Рупор
Рупор поможет рассказать о себе и поделиться своими мыслями.
25 фев 2013
С "нищетой духа", вроде разобрались... Сбить спесь, умерить гордыню - все из этой серии. Все - да не все.
А что такое, вообще - духовность? Кто как это понимает? Ноги растут отсюда:
Цитата:
Понятно, что хотелось бы, чтобы Александр ответил, но там 12 чел. поддерживающих, видимо знающих что это такое.
Направляющие вопросы:
У кого в отношениях есть/была духовность? Требуется ли она вообще кому-то или можно без нее? Духовность может быть только в семейных отношениях или в бОльших коллективах? Она, либо есть - либо нет, или может увеличиваться-уменьшаться? И вот, еще один - а насколько духовен Рупор?))
А что такое, вообще - духовность? Кто как это понимает? Ноги растут отсюда:
Цитата:
Сообщение от Александр Первый:
Семья крепче не станет от этого, потому что будет утеряна духовность в отношениях
Понятно, что хотелось бы, чтобы Александр ответил, но там 12 чел. поддерживающих, видимо знающих что это такое.
Направляющие вопросы:
У кого в отношениях есть/была духовность? Требуется ли она вообще кому-то или можно без нее? Духовность может быть только в семейных отношениях или в бОльших коллективах? Она, либо есть - либо нет, или может увеличиваться-уменьшаться? И вот, еще один - а насколько духовен Рупор?))
2
Комментарии (93)
26 фев 2013
Цитата:
По-моему, это что-то больше.
Сообщение от Юлия:
Васенька, по-моему, это и есть ДУШЕВНАЯ БЛИЗОСТЬ
По-моему, это что-то больше.
26 фев 2013
Цитата:
Сообщение от Евгений:... порядочность, честность, взаимность и т.д. Но мне кажется, что это - все равно не духовность.Скорее не только это. Любая жизненная позиция, отражающая превосходство нравственных, разумных если хотите, созидающих качеств, отражающих духовное начало человека, над материальным( и всем тем собственно что имеет свой срок). Духовные же ценности считаются вечными. Раньше это понятие чуть ли не под запретом было, и связывалось с религией, представители которой с властью не дружили мягко говоря. А сейчас об этом говорят все. Горбачёв либерал первый моду завёл рассуждать о "высоком", мало чего собственно не делая в этом направлении, одни слова
26 фев 2013
26 фев 2013
Цитата:
Василиса, это не про тебя, конечно! И не про Катю))
Сообщение от Юлия:По-моему, тоже. И это не одно и то же, что и ДУХОВНОСТЬ. Потому как, можно иметь просто магнетическое притяжение и быть при этом порядочными сволочами!
Васенька, по-моему, это и есть ДУШЕВНАЯ БЛИЗОСТЬ.
Василиса, это не про тебя, конечно! И не про Катю))
3
26 фев 2013
Цитата:
Она несколько выше, в позиции - над. А может и вообще, это другое измерение. Но непременными составляющими духовности должны быть: жизненный опыт, интеллектуальное понимание жизни, в высокой степени человеколюбие и человекоприняте и конечно же, внутренняя свобода, в т.ч. и от многих нравственных норм...
Короче, круто!))
Сообщение от Евгения:Мне только кажется, что духовность не имеет ничего общего ни с нравственными качествами, ни с созидающими.
Скорее не только это. Любая жизненная позиция, отражающая превосходство нравственных, разумных если хотите, созидающих качеств, отражающих духовное начало человека, над материальным( и всем тем собственно что имеет свой срок).
Она несколько выше, в позиции - над. А может и вообще, это другое измерение. Но непременными составляющими духовности должны быть: жизненный опыт, интеллектуальное понимание жизни, в высокой степени человеколюбие и человекоприняте и конечно же, внутренняя свобода, в т.ч. и от многих нравственных норм...
Короче, круто!))
26 фев 2013
Цитата:
Цитата:
Это точно. Прям За гранью напомнило описание, сериал такой фантастический
Свобода от нравственных норм ничего кроме пустоты в душе не дарит к сожалению. Духовность наоборот. Но это моё личное мнение, не более
Сообщение от Евгений:
Она несколько выше, в позиции - над. А может и вообще, это другое измерение.
Цитата:
Сообщение от Евгений:
Короче, круто!))
Это точно. Прям За гранью напомнило описание, сериал такой фантастический
Свобода от нравственных норм ничего кроме пустоты в душе не дарит к сожалению. Духовность наоборот. Но это моё личное мнение, не более
3
26 фев 2013
Цитата:
Жень, а как ты пониманиешь что значит интелектуальное понимание жизни?
Таким образом духовностью могут обладать люди лишь достигнув определённой стадии в жизни, а некоторые и вовсе никогда не достигнут?
Сообщение от Евгений:
интеллектуальное понимание жизни
Жень, а как ты пониманиешь что значит интелектуальное понимание жизни?
Таким образом духовностью могут обладать люди лишь достигнув определённой стадии в жизни, а некоторые и вовсе никогда не достигнут?
26 фев 2013
Цитата:
Сообщение от Катерина:Думаю, да.
Таким образом духовностью могут обладать люди лишь достигнув определённой стадии в жизни, а некоторые и вовсе никогда не достигнут?
26 фев 2013
Цитата:
Можно сказать, кончено, что я за уши притягиваю сюда свое ощущение/понимание жизни, но я, правда, не встречал глупых и в тоже время, духовно развитых людей. Вот, честно))
И наоборот.
Сообщение от Катерина:Я думаю, что это, скажем, такой формат понимания жизни, который получается, когда осмысление жизни, становится естественным, привычным и необходимым.
Жень, а как ты пониманиешь что значит интелектуальное понимание жизни?
Можно сказать, кончено, что я за уши притягиваю сюда свое ощущение/понимание жизни, но я, правда, не встречал глупых и в тоже время, духовно развитых людей. Вот, честно))
И наоборот.
1
26 фев 2013
Попробую притянуть за уши и своё ощущение, понимание жизни.
"Дух" в моём понимание это как раз как ты говоришь в позиции НАД, это высшая материя способная существовать вне материального. Отсуда ДУХОВНОСТЬ в моём понимании это ни стадия жизни, ни атрибут религий а движение "ввысь" к человеческим нематериальным ценностям.
Почему духовность ассоциируют с религией в данном случае с православием. Потому что в провославии это "движение ввысь" "оговорено", тоесть прописан процесс этого движения, а значит более менее понятен.
"Дух" в моём понимание это как раз как ты говоришь в позиции НАД, это высшая материя способная существовать вне материального. Отсуда ДУХОВНОСТЬ в моём понимании это ни стадия жизни, ни атрибут религий а движение "ввысь" к человеческим нематериальным ценностям.
Почему духовность ассоциируют с религией в данном случае с православием. Потому что в провославии это "движение ввысь" "оговорено", тоесть прописан процесс этого движения, а значит более менее понятен.
2
26 фев 2013
Цитата:
Цитата:
Я тоже считаю, чтобы быть духовным - следует практиковать духовные практики, возможно и православные. Другое дело, что цель православия - это не стремление к человеческим нематериальным ценностям, а спасение души от дьявольских лап. Ты можешь мне возразить, что это же одно и тоже. Нет - не одно. Цель - это спасение, а заповеди - средство. Некоторые из....
Сообщение от Катерина:Вот это, я если честно, не понимаю... человеческие нематериальные ценности!
ДУХОВНОСТЬ в моём понимании это ни стадия жизни, ни атрибут религий а движение "ввысь" к человеческим нематериальным ценностям.
Цитата:
Сообщение от Катерина:А тут, мы с тобой схожи.
Почему духовность ассоциируют с религией в данном случае с православием. Потому что в провославии это "движение ввысь" "оговорено", тоесть прописан процесс этого движения, а значит более менее понятен.
Я тоже считаю, чтобы быть духовным - следует практиковать духовные практики, возможно и православные. Другое дело, что цель православия - это не стремление к человеческим нематериальным ценностям, а спасение души от дьявольских лап. Ты можешь мне возразить, что это же одно и тоже. Нет - не одно. Цель - это спасение, а заповеди - средство. Некоторые из....
26 фев 2013
Цитата:
Наоборот, то есть не встречали умных образованных но при этом недуховных вовсе?
Сообщение от Евгений:
И наоборот
Наоборот, то есть не встречали умных образованных но при этом недуховных вовсе?
26 фев 2013
Цитата:
Почему, Тань? Очень даже полезная вещь, по-моему, кроме того, что необходимая.
Цитата:
Ну и не без этого. Я, к примеру, про себя ВСЕ точно никому не расскажу. Что-то обязательно останется.. по каким-то причинам.
Цитата:
А это вообще святое. Если меня еще угораздит сходить взамуж тем или иным образом - непременно условие поставлю об отдельной комнате. Как это в фильме - в разных каютах, дорогая? - лучше в разных океанах, дорогой!
Сообщение от Василиса:
А я вообще не понимаю, какое может быть в семье личное время?
Почему, Тань? Очень даже полезная вещь, по-моему, кроме того, что необходимая.
Цитата:
Сообщение от Евгения:
И "скелеты в шкафу" тоже свои
Ну и не без этого. Я, к примеру, про себя ВСЕ точно никому не расскажу. Что-то обязательно останется.. по каким-то причинам.
Цитата:
Сообщение от Евгений:
Не только время, но и пространство))
А это вообще святое. Если меня еще угораздит сходить взамуж тем или иным образом - непременно условие поставлю об отдельной комнате. Как это в фильме - в разных каютах, дорогая? - лучше в разных океанах, дорогой!
3
26 фев 2013
Цитата:
Тань, я просто не совсем понимаю, как это физически возможно сделать. Сесть в углу и сказать - не подходите ко мне и не разговаривайте со мной? У меня личное время? Как это?
Сообщение от Танечка:
Почему, Тань? Очень даже полезная вещь, по-моему, кроме того, что необходимая.
Тань, я просто не совсем понимаю, как это физически возможно сделать. Сесть в углу и сказать - не подходите ко мне и не разговаривайте со мной? У меня личное время? Как это?
26 фев 2013
Цитата:
Сообщение от Евгения:Наоборот - это если человек духовен, то он - обязательно умен. М.б. неточно выразился.
Наоборот, то есть не встречали умных образованных но при этом недуховных вовсе?
26 фев 2013
Цитата:
Сообщение от Танечка:Простите за откровенный вопрос, но не могу удержаться - спать, тоже будете в разных кроватях? В смысле, высыпаться?))
непременно условие поставлю об отдельной комнате
26 фев 2013
Цитата:
Сообщение от Евгений:нет, просто тут возможны варианты) Спасибо за ответ
М.б. неточно выразился
26 фев 2013
Умных и "бездуховных" - полно. Там, как правило, атрофировано за ненадобностью человеколюбие, которое мешает идти к поставленным целям.
26 фев 2013
Цитата:
Жень, если это главный признак духовности, то скажу, что я вообще люблю человечество...И каждого в отдельности... И целей у меня особых нет... Но не духовная я. Совсем не духовная.... И даже не расту в ту сторону.
Сообщение от Евгений:
атрофировано за ненадобностью человеколюбие, которое мешает идти к поставленным целям
Жень, если это главный признак духовности, то скажу, что я вообще люблю человечество...И каждого в отдельности... И целей у меня особых нет... Но не духовная я. Совсем не духовная.... И даже не расту в ту сторону.
26 фев 2013
Цитата:
Сообщение от Василиса:Даже не знаю, как я буду с тобой после таких откровений общаться
Но не духовная я. Совсем не духовная.... И даже не расту в ту сторону.
1
26 фев 2013
Цитата:
Так о cеk*е-то можно?
Сообщение от Евгений:
Даже не знаю, как я буду с тобой после таких откровений общаться
Так о cеk*е-то можно?
2
Что высказаться в Рупор, необходимо войти или зарегистрироваться: