парами знакомых.





Цитата:
Сообщение от Юлия:
человек умеющий принимать других, такими какие они есть, совсем не обязательно = мягкий и слабый


согласна, но в фильме меня Виктор в этом не убедил. Конечно - он интеллигентен, порядочен, добр. О слабости я не писала. Слабый наверняка бы бросил надеяться, что Эва его когда-нибудь полюбит, да и вообще навряд ли сестрицу взял из приюта домой. Вообщем, не смотря на мои нелестные казалось бы эпитеты о герое фильма, я уж повторюсь, что и сама была бы рада встретить такого под старость лет. Но вот не везет. Такие только в кино. В жизни они все крепко женаты, а кто вдруг остался вдовцом навряд ли сюда напишут.
30 авг 2017

30 авг 2017
нет фото
Елена

Цитата:
Сообщение от Елена:
сужу по опыту наблюдения за некоторыми парами знакомых.


пока занималась делами попутно пересмотрела эпизод с Виктором, где Виктор и Шарлотта ведут беседу об Эве. Нет, пожалуй Вы Юля правы: Виктор не может быть подкоблучником.
30 авг 2017
1

30 авг 2017
Юлия, 49 лет
49 лет
Уфа, Россия

Цитата:
Сообщение от Юлия:
Все мужчины – это папа. А все женщины – мама

Третья попытка, выразить мысль)
Всех мужчин мы видим сквозь призму папы, а женщин сквозь призму мамы)

Цитата:
Сообщение от Елена:
а какой он по-вашему

Не знаю, какой он)))
У меня возникло ощущение уюта и принятия, и все. В фильме нет ничего о нем. Поэтому все остальное дорисовки и фантазия).

Я вот, о ПРИНЯТИИ подумала:
Человек, может принимать других – Из уважения к другим людям, их желаний и возможностей. Из-за любви к ним. По мне, это сила.
А также, может принимать – от безысходности, подавлять себя. И это уже слабость.
1

30 авг 2017
Юлия, 49 лет
49 лет
Уфа, Россия

Цитата:
Сообщение от Елена:
Сцены из супружеской жизни это, на мой взгляд, идеальный показатель отношений о которых можно сказать: Человечество давно глубоко психически больно и отношения между людьми нельзя иначе сказать как только о садомазохстских..Ну, или иначе - это пример того, как можно всю жизнь любить не храня верность... .................................................................................................. Но может быть любовь более широкое понятие и может не иметь рамок, которые человечество желало бы ему установить?

Напишу о своем восприятии, очень смутном. Я, в общем-то, запуталась и вопросов больше, чем ответов.

Красной нитью по фильму, видимо, должны идти слова пожилой женщины: «у нас все хорошо, но я никогда не любила мужа, дети выросли, поэтому развожусь».
Не могу понять есть ли в семье любовь.
За внешним благополучием: мужчина изменяет, а женщина не чувствует (!!!) многолетней измены мужа (?) !!!

И автор специально путает - та же пожилая женщина говорит, о желании развестись, так как без любви, ПЕРЕСТАЛА ВИДЕТЬ предметы (стол) В КРАСКАХ.
А у героев - Мужчина «цветет» в семье. Он верит в себя, в свои возможности (во время интервью). ПОСЛЕ РАЗВОДА КРАСКИ ПОБЛЕКЛИ, и человек стал опускаться. Женщина выглядит более успешной и уверенной после развода. В начале фильма, во время интервью, она немного потерянная.

Вот автор завернул! (у него случайно нет расшифровки к этому фильму? Что сказать хотел? )))
Мне- то нравится идея: преступление-наказание, только здесь пострадали оба. Слезы женщины несколько лет, воспитание детей. Мужчина даже с детьми объясниться не посчитал нужным.

Половину фильма занимает и****ная сторона жизни.
Раскол в семье произошел на этом фоне. У женщины пропал интерес, после рождения второго ребенка. А мужчина…. И вот тема верности. Может, в этом случае и пусть гуляет на стороне… - за то все счастливы. Тем более, что жена не замечает…. Семью разрушил **kc. Зачем и куда он ушел, если к новой пассии изначально не очень хорошо относился. В общем, фиг его знает, что к чему)))). Сам дурак! А женщина стала жить для себя, у нее нет новой ЛЮБВИ (брак основан тоже на и****е), она живет в свое удовольствие !!! Оба, поменяли любовь на **kc ))). Так как женщина позже, уже могла вернуть мужа, если бы захотела (и побил он ее, один единственный раз, по этой причине).

30 авг 2017
нет фото
Елена

Цитата:
Сообщение от Юлия:
А у героев - Мужчина «цветет» в семье. Он верит в себя, в свои возможности (во время интервью). ПОСЛЕ РАЗВОДА КРАСКИ ПОБЛЕКЛИ, и человек стал опускаться


А может быть все гораздо проще и банальнее? Мужчина встретил женщину моложе, увлекся, как он сказал - влюбился и стал предъявлять жене какие-то глупые и необоснованные претензии: устройство вечеров, обеды с родителями, детские праздники и многое, что показывает только положительную сторону жены и делает семью крепче. Но это-то его и раздражает. И это ведь все как всегда, когда мужчине нужен предлог, чтобы оправдаться за свою измену. Ну, а потом естественно краски влюбленности поблекли, потому что у новой молодой и успешной женщины нет серьезных намерений жить семьей. Она его ревнует к жене и к детям, но и не дает того счастья, которое у мужа было в семье. Но машина разрушения уже запущенна. Жена уже тоже подхватывает такую игру и , если раньше ломала руки от отчаяния остаться одной, то вдруг решила тоже попробовать пообщаться с другими
мужчинами. И это ведь тоже до простоты ясно и знакомо. А дальше что? Дальше интересно, что их так и тянет друг к другу и они встречаются тайно от своих новых женщин и мужчин, изливают друг другу душу, даже не
скрывают своих поражений с новыми...Раздражают друг друга снова, но история не прекращается. История их ЛЮБВИ , которая связала их с самого начала и все так хорошо было, если бы не этот вечный мужской вопрос к молодой жене после родов и к чему он ведет мужчину: к потере себя, к пустоте, потому что он ведь не животное...Вот о любви и хотел сказать автор. Вы правы - семью разрушил *ekc. Да Вы все сами и ответили. Но я точно уверена, что и такая любовь бывает на всю жизнь - ЛЮБОВЬ сквозь измены и разрушения. Как им хорошо вдвоем! И последняя сцена как раз еще лишний раз это доказывает. Сцена встречи в чужом домике на берегу моря. Лично я почувствовала, благодаря игре актеров, такую нежность и близость, родство душ измученных и покалеченных надуманными проблемами. Ему бы покаяться после первой измены, а ей бы простить, но нет - куда там! Враги, которые без конца ждут встречи друг с другом, обнимают друг друга так, как будто сегодня конец света и понимают друг друга с полуслова.
30 авг 2017
1

30 авг 2017
нет фото
Елена

А вот фильм Сарабанда - продолжение этой кино истории "Сцены из супружеской жизни" мне совершенно не понравился. Это была последняя картина Ингмара Бергмана и почему он накрутил сценарий с участием якобы сына Йохана, главного героя, который по фильму является ровесником его жены Марианны - мне пока не понятно. Какой-то темный сюжет с проблемным сыном. Но лучше не буду писать об этом, чтобы не перегружаться. И так довольно пищи для размышлений.
30 авг 2017

Что высказаться в Рупор, необходимо войти или зарегистрироваться: