Рупор

рупорРупор поможет рассказать о себе и поделиться своими мыслями.
22 июл 2011
нет фото
Анна

Друзья, события вчерашнего дня, развернувшиеся в Рупоре, навеяли мне тему для обсуждения, которую я и хочу предложить.
Помощь, она бывает прошенная и непрошенная.
Насчет первой, это приятно несказанно, помогать близким и друзьям, да и просто прохожему указав направление, ощущаешь полезность своего существования в этом мире, особенно если эта помощь имела огромный положительный результат. но бывает так, что тебя просят что-то сделать, помочь, а ты понимаешь, что как ни старайся, это будет в ущерб твоим личным интересам, иногда в небольшой степени, а иногда в серьезной, что делать? помогать или отказать?
А если помощь непрошенная? смотришь и понимаешь, что человеку нужна помощь, и вроде тебя вовсе не просят, и тебя это даже не касается, а пройти мимо не получается. совет дать, опытом поделиться, да даже дверь придержать. и ведь не с целью выпендриться, типа какой я умный или ловкий, а искренне, с благими намерениями, что же делать в этом случае, когда тебя не просят? помочь или пройти мимо? (берем в расчет что человек в сознании, и в состоянии о помощи попросить, когда без сознания - однозначно помогаем)
а также хочу поговорить о благодарности. ожидаете ли вы ее, что это? обязательный ответный шаг? или вы благодарности не ждете и сам факт того, что помогли является достаточным для вас? а еще существует черная неблагодарность, когда в ответ вместо благодарности получаешь проблемы самому себе.
вот анекдот по теме: Звонок в дверь. - Здравствуйте, это Вы вчера мальчика утопающего спасли? - Да, я! - А шапочка где?!

П.С. специально для Антона из Курска. обсуждаем не события вчерашнего дня, а тему. ок?
2

Комментарии (18)

22 июл 2011
нет фото
Дарья

За анекдот - пять баллов! Да не пять, а все пятьсот! Именно так и бывает!
Я бы разделила:
1. Помощь как долг - родным и друзьям.
2. Помощь как демострация "я сильне, я круче" - малознакомым людям. В этом случае второй человек вынужден себя ощущать объектом благотворительности, что, мягко говоря, не слишком приятно.
3. Всякие бытовые мелочи, которые вообще можно не считать, ну или считать, как долг - придержать дверь женщине с коляской, вызвать скорую, кому стало плохо и т.д.
21

22 июл 2011
нет фото
Анна

вот про долг поподробнее, Дарья?
мне вообще это понятие не нравится. помогать надо когда хочется, приятно, а не когда должен. разве мало примеров, когда родня и друзья просто садятся на голову, не считаясь с интересами самого человека? а он, безотказный, руководствуясь словом "долг" стиснув зубы и хмурым лицом идет и делает, вразрез со всей свой жизнью. у меня с сестрой все проще, нужна помощь попроси, имеешь возможность - помоги, а не имеешь - разумно объясни, и никаких обид. зато любая помощь в радость.
и вообще никуда не годится, когда такая помощь родне портит отношения в браке, родители в приказном порядке говорят, все брось, отмени планы и помогай. а что если семья нечто важное запланировала? может месяц планировала, день выбирала? а тут такой облом? что должен выбрать супруг/супруга? следовать своим планам, или отказаться от них и помогать родне?
а как насчет тащить на своем горбу великовозрастных братьев и сестер? и главное все и воспринимается как должное, и спасибо сказать не подразумевается.
или вот ситуация, подруга звонит вечером и просит завтра посидеть с ребенком, очень срочные обстоятельства. а у меня уже жесткие планы, которые отменить нельзя, подведешь других людей. и что делать? то ли лучшей подруге помочь, то ли людей подвести?
1

22 июл 2011
нет фото
Александр

Я не помогаю, когда в здравом уме и не просят о помощи. Могу предложить помощь по своему разумению, но без навязывания.
По второй теме хорошо было сказано в армянском мультфильме "Делай добро и бросай его в воду" (с) Вот если все будут так делать, то не будет в принципе "черной неблагодарности". Это сложно, потому что мы подсознательно хотим ощутить благодарность за свои деяния, чтобы потешить тем самым свое тщеславие.
4

22 июл 2011
нет фото
Василий

Водители, автолюбители - они то знают,что значит помощь на дороге! Особенно когда -30 до города пол-сотни вёрст и машина замёрзла. Или когда в самарских заснеженных дворах, всегда найдутся люди помочь вытолкнуть посаженный на пузо автомобиль. И главное чувство удовлетворения испытываешь, когда помогаешь и наоборот. Взаимовыручка не корысти ради а просто так, потому что так надо, всё ещё встречается, и это несомненный плюс.
Но не дай бог вам влезть со своей помощью в семейные разборки!
4

22 июл 2011
нет фото
Анна

а вот еще 1 вид "помощи", психологическая лжепомощь, это когда некто повадился звонить вам и излагать все свои проблемы ежедневно, жаловаться на всех и вся вокруг, какая несправедливость творится вокруг и т.д., и слушать сил нет, и послать неудобно. а суть в том, что слушая и охая напару с таким человеком, вы оказываете ему медвежью услугу, потому что проблему нытьем не решишь.
пример: моя подруга хотела забеременеть. ну точнее они вместе хотели с парнем. а не получалось. тогда я сказала, может быть не время? может это знак что не с ними не сейчас? нет, она лечилась усердно, и в итоге забеременела, но вот казус, как только он узнал это, сразу в кусты, и размышлять начал уже после дела готов он к этому или нет. ну она конечно в истерике. в итоге позвал все таки замуж, но вынужденно. что спрашивает делать? выходить? ведь не о том мечтала, по любви хотела. ну я сказала, хочешь и любишь - выходи! вышла, и началось, чем дальше, тем страшнее. и снова нытье, какой же он все таки скотина. тогда я сказала, если все так плохо, разводись. а она: а зачем ты мне тогда советовала замуж за него выходить?!
в итоге нашли виноватого, это я )))
с тех пор я с ней не общаюсь, я могу свое время потратить на более важные для меня дела.
а также теперь я более 15 минут по телефону не разговариваю. на 16 минуте у меня опухает ухо и я вежливо прощаюсь )))
иногда стоит оставить человека одного с его проблемами, и о волшебство, он их решит гораздо быстрее!
2

22 июл 2011
нет фото
Адамантий

у меня с этим всё просто,просят меня помочь -я вначале естественно думаю смогу ли я,потому как привык если говорю то делаю,могу и отказать если понимаю что я не справлюсь!По поводу непрошеной помощи то всё элементарно,очень часто в общественном транспорте ездят мамы с колясками и у меня лично вошло в привычку им помогать с коляской,потому как много раз видел что многие отводят взгляд или совсем уходят,слов благодарности я никогда не жду,поэтому не поддерживаю точку зрения Дарьи во 2 пункте,это я делаю не для понтов а для себя,потому как всё возвращается,возможно моей жене тоже кто то поможет.И не соглашусь со словами Александра Второго на счёт того что подсознательно мы хотим получить благодарность,а вот на счёт "Делай добро и бросай его в воду" это он верно подметил!!! я лично когда помогаю думаю примерно так - "ну вот замечательно,чаша добра пополнилась ещё на одно хорошее дело"
1

22 июл 2011
нет фото
Адамантий

Дарья у вас часто повторяется слово ДОЛГ!Человек никому ничего не должен в этом плане!Есть желание помогай,нет значит нет,а то получается я не хочу что либо делать но нет надо ведь это ДОЛГ!
1

22 июл 2011
нет фото
Антон

Анна, а что было вчера? Я что-то пропустил?! удивление

ммм... есть такой мудрость простой народный (на народном языке не сильно прилично звучит), но попробую другими словами:
"Знаете, почему на красной площади, нельзя заниматься любовью? - советчиков и помошников, дюже много найдётся..." смех
Вот примерно так и с незванной помощью.
Кстати, вы не думали, что неуместной помощью, и обидить, и унизить человека можно? Даже предложением помощи...
И потом, то что вам про другого человека кажеться - может быть вам только кажеться, вас не посещала никогда, сия генеальная мысль?
А ещё, может быть помощь не в той форме, в которой человеку действительно нужна, например, ему нужен спасательный круг, а вы ему на шею, утюг вешаете, вместо этого, или якорь! смех - Ещё бы, так легче тонуть! смеётся
А ещё, может быть человек не от каждого помощь принять хотел бы, или не хотел бы именно от вас, к примеру.
Как видите, тут гораздо больше нюансов...
Вот к примеру, идёте вы и видите, мужчина пытаеться завести машину, а она не заводиться! Вы же не станете ему говорить, пусти, дай я заведу! (мол, ты такой безрукий, смотри лучше, как мамка это делает! смех )
Так это машина, а вмешательство в чужую жизнь, ещё болезненее: смотри, как жить надо! и учись! смех

22 июл 2011
нет фото
Светлана

Мне по жизни часто помогали. Очень ненавязчиво. Очень хорошие люди. Я и выбралась из своих дрязг именно поэтому. Сама о помощи не просила. Потому что очень самолюбивая была. Сейчас могу попросить, не считая унижением. Помудрела улыбка А сама никогда не анализирую, помогла я человеку или нет. Просто какие-то ситуации бывают, которые для меня особых усилий-то и не требуют, а другому человеку очень сложно их разрулить. Но вообще стараюсь поменьше соваться в чужую жизнь. И очень раздражает, когда при мне кто-то подсчитывает, сколько он ДОБРЫХ дел сотворил. Об этом, наверное, помалкивать нужно.
4

22 июл 2011
нет фото
Роман

Навязанной помощи не переношу. Просто незваная, если она в тему, то о`кей, но всё же считаю что фраза "Чем-нибудь помочь?" много времени не займёт, поэтому лучше всё же спросить. Сам стараюсь поступать именно так. Да, ещё такой нюанс. Когда со стороны кажется, что у меня ситуация выходит из-под контроля и кто-то предлагает помощь, то даже если я отказываюсь, то благодарность к предложившему всё-равно испытываю. Наверное тут складывается благодарность за неравнодушие и плюс за ненавязчивость. Ну вот как-то так улыбается
4

22 июл 2011
нет фото
Роман

Адамантий, не могу согласиться. Должником кого попало себя не считаю, но есть ряд лиц, перед которыми долг наступает автоматически, по факту наличия этих лиц. Например престарелые родители, ну или дед и бабушкой. Тут без разговоров помогать надо. Опять-таки хорошим тоном будет спросить, нужна ли помощь, но так же и с их стороны хорошим тоном будет не ждать когда я спрошу, а самим сказать: "ром, помоги сделать то-то"
Анна разве мало примеров, когда родня и друзья просто садятся на голову, не считаясь с интересами самого человека?
Анна, мне кажется Вы здесь путаете помощь и перекладывание своих забот на чужие плечи. Я считаю, что помощь - это когда принимает участие как помогающий, так и субъект помощи. Если я вызвался помочь, то это не значит что тот кому я помогаю может идти смотреть телевизор или ехать отдыхать на море, свалив всю ответственность на меня. Это наглость! Я всё брошу и уйду. Исключение только в том случае, если субъект помощи абсолютно не способен выполнять то в чём я ему помогаю.
А вообще, в этом вопросе множество нюансов. Ориентир должен быть на совесть. она как компас подскажет где и как поступить. Ну, а если вдруг Вы чересчур совестливый человек, то чтоб не садились на голову, противовесом к совести должна быть гордость.
3

22 июл 2011
нет фото
Илья

Непрошенначя помощь - она конечно двояка, можешь попробовать помочь человеку, а он тебя расценит при этом как врага. Насильно помогать - бесполезно, как мне кажется.
Но, бывают ситуации, когда человек не просит помощи по каким то своим причинам, но по всему его существу понятно, что его пришла пора спасать. Иначе он "утонет" в своей беде.
Благодарность ждать не стоит, это как кощунственно. Если ты увидел положительный результат твоей помощи человеку, - это и есть настоящая, суперская благодарность. И на душе от этого всё расцветает! улыбка
1

22 июл 2011
нет фото
Анна

Роман, лично Вам пример: допустим, Вы собрались на рыбалку на все выходные, с друзьями, и на Вашей машине (не знаю есть или нет, но возьмем что есть), неделю готовились, все уже упаковано, закуплено, Вам уже рыбки снятся... завтра ранехонько выезжать.
а тут звонит мама, и говорит, что ей надо срочно повесить шкаф, ну прямо никак не терпит до понедельника, потому что она собирается срочно в него что-то складывать. что делать будете?

22 июл 2011
нет фото
Катерина

Когда в моей семье произошло горе и мне помагали люди я не думаю что им нравилось это или им было это приятно. В тот момент и произошла у меня переоценка жизненных ценностей и я стала понимать что помощь человеку не всегда следствие желания сделать это а в определённых обстоятельствах долг перед человеком и перед собой в первую очередь. Но иногда помощь и приносит вред тому кому хотят помочь.

23 июл 2011
нет фото
Адамантий

Роман,земляк,я с тобой согласен,но я считаю что родные даже не обсуждаются,это естественно помочь близким!

23 июл 2011
нет фото
Антон

"Звонок в дверь. - Здравствуйте, это Вы вчера мальчика утопающего спасли? - Да, я! - А шапочка где?!"

- А ещё может быть так, спасли вы этого мальчика, а потом из него вырос Гитлер, или другой диктаттор, в результате, погибли тысячи людей... Не всякое спасение, может оказаться истинным добром.

23 июл 2011
нет фото
Аня

Помогать или нет для меня вопрос моей ответственности. Могу - помогу. Не могу - скажу, что не могу, даже если попросят, но в этом случае скорее не откажу, а предложу что то оптимальное на мой взгляд. Если не просят, но я почувствую "немую просьбу о помощи" - спрошу могу ли я помочь в меру своих возможностей... И опять - если смогу - помогу, не смогу как просят - помогу чем-то другим, пусть меньшим, но для меня без ощущения "невосполнимой большой потери". Но если откажутся от моего, пусть малого и даже обвинят - не обижусь улыбается. улыбается в общем как то так улыбается. Благодарность - это необходимая составляющая общения. Чувствуете ее - благодарите. Не чувствуете - не лгите улыбается. Вам же тоже, скорее всего, приятно слышать искреннюю благодарность и коробит двуличие улыбается.

26 июл 2011
нет фото
Роман

Анна ...а тут звонит мама, и говорит, что ей надо срочно повесить шкаф, ну прямо никак не терпит до понедельника, потому что она собирается срочно в него что-то складывать. что делать будете?
Шкафы не любят когда их вешают хе-хе
А вообще, ситуация сложная. Если едем на все выходные, то можно предложить друзьям заехать всем вместе к маме и поставить быстренько шкаф, куда она скажет. Времени на "порыбачить" останется всё-равно много. Я не думаю, что друзья откажутся. А если откажутся, то какие ж они друзья? Такие пусть на рыбалку пешком ходят

Адамантий Роман,земляк,я с тобой согласен,но я считаю что родные даже не обсуждаются,это естественно помочь близким!
В двух домах от меня расположен дом престарелых. Много раз видел как приезжали детушки проведывать своих родителей на вполне себе богатых машинах. Таким, видимо, помогать родителям не естественно. Естественно себе ни в чём не отказывать злой
1

Что высказаться в Рупор, необходимо войти или зарегистрироваться: