Рупор
Рупор поможет рассказать о себе и поделиться своими мыслями.
26 мар 2014
Скажите пожалуйста, мамы и папы, как Вы приучаете своих детей читать книги, каким образом происходит или происходило это приобщение, те кто не мама и не папа ещё, может быть помните как любовь к книгам прививали вам ваши родители и было ли это успешно?
52
Комментарии (166)
27 мар 2014
Цитата:
О трех словах речи не было. И читали эти дамы "запоями" любовные романы, а вот писали с грубейшими ошибками. Пересказать роман о несчастной любви коротко могли, а вот донести грамотно свои мысли или правильно объяснить по работе ....
Сообщение от Татьяна:
не верю, что много читающие люди не могут трех слов связать.
О трех словах речи не было. И читали эти дамы "запоями" любовные романы, а вот писали с грубейшими ошибками. Пересказать роман о несчастной любви коротко могли, а вот донести грамотно свои мысли или правильно объяснить по работе ....
27 мар 2014
Цитата:
Я даже за чтение это не считаю, так, опознавание знакомых букв.
Сообщение от Наталья:
читали эти дамы "запоями" любовные романы
Я даже за чтение это не считаю, так, опознавание знакомых букв.
27 мар 2014
Цитата:
Да нечем особенно делиться. Разная литература с большим разбросом по качеству ее. Меня интересует человек со всех точек зрения. Наблюдаю за людьми, читаю их откровения о себе, опыт разного рода. Художественная литература надоела из-за неизменной романтики наверное. Как-то реалии ближе мне сейчас. Художественных вымыслов.
Сообщение от Екатерина:
Ну поделись тогда Тань пожалуйста, что за полезная литература?
Да нечем особенно делиться. Разная литература с большим разбросом по качеству ее. Меня интересует человек со всех точек зрения. Наблюдаю за людьми, читаю их откровения о себе, опыт разного рода. Художественная литература надоела из-за неизменной романтики наверное. Как-то реалии ближе мне сейчас. Художественных вымыслов.
27 мар 2014
Цитата:
Аналогично:
Цитата:
Но я тоже на заметочку взяла. Если попадется/отыщется - попробую. Но до конца не обещаю - как пойдет. Я тоже себя в этом смысле не насилую.
Сообщение от Татьяна:
Интересно, все кто проголосовал читали?
Аналогично:
Цитата:
Сообщение от Василиса:
Я не читала. Мне просто очень понравилось, как ты о ней отзываешься.
Но я тоже на заметочку взяла. Если попадется/отыщется - попробую. Но до конца не обещаю - как пойдет. Я тоже себя в этом смысле не насилую.
27 мар 2014
Цитата:
Тогда моя книжка точно для тебя сейчас!
Сообщение от Татьяна:
Да нечем особенно делиться. Разная литература с большим разбросом по качеству ее. Меня интересует человек со всех точек зрения. Наблюдаю за людьми, читаю их откровения о себе, опыт разного рода. Художественная литература надоела из-за неизменной романтики наверное. Как-то реалии ближе мне сейчас. Художественных вымыслов.
Тогда моя книжка точно для тебя сейчас!
27 мар 2014
все не читала, 6 страниц комментариев все таки
расскажу как у меня было.
меня саму научили читать в 4 года. научили по букварю, тренировалась на Маршаке. моя первая серьезная книга была в первом классе "повесть о настоящем человеке", сейчас то конечно я донцову читаю , а в свое время читала направлениями, то мне про индейцев нравилось, то биографии, то по писателям.
и я, и отец моих детей, оба из очень читаемых семей, но видимо мой старший сын пошел в моего брата . я насильным способом научила его читать тоже в 4 года, по специальному букварю, на этом все и закончилось , в нулевом классе был "лучший чтец", а четвертом еле по слогам читал. мы то читать научились чисто механически, а смысл прочитанного он не воспринимал. с младшим я решила поступить не по методикам, а как я считаю правильным. я его читать не учила совсем. когда пошел в первый класс в конце ноября примерно играл в компьютерную игру и как всегда: - мама прочитай что тут написано, что дальше делать надо? я: - всё, мой дорогой, учись читать, ты проучился полторы четверти и до сих не умеешь, через три месяца, мой ребенок бегло читал 140 слов в минуту. сейчас читает все, но только то что нравится, а это и классика и фантастика, нет бумажной, скачивает из интернета, читает электронные, особенно любит "метро", с нетерпением ждет выхода новой. в принципе и я так же, в дороге или жду чего-то кого-то, читаю электронную, дома читаю бумажную.
расскажу как у меня было.
меня саму научили читать в 4 года. научили по букварю, тренировалась на Маршаке. моя первая серьезная книга была в первом классе "повесть о настоящем человеке", сейчас то конечно я донцову читаю , а в свое время читала направлениями, то мне про индейцев нравилось, то биографии, то по писателям.
и я, и отец моих детей, оба из очень читаемых семей, но видимо мой старший сын пошел в моего брата . я насильным способом научила его читать тоже в 4 года, по специальному букварю, на этом все и закончилось , в нулевом классе был "лучший чтец", а четвертом еле по слогам читал. мы то читать научились чисто механически, а смысл прочитанного он не воспринимал. с младшим я решила поступить не по методикам, а как я считаю правильным. я его читать не учила совсем. когда пошел в первый класс в конце ноября примерно играл в компьютерную игру и как всегда: - мама прочитай что тут написано, что дальше делать надо? я: - всё, мой дорогой, учись читать, ты проучился полторы четверти и до сих не умеешь, через три месяца, мой ребенок бегло читал 140 слов в минуту. сейчас читает все, но только то что нравится, а это и классика и фантастика, нет бумажной, скачивает из интернета, читает электронные, особенно любит "метро", с нетерпением ждет выхода новой. в принципе и я так же, в дороге или жду чего-то кого-то, читаю электронную, дома читаю бумажную.
27 мар 2014
Цитата:
А поясните пожалуйста.
а то ведь чтение художественной литературы будет таким же распознавание знакомых букв,
для чтецов научной литературы или документальной.
Цитата:
Сообщение от Наталья:
читали эти дамы "запоями" любовные романы
Я даже за чтение это не считаю, так, опознавание знакомых букв
А поясните пожалуйста.
а то ведь чтение художественной литературы будет таким же распознавание знакомых букв,
для чтецов научной литературы или документальной.
2
27 мар 2014
Цитата:
Я говорю о чтении с детства, в то время когда у человека формируется речь, восприятие, мировоззрение, когда человек находится в активном процессе развития, а когда дама не читала ничего и лет в 40 впервые взяла в руки любовный роман и начала увлекаться его чтением, то конечно ожидать вдруг красноречия не стоит.
Сообщение от Наталья:
О трех словах речи не было. И читали эти дамы "запоями" любовные романы, а вот писали с грубейшими ошибками. Пересказать роман о несчастной любви коротко могли, а вот донести грамотно свои мысли или правильно объяснить по работе ....
Я говорю о чтении с детства, в то время когда у человека формируется речь, восприятие, мировоззрение, когда человек находится в активном процессе развития, а когда дама не читала ничего и лет в 40 впервые взяла в руки любовный роман и начала увлекаться его чтением, то конечно ожидать вдруг красноречия не стоит.
2
27 мар 2014
и еще хотела рассказать, не знаю от чего это зависит, но в детстве читала и с фонариком под одеялом, и лежа, и в полумраке, и на солнце, зрение пока тьфу-тьфу единица, пока для чтения не выписывала очки, возможно скоро нужно будет, потому что совсем бисер не вижу сразу, надо фокус настраивать
1
27 мар 2014
Цитата:
Я тоже не понимаю как этот пример согласуется с тем, о чём я пишу. Мы вроде говорим не о том, что люди научились читать, ни о способностях, можно научить ребёнка читать до школы, а толку не будет, если на способностях просто читать всё и закончится и ребёнок эти навыки чтения не реализовывает, т.е. читает только при необходимости в школе.
Поэтому вопрос не о том как научить читать, не читающих в смысле не умеющих читать нет, есть люди которые читают с удовольствием, а есть те которые не видят в этом интереса.
Если уж о примерах, то человек физически например может заниматься спортом, но не занимается, а другой может заниматься и занимается, в результате навыки есть у обоих, а вот плоды в виде спортивного здоровья и физической развитости пожинает только один. Примерно так, грубо говоря, и с чтением.
Сообщение от Наталья:
Хорошо, другой пример: В школе нас всех учили писать в этих прописях, учитель- один, прописи- одни, а зараза почерк у всех разный. Вот лично я хорошо шарила по математике, химии, но эта долбанная география с её полезными ископаемыми мне ну никак не давалась. Вся в родителей пошла.
Я тоже не понимаю как этот пример согласуется с тем, о чём я пишу. Мы вроде говорим не о том, что люди научились читать, ни о способностях, можно научить ребёнка читать до школы, а толку не будет, если на способностях просто читать всё и закончится и ребёнок эти навыки чтения не реализовывает, т.е. читает только при необходимости в школе.
Поэтому вопрос не о том как научить читать, не читающих в смысле не умеющих читать нет, есть люди которые читают с удовольствием, а есть те которые не видят в этом интереса.
Если уж о примерах, то человек физически например может заниматься спортом, но не занимается, а другой может заниматься и занимается, в результате навыки есть у обоих, а вот плоды в виде спортивного здоровья и физической развитости пожинает только один. Примерно так, грубо говоря, и с чтением.
1
27 мар 2014
я вот не понимаю осуждения тех, кто читает всякий "ливер" вроде женских романов. нравится им, пусть читают. это в последние годы у меня появилось развлечение в виде интернета, а раньше только чтение, дети маленькие были, телевизор не посмотришь боишься разбудить, музыка которая мне нравится разбудила бы не только детей .
когда начался бум этих самых романов, моя соседка стала их собирать, прям помешалась, у нее на тот момент было 1500 книг, я их прочитала, все что вынесла из них, это - авторы мужчины, под женскими псевдонимами, пишут откровенную пор*ографию, авторы женщины, романтические сопли. в подростковом возрасте мне было интересно как угнетали индейцев, потом стало интересно читать биографов, из художественной люблю - "парижские тайны", "петербургские трущобы", "тай-пен", а "унесенные ветром" осилить не смогла, начинала раз пять и закинула далеко и навсегда. это как с телевидением, могу смотреть документальный фильм переключить на комедию, а потом на научную передачу, все одинаково интересно. а вот ужасы и фантастику не читать не смотреть не буду. те книги которые особенно люблю, из-за особенностей памяти, каждый раз читаю как новую, самые яркие моменты помню конечно.
когда начался бум этих самых романов, моя соседка стала их собирать, прям помешалась, у нее на тот момент было 1500 книг, я их прочитала, все что вынесла из них, это - авторы мужчины, под женскими псевдонимами, пишут откровенную пор*ографию, авторы женщины, романтические сопли. в подростковом возрасте мне было интересно как угнетали индейцев, потом стало интересно читать биографов, из художественной люблю - "парижские тайны", "петербургские трущобы", "тай-пен", а "унесенные ветром" осилить не смогла, начинала раз пять и закинула далеко и навсегда. это как с телевидением, могу смотреть документальный фильм переключить на комедию, а потом на научную передачу, все одинаково интересно. а вот ужасы и фантастику не читать не смотреть не буду. те книги которые особенно люблю, из-за особенностей памяти, каждый раз читаю как новую, самые яркие моменты помню конечно.
27 мар 2014
а на счет твоего вопроса Кать, вот что скажу, сейчас то малыш твой еще мал, поэтому не сложные стишки самое то, а постарше станет читай ему истории с продолжением, выбери определенное время, которое будет отводится на чтение, и останавливайся на интересном моменте, чтобы ждал продолжения, а в последствии сам хотел научится читать и узнавать продолжение. это по моему самый действенный метод.
5
27 мар 2014
Цитата:
А мне вот очень стыдно, но я не читала .
ообщение от Татьяна:
В.Козлов "Президент каменного острова"
А мне вот очень стыдно, но я не читала .
27 мар 2014
Цитата:
Я пожалуй тоже возьму себе на заметку.
Сообщение от Lelena:
а постарше станет читай ему истории с продолжением, выбери определенное время, которое будет отводится на чтение, и останавливайся на интересном моменте, чтобы ждал продолжения, а в последствии сам хотел научится читать и узнавать продолжение. это по моему самый действенный метод.
Я пожалуй тоже возьму себе на заметку.
1
27 мар 2014
Цитата:
Катя, этот человек - я! Не сейчас, хотя, и сейчас я не особо красноречива в реале. Несмотря на то, что меня научили в 3 года читать газетные статьи, и я запоями читала, до школы перечитала практически всю детскую библиотеку на даче (когда все дети отдыхали летом, я ходила в библиотеку и по одной в день глотала книги), несмотря на все это, в школе у доски я глотала язык, хотя отлично знала предмет, но не могла сказать ни слова. Потому что я понимала, что не смогу рассказать также красиво, как в учебнике, а подбирать свои слова для меня было очень сложно на публике.
Если учитель сажал меня перед собой и разрешал ответить на вопрос письменно - мои ответы были исчерпывающими. Как собака - знает, а сказать не может.
Короче, чтение книг помогло мне хорошо и грамотно ПИСАТЬ. Но не говорить.
Сообщение от Екатерина:
Ни одного не встречала человека, который много читал и как говорите запоями, но вырос и не смог двух слов связать.
Катя, этот человек - я! Не сейчас, хотя, и сейчас я не особо красноречива в реале. Несмотря на то, что меня научили в 3 года читать газетные статьи, и я запоями читала, до школы перечитала практически всю детскую библиотеку на даче (когда все дети отдыхали летом, я ходила в библиотеку и по одной в день глотала книги), несмотря на все это, в школе у доски я глотала язык, хотя отлично знала предмет, но не могла сказать ни слова. Потому что я понимала, что не смогу рассказать также красиво, как в учебнике, а подбирать свои слова для меня было очень сложно на публике.
Если учитель сажал меня перед собой и разрешал ответить на вопрос письменно - мои ответы были исчерпывающими. Как собака - знает, а сказать не может.
Короче, чтение книг помогло мне хорошо и грамотно ПИСАТЬ. Но не говорить.
27 мар 2014
4
27 мар 2014
Цитата:
Еще не поздно! Кстати, вчера я начала читать сначала))) Все-таки, герои произведения шли действительно из Ленинграда, только не в Карелию, а скорее всего, именно, в Тверскую область. Потому что шли по шоссе пять дней с рюкзаками. В то время, когда на московском шоссе был не такой плотный трафик, скорее всего, это было еще возможно. Сейчас мне трудно, конечно, такое представить.
Сообщение от Юлия:
А мне вот очень стыдно, но я не читала
Еще не поздно! Кстати, вчера я начала читать сначала))) Все-таки, герои произведения шли действительно из Ленинграда, только не в Карелию, а скорее всего, именно, в Тверскую область. Потому что шли по шоссе пять дней с рюкзаками. В то время, когда на московском шоссе был не такой плотный трафик, скорее всего, это было еще возможно. Сейчас мне трудно, конечно, такое представить.
27 мар 2014
Цитата:
а у меня с точностью до наоборот. говорю красиво, а написать то что думаю не могу. я могла бы "писать" книги, если бы кто-то записывал рассказать можно коротко, но емко, а можно пространно и интересно, а перенести это на бумагу у меня не получается.
Сообщение от Василиса:
Если учитель сажал меня перед собой и разрешал ответить на вопрос письменно - мои ответы были исчерпывающими. Как собака - знает, а сказать не может.
а у меня с точностью до наоборот. говорю красиво, а написать то что думаю не могу. я могла бы "писать" книги, если бы кто-то записывал рассказать можно коротко, но емко, а можно пространно и интересно, а перенести это на бумагу у меня не получается.
27 мар 2014
Цитата:
Денис, а любовные романы никаким боком к художественной литературе. Просто Натальей приведен пример о начитанных дамах, которые трех слов связать не могут в разговоре, как аргумент к тому, что чтение никак на развитие интеллекта не влияет.
Сообщение от Денис:
а то ведь чтение художественной литературы
Денис, а любовные романы никаким боком к художественной литературе. Просто Натальей приведен пример о начитанных дамах, которые трех слов связать не могут в разговоре, как аргумент к тому, что чтение никак на развитие интеллекта не влияет.
27 мар 2014
1
27 мар 2014
Цитата:
о как? Ну, это хоть литература?
Цитата:
В принципе согласен.
Сообщение от Татьяна:
а любовные романы никаким боком к художественной литературе.
о как? Ну, это хоть литература?
Цитата:
Сообщение от Татьяна:
как аргумент к тому, что чтение никак на развитие интеллекта не
В принципе согласен.
27 мар 2014
Что высказаться в Рупор, необходимо войти или зарегистрироваться: