Рупор
Рупор поможет рассказать о себе и поделиться своими мыслями.
9 мая 2016
С ДНЁМ ПОБЕДЫ нас всех!!!
Вот и май, с чередой светлых праздников,
С нежной зеленью, с пением птиц.
С Днём Победы - и грустным, и радостным.
И салюты - как вспышки зарниц.
На груди у нас ленты победные,
И военные песни звучат.
Мы гордимся отцами и дедами,
Не вернувшихся помним солдат.
До земли ветеранам поклонимся,
С каждым годом всё реже их строй.
И пройдут по земле нашей с гордостью,
Кто с войны не вернулся домой.
Пусть в сердцах этот подвиг останется,
Будем бережно память хранить.
Обещаем, что мы постараемся
Этот мир на земле сохранить.
Вот и май. То дождливый, то солнечный.
Чуть колышет серёжки берёз.
Так он с раннего детства и помнится -
Днём Победы - днём счастья и слёз.(с)
Вот и май, с чередой светлых праздников,
С нежной зеленью, с пением птиц.
С Днём Победы - и грустным, и радостным.
И салюты - как вспышки зарниц.
На груди у нас ленты победные,
И военные песни звучат.
Мы гордимся отцами и дедами,
Не вернувшихся помним солдат.
До земли ветеранам поклонимся,
С каждым годом всё реже их строй.
И пройдут по земле нашей с гордостью,
Кто с войны не вернулся домой.
Пусть в сердцах этот подвиг останется,
Будем бережно память хранить.
Обещаем, что мы постараемся
Этот мир на земле сохранить.
Вот и май. То дождливый, то солнечный.
Чуть колышет серёжки берёз.
Так он с раннего детства и помнится -
Днём Победы - днём счастья и слёз.(с)
9 мая 2016
31
Комментарии (119)
10 мая 2016
Цитата:
нет ну я не могу их сравнивать. наши чуть умнее!
Сообщение от Лёна:
Ты знаешь между учеными историками и английскими учеными большой разницы не вижу.
нет ну я не могу их сравнивать. наши чуть умнее!
10 мая 2016
Можно я вмешаюсь в ваш спор о воспитании, о нынешнем поколении и детях вообще. Буду писать только основываясь на своём опыте и спорить не хочу.
Я работаю в детском саду +/- 30 лет. разбежка потому, как считать, всё таки уходила 3 раза в декретный))) За это время работала и в деревне, малокомплектном д/с, где всего 1 группа (не хочу хвастаться, но вспоминают до сих пор и не плохо), пятый год работаю почти в Москве, она у нас через дорогу почти, через две, точнее. Первые мои воспитанники уже не то, что имеют свои семьи, а и внуков скоро сами будут иметь))). И у меня часто спрашивают, ну как там московские дети, наверное, избалованные очень? Или часто слышу такое - какие нынешние дети неуправляемые и с каждым годом всё (извините) тупее становятся.
Так вот, не поверите, не согласна ни капельки ни с первыми ни со вторыми. Дети всегда были и будут одинаковыми. Ну может нынешние в плане физическом чуть послабее. А в остальном всё зависит от того, что в них вложить. И раньше были избалованные и капризные. И в деревне, и в городе. и раньше были родители, которые, кто по простоте душевной, а кто и по другим причинам, были уверены, что детей должны воспитывать сад, школа, и т.д, а они только кормит и одевать, но зато они имеют право спросить с воспитателей и учителей, если у детей проблемы с этим самым воспитанием. Говорят, что раньше учителя были в большем почете, чем теперь. Но и сейчас большинство родителей считается с мнением знающего и толкового учителя и воспитателя. В наше время у детей есть намного больше возможностей, чем раньше. Но и искушений у них тоже больше. Вот это, на мой взгляд, самое большое отличие.
И по поводу патриотического воспитания. Конечно, шаблоны, директивы и прочее есть, и никто их не отменял. Но если в это вложить душу, то всё получится. Есть такая песня про войну, "Белые панамки". Эту песню я давала детям слушать 3 года подряд. Мы и другие, понятно, слушаем и знаем, но... Если в средней группе некоторые только прислушались чуть к песне и моим комментариям, в старшей только на минутку чуть задумались, то сейчас. в подготовительной (а я им и видео показала, потому что уже доросли), во время и после песни тишина стояла звенящая. И после записи Левитана о начале войны. И после песни "Вставай, страна огромная.."
Вот такие шаблоны и директивы...
Я работаю в детском саду +/- 30 лет. разбежка потому, как считать, всё таки уходила 3 раза в декретный))) За это время работала и в деревне, малокомплектном д/с, где всего 1 группа (не хочу хвастаться, но вспоминают до сих пор и не плохо), пятый год работаю почти в Москве, она у нас через дорогу почти, через две, точнее. Первые мои воспитанники уже не то, что имеют свои семьи, а и внуков скоро сами будут иметь))). И у меня часто спрашивают, ну как там московские дети, наверное, избалованные очень? Или часто слышу такое - какие нынешние дети неуправляемые и с каждым годом всё (извините) тупее становятся.
Так вот, не поверите, не согласна ни капельки ни с первыми ни со вторыми. Дети всегда были и будут одинаковыми. Ну может нынешние в плане физическом чуть послабее. А в остальном всё зависит от того, что в них вложить. И раньше были избалованные и капризные. И в деревне, и в городе. и раньше были родители, которые, кто по простоте душевной, а кто и по другим причинам, были уверены, что детей должны воспитывать сад, школа, и т.д, а они только кормит и одевать, но зато они имеют право спросить с воспитателей и учителей, если у детей проблемы с этим самым воспитанием. Говорят, что раньше учителя были в большем почете, чем теперь. Но и сейчас большинство родителей считается с мнением знающего и толкового учителя и воспитателя. В наше время у детей есть намного больше возможностей, чем раньше. Но и искушений у них тоже больше. Вот это, на мой взгляд, самое большое отличие.
И по поводу патриотического воспитания. Конечно, шаблоны, директивы и прочее есть, и никто их не отменял. Но если в это вложить душу, то всё получится. Есть такая песня про войну, "Белые панамки". Эту песню я давала детям слушать 3 года подряд. Мы и другие, понятно, слушаем и знаем, но... Если в средней группе некоторые только прислушались чуть к песне и моим комментариям, в старшей только на минутку чуть задумались, то сейчас. в подготовительной (а я им и видео показала, потому что уже доросли), во время и после песни тишина стояла звенящая. И после записи Левитана о начале войны. И после песни "Вставай, страна огромная.."
Вот такие шаблоны и директивы...
8
10 мая 2016
Цитата:
Татьяна, видимо Вам повезло. Мы к сожалению сталкиваемся с тем, что идет бесконечный поток жалоб от родителей и не всегда адекватных. это касается не только нашего дет.сада. тенденция у нас в городе такая. чуть что, пишите жалобу. и родители этим пользуются.
Цитата:
и мы тоже включаем и фильмы, и песни, рассказы фронтовиков на утреннике. но в масштабе страны это капля. хотя соглашусь с тем, что и это уже немало.
Сообщение от Татьяна:
Но и сейчас большинство родителей считается с мнением знающего и толкового учителя и воспитателя.
Татьяна, видимо Вам повезло. Мы к сожалению сталкиваемся с тем, что идет бесконечный поток жалоб от родителей и не всегда адекватных. это касается не только нашего дет.сада. тенденция у нас в городе такая. чуть что, пишите жалобу. и родители этим пользуются.
Цитата:
И по поводу патриотического воспитания
и мы тоже включаем и фильмы, и песни, рассказы фронтовиков на утреннике. но в масштабе страны это капля. хотя соглашусь с тем, что и это уже немало.
10 мая 2016
Цитата:
искушений у современных детей и родителей очень много. поэтому многие молодые родители просто теряются в этом потоке информации.
Сообщение от Татьяна:
Но и искушений у них тоже больше.
искушений у современных детей и родителей очень много. поэтому многие молодые родители просто теряются в этом потоке информации.
10 мая 2016
Цитата:
Я конечно утверждать не могу, но сейчас модно получать образование в Великобритании, потому думаю что "наши умники" именно там и умнели
нет ну я не могу их сравнивать. наши чуть умнее!
Я конечно утверждать не могу, но сейчас модно получать образование в Великобритании, потому думаю что "наши умники" именно там и умнели
10 мая 2016
5
10 мая 2016
Цитата:
а вот об этом я и не подумала!!!
Сообщение от Лёна:
Я конечно утверждать не могу, но сейчас модно получать образование в Великобритании, потому думаю что "наши умники" именно там и умнели
а вот об этом я и не подумала!!!
1
10 мая 2016
Цитата:
Аня, я думаю, что это всё таки было есть и будет не только в Челябинске и Москве, а везде.
Сообщение от Анна:
но в масштабе страны это капля. хотя соглашусь с тем, что и это уже немало.
Аня, я думаю, что это всё таки было есть и будет не только в Челябинске и Москве, а везде.
1
10 мая 2016
Цитата:
не спорю. это извечная проблема. поэтому те шаги которые сейчас делают в воспитании патриотизма, пусть коряво, с перегибами, но это дает нам возможность получать небольшие результаты
Аня, я думаю, что это всё таки было есть и будет не только в Челябинске и Москве, а везде.
не спорю. это извечная проблема. поэтому те шаги которые сейчас делают в воспитании патриотизма, пусть коряво, с перегибами, но это дает нам возможность получать небольшие результаты
10 мая 2016
А родители у нас тоже иногда пишут))) И к заведующей бегают. Но у нас в группе такие задушевные беседы каждое утро и вечер, что как то получается все вопросы обсудить не отходя от кассы, то бишь группы А вообще нам с родителями повезло очень. Надеюсь, с будущими тоже повезёт.
2
10 мая 2016
забыла купить себе печенье, придется чай пить с вареньем. правда из черной смородины. уж лет 20 не пила так чай. просто с вареньем!
10 мая 2016
Цитата:
Лёна, я тогда по твоему совету фильм посмотрел и скажу честно он мне понравился (как детектив и по игре Заворотнюк и Машковой). Но в плане достоверности - это фантазия (на манер 17ти мгновений). Сейчас можно почитать рассекреченные данные по тому делу, конечно, межличностные дела по любому останутся за кадром, но в общем и целом ситуация понятна. Задание на ликвидацию Кубе получили сразу несколько независимых групп, причем подчинявшихся разным ведомствам (госбезопасность, главное разведуправление РККА и тд) и на Мазаник в разное время выходили представители по крайней мере трех из них, и в дальнейшем с ней активно работали 2 человека: Надежда Троян (первая вступила в контакт с Мазаник и поставила задачу) и Мария Осипова (все трое стали Героями Советского Союза. Троян, кстати, скончалась в Москве в 2011 году). За кадром осталась причина согласия выполнить это дело, но тут, думаю, все просто: с одной стороны, к Кубе она симпатий не питала (это был враг и русские для него были "аборигены данной местности"), с другой - на дворе было лето 1943 года, уже в прошлом были и Сталинград и Курск, так что в качестве дополнительной мотивации могла быть угроза, мол, думай, когда придут наши войска, не пришлось бы держать ответ за сотрудничество с немцами.
А насчет самого Кубе - возможно, он и был справедливым и ответственным руководителем...для той государственной машины, которой служил. Он был гауляйтер (партийная должность сродни 1-го секретаря обкома партии в Союзе), т.е. был высшим партийно-административным руководителем на вверенной территории и действовать должен был не в интересах местного населения, а на благо рейха (вывоз продовольствия, ценностей и рабочей силы в Германию, контроль за борьбой с сопротивлением, организация бесперебойного транзита военных грузов, создание наилучших условий для расквартированных и следующих транзитом войск и тд). Шла война, он был враг и действия партизан по отношению к нему соответствовали всем указанным обстоятельствам. Аналогичные задания на Украине выполнял Николай Иванович Кузнецов.
И один нюанс по фильму (насчет "связи" Кубе с главной героиней): немцам по расовым законам под угрозой суда запрещалось вступать в ин**мные отношения с представителями неполноценных народов, так что высший партийный функционер, который уже однажды был дисциплинарно наказан и снят с занимаемой должности, а плюс еще и жену имел под боком, на это никогда бы не пошел.
Сообщение от Лёна:
Я вчера уже упоминала про фильмы о Кубе, Елена Мазаник скончалась в 96 году в Минске и унесла тайну событий с собой в могилу. А если почитать про Кубе в википедии мы увидим, что не такой уж отвратительный фашист был гауляйтер, а справедливый и отвественный руководитель.
Лёна, я тогда по твоему совету фильм посмотрел и скажу честно он мне понравился (как детектив и по игре Заворотнюк и Машковой). Но в плане достоверности - это фантазия (на манер 17ти мгновений). Сейчас можно почитать рассекреченные данные по тому делу, конечно, межличностные дела по любому останутся за кадром, но в общем и целом ситуация понятна. Задание на ликвидацию Кубе получили сразу несколько независимых групп, причем подчинявшихся разным ведомствам (госбезопасность, главное разведуправление РККА и тд) и на Мазаник в разное время выходили представители по крайней мере трех из них, и в дальнейшем с ней активно работали 2 человека: Надежда Троян (первая вступила в контакт с Мазаник и поставила задачу) и Мария Осипова (все трое стали Героями Советского Союза. Троян, кстати, скончалась в Москве в 2011 году). За кадром осталась причина согласия выполнить это дело, но тут, думаю, все просто: с одной стороны, к Кубе она симпатий не питала (это был враг и русские для него были "аборигены данной местности"), с другой - на дворе было лето 1943 года, уже в прошлом были и Сталинград и Курск, так что в качестве дополнительной мотивации могла быть угроза, мол, думай, когда придут наши войска, не пришлось бы держать ответ за сотрудничество с немцами.
А насчет самого Кубе - возможно, он и был справедливым и ответственным руководителем...для той государственной машины, которой служил. Он был гауляйтер (партийная должность сродни 1-го секретаря обкома партии в Союзе), т.е. был высшим партийно-административным руководителем на вверенной территории и действовать должен был не в интересах местного населения, а на благо рейха (вывоз продовольствия, ценностей и рабочей силы в Германию, контроль за борьбой с сопротивлением, организация бесперебойного транзита военных грузов, создание наилучших условий для расквартированных и следующих транзитом войск и тд). Шла война, он был враг и действия партизан по отношению к нему соответствовали всем указанным обстоятельствам. Аналогичные задания на Украине выполнял Николай Иванович Кузнецов.
И один нюанс по фильму (насчет "связи" Кубе с главной героиней): немцам по расовым законам под угрозой суда запрещалось вступать в ин**мные отношения с представителями неполноценных народов, так что высший партийный функционер, который уже однажды был дисциплинарно наказан и снят с занимаемой должности, а плюс еще и жену имел под боком, на это никогда бы не пошел.
2
10 мая 2016
Как-то незадолго до смерти Мазаник я смотрела передачу про нее, сейчас я вспоминаю, да после просмотра двух фильмов реальная история так же фантастически выглядит как и в фильмах, как на самом деле было можно только догадываться, а прочтя разные версии, из разных источников, почему-то есть подозрение "а был ли мальчик?", мне кажется что Мазаник там вообще никаким боком. Насчет ин**мных отношений в фильме я если честно в фильме намеков не заметила, видимо внимание больше на истории сконцетрировала, а что касается подобной истории в реальности, то допускаю возможность.
2
10 мая 2016
А что касается Кубе, были случаи когда "он" расстрелял немецких офицеров, и в отношении евреев у него было свое мнение. Думаю что исполнители понимали нецелесообразность убийства, смысла не было никакого, убили одного гауляйтера, пришлют другого.
2
10 мая 2016
Цитата:
Лёна, тогда он бы не был гауляйтером. На самом деле подобные "факты" стали всплывать в прессе после перестройки как некие сенсации. Насчет евреев "окончательное решение" спускалась сверху и нижние структуры должны были доложить об исполнении.
Цитата:
Исполнителям ставила задачу Москва. Вообще, так если на вещи посмотреть, то и партизанское движение в целом можно было признать нецелесообразным: ну беспокоили тыловые части, ну и что, на фронтовую обстановку это влияния почти не оказывало, зато местные жители страдали.
Мы на это смотрим из современности, а тогда была своя логика, логика именно Отечественной войны: чтобы у врага земля под ногами гудела и не важно где, в тылу (Минске) или на фронте под Прохоровкой. У Василя Быкова в романе "Дожить до рассвета" эта идея сквозит в конце: когда раненый лейтенант на дороге подрывает гранатой и себя и солдата-обозника (в том смысле, что жизнь сложилась так, что его конечным вкладом в победу стала не штабная машина, а обозник).
Цитата:
Ну а почему нет? Естественно, потом может кое-кто и себе хотел это дело приписать. В жизни многие вещи вообще весьма прозаичны. Допустим, сейчас тоже трудно представить, что упомянутый мной Кузнецов с "шитыми белыми нитками" легендой и документами смог действовать в тылу у немцев под видом офицера вермахта и даже добится встречи с Эриком Кохом (Рейхскомиссаром Украины). А такой факт все-же имел место.
Сообщение от Лёна:
А что касается Кубе, были случаи когда "он" расстрелял немецких офицеров, и в отношении евреев у него было свое мнение
Лёна, тогда он бы не был гауляйтером. На самом деле подобные "факты" стали всплывать в прессе после перестройки как некие сенсации. Насчет евреев "окончательное решение" спускалась сверху и нижние структуры должны были доложить об исполнении.
Цитата:
Сообщение от Лёна:
Думаю что исполнители понимали нецелесообразность убийства, смысла не было никакого, убили одного гауляйтера, пришлют другого.
Исполнителям ставила задачу Москва. Вообще, так если на вещи посмотреть, то и партизанское движение в целом можно было признать нецелесообразным: ну беспокоили тыловые части, ну и что, на фронтовую обстановку это влияния почти не оказывало, зато местные жители страдали.
Мы на это смотрим из современности, а тогда была своя логика, логика именно Отечественной войны: чтобы у врага земля под ногами гудела и не важно где, в тылу (Минске) или на фронте под Прохоровкой. У Василя Быкова в романе "Дожить до рассвета" эта идея сквозит в конце: когда раненый лейтенант на дороге подрывает гранатой и себя и солдата-обозника (в том смысле, что жизнь сложилась так, что его конечным вкладом в победу стала не штабная машина, а обозник).
Цитата:
Сообщение от Лёна:
мне кажется что Мазаник там вообще никаким боком
Ну а почему нет? Естественно, потом может кое-кто и себе хотел это дело приписать. В жизни многие вещи вообще весьма прозаичны. Допустим, сейчас тоже трудно представить, что упомянутый мной Кузнецов с "шитыми белыми нитками" легендой и документами смог действовать в тылу у немцев под видом офицера вермахта и даже добится встречи с Эриком Кохом (Рейхскомиссаром Украины). А такой факт все-же имел место.
4
10 мая 2016
Знаешь когда училась в школе перед днем Победы к нам приезжал какой-то разведчик, дело было более 30-ти лет назад, поэтому я уже плохо помню то он рассказывал, но я уже тогда была прапраправнучкой известного Фомы, и вот во время рассказа как их десант забросили в немецкий тыл, как они брели по какому-то болоту, потом рассказ резко прескочил на уже непосредственную работу в тылу, я же не стерпела и задала резонный вопрос, а само проникновение почему пропущено, неужто прям так сразу и поверили? На меня учителя зашикали, ветеран растерялся на минутку, потом как-то странно рассмеялся и сказал снисходительно - У нас же легенда была. Потом был приезд Бориса Гагарина, естественно ничем он в жизни не отличился, кроме того что был братом того самого Гагарина, я даже помню как он выглядел, у него на виске шишка огромная была. Я даже не помню что он рассказывал, но в тот раз я тоже что-то отчебучила, за что получила неуд в дневник.
Но с той поры я ясно для себя уяснила, "а не все то золото что блестит" и "все люди врут", потом послушав в течении жизни реальные истории о войне, реальных участников сомнения только увеличивались. В то время было воспитание патриотизма на своем пике, и ездили вот такие по школам с легендами наверняка прилуманными уже после войны. Не утверждаю, но допускаю что Мазаник могла быть в той же роли. И "героя ссср" получали не всегда заслужено, а иногда для "дела". Этакие фальшивые герои. Настоящими героями чаще были обычные люди, которые беспокоились за будущее своих детей и именно эти причины их толкали на настоящие подвиги, или вообще посмертно.
Но с той поры я ясно для себя уяснила, "а не все то золото что блестит" и "все люди врут", потом послушав в течении жизни реальные истории о войне, реальных участников сомнения только увеличивались. В то время было воспитание патриотизма на своем пике, и ездили вот такие по школам с легендами наверняка прилуманными уже после войны. Не утверждаю, но допускаю что Мазаник могла быть в той же роли. И "героя ссср" получали не всегда заслужено, а иногда для "дела". Этакие фальшивые герои. Настоящими героями чаще были обычные люди, которые беспокоились за будущее своих детей и именно эти причины их толкали на настоящие подвиги, или вообще посмертно.
3
10 мая 2016
Вот в том-то и проблема была, что в Советское время всю информацию о войне причесали, подкорнали и изложили в строгом соответствии с доктриной политики и партии, в результате получилась эдакая лубочно-сладенькая кашка, часто далекая от действительности и воспринимающаяся как сказка. К примеру, некоторые мемуары знаменитых военначальников просто читать невозможно: так все "причесано", что никакой персонализации, все выглядит как парадный отчет министерства обороны.
Из той-же серии, что ты рассказала: в детстве прочитал книгу об отряде "Победители" и Кузнецове, там все было так описано: жил-был Николай Иванович Кузнецов, во время войны записался на заброску в тыл врага бойцом партизанского отряда, там вдруг решил "поработать под немецкого офицера" и благодаря языковым способностям за несколько недель так натренировался, что от немца его было не отличить. Я только диву давался, как-же можно за несколько недель начать говорить на чужом языке на уровне носителя? Уже позже выяснилось, что детство и юношество его прошло на Урале в местности проживания немецких колонистов (отсюда и язык), потом был завербован НКВД и выдавая себя за сотрудника авиационного ведомства, внедрялся для общения с работниками немецкого посольства. После начала войны уже активно готовился для работы в немецком тылу в качестве диверсанта с легендой немецкого офицера.
Из той-же серии, что ты рассказала: в детстве прочитал книгу об отряде "Победители" и Кузнецове, там все было так описано: жил-был Николай Иванович Кузнецов, во время войны записался на заброску в тыл врага бойцом партизанского отряда, там вдруг решил "поработать под немецкого офицера" и благодаря языковым способностям за несколько недель так натренировался, что от немца его было не отличить. Я только диву давался, как-же можно за несколько недель начать говорить на чужом языке на уровне носителя? Уже позже выяснилось, что детство и юношество его прошло на Урале в местности проживания немецких колонистов (отсюда и язык), потом был завербован НКВД и выдавая себя за сотрудника авиационного ведомства, внедрялся для общения с работниками немецкого посольства. После начала войны уже активно готовился для работы в немецком тылу в качестве диверсанта с легендой немецкого офицера.
5
Что высказаться в Рупор, необходимо войти или зарегистрироваться: