Рупор
Рупор поможет рассказать о себе и поделиться своими мыслями.
30 янв 2013
Тема: Преимущества и недостатки политики и социальной защищенности граждан в Советском Союзе. Плюсы и минусы социалистической системы. Размышления и рассказы очевидцев.
4
Комментарии (220)
30 янв 2013
Да, Мила, Вы молодые молодцы, и руки золотые и фантазия работает , дочь у меня такая:рисует хорошо, шьет, мастерит и фантазия суперская, все так красиво и интересно у нее получается, а я вязала и шила, пока она только родилась и маленькая была, а потом навык со временем потеряла. У нас на Дальнем Востоке тогда автолавки приезжали с японским товаром и не надо было ничего выдумывать, покупай что хочешь, лишь бы денег хватило, а потом в "Альбатросе" одевались
1
30 янв 2013
Цитата:
да,я с 1 класса одна гуляла у нас своя компашка была,да и время тогда такое было.А так если вспомнить,то где только не лазили:по гаражам,деревьям,садам....
главное, что за всеми этими чудесами можно было сбежать далеко со двора, и родители не переживали, потеряв нас из пределов видимости.
да,я с 1 класса одна гуляла у нас своя компашка была,да и время тогда такое было.А так если вспомнить,то где только не лазили:по гаражам,деревьям,садам....
2
30 янв 2013
А я благодарен Союзу за то, что в то время были личности в искусстве. В театре режиссёры и некоторые актёры очень умело выражали то, что хотели донести до зрителя, Эзоповым языком. И Благаря этому спектакли проходили гос. приёмку комиссий.
А сейчас только хотелось бы посмотреть спектакль "Берлуспутин".
А ещё при совке было меньше хамства на улице и в метро. И ещё были лимитчики, которые приезжали покорять Москву, и в итоге, после многих лет работы, получали-таки квартиру или иную жилплощадь.
А сейчас только хотелось бы посмотреть спектакль "Берлуспутин".
А ещё при совке было меньше хамства на улице и в метро. И ещё были лимитчики, которые приезжали покорять Москву, и в итоге, после многих лет работы, получали-таки квартиру или иную жилплощадь.
2
30 янв 2013
я даже воду из-под крана пить не могла в детстве (((
хотя на севере не особо что росло! морошка и прочие ягоды в сопках, туда запрещалось ходить да и мысли не возникало...
а так только щавель у дома встречался...
хотя на севере не особо что росло! морошка и прочие ягоды в сопках, туда запрещалось ходить да и мысли не возникало...
а так только щавель у дома встречался...
30 янв 2013
мы маленькими убегали в сады или на рабочую территорию. любили по ангарам побегать или на бригады сходить и зверей со шланги купать. правда к норке главное надо было аккуратно, пальцы чтобы не засунуть к ним в клетки. но так классно было их купать.а так в речке целыми днями
3
30 янв 2013
варежки на резинке.рейтузы,шубка,шапка(а под ней платок обязательно)-и на горку до посинения,зато весело было очень санки сцепляли паровозиком аж по 5 шт
4
30 янв 2013
Цитата:
Сейчас, если поставить такую цель и ограничить себя во всем (впринципи, не хуже жизни лимитчиков), тоже можно жилье получить, верней, купить!!! только вот зависит все конкретно от тебя, а не от каких-то абстрактных очередей, подпихиваемых без очереди блатников, изменений очереди по причине рождения у кого-то ребенка...
Сообщение от Илья Наблюдающий:
И ещё были лимитчики, которые приезжали покорять Москву, и в итоге, после многих лет работы, получали-таки квартиру или иную жилплощадь.
Сейчас, если поставить такую цель и ограничить себя во всем (впринципи, не хуже жизни лимитчиков), тоже можно жилье получить, верней, купить!!! только вот зависит все конкретно от тебя, а не от каких-то абстрактных очередей, подпихиваемых без очереди блатников, изменений очереди по причине рождения у кого-то ребенка...
30 янв 2013
Цитата:
Дело тут даже не в возрасте. Когда в семье это традиция и обучение девочек рукоделию идет в обязательном порядке, то навыки прививаются, а там уже - по желанию. Моя сестра, например, ничего не вяжет и не шьет, ей это не интересно. А у меня всегда в процессе какое-нибудь вязание и коробка шитья, где что-то надо раскроить, что-то переделать, что-то додумать. Поэтому как только настроение появляется - я в эту коробку лезу =) Мама у меня тоже обязательно что-нибудь вяжет - ее это расслабляет, удовольствие такое.
Возможно, моя страсть к рукоделию обоснована еще и тем, что я не люблю типовые вещи, и всегда хочу что-то эдакое, чего у других нет. Поэтому и создаю сама. Плюс ко всему есть время и возможность посвящать этому много часов. Не всегда приходя домой после рабочего дня хочется сесть за швейную машинку, когда устал, а еще и дел много по дому. Иногда действительно легче купить.
Сообщение от Элина:
Вы молодые молодцы, и руки золотые и фантазия работает
Дело тут даже не в возрасте. Когда в семье это традиция и обучение девочек рукоделию идет в обязательном порядке, то навыки прививаются, а там уже - по желанию. Моя сестра, например, ничего не вяжет и не шьет, ей это не интересно. А у меня всегда в процессе какое-нибудь вязание и коробка шитья, где что-то надо раскроить, что-то переделать, что-то додумать. Поэтому как только настроение появляется - я в эту коробку лезу =) Мама у меня тоже обязательно что-нибудь вяжет - ее это расслабляет, удовольствие такое.
Возможно, моя страсть к рукоделию обоснована еще и тем, что я не люблю типовые вещи, и всегда хочу что-то эдакое, чего у других нет. Поэтому и создаю сама. Плюс ко всему есть время и возможность посвящать этому много часов. Не всегда приходя домой после рабочего дня хочется сесть за швейную машинку, когда устал, а еще и дел много по дому. Иногда действительно легче купить.
3
30 янв 2013
за нами детьми присматривали пенсионеры на скамеечках и дворник,так что если родители ищут-сразу узнаешь
2
30 янв 2013
Цитата:
Уже не помню, как называли те вязаные штаны из толстой грубой шерсти, которые одевались поверх колготок да рейтуз зимой на детей на севере, шаровары вроде ;) и надо было их регулярно перевязывать, из штанов младшего ребенка и дополнительных ниток (достать было тяжело) штаны старшему... порой презабавные расцветки получались ;)
Сообщение от Аня:
варежки на резинке.рейтузы,шубка,шапка(а под ней платок обязательно)-и на горку до посинения,зато весело было очень санки сцепляли паровозиком аж по 5 шт
Уже не помню, как называли те вязаные штаны из толстой грубой шерсти, которые одевались поверх колготок да рейтуз зимой на детей на севере, шаровары вроде ;) и надо было их регулярно перевязывать, из штанов младшего ребенка и дополнительных ниток (достать было тяжело) штаны старшему... порой презабавные расцветки получались ;)
2
30 янв 2013
Цитата:
на севере пенсионеров не было... типа старшие дети присматривали за младшими...
а так, можно было коляску с ребенком оставить у подъезда и уйти суп варить ;)
если ребенок просыпался и плакал, кто-нибудь сообщал его маме
Сообщение от Аня:
за нами детьми присматривали пенсионеры на скамеечках и дворник,так что если родители ищут-сразу узнаешь
на севере пенсионеров не было... типа старшие дети присматривали за младшими...
а так, можно было коляску с ребенком оставить у подъезда и уйти суп варить ;)
если ребенок просыпался и плакал, кто-нибудь сообщал его маме
3
30 янв 2013
Смутно припоминаю фильм с Калягиным в роли Эзопа(понравилось тогда),давно это было, что-то с памятью моей стало))))))))))
30 янв 2013
Цитата:
гамаши)))
и не только на севере)
Сообщение от Надежда:
Уже не помню, как называли те вязаные штаны из толстой грубой шерсти, которые одевались поверх колготок да рейтуз зимой на детей на севере
гамаши)))
и не только на севере)
30 янв 2013
Меня женщина с работы отучила оставлять ребенка в коляске на улице:зашла в хлебный на пару минут, выхожу дочечки нет, коляски нет, я чуть с ума не сошла, а она отвезла за угол дома и стоит за мной наблюдает, потом сказала: не будешь оставлять, чтобы не украли, так я потом на 5й этаж носила на бедре вместе с дочкой, уже в то время у нас воровали либо коляски, либо колеса. И такое было(((((
30 янв 2013
Знаете, разница в чем, и очень большая? Тогда люди были сплочены, советская идеология объединяла людей, пусть даже и в трудностях, и в горе... А современное общество разобщено, подать руку помощи - не естественное дело, а геройство, поддержка называется вмешательством в чужие дела.... Да, люди обрели личную свободу... И сидят теперь с ней в полном одиночестве, рассчитывая исключительно только на себя - что бы не случилось.
1
30 янв 2013
Цитата:
Не СОГЛАСЕН!!! Из моих знакомых, с хорошими зарплатами, НИКТО купить квартиру в Москве не в состоянии!!!
Сообщение от Надежда:
Сейчас, если поставить такую цель и ограничить себя во всем (впринципи, не хуже жизни лимитчиков), тоже можно жилье получить, верней, купить!!!
Не СОГЛАСЕН!!! Из моих знакомых, с хорошими зарплатами, НИКТО купить квартиру в Москве не в состоянии!!!
3
30 янв 2013
Цитата:
ну разве что в ипотеку на 20 лет и потом молиться, чтобы не заболеть, не стать инвалидом, и не больше одного ребенка в семье.
Сообщение от Илья Наблюдающий:
Из моих знакомых, с хорошими зарплатами, НИКТО купить квартиру в Москве не в состоянии
ну разве что в ипотеку на 20 лет и потом молиться, чтобы не заболеть, не стать инвалидом, и не больше одного ребенка в семье.
4
30 янв 2013
Цитата:
такого слова не знаю ;)
Цитата:
Среди военных постоянно какие-то терки шли. Кто наравне - все дружили семьями, иначе нельзя. А вот у кого мужья званием чуть выше были, строили такое из себя! Мол остальные не люди и вообще подчиняться им должны и все лучшее уступать.
А когда смешивались виды войск... Жили какое-то время в авиагородке, хотя отец подводник (не было жилья среди своих), так нас за людей не считали.
Недавно с сестрой вспоминали, не помню в связи с чем, как нас во дворе гнобили там, а мы не понимали, за что.
Сообщение от Мила:
гамаши)))
такого слова не знаю ;)
Цитата:
Сообщение от Василиса:
Тогда люди были сплочены, советская идеология объединяла людей
Среди военных постоянно какие-то терки шли. Кто наравне - все дружили семьями, иначе нельзя. А вот у кого мужья званием чуть выше были, строили такое из себя! Мол остальные не люди и вообще подчиняться им должны и все лучшее уступать.
А когда смешивались виды войск... Жили какое-то время в авиагородке, хотя отец подводник (не было жилья среди своих), так нас за людей не считали.
Недавно с сестрой вспоминали, не помню в связи с чем, как нас во дворе гнобили там, а мы не понимали, за что.
30 янв 2013
и вот опять же.. как много лет отказывать себе во всем?
мы же не знаем, сколько лет мы проживем. может нам осталось всего пару лет землю топтать. а на свете еще столько новых мест, где мы не были, новых спектаклей, которых мы не видели, новых ресторанчиков с хорошей кухней, которую стоит попробовать.
ясное дело, спускать ползарплаты на шмотки и еду вовсе не обязательно, но отказывать себе во всем на протяжении многих лет во имя квадратных метров - не каждый решится. подписаться добровольно на унылое существование и экономию из года в год... брррр...
мы же не знаем, сколько лет мы проживем. может нам осталось всего пару лет землю топтать. а на свете еще столько новых мест, где мы не были, новых спектаклей, которых мы не видели, новых ресторанчиков с хорошей кухней, которую стоит попробовать.
ясное дело, спускать ползарплаты на шмотки и еду вовсе не обязательно, но отказывать себе во всем на протяжении многих лет во имя квадратных метров - не каждый решится. подписаться добровольно на унылое существование и экономию из года в год... брррр...
3
30 янв 2013
Цитата:
в самой москве трудно, но это вполне логично... а вот за МКАД и в Питере более чем реально!
ну так можно в пару приемов, типа за мкад взять, у ребенка будет возможность, уже имея старт и не снимая жилье, купить ближе к центру... а это, как и в Питере, с ипотекой лет на 10, которую реально погасить года за 3...
Сообщение от Илья Наблюдающий:
Не СОГЛАСЕН!!! Из моих знакомых, с хорошими зарплатами, НИКТО купить квартиру в Москве не в состоянии!!!
в самой москве трудно, но это вполне логично... а вот за МКАД и в Питере более чем реально!
ну так можно в пару приемов, типа за мкад взять, у ребенка будет возможность, уже имея старт и не снимая жилье, купить ближе к центру... а это, как и в Питере, с ипотекой лет на 10, которую реально погасить года за 3...
Что высказаться в Рупор, необходимо войти или зарегистрироваться: