Рупор
Рупор поможет рассказать о себе и поделиться своими мыслями.
28 мая 2018
Много лет периодически задумываюсь, что такое счастье. Понятно, что каждый понимает по-своему.
Вчера со знакомой о детях говорили, о том, какие разные они, хоть и родились и воспитываются в одной семье. Что червоточину видно с детства. Один добрый, открытый, думающий. Другой - по головам идёт. На место ставят, конечно, терпение у родственников богатырское. Первому трудно в жизни будет, второй ещё доступен для влияния, но уже заметно, как научился приспосабливаться к ситуации.
Первый будет счастлив или несчастлив, это точно. А второй... Не могу опять отвязаться от мыслей, бывают ли счастливы люди, лишённые совести? Или начисто лишённые эмпатии? Тогда чем, какой фиброй души они чувствуют счастье? Душа-то есть, существо одушевлённое. Что для них - счастье? Понимаю, что вопрос риторический.
Вчера со знакомой о детях говорили, о том, какие разные они, хоть и родились и воспитываются в одной семье. Что червоточину видно с детства. Один добрый, открытый, думающий. Другой - по головам идёт. На место ставят, конечно, терпение у родственников богатырское. Первому трудно в жизни будет, второй ещё доступен для влияния, но уже заметно, как научился приспосабливаться к ситуации.
Первый будет счастлив или несчастлив, это точно. А второй... Не могу опять отвязаться от мыслей, бывают ли счастливы люди, лишённые совести? Или начисто лишённые эмпатии? Тогда чем, какой фиброй души они чувствуют счастье? Душа-то есть, существо одушевлённое. Что для них - счастье? Понимаю, что вопрос риторический.
6
Комментарии (81)
28 мая 2018
Цитата:
вот так..
Сообщение от Галина:
Как такое может быть? Два разных ребенка у одной матери?
вот так..
1
28 мая 2018
Цитата:
В тихом омуте...
Для меня послушный ребенок - это вулкан, который, при благоприятном раскладе, когда-то прорвется
В тихом омуте...
21
28 мая 2018
Цитата:
В общем-то, долго уже живу. Страшно от этих строчек становится. Возможно, так оно и есть.
Сообщение от Галина:
Бывает,что социум за два года такого напрививает-постарается и переделывает ребенка,какое родители не помышляли сделать и за 20 лет !
В общем-то, долго уже живу. Страшно от этих строчек становится. Возможно, так оно и есть.
28 мая 2018
Цитата:
Вот-вот!
Для меня послушание, в воспитании ребенка, выглядит опасным
Сообщение от Рита:
В тихом омуте...
Вот-вот!
Для меня послушание, в воспитании ребенка, выглядит опасным
3
28 мая 2018
Что ж удивляться, что дети разные? Ведь участвуют и в рождении, и в воспитании папа и мама. И нельзя отрицать роль генетики. Гены своеобразно, но неодинаково переплетаются, и получаются разные, но дорогие и любимые детки. И всё же я настаиваю, что дети наши непроизвольно фотографируют всё то, что свойственно нам, родителям, формируют уклад будущей жизни.
4
28 мая 2018
Цитата:
Девчата и ребята, кто считает, что "по головам идет" вызвано генами?
Поставьте зеленую единичку если согласны
Красную, если нет
Пожалуйста!
Любопытно очень)
Сообщение от Вера:
Гены своеобразно, но неодинаково переплетаются, и получаются разные, но дорогие и любимые детки.
Девчата и ребята, кто считает, что "по головам идет" вызвано генами?
Поставьте зеленую единичку если согласны
Красную, если нет
Пожалуйста!
Любопытно очень)
31
28 мая 2018
Цитата:
Твёрдая моя уверенность, что именно генами. Причём не мама и папа, а мамина сестра - один в один. Так что не увернёшься.
Сообщение от Юлия:
"по головам идет" вызвано генами
Твёрдая моя уверенность, что именно генами. Причём не мама и папа, а мамина сестра - один в один. Так что не увернёшься.
1
28 мая 2018
Цитата:
Дополню для ясности про тех двух ребятишек. Они оба гиперактивные, шумные. И ссоры случаются, и скандалы, беспрекословным послушанием никто из них не отличается, периодически попадает обоим. Но... один человечек растёт с изъяном. Ему в жизни будет легче, чем первому, но окружающим не позавидуешь.
Родители чудеса в изобретательности показывают. Там где у меня уже рука чешется врезать как следует , потому что прям просит, они находят такие подходы, что диву даёшься. И результат, естественно, гораздо лучше, нежели от поджопника. Натренировались =)
Для меня послушание, в воспитании ребенка, выглядит опасным
Дополню для ясности про тех двух ребятишек. Они оба гиперактивные, шумные. И ссоры случаются, и скандалы, беспрекословным послушанием никто из них не отличается, периодически попадает обоим. Но... один человечек растёт с изъяном. Ему в жизни будет легче, чем первому, но окружающим не позавидуешь.
Родители чудеса в изобретательности показывают. Там где у меня уже рука чешется врезать как следует , потому что прям просит, они находят такие подходы, что диву даёшься. И результат, естественно, гораздо лучше, нежели от поджопника. Натренировались =)
28 мая 2018
2
28 мая 2018
Цитата:
Оль, а мама с папой как к сестре относятся? И бабушка с дедушкой (родители сестры)?
Есть момент отвержения от своего рода, осуждения, непризнания "своей"?
Сообщение от Ольга:
Причём не мама и папа, а мамина сестра - один в один
Оль, а мама с папой как к сестре относятся? И бабушка с дедушкой (родители сестры)?
Есть момент отвержения от своего рода, осуждения, непризнания "своей"?
1
28 мая 2018
Цитата:
С опаской. Дама с очень сильным характером и умная. На мой взгляд, от таких лучше дистанцироваться, близость себе дороже выйдет. Они, кстати, тоже дистанцируются, особой близости нет. Насчёт отвержения рода - не знаю, но не сказала бы. Своя, куда денешься, что выросло, то выросло.
Сообщение от Юлия:
Оль, а мама с папой как к сестре относятся? И бабушка с дедушкой (родители сестры)?
Есть момент отвержения от своего рода, осуждения, непризнания "своей"?
С опаской. Дама с очень сильным характером и умная. На мой взгляд, от таких лучше дистанцироваться, близость себе дороже выйдет. Они, кстати, тоже дистанцируются, особой близости нет. Насчёт отвержения рода - не знаю, но не сказала бы. Своя, куда денешься, что выросло, то выросло.
1
28 мая 2018
Цитата:
Юля, вот я тоже не могу толком сформулировать, потому что нет чёткой картинки. Сложно описать то, чего не понимаешь и представить себе не можешь. Я помню своё ощущение счастья. Не могу поверить, что люди, способные переступить через то, что переступать нельзя (ну, для меня невообразимо просто), тоже испытывают такие же ощущения. Давно уже этим вопросом мучаюсь, надо более чётко выразить мысль.
Сообщение от Юлия:
Мне непонятны другие черты характера. Тема интересная, тоже об этом думаю. Если получится мысли сформулировать, напишу свое видение
Юля, вот я тоже не могу толком сформулировать, потому что нет чёткой картинки. Сложно описать то, чего не понимаешь и представить себе не можешь. Я помню своё ощущение счастья. Не могу поверить, что люди, способные переступить через то, что переступать нельзя (ну, для меня невообразимо просто), тоже испытывают такие же ощущения. Давно уже этим вопросом мучаюсь, надо более чётко выразить мысль.
2
28 мая 2018
Цитата:
Люблю тебя, Иванушка, но абсолютно не согласна. Не верю, что она есть у всех поголовно. По-моему, это и дар божий и наказание одновременно. Не всем дано, ой, не всем.
Цитата:
Не могу изжить эту заразу.
Сообщение от Иван:
Совесть, в нас встроена по умолчанию
Люблю тебя, Иванушка, но абсолютно не согласна. Не верю, что она есть у всех поголовно. По-моему, это и дар божий и наказание одновременно. Не всем дано, ой, не всем.
Цитата:
Сообщение от Вера:
Излишнее самоедство тоже ни к чему хорошему не приведет.У меня есть такая проблема....очень тяжело.
Не могу изжить эту заразу.
4
28 мая 2018
Всем - здравствуйте !
Цитата:
Я не считаю ,что все так однозначно. Надо рассматривать все в комплексе .Но гены влияют ,это однозначно.
Чисто ИМХО. Наблюдение из жизни.
Цитата:
Понятие счастья у каждого свое . Не всегда удается понять,отчего счастлив тот или иной человек.
Думаю ,люди, о возможности которых быть счастливыми писала Оля ,тоже ощущают состояние счастья.
Что такое счастье ?- это момент ,оно не может длиться долго.Это если исходить из ощущения здесь и сейчас.
Вот в этом моменте любой человек может почувствовать себя счастливым.
Другое дело ,если человек подводит итог какого-то периода жизни (или всей жизни) и понимает: несмотря на все невзгоды ,все потери ,он все-таки счастливый или жизнь прожил впустую. Здесь все очень индивидуально.
Вряд ли кто может ответить однозначно.
Знаю нескольких людей ,которые немало бед принесли людям - живут себе ,припеваючи .
Одного знаю достаточно близко .Прекрасные родители,уважаемые людьми. О нем же слова доброго никто не скажет.
Да ,не убивал.Но сколько попортил людям жизни...У человека один Бог - деньги.
Притом человек считает и позиционирует себя очень добрым ,отзывчивым и готовым прийти на помощь в любую минуту.
Он никого никогда не обманывал - все просто не владеют информацией ,неверно поняли ,так получилось и т.д.-такая
его позиция
Но моментами чувство вины дает себя знать .Не находя выхода ,это чувство трансформируется в агрессию
против людей ,которых он же обидел.
Цитата:
Сообщение от Юлия:
Девчата и ребята, кто считает, что "по головам идет" вызвано генами?
Я не считаю ,что все так однозначно. Надо рассматривать все в комплексе .Но гены влияют ,это однозначно.
Чисто ИМХО. Наблюдение из жизни.
Цитата:
Сообщение от Ольга:
Тогда чем, какой фиброй души они чувствуют счастье? Душа-то есть, существо одушевлённое. Что для них - счастье?
Понятие счастья у каждого свое . Не всегда удается понять,отчего счастлив тот или иной человек.
Думаю ,люди, о возможности которых быть счастливыми писала Оля ,тоже ощущают состояние счастья.
Что такое счастье ?- это момент ,оно не может длиться долго.Это если исходить из ощущения здесь и сейчас.
Вот в этом моменте любой человек может почувствовать себя счастливым.
Другое дело ,если человек подводит итог какого-то периода жизни (или всей жизни) и понимает: несмотря на все невзгоды ,все потери ,он все-таки счастливый или жизнь прожил впустую. Здесь все очень индивидуально.
Вряд ли кто может ответить однозначно.
Знаю нескольких людей ,которые немало бед принесли людям - живут себе ,припеваючи .
Одного знаю достаточно близко .Прекрасные родители,уважаемые людьми. О нем же слова доброго никто не скажет.
Да ,не убивал.Но сколько попортил людям жизни...У человека один Бог - деньги.
Притом человек считает и позиционирует себя очень добрым ,отзывчивым и готовым прийти на помощь в любую минуту.
Он никого никогда не обманывал - все просто не владеют информацией ,неверно поняли ,так получилось и т.д.-такая
его позиция
Но моментами чувство вины дает себя знать .Не находя выхода ,это чувство трансформируется в агрессию
против людей ,которых он же обидел.
4
28 мая 2018
Да,я согласна с Иваном ,что совесть дается всем ,по умолчанию.Но у многих эта функция не работает.
Забита грязью прошлых воплощений.
ИМХО
Забита грязью прошлых воплощений.
ИМХО
2
28 мая 2018
Цитата:
Мира, могу судить только по себе. В момент ощущения счастья я любила весь мир и была по уши заполнена этой какой-то вселенской любовью. Человек, изначально не считающий людьми какую-то определённую часть людей, тоже испытывает такое же чувство?
Блин, как же выразить-то?
Сообщение от Мирослава:
это момент ,оно не может длиться долго.Это если исходить из ощущения здесь и сейчас.
Вот в этом моменте любой человек может почувствовать себя счастливым.
Мира, могу судить только по себе. В момент ощущения счастья я любила весь мир и была по уши заполнена этой какой-то вселенской любовью. Человек, изначально не считающий людьми какую-то определённую часть людей, тоже испытывает такое же чувство?
Блин, как же выразить-то?
28 мая 2018
Цитата:
Моего старшего брата, отец лупил как "сидорову козу", за каждый проступок. Меня не бил, мама грудью закрывала. Если отец давал мне какое то задание, мама спешила сделать это за меня, со словами; - вырастет, наработается. В результате, два разных человека, в одной семье.
Как такое может быть? Два разных ребенка у одной матери?
Моего старшего брата, отец лупил как "сидорову козу", за каждый проступок. Меня не бил, мама грудью закрывала. Если отец давал мне какое то задание, мама спешила сделать это за меня, со словами; - вырастет, наработается. В результате, два разных человека, в одной семье.
4
28 мая 2018
Цитата:
Да все правильно. Любовь либо есть, либо ее нет. В Евангелии, это звучит примерно так: "кто говорит, что любит меня а при этом ненавидит брата своего, тот лжец"
Блин, как же выразить-то?
Да все правильно. Любовь либо есть, либо ее нет. В Евангелии, это звучит примерно так: "кто говорит, что любит меня а при этом ненавидит брата своего, тот лжец"
1
28 мая 2018
Цитата:
А вот у этих что за счастье? Оно вообще возможно?
Сообщение от Ольга:
начисто лишённые эмпатии?
А вот у этих что за счастье? Оно вообще возможно?
28 мая 2018
Цитата:
Подобные вещи не озвучиваются. Они внутри происходят.
Такое чувство, что ребенок живет чужую жизнь.
Либо разорванную цепочку соединяет, либо просто тетю «разгружает», так как жестокими люди становятся не от хорошего самочувствия.
А чтобы быть счастливым, нужна возможность БЫТЬ САМИМ СОБОЙ и ЖИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ.
И ребенок любящий, только любовь способна на жертву. Воспитанием она не исправляется.
Скорее, принятие и уважение к чужой судьбе помогут. И «гены» рассосутся, тем более, когда видно "откуда ноги растут" ).
Это равновесие называется. Детишки в школе, экосистемой называют, где нет хороших и плохих, где ничего и никого лишнего нет.
Ни в коем случае, не учу!!! Я так вижу)
Давно рассказ про ребенка аутиста читала.
Люди вокруг ждут от него чего-то, теребят, пытаются «вылечить». А перед ребенком большое стекло, которого никто кроме него не видит. И не может он сквозь это стекло пройти к людям, и объяснить другим наличие стекла не может (не верят, раз не видят). Так и остается за стеклом в одиночестве, непонятый.
Сообщение от Ольга:
дистанцируются, особой близости нет. Насчёт отвержения рода - не знаю, но не сказала бы.
Подобные вещи не озвучиваются. Они внутри происходят.
Такое чувство, что ребенок живет чужую жизнь.
Либо разорванную цепочку соединяет, либо просто тетю «разгружает», так как жестокими люди становятся не от хорошего самочувствия.
А чтобы быть счастливым, нужна возможность БЫТЬ САМИМ СОБОЙ и ЖИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ.
И ребенок любящий, только любовь способна на жертву. Воспитанием она не исправляется.
Скорее, принятие и уважение к чужой судьбе помогут. И «гены» рассосутся, тем более, когда видно "откуда ноги растут" ).
Это равновесие называется. Детишки в школе, экосистемой называют, где нет хороших и плохих, где ничего и никого лишнего нет.
Ни в коем случае, не учу!!! Я так вижу)
Давно рассказ про ребенка аутиста читала.
Люди вокруг ждут от него чего-то, теребят, пытаются «вылечить». А перед ребенком большое стекло, которого никто кроме него не видит. И не может он сквозь это стекло пройти к людям, и объяснить другим наличие стекла не может (не верят, раз не видят). Так и остается за стеклом в одиночестве, непонятый.
4
Что высказаться в Рупор, необходимо войти или зарегистрироваться: