Рупор
Рупор поможет рассказать о себе и поделиться своими мыслями.
6 сен 2015
Говорят у каждой нации есть некий культурный код. У англичан - это В.Шекспир "Гамлет", а у нас- "Анна Каренина" Л Толстого...Давно думала, в чем же именно? Сегодня пересмотрела к стати. Семьи в вариантах, на любой вкус показаны. Поймала себя на мысли, что как бы красочно не подали любовь Карениной и Вронского ( в Италии шедевральные, красочные, поэтические иллюстрации),но мне захотелось в более спокойное, устойчивое и не такого накала семейное устройство, так сказать)) Хотя Анну понимаю)) Но в чем код, так и не вижу. Может у кого-то есть мысли по этому поводу?
Комментарии (107)
9 сен 2015
Цитата:
Не будем черезчур категоричны С нынешних позиций вообще тяжело это все понимать. У женщины был искренне любящий ее достойный человек, материальных проблем не было, жили не в коммуналке и даже не в коттедже, а в усадьбах при нескольких деревнях со своими конюшнями и т.д. (по сути в отдельном своем мини-государстве). Но, человек не лишен честолюбия, тщеславия, желания быть признанными в обществе своего круга... Кстати, в книге, действительно, указано, что бросившись под поезд она в это-же мгновение пожалела об этом.
Цитата:
Сразу напомнило другую Анну, из повести А.П.Чехова "Анна на шее". Там девушка, выйдя замуж за занудного и гнусного старика быстро освоилась и стала по максимуму получать удовольствие от жизни (правда, забыв при этом отца с маленькими братьями). Забавно в конце, когда он (муж) завел свою обычную шарманку "я тебя осчастливил, а теперь ты можешь осчастливить меня..." она ему с презрением отвечает "подите прочь, болван".
Сообщение от Юлия:
Тань, может Анна и измученная женщина, но, согласись, она сама себя измучила.
Не будем черезчур категоричны С нынешних позиций вообще тяжело это все понимать. У женщины был искренне любящий ее достойный человек, материальных проблем не было, жили не в коммуналке и даже не в коттедже, а в усадьбах при нескольких деревнях со своими конюшнями и т.д. (по сути в отдельном своем мини-государстве). Но, человек не лишен честолюбия, тщеславия, желания быть признанными в обществе своего круга... Кстати, в книге, действительно, указано, что бросившись под поезд она в это-же мгновение пожалела об этом.
Цитата:
Сообщение от Юлия:
Уж коли грешишь, то либо уж греши
Сразу напомнило другую Анну, из повести А.П.Чехова "Анна на шее". Там девушка, выйдя замуж за занудного и гнусного старика быстро освоилась и стала по максимуму получать удовольствие от жизни (правда, забыв при этом отца с маленькими братьями). Забавно в конце, когда он (муж) завел свою обычную шарманку "я тебя осчастливил, а теперь ты можешь осчастливить меня..." она ему с презрением отвечает "подите прочь, болван".
3
9 сен 2015
Психическое расстройство всем неудавшимся самоубийцам ставят не просто так. Больная женщина, с удавшимся самоубийством, и подавно трагична, а уж как она дошла до этого и какие у нее были к тому отклонения никто не разберет. Но факт остается фактом. Психически нормальные люди не кончают жизнь самоубийством, срабатывает механизм самозащиты.
5
9 сен 2015
Цитата:
Еще б она ему нравилась, хрупкая, изнеженная, утопающая в роскоши, ему, ходившему с нестриженной бородой, в холстине и босиком. Он вообще этим образом светскому обществу отомстил, по-моему. Определенной его части. Вообще образ сложный конечно весьма. И положительного в нем уйма, и чего-то другого. Но стойкостью в испытаниях он ее явно не наделил, а испытаний сих вывалил на ее характер несметно. Бог обычно по силам ношу дает, а Лев Николаич, по-моему, чутка перестарался. Вообще - если б не морфин этот - должна бы она все испытания вынести. По законам жизни. А так - вот так.
Вот тот факт, что Анна Каренина попала под поезд, впитался в меня, наверное, с молоком матери. В смысле - я знала это всегда. Но, книгу читая, все равно на что-то надеялась. На какую-то зацепку...
Сообщение от Наталья:
Кстати, Льву Николаичу она тоже не очень нравилась, вроде бы.
Еще б она ему нравилась, хрупкая, изнеженная, утопающая в роскоши, ему, ходившему с нестриженной бородой, в холстине и босиком. Он вообще этим образом светскому обществу отомстил, по-моему. Определенной его части. Вообще образ сложный конечно весьма. И положительного в нем уйма, и чего-то другого. Но стойкостью в испытаниях он ее явно не наделил, а испытаний сих вывалил на ее характер несметно. Бог обычно по силам ношу дает, а Лев Николаич, по-моему, чутка перестарался. Вообще - если б не морфин этот - должна бы она все испытания вынести. По законам жизни. А так - вот так.
Вот тот факт, что Анна Каренина попала под поезд, впитался в меня, наверное, с молоком матери. В смысле - я знала это всегда. Но, книгу читая, все равно на что-то надеялась. На какую-то зацепку...
3
9 сен 2015
Цитата:
Вот, кстати, да Про Каренину и поезд я знала с раннего детства, когда о прочтении романа еще и речи быть не могло. Видимо, и правда - код
ЗЫ. Немного не в тему, но пост Татьяны навеял почему-то недавнее. Первосентябрьская линейка, стоим плотным каре во дворе, в первых рядах дети, сзади родители. Заиграл гимн без слов. Все стали петь- дети, родители, сначала как-то нестройно, потом выправились, а под самый конец- все так дружно и отчетливо, в том числе и дети: Славься, Отечество наше свободное, дружбы народов надёжный оплот. Партия Ленина, сила народная, нас к торжеству коммунизма ведёт! Ладно- родители. Ну дети-то... дети откуда помнят????
Сообщение от Татьяна:
я знала это всегда.
Вот, кстати, да Про Каренину и поезд я знала с раннего детства, когда о прочтении романа еще и речи быть не могло. Видимо, и правда - код
ЗЫ. Немного не в тему, но пост Татьяны навеял почему-то недавнее. Первосентябрьская линейка, стоим плотным каре во дворе, в первых рядах дети, сзади родители. Заиграл гимн без слов. Все стали петь- дети, родители, сначала как-то нестройно, потом выправились, а под самый конец- все так дружно и отчетливо, в том числе и дети: Славься, Отечество наше свободное, дружбы народов надёжный оплот. Партия Ленина, сила народная, нас к торжеству коммунизма ведёт! Ладно- родители. Ну дети-то... дети откуда помнят????
4
9 сен 2015
Цитата:
вы спели старый вариант??? извращенцы!!!!
Сообщение от Наталья:
Партия Ленина, сила народная, нас к торжеству коммунизма ведёт!
вы спели старый вариант??? извращенцы!!!!
1
9 сен 2015
Цитата:
эт точно... где-то недавно прочитала "в школе детей учат заставляют учить стихи алкоголиков.покончивших жизнь самоубийством"
Сообщение от Юлия:
Больная женщина, с удавшимся самоубийством,
эт точно... где-то недавно прочитала "в школе детей учат заставляют учить стихи алкоголиков.покончивших жизнь самоубийством"
2
9 сен 2015
Цитата:
ну..любят же многие быть жертвами..это тип людей такой..жертвы всегда -эгоисты..потому что сознательно лишая себя жизни,не думают о тех кто их любит..самоубийцам оправдания не может быть,каким бы ранимым он не оказался
Тань, может Анна и измученная женщина, но, согласись, она сама себя измучила.
ну..любят же многие быть жертвами..это тип людей такой..жертвы всегда -эгоисты..потому что сознательно лишая себя жизни,не думают о тех кто их любит..самоубийцам оправдания не может быть,каким бы ранимым он не оказался
9 сен 2015
1
10 сен 2015
Вся русская литература целиком построена на страдании. Страдает либо автор, либо персонажи, либо читатель
4
10 сен 2015
Рита, ты еще забыла целые школы школьников, страдающих от прочтения чужих страданий))))))))
5
10 сен 2015
Цитата:
точно...забыла!
Сообщение от Юлия:
целые школы школьников, страдающих от прочтения чужих страданий))))))))
точно...забыла!
10 сен 2015
Цитата:
Да, и я сразу вспоминаю чеховскукю Анну (кстати, в старом фильме Алла Ларионова прекрасно сыграла эту роль! Их тандем с Жаровым просто прямое попадание в чеховских персонажей) А, когда смотришь последние кадры фильма, где пьяненький отец и двое братьев с просьбами: "Не надо папочка, ...будет папочка...", то слезы жалости к этим людям появляются на глазах..
Сообщение от Connor:
Сразу напомнило другую Анну, из повести А.П.Чехова "Анна на шее". Там девушка, выйдя замуж за занудного и гнусного старика быстро освоилась и стала по максимуму получать удовольствие от жизни (правда, забыв при этом отца с маленькими братьями). Забавно в конце, когда он (муж) завел свою обычную шарманку "я тебя осчастливил, а теперь ты можешь осчастливить меня..." она ему с презрением отвечает "подите прочь, болван".
Да, и я сразу вспоминаю чеховскукю Анну (кстати, в старом фильме Алла Ларионова прекрасно сыграла эту роль! Их тандем с Жаровым просто прямое попадание в чеховских персонажей) А, когда смотришь последние кадры фильма, где пьяненький отец и двое братьев с просьбами: "Не надо папочка, ...будет папочка...", то слезы жалости к этим людям появляются на глазах..
1
10 сен 2015
Юля, я наверное бездушный монстр, но у меня слезы жалости могут вызвать только немощные, всем прочим "страдальцам" почему-то только волшебный пендель помогает.
2
10 сен 2015
Цитата:
Юль, это я с возрастом сентиментальной становлюсь
Юля, я наверное бездушный монстр, но у меня слезы жалости могут вызвать только немощные, всем прочим "страдальцам" почему-то только волшебный пендель помогает.
Юль, это я с возрастом сентиментальной становлюсь
10 сен 2015
Цитата:
Я когда в школе еще читала "Анну Каренину" так за нее переживала ,обрыдалась прям ....Перечитывала повторно после 30-ти.
И тогда подумала ,что ,блин, ведь с жиру -то она ... ничем не занятая ,кроме собственной персоны .Возможно ,если бы она хоть ребенком занималась сама ,то не случилось бы всего,что случилось .А так -со всех сторон обеспеченная ,прислуга ,гувернантки ... да и муж-то был нормальный ,хоть и не любимый.
Не понимаю я Анну . Татьяна Ларина мне вот как-то больше по душе.
Сообщение от Юлия:
Мысли -мои. Может и неправильные. Я вот Анну не понимаю и никогда не понимала. Семейная жизнь, пусть и не счастливая (любви-то к мужу она не испытывала!), но есть ребенок-Сережа, которого она безумно (как любая мать) любит. Встреча с Вронским, который из-за нее бросает службу(карьеру). Что ей еще было нужно?!! В результате истеричная особа бросается под поезд, забыв про всех и все: про любимого сына, любовника, мужа...Уж коли грешишь, то либо уж греши и не кайся, либо кайся, но не совершай еще более безумные поступки. Анна думала только о себе! Не нравится мне Анна! (да простит меня Лев Николаевич Толстой!)
Я когда в школе еще читала "Анну Каренину" так за нее переживала ,обрыдалась прям ....Перечитывала повторно после 30-ти.
И тогда подумала ,что ,блин, ведь с жиру -то она ... ничем не занятая ,кроме собственной персоны .Возможно ,если бы она хоть ребенком занималась сама ,то не случилось бы всего,что случилось .А так -со всех сторон обеспеченная ,прислуга ,гувернантки ... да и муж-то был нормальный ,хоть и не любимый.
Не понимаю я Анну . Татьяна Ларина мне вот как-то больше по душе.
4
10 сен 2015
Сообщение от Юлия:
Да, и я сразу вспоминаю чеховскукю Анну (кстати, в старом фильме Алла Ларионова прекрасно сыграла эту роль! Их тандем с Жаровым просто прямое попадание в чеховских персонажей) А, когда смотришь последние кадры фильма, где пьяненький отец и двое братьев с просьбами: "Не надо папочка, ...будет папочка...", то слезы жалости к этим людям появляются на глазах..
Это вообще очень удачная экранизация, и все актеры прямо под свои роли четко подходят. Мне тоже очень нравится дуэт Жаров - Ларионова. И Вертинский (его сиятельство). Мне кажется, Жарову вообще удавались Чеховские роли ("Медведь" - отставной поручик артиллерии Смирнов).
А еще изумительная на мой взгляд Чеховская экранизация - Дуэль (фильм "Плохой хороший человек"). Такое ощущение, что повесть была написана специально под этих актеров, других и не представляешь под эти персонажи (Высоцкий - фон Корен, Даль - Лаевский, Папанов - Самойленко).
Да, и я сразу вспоминаю чеховскукю Анну (кстати, в старом фильме Алла Ларионова прекрасно сыграла эту роль! Их тандем с Жаровым просто прямое попадание в чеховских персонажей) А, когда смотришь последние кадры фильма, где пьяненький отец и двое братьев с просьбами: "Не надо папочка, ...будет папочка...", то слезы жалости к этим людям появляются на глазах..
Это вообще очень удачная экранизация, и все актеры прямо под свои роли четко подходят. Мне тоже очень нравится дуэт Жаров - Ларионова. И Вертинский (его сиятельство). Мне кажется, Жарову вообще удавались Чеховские роли ("Медведь" - отставной поручик артиллерии Смирнов).
А еще изумительная на мой взгляд Чеховская экранизация - Дуэль (фильм "Плохой хороший человек"). Такое ощущение, что повесть была написана специально под этих актеров, других и не представляешь под эти персонажи (Высоцкий - фон Корен, Даль - Лаевский, Папанов - Самойленко).
1
10 сен 2015
Цитата:
Полностью согласна, Connor, с Вами. И насчет того, что Жарову удавались Чеховские персонажи, и насчет Дуэли - тоже. Замечательный фильм с замечательными Актерами и замечательной игрой. Чехову вообще, если так можно сказать, повезло с экранизацией его произведений. Все его произведения были сняты с большим знаком качества. Мне вот очень нравится еще одна экранизация Чеховского произведения - "Душечка" с Л.И.Касаткиной в главной роли. Опять-таки точное попадание в образ Душечки. А "Попрыгунья"?
Это вообще очень удачная экранизация, и все актеры прямо под свои роли четко подходят. Мне тоже очень нравится дуэт Жаров - Ларионова. И Вертинский (его сиятельство). Мне кажется, Жарову вообще удавались Чеховские роли ("Медведь" - отставной поручик артиллерии Смирнов).
А еще изумительная на мой взгляд Чеховская экранизация - Дуэль (фильм "Плохой хороший человек"). Такое ощущение, что повесть была написана специально под этих актеров, других и не представляешь под эти персонажи (Высоцкий - фон Корен, Даль - Лаевский, Папанов - Самойленко).
Полностью согласна, Connor, с Вами. И насчет того, что Жарову удавались Чеховские персонажи, и насчет Дуэли - тоже. Замечательный фильм с замечательными Актерами и замечательной игрой. Чехову вообще, если так можно сказать, повезло с экранизацией его произведений. Все его произведения были сняты с большим знаком качества. Мне вот очень нравится еще одна экранизация Чеховского произведения - "Душечка" с Л.И.Касаткиной в главной роли. Опять-таки точное попадание в образ Душечки. А "Попрыгунья"?
3
10 сен 2015
Душечка - да, там Ролан Быков еще здорово сыграл. а вот "Попрыгунью" я не смотрел, нужно будет наверстать.
1
10 сен 2015
Цитата:
Теперь есть чем заняться в ближайшее время
Сообщение от Connor:
а вот "Попрыгунью" я не смотрел, нужно будет наверстать.
Теперь есть чем заняться в ближайшее время
2
10 сен 2015
Цитата:
а у меня мама училась в школе вместе с Ролланом Быковым в одном классе...их семья в ВОВ была эвакуирована в наш город
Сообщение от Connor:
там Ролан Быков еще здорово сыграл.
а у меня мама училась в школе вместе с Ролланом Быковым в одном классе...их семья в ВОВ была эвакуирована в наш город
10 сен 2015
4
13 сен 2015
Цитата:
Наверное и мне надо будет попробовать. Хоть и зареклась делать это. Я вообще убегаю сильных эмоций, особенно отрицательных. Защита психики срабатывает, видимо. Так, на пересмотр некот.фильмов у меня табу."В смерти моей прошу винить Клаву К", например, "Мой ласковый и нежный зверь", "Человек из страны Грин" (телеспектакль такой был, в детстве, помню, меня сильно расстроил). "Белый Бим..." с Тихоновым даже по первому разу смотреть боюсь.
Сообщение от Mira:
....Перечитывала повторно после 30-ти.
Наверное и мне надо будет попробовать. Хоть и зареклась делать это. Я вообще убегаю сильных эмоций, особенно отрицательных. Защита психики срабатывает, видимо. Так, на пересмотр некот.фильмов у меня табу."В смерти моей прошу винить Клаву К", например, "Мой ласковый и нежный зверь", "Человек из страны Грин" (телеспектакль такой был, в детстве, помню, меня сильно расстроил). "Белый Бим..." с Тихоновым даже по первому разу смотреть боюсь.
2
Что высказаться в Рупор, необходимо войти или зарегистрироваться: