Рупор
Рупор поможет рассказать о себе и поделиться своими мыслями.
6 сен 2015
Говорят у каждой нации есть некий культурный код. У англичан - это В.Шекспир "Гамлет", а у нас- "Анна Каренина" Л Толстого...Давно думала, в чем же именно? Сегодня пересмотрела к стати. Семьи в вариантах, на любой вкус показаны. Поймала себя на мысли, что как бы красочно не подали любовь Карениной и Вронского ( в Италии шедевральные, красочные, поэтические иллюстрации),но мне захотелось в более спокойное, устойчивое и не такого накала семейное устройство, так сказать)) Хотя Анну понимаю)) Но в чем код, так и не вижу. Может у кого-то есть мысли по этому поводу?
Комментарии (107)
7 сен 2015
Цитата:
Да, но я б пальму первенства Янковскому отдала (Каренин), потом - Абдулов (Стива), а уж потом - Анна. И Гармаша люблю во всех видах, и Дробышева очень тонкая и умная актриса (Долли).
Цитата:
Вот для меня степень дорогостоЕЩности - точно не показатель. Скорее даже наоборот. Не люблю, когда внимание привлекается эффектами. Это хорошо где-нибудь на празднике (День города, например), вечеринке какой-нибудь, а в кино/театре - либо верю, либо нет. Как Станиславский.
И - браво Вере - присоединяюсь полностью!
Сообщение от Connor:
Там Друбич в главной роли?
Да, но я б пальму первенства Янковскому отдала (Каренин), потом - Абдулов (Стива), а уж потом - Анна. И Гармаша люблю во всех видах, и Дробышева очень тонкая и умная актриса (Долли).
Цитата:
Сообщение от Connor:
Думаю, еще и технически сложно экранизировать такие вещи. Чтобы точно сделать все по книге - нужно снимать сериал и сериал весьма дорогостоящий.
Вот для меня степень дорогостоЕЩности - точно не показатель. Скорее даже наоборот. Не люблю, когда внимание привлекается эффектами. Это хорошо где-нибудь на празднике (День города, например), вечеринке какой-нибудь, а в кино/театре - либо верю, либо нет. Как Станиславский.
И - браво Вере - присоединяюсь полностью!
2
7 сен 2015
Цитата:
+ много. Янковский лучший Каренин. И после Дробышевой, Долли вижу только такой По предыдущей экранизации, да и вообще по привычке еще со школьной программы мы воспринимали Каренина шаблонно, как человека-"машину", а тут он совсем другой. Последняя сцена, когда печальный пожилой несчастный человек глядит из окна на играющих детей- своего сына и дочку Анны, вообще очень пронзительная. А вот Анна у Друбич на мой взгляд малоэмоциональна. И слишком смещен акцент на ее наркоманию в финале.
Сообщение от Татьяна:
Да, но я б пальму первенства Янковскому отдала (Каренин), потом - Абдулов (Стива), а уж потом - Анна. И Гармаша люблю во всех видах, и Дробышева очень тонкая и умная актриса (Долли).
+ много. Янковский лучший Каренин. И после Дробышевой, Долли вижу только такой По предыдущей экранизации, да и вообще по привычке еще со школьной программы мы воспринимали Каренина шаблонно, как человека-"машину", а тут он совсем другой. Последняя сцена, когда печальный пожилой несчастный человек глядит из окна на играющих детей- своего сына и дочку Анны, вообще очень пронзительная. А вот Анна у Друбич на мой взгляд малоэмоциональна. И слишком смещен акцент на ее наркоманию в финале.
2
7 сен 2015
Цитата:
Вот мне , кстати, кажется , что "Война и мир" в обсуждаемом ключе- более русский роман, чем "Анна Каренина", хотя характеры героев там более прямолинейны что ли.
Сообщение от Вера:
и ещё Наташа)- воплощение черт русского человека
Вот мне , кстати, кажется , что "Война и мир" в обсуждаемом ключе- более русский роман, чем "Анна Каренина", хотя характеры героев там более прямолинейны что ли.
3
7 сен 2015
Цитата:
это как "Шерлок Холмс "...после Ливанова,Соломина и Зеленой,я других не воспринимаю...они лучшие!!!
Сообщение от Наталья:
+ много. Янковский лучший Каренин. И после Дробышевой, Долли вижу только такой
это как "Шерлок Холмс "...после Ливанова,Соломина и Зеленой,я других не воспринимаю...они лучшие!!!
5
7 сен 2015
Даже теперь не знаю кого больше люблю, эти два произведения Л.Толстого или у Достоевского "Идиот"... Мне нравятся конечно советские экранизации, очень выверенно.
1
7 сен 2015
А вот Наташу Ростову мы еще в школе раскусили)))Вот интересно, можно ли вообще говорить о русскости, если воспитывали их иностранцы, говорили на иностранных языках, слишшшком далеки от народа)))
2
7 сен 2015
Цитата:
Так ведь Лев Николаевич описывал, в большинстве своем, быт аристократии. Вон, Пьер, детство провел во Франции, образование получил там-же. Для него, думаю, и французский язык был если не более родной, то уж точно равнозначиный с русским. И общались они в среде себе подобных. В салоне Анны Павловны Шерер, как мне помнится, при переходе из патриотизма на русский язык сразу проблемы возникли
Сообщение от Елена:
Вот интересно, можно ли вообще говорить о русскости, если воспитывали их иностранцы, говорили на иностранных языках, слишшшком далеки от народа)))
Так ведь Лев Николаевич описывал, в большинстве своем, быт аристократии. Вон, Пьер, детство провел во Франции, образование получил там-же. Для него, думаю, и французский язык был если не более родной, то уж точно равнозначиный с русским. И общались они в среде себе подобных. В салоне Анны Павловны Шерер, как мне помнится, при переходе из патриотизма на русский язык сразу проблемы возникли
5
7 сен 2015
Цитата:
Ага, помнится, "Преступление и наказание" в школе так на цитаты и фрагменты для сочинений разобрали, что после этого к книге осталась неприязнь и перечитывать ее не хочется. Хорошо "Идиот" не был в школьной программе, когда пришло время - прочитал, очень понравилось.
Сообщение от Елена:
А вот Наташу Ростову мы еще в школе раскусили)))
Ага, помнится, "Преступление и наказание" в школе так на цитаты и фрагменты для сочинений разобрали, что после этого к книге осталась неприязнь и перечитывать ее не хочется. Хорошо "Идиот" не был в школьной программе, когда пришло время - прочитал, очень понравилось.
3
7 сен 2015
Цитата:
- Студент Раскольников, как Вы могли убить бабушку за двадцать копеек? - Да? А пять бабушек, это уже рубль. И как говорит молодежь; - Достоевский рулит. Лучшего классика не знаю.
Ага, помнится, "Преступление и наказание" в школе так на цитаты и фрагменты для сочинений разобрали,
- Студент Раскольников, как Вы могли убить бабушку за двадцать копеек? - Да? А пять бабушек, это уже рубль. И как говорит молодежь; - Достоевский рулит. Лучшего классика не знаю.
5
7 сен 2015
Мне кажется. что Лев Толстой умел показать мельчайшие движения души персонажей..Может быть как раз в этом обаяние его произведений?
3
7 сен 2015
Цитата:
Полностью соглашусь, потому как и "Война и мир" такооое для меня было открытие, когда сама перечитывала!))
Сообщение от Connor:
Хорошо "Идиот" не был в школьной программе, когда пришло время - прочитал, очень понравилось.
Полностью соглашусь, потому как и "Война и мир" такооое для меня было открытие, когда сама перечитывала!))
3
7 сен 2015
Цитата:
Иван, я тоже Достоевского по словечкам читала....но , могу поспорить, что Л.Толстого вы не любите чуть по-другой причине
Сообщение от Иван:
Достоевский рулит. Лучшего классика не знаю.
Иван, я тоже Достоевского по словечкам читала....но , могу поспорить, что Л.Толстого вы не любите чуть по-другой причине
2
7 сен 2015
Цитата:
Нет, Лена, не по той, что ты подумала. Хотя вреда людям он принес не мало. Сам как жил и как умер не секрет, можно еще почитать как умирал толстовец Сергей Бондарчук. В книге "не святые святые" Шевкунова. А не люблю его именно по той причине, которую озвучил Вадим. У нас сейчас тоже много таких патриотов, выученных за рубежом. Он далек был от народа, его состояние и звание не позволяло ему этого. Его любовь к народу, больше похожа на анекдот про одноклассников. А Достоевский жил практически одной жизнью с народом, он знал душу русского человека. На меня очень сильное впечатление произвело его произведение "бесы", даже больше чем "братья Карамазовы"
Иван, я тоже Достоевского по словечкам читала....но , могу поспорить, что Л.Толстого вы не любите чуть по-другой причине
Нет, Лена, не по той, что ты подумала. Хотя вреда людям он принес не мало. Сам как жил и как умер не секрет, можно еще почитать как умирал толстовец Сергей Бондарчук. В книге "не святые святые" Шевкунова. А не люблю его именно по той причине, которую озвучил Вадим. У нас сейчас тоже много таких патриотов, выученных за рубежом. Он далек был от народа, его состояние и звание не позволяло ему этого. Его любовь к народу, больше похожа на анекдот про одноклассников. А Достоевский жил практически одной жизнью с народом, он знал душу русского человека. На меня очень сильное впечатление произвело его произведение "бесы", даже больше чем "братья Карамазовы"
3
7 сен 2015
Цитата:
Может и так быть...но что он сделал полезного , так это показал как есть то общество, которое знал, без прикрас...может именно эту страсть к Европе и хотел показать, ею пагубность в таком избытке.
Сообщение от Иван:
Он далек был от народа, его состояние и звание не позволяло ему этого.
Может и так быть...но что он сделал полезного , так это показал как есть то общество, которое знал, без прикрас...может именно эту страсть к Европе и хотел показать, ею пагубность в таком избытке.
4
7 сен 2015
Цитата:
Показал, согласен. Но была бы польза, если бы объяснил, в чем пагубность.
Сообщение от Елена:
...может именно эту страсть к Европе и хотел показать, ею пагубность в таком избытке.
Показал, согласен. Но была бы польза, если бы объяснил, в чем пагубность.
1
7 сен 2015
Цитата:
как в чем...именно - в полном отказе от свое русского уклада в стремлении в западу, потакании бездумном...а что же еще?
Сообщение от Иван:
Показал, согласен. Но была бы польза, если бы объяснил, в чем пагубность.
как в чем...именно - в полном отказе от свое русского уклада в стремлении в западу, потакании бездумном...а что же еще?
2
7 сен 2015
Два года назад, когда моя дочь заканчивала школу, я решила перечитать все книги, которые они проходили по школьной программе...Книгой, которая открылась мне по новому и просто поразила, стала "Тихий Дон" Шолохова. Сейчас я считаю, что именно в этой книге заложен "русский культурный код" Но это только моя точка зрения
3
8 сен 2015
Весь 19 век - это купель зрелости нашей литературы. Не стыдно сказать, что это наша, русская, достойная, удивительная литература... А Серебряный век? А Пушкин? А Шмелев? Горький? А Шолохов? И далее, более... Поэтому выбрать то произведение, которое наиболее полно раскрывает наш менталитет, невозможно.
5
8 сен 2015
Цитата:
На тему нашего разговора есть отличная книга у С.Рассадина (я его вообще люблю, у него очень занятные эссе), называется "Русские. Из дворян в интеллигенты". Кому не попадалась, очень рекомендую. На эту тему- литература 19в. есть много материалов у Т.Москвиной, но она любит пословоблудить на отвлеченные темы, а вот Рассадин очень тонкий и эрудированный. Читается легко.
http://books.academic.ru/book.nsf/62085371/Русские%2C+или+Из+дворян+в+интеллигенты
Весь 19 век - это купель зрелости нашей литературы.
На тему нашего разговора есть отличная книга у С.Рассадина (я его вообще люблю, у него очень занятные эссе), называется "Русские. Из дворян в интеллигенты". Кому не попадалась, очень рекомендую. На эту тему- литература 19в. есть много материалов у Т.Москвиной, но она любит пословоблудить на отвлеченные темы, а вот Рассадин очень тонкий и эрудированный. Читается легко.
http://books.academic.ru/book.nsf/62085371/Русские%2C+или+Из+дворян+в+интеллигенты
2
8 сен 2015
А ведь была когда-то темка про то, кто что интересного прочел или читает. Заглохла. А жаль. Никто не читает, что ли? Не поверю Я книжный маньяк Даже в кухне готовлю, текст перед глазами, про туалет уж молчу А уж перед сном- святое дело. Раньше записывала, что прочла (дед приучил, у него вообще тетрадочка была, он не только перечень того, что прочел, записывал, но еще и какие-то мысли по поводу прочитанного или цитаты оттуда).
4
Что высказаться в Рупор, необходимо войти или зарегистрироваться: