Рупор
Рупор поможет рассказать о себе и поделиться своими мыслями.
26 мар 2014
Скажите пожалуйста, мамы и папы, как Вы приучаете своих детей читать книги, каким образом происходит или происходило это приобщение, те кто не мама и не папа ещё, может быть помните как любовь к книгам прививали вам ваши родители и было ли это успешно?
52
Комментарии (166)
27 мар 2014
Цитата:
Тань, этот процесс длительный и у кого-то способности позволяют этот процесс ускорить и читающий ребёнок будучи подростком уже излагает мысли, хоть в книгу оформляй, а у кого-то он более затянут и человек с возрастом приобретает красноречие. Представь, каким было бы "твоё слово" сейчас, будь ты не читающим человеком.
В школе для меня было проще сдавать экзамены письменно, а вот устно было трудно, но не потому что я не могла ничего сказать, а потому что был определённый дискомфорт при выступлении на публике, у доски, который приводил к тому же "Знать знаю, а сказать не могу".
А вот уже после, вместе со школой, прошёл и этот барьер благодаря тем людям, которые преподавали в ВУЗе, они быстро определяли студентов, которые подвержены этому барьеру, когда человек хорошо излагает мысли на бумаге, но воспроизвести свои мысли не могут. Таких студентов ежедневно просили выступать перед аудиторией, дискуссировать, моделировать ситуации и быть нарратором. И те кто много читал справились с этим барьером, а те кто никогда ничего не читал, им просто неоткуда было брать основу для развития своего красноречия.
Сообщение от Василиса:
Катя, этот человек - я! Не сейчас, хотя, и сейчас я не особо красноречива в реале.
Тань, этот процесс длительный и у кого-то способности позволяют этот процесс ускорить и читающий ребёнок будучи подростком уже излагает мысли, хоть в книгу оформляй, а у кого-то он более затянут и человек с возрастом приобретает красноречие. Представь, каким было бы "твоё слово" сейчас, будь ты не читающим человеком.
В школе для меня было проще сдавать экзамены письменно, а вот устно было трудно, но не потому что я не могла ничего сказать, а потому что был определённый дискомфорт при выступлении на публике, у доски, который приводил к тому же "Знать знаю, а сказать не могу".
А вот уже после, вместе со школой, прошёл и этот барьер благодаря тем людям, которые преподавали в ВУЗе, они быстро определяли студентов, которые подвержены этому барьеру, когда человек хорошо излагает мысли на бумаге, но воспроизвести свои мысли не могут. Таких студентов ежедневно просили выступать перед аудиторией, дискуссировать, моделировать ситуации и быть нарратором. И те кто много читал справились с этим барьером, а те кто никогда ничего не читал, им просто неоткуда было брать основу для развития своего красноречия.
27 мар 2014
1
27 мар 2014
Цитата:
Вот именно. Когда я пыталась их производить вслух, все мысли тут же куда-то разбегались и прятались, будто их и не было вовсе!
Сообщение от Екатерина:
когда человек хорошо излагает мысли на бумаге, но воспроизвести свои мысли не могут
Вот именно. Когда я пыталась их производить вслух, все мысли тут же куда-то разбегались и прятались, будто их и не было вовсе!
2
27 мар 2014
Цитата:
Автор родом из Бологовского района, скорее всего туда они и шли судя по времени.
Сообщение от Василиса:
скорее всего, именно, в Тверскую область
Автор родом из Бологовского района, скорее всего туда они и шли судя по времени.
1
27 мар 2014
Цитата:
У меня тоже такое бывает. Вероятно, Василиса, это не от отсутствия красноречия, интеллекта, а от излишней эмоциональности, застенчивости.
Я в школе химию знала назубок, ездила на краевую олимпиаду, а учитель - тетка суровая, постоянно в напряжении держала, выходишь к доске, вроде знаешь всё, а язык отнимается... На других предметах такого не было.
Сообщение от Василиса:
мысли тут же куда-то разбегались и прятались, будто их и не было вовсе!
У меня тоже такое бывает. Вероятно, Василиса, это не от отсутствия красноречия, интеллекта, а от излишней эмоциональности, застенчивости.
Я в школе химию знала назубок, ездила на краевую олимпиаду, а учитель - тетка суровая, постоянно в напряжении держала, выходишь к доске, вроде знаешь всё, а язык отнимается... На других предметах такого не было.
2
27 мар 2014
Цитата:
Перед защитой диплома я даже дошла до того, что поучаствовала в тренинге психолога с целью раскрепощения при выступлении перед аудиторией. Потому что это стало уже действительно проблемой. Кажется, помогло.....
Сообщение от Екатерина:
был определённый дискомфорт при выступлении на публике
Перед защитой диплома я даже дошла до того, что поучаствовала в тренинге психолога с целью раскрепощения при выступлении перед аудиторией. Потому что это стало уже действительно проблемой. Кажется, помогло.....
1
27 мар 2014
Цитата:
Прививали в детстве как обычно, читали, останавливались на интересном месте, иногда и заставляли что-то читать. Но, по-моему, не слишком успешно, читать я умела, но не любила.
А вот лет в 12 я впервые по-настоящему зачиталась книгой и поняла, что чтение может приносить большое удовольствие. Потом стала искать новые книги, которые мне будет так же интересно и приятно читать. В итоге, на много лет чтение стало моим любимым времяпрепровождением.
Так что я думаю, что ребенок полюбит читать, если ему это будет доставлять удовольствие, если это будет приятнее, чем многие другие развлечения.
Сообщение от Екатерина:
может быть помните как любовь к книгам прививали вам ваши родители и было ли это успешно?
Прививали в детстве как обычно, читали, останавливались на интересном месте, иногда и заставляли что-то читать. Но, по-моему, не слишком успешно, читать я умела, но не любила.
А вот лет в 12 я впервые по-настоящему зачиталась книгой и поняла, что чтение может приносить большое удовольствие. Потом стала искать новые книги, которые мне будет так же интересно и приятно читать. В итоге, на много лет чтение стало моим любимым времяпрепровождением.
Так что я думаю, что ребенок полюбит читать, если ему это будет доставлять удовольствие, если это будет приятнее, чем многие другие развлечения.
2
27 мар 2014
Катерина, для ребенка я бы посоветовала "Феньку" Алексея Пантелеева, Виктора Драгунского
27 мар 2014
27 мар 2014
Цитата:
Сообщение от Денис:
Я согласна с Денисом на 100%, это передаётся на генном уровне, точно так же грамотность бывает от рождения.Когда моя дочка закончила школу,на выпускном вечере педагог по литературе озвучила:"У вашей девочки грамотность от рождения". Я впервые услышала это определение.Мы с мужем гуманитарии,литературой зачитывались,дочке начали читать с первых дней её жизни.В тот период с детской литературой была напряженка-привозили отовсюду, засыпала только после чтения.В 5лет мы ей сказали:"Хватит,голубушка,учись читать сама".И за 2 дня она одолела старый букварь и начала читать самостоятельно, да так много,что записали её в библиотеку в 6 лет...Сейчас у них с мужем хорошая библиотека,немалую лепту внесла свекровь,поделилась классикой.И любовь к чтению остается навсегда!
1
27 мар 2014
Как мне в свое время объясняли - врожденная грамотность это не то, чтобы человек родился уже грамотным, а способность правильно писать даже без четких знаний правил орфографии и пунктуации, на основании интуиции что-ли. И эта способность развивается именно у много читающих людей. Кстати, любовные романы вряд ли и здесь помогут.
3
27 мар 2014
Цитата:
А вот с этим не согласна. Мне кажется, все равно, что читать, потому что память в этом случае - зрительная.
Сообщение от Татьяна:
способность правильно писать даже без четких знаний правил орфографии и пунктуации, на основании интуиции что-ли. И эта способность развивается именно у много читающих людей. Кстати, любовные романы вряд ли и здесь помогут.
А вот с этим не согласна. Мне кажется, все равно, что читать, потому что память в этом случае - зрительная.
1
27 мар 2014
Цитата:
Для написания слов, употребляемых чаще на бытовом уровне - может быть, а вот с классической литературой ничто не сравнится! Не просто так же нас в школе заставляли ее читать!
Сообщение от Василиса:
Мне кажется, все равно, что читать, потому что память в этом случае - зрительная.
Для написания слов, употребляемых чаще на бытовом уровне - может быть, а вот с классической литературой ничто не сравнится! Не просто так же нас в школе заставляли ее читать!
27 мар 2014
Цитата:
От Натальи наловила?
Сообщение от Василиса:
Лиля с шариками - это прекрасно!!!
От Натальи наловила?
1
27 мар 2014
Цитата:
т.е. романы пишутся с ошибками?
Сообщение от Татьяна:
Кстати, любовные романы вряд ли и здесь помогут.
т.е. романы пишутся с ошибками?
2
27 мар 2014
Цитата:
Тогда надо говорить не о правописании, а о словарном запасе.
Сообщение от Татьяна:
Для написания слов, употребляемых чаще на бытовом уровне - может быть, а вот с классической литературой ничто не сравнится! Не просто так же нас в школе заставляли ее читать!
Тогда надо говорить не о правописании, а о словарном запасе.
4
27 мар 2014
Словарный запас хорошо, но одним запасом сыт не будешь
Есть виртуозные матерщинники, а ведь там словарного запаса как такового нет.
Есть виртуозные матерщинники, а ведь там словарного запаса как такового нет.
27 мар 2014
3
27 мар 2014
Цитата:
Ну, и умение им пользоваться по назначению, конечно.
Сообщение от Денис:
Словарный запас хорошо, но одним запасом сыт не будешь
Ну, и умение им пользоваться по назначению, конечно.
27 мар 2014
2
27 мар 2014
Дорогая, ты меня опередила с фразеологическими оборотами
А вывод то какой ?
чтение что нить дает или это просто потраченное время?
А вывод то какой ?
чтение что нить дает или это просто потраченное время?
1
27 мар 2014
Цитата:
Дает, кому что. В зависимости от способностей и наклонностей.
Кому чисто технически - грамотность, кому повышает словарный запас, кому умение облекать слова в красивые фразы... Кому что ближе.
Сообщение от Денис:
А вывод то какой ?
чтение что нить дает или это просто потраченное время?
Дает, кому что. В зависимости от способностей и наклонностей.
Кому чисто технически - грамотность, кому повышает словарный запас, кому умение облекать слова в красивые фразы... Кому что ближе.
5
Что высказаться в Рупор, необходимо войти или зарегистрироваться: