Рупор
Рупор поможет рассказать о себе и поделиться своими мыслями.
Комментарии (134)
2 авг 2016
Когда проходили Виктора Петровича Астафьева, перед романом "Царь -рыба" рассказывала о своём детстве, так как жила не очень далеко от тех мест, которые описывал автор. Не важно, городские или деревенские детки, но все слушали с упоением. И про первый телевизор в селе, когда на просмотр собиралось полсела и все смотрели на пестрые полосы на экране, и про песчаную косу, на которую пробирались потайными путями без родительского ведома, и про клуб, куда сходилось всё село по вечерам, и про маму, стоящую на косогоре с прутиком в руке, потому что я днями лежала в речке и выходила только под грозный окрик родителя, и про осетра, длиною в полтора метра, которого выловил однажды папа...И ещё много о чём...
В этом нужно родиться, этим жить, дышать. Это любить. И люди там другие, лучше, чище, непосредственнее. В деревне корни русской ментальности, той необыкновенной, неповторимой и почти утерянной...Сейчас мелкие деревни исчезают, а в крупных удобства не хуже городских. Повторяю: это нужно любить.
А фильмы?.. Смотря какую цель ставит режиссёр. То же самое можно снять упоительно положительно.
Что касается нищеты...Она есть везде.И в городе тоже.Ещё и почище. В деревне не встретишь человека с протянутой за подаянием рукой. Ни разу не видела. А в городе? О пьянстве и алкоголизме не хочется писать, это уже национальное бедствие без границ...
В этом нужно родиться, этим жить, дышать. Это любить. И люди там другие, лучше, чище, непосредственнее. В деревне корни русской ментальности, той необыкновенной, неповторимой и почти утерянной...Сейчас мелкие деревни исчезают, а в крупных удобства не хуже городских. Повторяю: это нужно любить.
А фильмы?.. Смотря какую цель ставит режиссёр. То же самое можно снять упоительно положительно.
Что касается нищеты...Она есть везде.И в городе тоже.Ещё и почище. В деревне не встретишь человека с протянутой за подаянием рукой. Ни разу не видела. А в городе? О пьянстве и алкоголизме не хочется писать, это уже национальное бедствие без границ...
9
3 авг 2016
Да, Вы правы, это надо любить.
Не было у меня деревенского детства, и каникул в деревне у бабушки не было. И деревни, по которым довелось ездить, далеко не самые перспективные, а из тех, о которых говорят "умирающие". И принимали меня там как гостя, что не помешало мне посмотреть внимательно и оценить все сегодняшние прелести.
Немного о разных вещах пишем. Воспоминания, тем более детские, несравнимо хороши на фоне сегодняшнего положения дел. В детстве и краски ярче, и клубника вкуснее. Сорок лет тому назад и деревни были другими, и отношение к ним было другим. И праздников было гораздо меньше, чем труда, потому и запомнились такие моменты, что были нечасто.
Что-то мне подсказывает, что семейная работающая женщина, обременённая домашним хозяйством, огородом, животными, не каждый вечер бегает на речную косу.
Впрочем, я не спорю. Возможно, до сих пор в каждой сибирской деревеньке есть речка, где водятся осетры длиною полтора метра
На свое правоте не настаиваю. Это я такая, что, прежде чем купить, смотрю сколько стОит, и думаю, надо оно мне или лучше поискать другой вариант.
Люди разные, кто-то уже продаёт свою недвижимость в городе и едет жить в деревню. Их желание, их право, их жизнь.
Не было у меня деревенского детства, и каникул в деревне у бабушки не было. И деревни, по которым довелось ездить, далеко не самые перспективные, а из тех, о которых говорят "умирающие". И принимали меня там как гостя, что не помешало мне посмотреть внимательно и оценить все сегодняшние прелести.
Немного о разных вещах пишем. Воспоминания, тем более детские, несравнимо хороши на фоне сегодняшнего положения дел. В детстве и краски ярче, и клубника вкуснее. Сорок лет тому назад и деревни были другими, и отношение к ним было другим. И праздников было гораздо меньше, чем труда, потому и запомнились такие моменты, что были нечасто.
Что-то мне подсказывает, что семейная работающая женщина, обременённая домашним хозяйством, огородом, животными, не каждый вечер бегает на речную косу.
Впрочем, я не спорю. Возможно, до сих пор в каждой сибирской деревеньке есть речка, где водятся осетры длиною полтора метра
На свое правоте не настаиваю. Это я такая, что, прежде чем купить, смотрю сколько стОит, и думаю, надо оно мне или лучше поискать другой вариант.
Люди разные, кто-то уже продаёт свою недвижимость в городе и едет жить в деревню. Их желание, их право, их жизнь.
3
3 авг 2016
Постскриптум. Я поняла Вашу иронию.Не скажу, что она мне приятна. Поясняю: осетры водятся только в крупных реках. В данном случае это Енисей. И...зря я здесь об этом...
1
3 авг 2016
Есть сельские жители, которых калачем в город не загонишь. Привыкли к сельской жизни, другого не представляют. Такого закинь в городскую квартиру, он от безделья изведется, а весна придет - на волю попросится. Условия жизни, конечно и на селе у всех разные. У нас на Харьковщине большие села почти все газифицированы, многие дома с удобствами. Но те, кто топит печку углем и дровами и не имеют удобств в доме, по-моему, не заморачиваются особо, просто живут. Я родом из рабочего поселка, жила в многоэтажке, а рядом одноклассники жили в частных домах без удобств, и ничего, никто чет не мучился. Для себя, знаю, что на селе жить не смогла бы, я по натуре городской житель. Кому что нравится, каждому свое.
4
3 авг 2016
Цитата:
Если цель режиссёра ввести в заблуждение - то да. Можно и лубок снять, и сногсшибательную агитку. Были классные фильмы, которые поднимали молодёжь на освоение целины. Всё очень солнечно, с белозубыми улыбками и комсомольским задором. Как работали без выходных и на износ, жили в палатках и примерзали к подушкам не рассказывают, потому что молодость, здоровье было, энтузиазм. Главное - земли освоены, цель достигнута.
Никто не спорит, свои прелести в деревенской жизни есть. Как и у всякой медали - две стороны. Для меня, например, тишина и свежий воздух. Но перспектива тяжёлого физического труда быстренько приводит в себя. Юность ушла безвозвратно, сил с каждым днём всё меньше, поэтому и ответила максимально полно на вопрос, что меня пугает в деревенской жизни. Описала то, что видела своими глазами не сорок лет назад, а относительно недавно.
Если б тема была "Моё детство в деревне", ничего писать не стала бы, поскольку не было его. Воспоминания красивые, только к реальной взрослой жизни в сибирской деревне отношения уже не имеют.
Обидеть не хотела.
Сообщение от Вера:
А фильмы?.. Смотря какую цель ставит режиссёр. То же самое можно снять упоительно положительно.
Если цель режиссёра ввести в заблуждение - то да. Можно и лубок снять, и сногсшибательную агитку. Были классные фильмы, которые поднимали молодёжь на освоение целины. Всё очень солнечно, с белозубыми улыбками и комсомольским задором. Как работали без выходных и на износ, жили в палатках и примерзали к подушкам не рассказывают, потому что молодость, здоровье было, энтузиазм. Главное - земли освоены, цель достигнута.
Никто не спорит, свои прелести в деревенской жизни есть. Как и у всякой медали - две стороны. Для меня, например, тишина и свежий воздух. Но перспектива тяжёлого физического труда быстренько приводит в себя. Юность ушла безвозвратно, сил с каждым днём всё меньше, поэтому и ответила максимально полно на вопрос, что меня пугает в деревенской жизни. Описала то, что видела своими глазами не сорок лет назад, а относительно недавно.
Если б тема была "Моё детство в деревне", ничего писать не стала бы, поскольку не было его. Воспоминания красивые, только к реальной взрослой жизни в сибирской деревне отношения уже не имеют.
Обидеть не хотела.
4
3 авг 2016
Цитата:Цитата:
Не было у меня деревенского детства, и каникул в деревне у бабушки не было.
Я родился в деревне, там же и школу закончил. Что такое жизнь в деревне, знаю. Из детства, плохого не помню. Единственное, всегда хотелось больше свободного времени, там его немного. Желание трудиться на земле, мне не привилось. Но и в квартире жить не смог. Заметил, что земли, с каждым годом нужно меньше и меньше. Видимо скоро, потребность ограничится двумя квадратными метрами Душа наверное у всех, тянется к природе, на простор. С удовольствием пересматривал несколько раз, фильм "счастливые люди". Есть даже зависть к этим людям. Не потому, что у них есть возможность а у меня нет а потому, что они могут а я не могу. Слабый я и ленивый, для такой жизни. Не исключаю, что многие из тех, кто меняет город на деревню, попросту никогда в деревне не жили. Для меня лучший вариант, это гибрид. Частный дом на окраине города, со всеми удобствами, работа в гОроде, хороший интернет, хорошие дороги.
Не было у меня деревенского детства, и каникул в деревне у бабушки не было.
Я родился в деревне, там же и школу закончил. Что такое жизнь в деревне, знаю. Из детства, плохого не помню. Единственное, всегда хотелось больше свободного времени, там его немного. Желание трудиться на земле, мне не привилось. Но и в квартире жить не смог. Заметил, что земли, с каждым годом нужно меньше и меньше. Видимо скоро, потребность ограничится двумя квадратными метрами Душа наверное у всех, тянется к природе, на простор. С удовольствием пересматривал несколько раз, фильм "счастливые люди". Есть даже зависть к этим людям. Не потому, что у них есть возможность а у меня нет а потому, что они могут а я не могу. Слабый я и ленивый, для такой жизни. Не исключаю, что многие из тех, кто меняет город на деревню, попросту никогда в деревне не жили. Для меня лучший вариант, это гибрид. Частный дом на окраине города, со всеми удобствами, работа в гОроде, хороший интернет, хорошие дороги.
111
3 авг 2016
Шесть лет, как не живу в селе, так что не только детство связывает. Трудно было? Да. Особенно в 90-е невыносимо . Но многим было не очень просто тогда. Жизнь так распорядилась, что пришлось уехать. До сих пор тоскую. Может, село не такое, другие невыносимо плохие в стране... Но всё же взгляд со стороны не даёт основания для таких категоричных высказываний, особенно если человек городской, землю не нюхавший. Не думаю, что каждый деревенский житель рукоплещет своей жизни... Всякие есть.Так что сколько людей, столько и мнений.
8
3 авг 2016
Я планирую перебраться в село. В село на море. И заниматься не огородом, а творчеством. При наличии источника дохода ничем не пугает такой дауншифтинг. А для огорода можно и нанять кого-нить на пару часов в день. И условия вполне комфортные можно себе устроить.
7
3 авг 2016
Вера я не понимаю почему вы обиделись?
Я до пяти лет воспитывалась в деревне, воспоминания конечно светлые и теплые, вот мы собираем малину, вот землянику, земляники столько, что варенье храним в трехлитровых банках, за зиму оно не съедается и засахаривается, вот собираем рыжики, бабушка засолит, вот идем на огород на болото (торфянник был поделен на ровные квадратики для каждой избы по паре грядок), там я ловила головастиков, несла в банке домой, все хотела лягушек из них вырастить, не выросли, вот я собаку решила снегом покормить, она меня прыгнула и покусала, вот мой дуб в конце огорода, из желудей научилась делать целую семью и для них дом, вот на поле за щавлем пошли, некоторые сельчане туда выбрасывали мусор, я из осколков посуды делала "секретики", вот мама мне готовит чипсы на уличной плите, вот кожцех разложил козьи шкуры на просушку, воняет жутко, но так же жутко интересно, а ванильные булочки в столовой, запах на всю деревню. Все здорово и очень приятно вспоминать, хочу жить в деревне, это моя мечта, но пришлось ее отложить, потому как одной там трудно. А еще я ненавижу собирать ягоды и грибы, даже есть их не буду, только не заставляйте меня их собирать, я и лес теперь особо не люблю, через полчаса уже хочу домой, дважды возила подругу в грибы, но только как извозчик, сама больше 50-ти метров по лесу не прошла, сидела в машине читала книжку. Но вот такой парадокс - я хочу жить в деревне, причем удобства не принципиально, но это наверно пока я еще не старая, а вот то что в деревне надо пахать это факт. И попрошайки в деревнях попадаются, и то что спились целыми деревнями тоже правда.
Так что думаю на Ольгу вы зря обижаетесь, она свое вИденье деревни рассказала, я сейчас свое, вы третье. Думаю прочитав мой рассказ грибники удивятся, ну как можно грибы собирать не любить? Ан можно, зато я их прекрасно перерабатываю на зиму, засолить, замариновать, засушить пожалуйста, кушайте на здоровье, но собирать их и есть, неа увольте.
Я до пяти лет воспитывалась в деревне, воспоминания конечно светлые и теплые, вот мы собираем малину, вот землянику, земляники столько, что варенье храним в трехлитровых банках, за зиму оно не съедается и засахаривается, вот собираем рыжики, бабушка засолит, вот идем на огород на болото (торфянник был поделен на ровные квадратики для каждой избы по паре грядок), там я ловила головастиков, несла в банке домой, все хотела лягушек из них вырастить, не выросли, вот я собаку решила снегом покормить, она меня прыгнула и покусала, вот мой дуб в конце огорода, из желудей научилась делать целую семью и для них дом, вот на поле за щавлем пошли, некоторые сельчане туда выбрасывали мусор, я из осколков посуды делала "секретики", вот мама мне готовит чипсы на уличной плите, вот кожцех разложил козьи шкуры на просушку, воняет жутко, но так же жутко интересно, а ванильные булочки в столовой, запах на всю деревню. Все здорово и очень приятно вспоминать, хочу жить в деревне, это моя мечта, но пришлось ее отложить, потому как одной там трудно. А еще я ненавижу собирать ягоды и грибы, даже есть их не буду, только не заставляйте меня их собирать, я и лес теперь особо не люблю, через полчаса уже хочу домой, дважды возила подругу в грибы, но только как извозчик, сама больше 50-ти метров по лесу не прошла, сидела в машине читала книжку. Но вот такой парадокс - я хочу жить в деревне, причем удобства не принципиально, но это наверно пока я еще не старая, а вот то что в деревне надо пахать это факт. И попрошайки в деревнях попадаются, и то что спились целыми деревнями тоже правда.
Так что думаю на Ольгу вы зря обижаетесь, она свое вИденье деревни рассказала, я сейчас свое, вы третье. Думаю прочитав мой рассказ грибники удивятся, ну как можно грибы собирать не любить? Ан можно, зато я их прекрасно перерабатываю на зиму, засолить, замариновать, засушить пожалуйста, кушайте на здоровье, но собирать их и есть, неа увольте.
8
3 авг 2016
Цитата:
легко!!! не люблю...хотя тоже детство прошло в деревне...вот ягоды люблю собирать..по стоять раком на грядках,уж простите меня любители земледелия,ни когда не любила и сейчас нет желания...
Цитата:
подтвержу и соглашусь
Сообщение от Лёна:
, ну как можно грибы собирать не любить?
легко!!! не люблю...хотя тоже детство прошло в деревне...вот ягоды люблю собирать..по стоять раком на грядках,уж простите меня любители земледелия,ни когда не любила и сейчас нет желания...
Цитата:
Сообщение от Лёна:
а вот то что в деревне надо пахать это факт. И попрошайки в деревнях попадаются, и то что спились целыми деревнями тоже правда.
подтвержу и соглашусь
3 авг 2016
3
3 авг 2016
Добрый вечер всем. Чудная тема и спасибо вам Вадим за это. Я родился и вырос в деревне ( по нашему кишлак.) До 1972го года мы знать не знали что такое цивилизация. Не было света, были обыкновенные керосиновые лампы. Не имели понятие о газе. Все на дровах. Мы знали что такое настоящий вкус и запах свежеиспеченного хлеба. Я эти времена вспоминаю с тоскою. Мне кажется тогда было смысл жизни. Все было вокруг тебя естественное. Вот тут то уж было видно, кто есть кто. Кто на что способен. При тех условиях люди умудрялись создавать условия для нормальной жизни. И никто не жаловался на жизнь. Если привозили кино в деревню, это было праздником. Был у нас дед в кишлаке, играл на домбре и пел романсы. Мы пол деревни, если не больше собирались и до полуночи слушали его. Было живое человеческое общение. Мы были счастливыми, и я с удовольствием перебрался бы куда нибудь в глушь от этой цивилизации. И меня не пугает неудобство на улице, что надо топить печь и пахать каждый день с утра до ночи.. Я другой раз очень сожалею, что я в свое время выбрал для себя такой вариант, что имею сегодня.Объездил пол мира, повидал всякое но, мне милее тот уголок, где тишь да и гладь. Где ты по настоящему осознаешь, что такое жизнь в естественной среде и ты по настоящему представляешь себе, на что ты способен в этой жизни. Вот туда я и хотел бы перебраться от этой суматохи. Все понимаю, таких мест пожалуй уж нет. Да и прожитие годы приучило нас тому, что мы маем на сегодняшний день. А душа просится туда и сердце плачет.
12
4 авг 2016
Цитата:
Аналогично. Один в один. Только мухоморы вижу красненькие.
Цитата:
Тоже не поняла. Наверное, надо было мне соврать покрасивше.
Сообщение от Лёна:
А еще я ненавижу собирать ягоды и грибы, даже есть их не буду, только не заставляйте меня их собирать, я и лес теперь особо не люблю, через полчаса уже хочу домой, дважды возила подругу в грибы, но только как извозчик, сама больше 50-ти метров по лесу не прошла, сидела в машине читала книжку.
Аналогично. Один в один. Только мухоморы вижу красненькие.
Цитата:
Сообщение от Лёна:
на Ольгу вы зря обижаетесь, она свое вИденье деревни рассказала,
Тоже не поняла. Наверное, надо было мне соврать покрасивше.
5
4 авг 2016
Цитата:
а как вспоминают то время женщины, когда нет элементарных удобств и не вымыться, чтобы не сказать точнее? как готовить в таких условиях? не потому ли восточные женщины стареют быстрее северян?
Сообщение от Тимур:
Я эти времена вспоминаю с тоскою.
а как вспоминают то время женщины, когда нет элементарных удобств и не вымыться, чтобы не сказать точнее? как готовить в таких условиях? не потому ли восточные женщины стареют быстрее северян?
1
4 авг 2016
Цитата:
Это Тимур, ностальгия по молодости. Я тоже иногда вспоминаю те годы с душевной теплотой. Но когда случается там бывать, на проводы езжу на кладбище, желание туда вернутся не возникает. Как то был там, когда продавался родительский дом. Там уже поменялось пару хозяев и цена была смешная. У меня в кармане было денег больше, чем они просили за дом. Мелькнула мысль купить, но вовремя остановился. Был бы этакий чемодан без ручки. Бросить жалко, а нести не удобно. Анекдот вспомнил на эту тему - При Сталине, жилось лучше. Меня тогда молодые мужики хотели, а сейчас даже деду не нужна.
Сообщение от Тимур:
Я другой раз очень сожалею, что я в свое время выбрал для себя такой вариант, что имею сегодня.
Это Тимур, ностальгия по молодости. Я тоже иногда вспоминаю те годы с душевной теплотой. Но когда случается там бывать, на проводы езжу на кладбище, желание туда вернутся не возникает. Как то был там, когда продавался родительский дом. Там уже поменялось пару хозяев и цена была смешная. У меня в кармане было денег больше, чем они просили за дом. Мелькнула мысль купить, но вовремя остановился. Был бы этакий чемодан без ручки. Бросить жалко, а нести не удобно. Анекдот вспомнил на эту тему - При Сталине, жилось лучше. Меня тогда молодые мужики хотели, а сейчас даже деду не нужна.
8
4 авг 2016
Добрый вечер всем. Знаешь Иван, я иногда бываю на родине на побывках. Там как то еще соблюдается многое, что было раньше. Там жизнь человека связано с обществом. Без общество ты там никто. Я конечно мог бы поехать туда и жить там. Я даже купил там дом себе. Поездил, посмотрел и решил продать дом. Я уже 40 лет не живу там и в корне поменялись мои взгляды на жизнь. Не хочется в 60 лет переделывать себя. Но, куда нибудь в тихую местечку я уехал бы с радостью от сюда. Дети уже взрослые и у них своя жизнь. А общаться можно и на расстояние. В родительском доме живет мой младший брат. Раньше я приезжал как к себе домой, а теперь я там чувствую себя как гость. Ну в любом случае доработаю до пенсии и ближе к природе. Не люблю я эти шумные города.
5
5 авг 2016
Ведь еще вчера вечером, кода заходила, хотела поделиться с вами своими сельскохозяйственными подвигами Но увлеклась в другой теме и забыла. Короче, есть такой сорт помидоров- аурия, в народе их еще называют "жиголо". Я огородник с малым стажем, хорошо растет у меня только папоротник, который никто не сажал, поэтому я допускаю для себя различные эксперименты с посадками, авось что и приживется. Курирует меня соседка - дачница со стажем. Так вот она эту аурию одобрила, и я ее воткнула, не особо надеясь на урожай. Вырасти должно было вот это.
6
5 авг 2016
Выросло, блин, вот это... Но производитель таки прав- нравится всем! Ржут все до икоты. Муж теперь ни один салат с помидорами съесть спокойно не может, колбасит его от смеха. Соседка-кураторша, размазывая по лицу обильные слезы от смеха, посоветовала быть поосторожней с огурцамЕ, поскольку они сами по себе провокационную форму имеют, а что из них может вырасти в моих руках, страшно подумать...
9
5 авг 2016
"Имеют оригинальную форму - 15 см длиной и раздвоенные на конце", так все правильно выросло же.
7
Что высказаться в Рупор, необходимо войти или зарегистрироваться: