Рупор

рупорРупор поможет рассказать о себе и поделиться своими мыслями.
25 фев 2013
Евгений, 53 года
53 года
Москва, Россия

С "нищетой духа", вроде разобрались... Сбить спесь, умерить гордыню - все из этой серии. Все - да не все.

А что такое, вообще - духовность? Кто как это понимает? Ноги растут отсюда:
Цитата:
Сообщение от Александр Первый:
Семья крепче не станет от этого, потому что будет утеряна духовность в отношениях


Понятно, что хотелось бы, чтобы Александр ответил, но там 12 чел. поддерживающих, видимо знающих что это такое.

Направляющие вопросы:
У кого в отношениях есть/была духовность? Требуется ли она вообще кому-то или можно без нее? Духовность может быть только в семейных отношениях или в бОльших коллективах? Она, либо есть - либо нет, или может увеличиваться-уменьшаться? И вот, еще один - а насколько духовен Рупор?))
2

Комментарии (93)

25 фев 2013
нет фото
Денис

Духовность нельзя выразить в цифрах, человеко-людей и тд.
Рупор место где собрались люди с разными взглядами на жизнь, но с желанием создать семью.
1

25 фев 2013
нет фото
Денис

И духовен он своим общением как в реале так и виртуале.
2

25 фев 2013
нет фото
Елена

Духовность - это высший уровень сознания человека. Как его достичь? Постоянно совершенствуя себя. Помните у Заболоцкого..."Душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь....". И не путать с религиозностью!
2

25 фев 2013
Мила, 41 год
41 год
Ростов-на-Дону, Россия

духовность в отношениях (в семье) - это как раз то, что выше мирского. выше забот о "одеть-обуть-накормить-съездить в отпуск в Турцию". какая-то более тонкая связь двух людей, но ее не получается пощупать. ты ее либо чувствуешь, либо нет.
но в принципе духовность не обязательно должна присутствовать во всех типах отношений. вот в рабочих она мне лично совсем не нужна. а в дружеских или семейных мне без нее плохо.
хотя, может быть неверно поняла вопрос. но он слишком глубокий...
1

25 фев 2013
Евгений, 53 года
53 года
Москва, Россия

Цитата:
Сообщение от Мила:
хотя, может быть неверно поняла вопрос. но он слишком глубокий...
поняли верно все, а ответили, и правда, поверхностно... Для меня, поверхностно))

25 фев 2013
Мила, 41 год
41 год
Ростов-на-Дону, Россия

а еще - сомневаюсь, что духовность есть в разношерстных больших коллективах.
зачастую, это разные люди, есть хорошие, а есть не очень. и вряд ли они все смогут настроиться на одну духовную волну.
а вот в малых группах - это возможно, там люди выбирают наиболее близких для себя по духу людей и общаются с ними намного свободнее, чем с другими.
в рупоре это тоже видно. некоторые понимают пост так, как он и должен пониматься, а кто-то ищет скрытый подтекст или в упор не видит (или не хочет видеть) сути. понимающих принято называть "прихлебателями" (вот не удержалась от сарказма) смеётся смеётся смеётся
3

25 фев 2013
Мила, 41 год
41 год
Ростов-на-Дону, Россия

Цитата:
Сообщение от Евгений:
а ответили, и правда, поверхностно...

постаралсь сформулировать попроще, а поглубже окунуться увы не могу. муж многозначительно кивает в сторону кроватки, намекая что пора баиньки.
так что завтра попробую.

25 фев 2013
Евгений, 53 года
53 года
Москва, Россия

Цитата:
Сообщение от Мила:
а еще - сомневаюсь, что духовность есть в разношерстных больших коллективах.
А по моим ощущениям, духовность может быть в ЛЮБЫХ коллективах, и у любых людей.

Другое дело, что эта ...субстанция, приходящая и уходящая, и может как зависеть от наших усилий, так и нет.

26 фев 2013
нет фото
Михаил

Цитата:
Сообщение от Евгений:
А по моим ощущениям, духовность может быть в ЛЮБЫХ коллективах, и у любых людей.


Если хоть у одного человека из этого коллектива, доминирует духовное начало, то духовность уже присутствует в этом коллективе. Даже если там одни безбожники. Заметьте при этом что не каждый "безбожник" на самом деле является таковым. Богу не надо от человека что бы он лоб ломал об пол и доказывал какой он верующий и при этом грешил, ибо известно, нет без греха ни одного. Бог просто хочет, что бы люди как можно более старались избегать, то что от нечистого и придерживались простых и немудрённых Его заповедей (так скажем, советов человеку во имя его же благополучия в жизни на этой земле)

Пренебрегая этими советами, человек приходит к тому к чему пришол. То же самое как он и пренебрегает советами собственного отца и матери, а потом приходит к пониманию что это были родные советы и наставления и он ими пренебрёг и теперь он в том в чём есть. Но в отличие от родителей, которые тоже всё прощают своему созданному человеку, но которых может уже и не быть, Бог есть всегда и как он создал этого человечка, так же и его родителей и он вечный и всегда оставляет шанс всем созданным тварям своим, повернуться к нему лицом и покаяться и попросить прощения и передумать свои жизненные приоритеты. И прощены будут.

26 фев 2013
Евгений, 53 года
53 года
Москва, Россия

Михаил, проповеди - это прекрасно!))

Но у меня конкретные вопросы и такие же конкретные ожидания. Лаконично и по сути, пожалуйста))
1

26 фев 2013
нет фото
Катерина

Цитата:
Сообщение от Евгений:
Лаконично и по сути, пожалуйста))


)))) Жень Вам с Алексеем только диалог вести))) лаконично и по сути))))
1

26 фев 2013
нет фото
Михаил

Цитата:
Сообщение от Евгений:
Михаил, проповеди - это прекрасно!))

Но у меня конкретные вопросы и такие же конкретные ожидания. Лаконично и по сути, пожалуйста))


Проповеди не бывают прекрасными, верующий Вы наш. Этим высказыванием Вы сами себя и опровергаете как духовно озабоченного.

Ни каких конкретных вопросов в Вашем посту не нашол, так сборная солянка, как бы я выразился с похмелья и которую обожал есть по утрам, до ужаса горячую и почемуто обязательно в гостиннице ленинградская. Ну нигде лучше не могли это бдюдо сготовить, проверено мною же во многих местах.
Насчёт лаконичного моего ответа и по сути, воздержусь, а то опять рупорчане наедут и скажут что опять я виноват во всём. Нет уж, есть Бог и есть ты и сам разберись с Ним, что ты от него хочеш, или что ты от Его имени пытаешся пропихнуть в народ.

26 фев 2013
Евгений, 53 года
53 года
Москва, Россия

Цитата:
)))) Жень Вам с Алексеем только диалог вести))) лаконично и по сути))))
А я и веду. Лаконично и по сути))

26 фев 2013
нет фото
Танечка

Цитата:
Сообщение от Евгений:
Направляющие вопросы:


Это для меня, видимо? смех смех смех


Цитата:
Сообщение от Евгений:
А что такое, вообще - духовность?


В семье мне представляется это след.образом: любить, уважать партнера, считаться с его интересами, скажу более - в идеале ставить его интересы выше собственных, и это все обоюдно-незаметненько. Вот при наличии вышеизложенного мне думается просто обязана возникнуть эта самая духовность и поселиться до тех пор, пока все условия будут иметь место быть. Любовь при этом, должна со временем не переключиться на другой,более очаровательный объект, а из романтической прелести перерасти во что-то более высокое и постоянное.

Ну и по сути заданных вопросов:


Цитата:
Сообщение от Евгений:
У кого в отношениях есть/была духовность?


Мне казалось, что была. В браке. Какое-то время. Года два. улыбка


Цитата:
Сообщение от Евгений:
Требуется ли она вообще кому-то или можно без нее?


Ну смотря что можно. Долго и счастливо - вряд ли кому-то можно. Мне точно нет. беспокойство

Цитата:
Сообщение от Евгений:
Духовность может быть только в семейных отношениях или в бОльших коллективах?


Я - счастливый человек, у меня даже на работе была, в начале моего трудового пути лет несколько. Избаловала меня эта самая духовность. Теперь вот нету и близко - скучаю я по ней. печальный

Цитата:
Сообщение от Евгений:
Она, либо есть - либо нет, или может увеличиваться-уменьшаться?


Первое.

Цитата:
Сообщение от Евгений:
а насколько духовен Рупор?))


Рупор - естественен - и в этом его прелесть. Поживешь в нем подольше - и понимаешь, что тут все - как на ладони. Если давать прямой ответ - я бы дала положительный. улыбка
2

26 фев 2013
нет фото
51 год
Краснодар, Россия

Цитата:
Сообщение от Евгений: Для меня, поверхностно))
Цитата:
Сообщение от Евгений: Лаконично и по сути, пожалуйста))
А это интересно. Ответ на подобный вопрос Вы хотите видеть не поверхностным ничуть, при этом достаточно лаконичным и по сути. А Вы знаете в чём суть? Может Вы вслед за Алексеем приписываете себе истинное понимание любого вопроса? Тогда проще диалог вести с самим собой, не иначе. Разные люди, разные ассоциации... у Михаила конечно сильный случается загул в сторону, но в Вашей теме он написал достаточно продуманно, без воды - я бы именно это отметила. Старается.
Цитата:
Сообщение от Евгений: А что такое, вообще - духовность? Кто как это понимает?
Большинство путают с религиозностью почему-то. В свете нынешнего влияния этой темы на умы сегодня, скорее всего. Я как-то участвовала в семинаре на эту тему, среди достаточно взрослых людей, дебаты по-ходу разгорелись те ещё. Кто-то всерьёз уверял, что духовностью могут быть наполнены отношения у людей только в творческой среде. И про воспитание много слов было сказано, вроде как человек простой, не знакомый с историей культуры, искусства и религии не может быть духовным. Мне думается что это и так и не так. Любое стремление наполнить жизнь, общение, даже помыслы свои добрым смыслом, например на помощь кому-то, поддержку - носит как раз оттенок духовности. Вообще всё, что в итоге наполняет душу а не карман, преобладание нравственных качеств над материальными интересами в жизни. Этот аспект жизни настолько объёмный, что лаконично и при этом не поверхностно его наверное не охарактеризуешь. В семье многое базируется на взаимоподдержке, желании любить человека как бы изнутри, безо всяких "но" - вот конкретный пример проявления духовности в отношениях.
Цитата:
Сообщение от Евгений: насколько духовен Рупор?))
Ровно настолько сколько людей тут общается, практический каждый человек рано или поздно хочет стать лучше и мир к лучшему менять, хотя бы словом. Насколько общение в рупоре носит оттенок духовности - вот это от погоды зависит) Шутка. Люди-то живые, настроения меняются. по-разному случается
26 фев 2013
3

26 фев 2013
Евгений, 53 года
53 года
Москва, Россия

Я, вот, согласен и с Татьяной и с Евгенией, но все равно, мне мало...

Цитата:
Сообщение от Танечка:
В семье мне представляется это след.образом: любить, уважать партнера, считаться с его интересами, скажу более - в идеале ставить его интересы выше собственных, и это все обоюдно-незаметненько. Вот при наличии вышеизложенного мне думается просто обязана возникнуть эта самая духовность и поселиться до тех пор, пока все условия будут иметь место быть.
Вот я, например, люблю-уважаю, считаюсь с интересами и т.д. и т.п., но у меня есть "личное время" и "личное пространство" и время от времени, я впускаю еще кого-то, с кем могу быть ласков и нежен, делаю это тайно, не причиняя никому боли...

Почему должна духовность пострадать, и пострадает ли?))

26 фев 2013
нет фото
Танечка

Цитата:
Сообщение от Евгений:
время от времени, я впускаю еще кого-то, с кем могу быть ласков и нежен, делаю это тайно, не причиняя никому боли...

Почему должна духовность пострадать, и пострадает ли?))


Согласна с Евгенией, сколько людей - столько и мнений. Для меня, при таком раскладе, духовность испарится с первой мыслью второй половины скрыть от меня факт недружественной нежности. Вообще-то я не верю, что любовь на стороне утаить можно... от еще любящей второй половины. И жутко не люблю, когда меня обманывают. беспокойство

Но в наше время считается, что мужчина по природе полигамен и это нужно как-то учитывать. печальный Еще б знать - как. улыбается

А что, личное время больше потратить не на что? удивление
3

26 фев 2013
нет фото
Василиса

Цитата:
Сообщение от Танечка:
А что, личное время больше потратить не на что?


А я вообще не понимаю, какое может быть в семье личное время? улыбка

26 фев 2013
Евгений, 53 года
53 года
Москва, Россия

Не только время, но и пространство))
1

26 фев 2013
нет фото
51 год
Краснодар, Россия

Цитата:
Сообщение от Евгений:
Не только время, но и пространство))

И "скелеты в шкафу" тоже свои))) Только это уже другая тема)))))

Что высказаться в Рупор, необходимо войти или зарегистрироваться: