Рупор

рупорРупор поможет рассказать о себе и поделиться своими мыслями.
6 фев 2015
нет фото
Светлана

А Вы можете к совершенно не знакомому человеку обратиться на"ты"? удивление И допустимо ли вообще-то такое отношение к незнакомым, вышедшим из детского возраста? ничего не понятно
2

Комментарии (19)

6 фев 2015
нет фото
Ирина

Я-не могу, Только на "Вы", даже если незнакомец видимо значительно моложе меня по возрасту.
6

6 фев 2015
нет фото
Светлана

Моя соседка(ей 53года) совсем маленького роста и к ней постоянно обращаются на"ты",но её очень бесит такое обращение к ней незнакомых людей. недоволен Она даже к подросткам обращается на "Вы".И когда в транспорте к ней обратился мужчина "Передай на проезд",она высказала всё что думала и "Я Вам не девочка,чтоб мне тыкать". А в ответ" Ну ты такая маленькая-совсем девочка"....... ухмылка
2

6 фев 2015
нет фото
Lelena

Я работаю на 90% в мужском коллективе почти пять лет и хотя со многими из них я сидела за одним столом, на брудершафт я с ними не пила, они то понятно меня на "вы" все называют, но и я никогда не позволила себе им "тыкать", а с незнакомыми людьми и подавно, это верх неуважения и невоспитанности.
7

6 фев 2015
нет фото
Connor

Теоретически возможно, но очень редко и в зависимости от конкретной ситуации. А вообще предпочитаю общаться на "Вы" с малознакомыми людьми.
7

6 фев 2015
нет фото
Денис

Могу. и как правильно заметил Connor
Цитата:
Сообщение от Connor:
редко и в зависимости от конкретной ситуации
5

6 фев 2015
нет фото
Татьяна

По моим наблюдениям быстрый переход на ты осуществляется,когда хотчт сократить дистанцию в связи с сильно дружественным отношением друг другу. То есть иногда это вовсе не признак неуважения,а ,скорее,наоборот, это признак того,что человек "свой в доску".
8

6 фев 2015
нет фото
Татьяна

После опыта работы в школе теперь терпеть не могу,когда коллеги на "вы" обращаются. А если еще и по отчеству,так вообще караул!
2

6 фев 2015
нет фото
Татьяна

В общем,сейчас наслаждаюсь обращением коллег на ты. Начальники,конечно,на вы. Никуда не денешься.

6 фев 2015
нет фото
Инна

Я вполне приемлю - на "ты", если это оговорено и был задан вопрос : " А можно я буду называть Вас на "Ты" и по Имени?" Если согласна..., то почему - нет... Там где я живу - чаще всего на "ты"... Но когда услышала, в Рсссии, когда сына назвали на "Вы" и по Имени - Отчеству - очень понравилось... На Украине, в коллективе, все были на "ты", были как одна семья, с удовольствием бежала на работу... улыбка
2

6 фев 2015
нет фото
Инна

Нет, вспомнила, с начальством, при чужих людях, были на "Вы" и по Имени- Отчеству... улыбка
1

6 фев 2015
нет фото
Алексей

Цитата:
Сообщение от Lelena:
а с незнакомыми людьми и подавно, это верх неуважения и невоспитанности.


Да ладно! хе-хе
1

6 фев 2015
нет фото
Изида

Разговор об элементарной вежливости я всегда говорю всем вначале вы...Но не всегда обращение на ты есть элемент невоспитанности,вот например на моей работе это элемент доверительного отношения ко мне человека и это не мешает, а помогает ...хотя я человека вижу в первый раз и не работала с ним годами...Люблю когда меня зовут по имени...так оно и получается в жизни...наверное будет всегда...по отчеству очень редко...Но это все личное...у других может быть по другому... улыбка
3

6 фев 2015
нет фото
Светлана

Цитата:
Сообщение от Изида:
об элементарной вежливости




Цитата:
Сообщение от Изида:
.Но это все личное..


Да...воспитание и Человечность... улыбка
4

7 фев 2015
Натали, 49 лет
49 лет
Минск, Беларусь

А в нашей огромной компании (более 300 человек, в Минске из них около 200, офисы в разных странах Европы) заведено общаться на "ТЫ" и не важно, кто перед тобой, глава компании или подчиненный. К этому привыкаешь не сразу. Но в последствии оказывается, что это очень даже огромный плюс. И никто не заморачивается! Моя бабушка (по ее рассказам) всегда называла своих родителей на "ВЫ". Но времена меняются.... и в моем понимании обращение на "Вы" или "Ты" - это лишь вопрос в "расстоянии" между людьми.
6

7 фев 2015
нет фото
Светлана

Цитата:
А Вы можете к совершенно не знакомому человеку обратиться на"ты"?


Нет,я никогда так не обращаюсь(воспитание). улыбка У нас на заводе к начальству только на "Вы", а с давно знакомыми то по дружески. улыбается
3

7 фев 2015
нет фото
Раиса

На прошлой неделе в транспорте я встретила однокурсницу, с которой не виделись 40 лет (к моему стыду я её не узнала).Когда всё прояснилось-мы хорошо побеседовали, при этом обращались друг к другу исключительно на ВЫ, как само собой разумеющееся. И к 30летним друзьям моего племянника на Вы, и к местным деревенским бабулькам на даче по имени-отчеству и на ВЫ. Бабульки обижаются, говорят лучше без отчества и на ТЫ-так привычнее в их сельской жизни...
6

8 фев 2015
нет фото
Ольга

Это уже вопрос воспитания, и зависит от конкретного человека. Вот у нас на работе в коллективе все друг другу "тыкают" и всем нормально, такая уж корпоративная культура. А вне работы перехожу на "ты" только если собеседник согласен.

8 фев 2015
нет фото
Lelena

Цитата:
Сообщение от Ольга:
Вот у нас на работе в коллективе все друг другу "тыкают" и всем нормально,

Это дань западному образу, когда я работала на производстве и из государственного оно превратилось в коммерческое и у нас появилось много иностранцев, директор в том числе, мы неуютно себя чувствовали когда называли его просто Предраг, наверно правильно было бы добавлять мистер, но он сам настаивал только по имени.
Отчество давняя традиция славянских народов, и она мне нравится. Самый приятный комплимент который я услышала в свой адрес был когда один мужчина посмотрел на меня, потом на бэйджик и сказал: "Должен сказать что Вы не только очень красивая женщина, также у Вас самое красивое из тех что я встречал сочетание имени и отчества."
Скоро полгода как нет моего отца, но пока жива я, он будет жить в моем имени. Очень жаль что мы поддаемся чужим традициям и уничтожаем свои.
7

8 фев 2015
нет фото
Connor

Lelena, в самую точку!
В англоязычном мире обращения Sir и Mr в разговорной речи используются только в отелях, аэропортах, ресторанах и других сферах общественных услуг. В бизнесе сложилась тенденция обращаться по именам (демонстрация либерализма и демократизма). Даже в огромной компании высший руководитель, встретив, к примеру, водителя, скажет ему hi John и получит ответ hi David. Многих наших людей поначалу это умиляет, потом привыкают и понимают, что это ничего не означает, просто внешняя оболочка, не более (как и "резиновые" американские улыбки).
Полностью поддерживаю Lelena: обращение по имени отчеству действительно НАША (только я бы сказал восточно-славянская традиция), такое обращение очень гармонично, уважительно и красиво звучит на восточной-славянских языках, являясь частью нашей общей языковой культуры.
5

Что высказаться в Рупор, необходимо войти или зарегистрироваться: