Рупор
Рупор поможет рассказать о себе и поделиться своими мыслями.
28 мая 2018
Много лет периодически задумываюсь, что такое счастье. Понятно, что каждый понимает по-своему.
Вчера со знакомой о детях говорили, о том, какие разные они, хоть и родились и воспитываются в одной семье. Что червоточину видно с детства. Один добрый, открытый, думающий. Другой - по головам идёт. На место ставят, конечно, терпение у родственников богатырское. Первому трудно в жизни будет, второй ещё доступен для влияния, но уже заметно, как научился приспосабливаться к ситуации.
Первый будет счастлив или несчастлив, это точно. А второй... Не могу опять отвязаться от мыслей, бывают ли счастливы люди, лишённые совести? Или начисто лишённые эмпатии? Тогда чем, какой фиброй души они чувствуют счастье? Душа-то есть, существо одушевлённое. Что для них - счастье? Понимаю, что вопрос риторический.
Вчера со знакомой о детях говорили, о том, какие разные они, хоть и родились и воспитываются в одной семье. Что червоточину видно с детства. Один добрый, открытый, думающий. Другой - по головам идёт. На место ставят, конечно, терпение у родственников богатырское. Первому трудно в жизни будет, второй ещё доступен для влияния, но уже заметно, как научился приспосабливаться к ситуации.
Первый будет счастлив или несчастлив, это точно. А второй... Не могу опять отвязаться от мыслей, бывают ли счастливы люди, лишённые совести? Или начисто лишённые эмпатии? Тогда чем, какой фиброй души они чувствуют счастье? Душа-то есть, существо одушевлённое. Что для них - счастье? Понимаю, что вопрос риторический.
6
Комментарии (81)
28 мая 2018
Я иногда думаю...что все люди без совести для себя счастливы. И, правда, как же это славно жить со спокойной душой... Ведь нет тормоза, который именуется совестью. Можно обозвать, украсть, убить и не мучиться от содеянного. Совестливый человек не переходит или старается не переходить грань, определенную им как кодекс морали. И если это происходит, то мучается, страдает. Человек без совести определенно человек с завышенной самооценкой. Он всегда прав: в споре, в действиях. поступках. И не дай Бог встретить на своём пути человеку с совестью бессовестного. Тогда жизнь превращается в ад. Для совестливого человека краски счастья ярче, солнечнее. Поскольку ощущение счастья категория для него непостоянная, то он чаще ставит перед собой цели, двигается к ним, такова диалектика его жизни. Для бессовестного счастье заканчивается тогда, когда ему в чем-то помешали. А когда препятствие убирается с его пути, он опять чувствует удовлетворение жизнью.Поскольку вопрос был риторический, как могла, ответила.
5
28 мая 2018
Вера,
Цитата:
- это разве счастье? Душа ликует, дыхание перехватывает, он любит весь мир?
Что он может испытывать, кроме удовлетворения от победы?
Цитата:
Сообщение от Вера:
он опять чувствует удовлетворение жизнью
- это разве счастье? Душа ликует, дыхание перехватывает, он любит весь мир?
Что он может испытывать, кроме удовлетворения от победы?
1
28 мая 2018
Цитата:
А вот несовестливый - не мучается, не страдает? Они вообще способны страдать? Не от физической боли, а от душевной.
Сообщение от Вера:
Совестливый человек не переходит или старается не переходить грань, определенную им как кодекс морали. И если это происходит, то мучается, страдает.
А вот несовестливый - не мучается, не страдает? Они вообще способны страдать? Не от физической боли, а от душевной.
28 мая 2018
2
28 мая 2018
Цитата:
В общем-то да, точно описаны как раз те самые два ребёнка, о которых я говорила.
Сообщение от Вера:
Для совестливого человека краски счастья ярче, солнечнее. Поскольку ощущение счастья категория для него непостоянная, то он чаще ставит перед собой цели, двигается к ним, такова диалектика его жизни. Для бессовестного счастье заканчивается тогда, когда ему в чем-то помешали. А когда препятствие убирается с его пути, он опять чувствует удовлетворение жизнью.
В общем-то да, точно описаны как раз те самые два ребёнка, о которых я говорила.
2
28 мая 2018
У меня тоже дочери разные. Но не думаю, что страдают отсутствием совести. Просто мне хочется от них большего внимания. Понимаю, у них собственная жизнь, но тем не менее...
3
28 мая 2018
Совесть, в нас встроена по умолчанию. Заглушить ее не так легко. Я пробовал Сначала делаешь проступок и боишься, что последует наказание. Совесть мучает. Если наказание не последовало, то следующий проступок делается уже легче и совесть меньше мучает. Чем дальше, тем меньше совесть мучает а очистить ее, что бы снова мучила, тяжело. Дети должны с раннего возраста понимать, что за бессовестный поступок, последует какое то наказание. С совестью легче расстаются любимчики. Я в семье был третьим, младшим и все меня в попку целовали. Так что из опыта знаю.
6
28 мая 2018
Излишнее самоедство тоже ни к чему хорошему не приведет.У меня есть такая проблема....очень тяжело.
6
28 мая 2018
Цитата:
Самоедство и не излишнее плохо. Но видеть себя реальным полезно. Оттого, что я о себе хорошего мнения я лучше не стану. А для того, что бы ко мне тянулись хорошие люди, нужно самому стать хорошим.
Сообщение от Вера:
Излишнее самоедство тоже ни к чему хорошему не приведет.
Самоедство и не излишнее плохо. Но видеть себя реальным полезно. Оттого, что я о себе хорошего мнения я лучше не стану. А для того, что бы ко мне тянулись хорошие люди, нужно самому стать хорошим.
4
28 мая 2018
Я знаю семью,где две девочки-сестры с годами поменялись местами( занимались у меня)...старшая( оторва и мамина бессонница),стала маме опорой и помощницей.а послушная любимая младшенькая-теперь головная боль..
Цитата:
а я четвертая...самая маленькая..но мне попадало от всех..не могу похвастаться,что меня в попку целовали.
Цитата:
Сообщение от Иван:
Я в семье был третьим, младшим и все меня в попку целовали.
а я четвертая...самая маленькая..но мне попадало от всех..не могу похвастаться,что меня в попку целовали.
28 мая 2018
4
28 мая 2018
Цитата:
Тоже про это подумала,тоже такое есть!
Рит,но оторва-скорее к поведению относится,не всегда это то же самое,что и отсутствие совести!
Сообщение от Рита:
Я знаю семью,где две девочки-сестры с годами поменялись местами( занимались у меня)...старшая( оторва и мамина бессонница),стала маме опорой и помощницей.а послушная любимая младшенькая-теперь головная боль..
Тоже про это подумала,тоже такое есть!
Рит,но оторва-скорее к поведению относится,не всегда это то же самое,что и отсутствие совести!
4
28 мая 2018
Ребёнок фотографирует родителей, списывает с них всё плохое и хорошее. Так что хочешь хорошего ребёнка-сам стань таким. Это доминанта в воспитании. Есть и менее значимые нюансы, в том числе и те. которые названы выше.Сюда нужно отнести и социум, который особенно деятелен в подростковый период. Нужно не жалеть ребёнка, нагружать его деятельностью.
4
28 мая 2018
Цитата:
Согласна с Иваном,но скорее,за "любой плохой поступок последует наказание",потому как не каждый плохой поступок-бессовестный.
Сообщение от Иван:
Дети должны с раннего возраста понимать, что за бессовестный поступок, последует какое то наказание.
Согласна с Иваном,но скорее,за "любой плохой поступок последует наказание",потому как не каждый плохой поступок-бессовестный.
5
28 мая 2018
Хотела написать, что это моё мнение, но это будет нечестно, потому что до меня всё определено уже было.
1
28 мая 2018
Добрый день,Галина! Для себя поняла,что счастье-это когда удовлетворены потребности,причем в обе стороны принимать-отдавать.Если взять,к примеру,7 уровней потребностей Маслоу,с привязкой к чакрам,то если у человека порядок на 3-4 уровнях,он вполне может быть счастлив,не видя большего. У каждой души свой путь,и только наша искренняя реакция на поступки детей и собственный пример поможет им понять правила.
1
28 мая 2018
душа ребенка выбирает себе родителей сама..поэтому каких заслужили,таких и получаем..опять же с целью получения урока от мироздания..
наша задача изменить в лучшую сторону предоставленный материал..человек рождается с УЖЕсложившимся характером..наша задача правильно скорректировать все это
наша задача изменить в лучшую сторону предоставленный материал..человек рождается с УЖЕсложившимся характером..наша задача правильно скорректировать все это
28 мая 2018
21
28 мая 2018
Цитата:
Бессnорo.
Цитата:
Бывает,что социум за два года такого напрививает-постарается и переделывает ребенка,какое родители не помышляли сделать и за 20 лет !
Сообщение от Вера:
Нужно не жалеть ребёнка, нагружать его деятельностью.
Бессnорo.
Цитата:
Сообщение от Вера:
социум, который особенно деятелен в подростковый период.
Бывает,что социум за два года такого напрививает-постарается и переделывает ребенка,какое родители не помышляли сделать и за 20 лет !
5
28 мая 2018
Цитата:
Согласна с этим отчасти...Сама старалась действовать по этому принципу...Но всегда задавалась вопросом:
Цитата:
и
Цитата:
Как такое может быть? Два разных ребенка у одной матери?
Сообщение от Вера:
Ребёнок фотографирует родителей, списывает с них всё плохое и хорошее. Так что хочешь хорошего ребёнка-сам стань таким.
Согласна с этим отчасти...Сама старалась действовать по этому принципу...Но всегда задавалась вопросом:
Цитата:
Сообщение от Рита:
старшая( оторва и мамина бессонница)
и
Цитата:
Сообщение от Рита:
послушная младшенькая
Как такое может быть? Два разных ребенка у одной матери?
28 мая 2018
Цитата:
А мне здесь как раз понятно. Послушные дети — это дети потерявшие себя, потерявшие чувствование себя ( своей совести в том числе). Они просто подстроились для того чтобы выжить в некомфортной ситуации. И неважно первый это ребенок или последний, отношения в семье складываются по-разному, при одних и тех же родителях
Для меня послушный ребенок - это вулкан, который, при благоприятном раскладе, когда-то прорвется
Мне непонятны другие черты характера. Тема интересная, тоже об этом думаю. Если получится мысли сформулировать, напишу свое видение)
Сообщение от Галина:
Но всегда задавалась вопросом:
Цитата:Сообщение от Рита: старшая( оторва и мамина бессонница)
и
Цитата:Сообщение от Рита: послушная младшенькая
Как такое может быть? Два разных ребенка у одной матери?
А мне здесь как раз понятно. Послушные дети — это дети потерявшие себя, потерявшие чувствование себя ( своей совести в том числе). Они просто подстроились для того чтобы выжить в некомфортной ситуации. И неважно первый это ребенок или последний, отношения в семье складываются по-разному, при одних и тех же родителях
Для меня послушный ребенок - это вулкан, который, при благоприятном раскладе, когда-то прорвется
Мне непонятны другие черты характера. Тема интересная, тоже об этом думаю. Если получится мысли сформулировать, напишу свое видение)
28 мая 2018
7
Что высказаться в Рупор, необходимо войти или зарегистрироваться: