Рупор
Рупор поможет рассказать о себе и поделиться своими мыслями.
23 сен 2017
Мы обожали бегать босиком
И ели всё, что в руки попадалось:
Сирень, с пятёркой редкой лепестков,
Акации сомнительную сладость.
Горошек, непременно со стручком,
Калачики и яблоки зелёные,
Редиску с нежно - розовым бочком
И вместе с вишней косточки вишнёвые.
В куриный дождик прыгали по лужам.
Зимой сосульками хрустели, как кроты.
Всего хотелось, всё нам было нужно,
Всем, что росло, мы набивали рты.
Нас нянчила земля и берегла.
Она играла с нами, баловАла,
И угощала с раннего утра
До бархатного ночи, покрывала.
Мы косы мыли дождевой водой,
А раны подорожником лечили...
Как хочется вернуться к жизни той,
Туда, где это счастье нам дарили.
Где раскрывала нам ладонь земля,
Наполненную чудными дарами,
И угощала щедро и любя,
Пусть пыльными, но чистыми плодами.
Не чистили, не мыли ничего,
А просто ели и остались живы...
Недавно это было... и давно...
Когда большими все деревья были...
Эмма Вадровник
И ели всё, что в руки попадалось:
Сирень, с пятёркой редкой лепестков,
Акации сомнительную сладость.
Горошек, непременно со стручком,
Калачики и яблоки зелёные,
Редиску с нежно - розовым бочком
И вместе с вишней косточки вишнёвые.
В куриный дождик прыгали по лужам.
Зимой сосульками хрустели, как кроты.
Всего хотелось, всё нам было нужно,
Всем, что росло, мы набивали рты.
Нас нянчила земля и берегла.
Она играла с нами, баловАла,
И угощала с раннего утра
До бархатного ночи, покрывала.
Мы косы мыли дождевой водой,
А раны подорожником лечили...
Как хочется вернуться к жизни той,
Туда, где это счастье нам дарили.
Где раскрывала нам ладонь земля,
Наполненную чудными дарами,
И угощала щедро и любя,
Пусть пыльными, но чистыми плодами.
Не чистили, не мыли ничего,
А просто ели и остались живы...
Недавно это было... и давно...
Когда большими все деревья были...
Эмма Вадровник
151
Комментарии (99)
27 сен 2017
Рита! Но никто и не говорит,что это хорошо!Смотря в какой степени-а то и вредно даже!Я говорю,что интересы разные!И в их голову свою не вложишь!
27 сен 2017
Цитата:
вот мне и интересно-какие у них интересы то?
Сообщение от Галина:
Я говорю,что интересы разные!
вот мне и интересно-какие у них интересы то?
29 сен 2017
Дело не в том, интересно им или нет. Если сидят в гаджетах, значит, интересно. И вспоминают они естественно то, над чем сидели. Дело в том, что сидя в этих гаджетах, они не то, чтобы тупеют, а становятся заторможенными, зацикленными на чем-то одном, больными, если хотите, поскольку портится зрение, возникает гиподинамия, и т.д., и т.п. Беда нашего времени! Именно времени, а не конкретных людей. Я вот стараюсь мою не приобщать ко всем этим штучкам. Планшета у нас нет, ноут старенький, я к нему прикасаться не разрешаю))) Остается только телевизор и смартфон. Но я предпочитаю, чтобы мой ребенок больше находился на улице, катался на велике или роликах (сама я так и не научилась). Но даже на дне рождения они умудряются поиграть на планшете или телефоне. И иногда вижу, что им откровенно скучно без этих штучек.
4
29 сен 2017
Цитата:
Больше всего меня тревожит, что они не осознают, что реальная жизнь проходит мимо. У взрослых тоже в некоторой степени при зависимости от гаджетов такое наблюдается, т.е. люди отрешаются от внешнего мира, погружаются в виртуал. Только они хотя бы в детстве что-то успели прочувствовать, насладиться живым общением, а поскольку в современном мире 3-5 летним детям покупают такие игрушки на ДР к примеру, то стоит пожалеть этих детей. Вся жизнь их с пеленок - сплошной виртуал.ИМХО.
Сообщение от Юлия:
Дело в том, что сидя в этих гаджетах, они не то, чтобы тупеют, а становятся заторможенными, зацикленными на чем-то одном, больными, если хотите, поскольку портится зрение, возникает гиподинамия, и т.д., и т.п.
Больше всего меня тревожит, что они не осознают, что реальная жизнь проходит мимо. У взрослых тоже в некоторой степени при зависимости от гаджетов такое наблюдается, т.е. люди отрешаются от внешнего мира, погружаются в виртуал. Только они хотя бы в детстве что-то успели прочувствовать, насладиться живым общением, а поскольку в современном мире 3-5 летним детям покупают такие игрушки на ДР к примеру, то стоит пожалеть этих детей. Вся жизнь их с пеленок - сплошной виртуал.ИМХО.
5
30 сен 2017
Цитата:
Как страшно жить!
https://www.youtube.com/watch?v=1rdI58Uqw5I
Сообщение от Татьяна:
Больше всего меня тревожит, что они не осознают, что реальная жизнь проходит мимо. У взрослых тоже в некоторой степени при зависимости от гаджетов такое наблюдается, т.е. люди отрешаются от внешнего мира, погружаются в виртуал. Только они хотя бы в детстве что-то успели прочувствовать, насладиться живым общением, а поскольку в современном мире 3-5 летним детям покупают такие игрушки на ДР к примеру, то стоит пожалеть этих детей. Вся жизнь их с пеленок - сплошной виртуал.ИМХО.
Как страшно жить!
https://www.youtube.com/watch?v=1rdI58Uqw5I
2
30 сен 2017
Цитата:
Дарья, это моя коронная фраза..... Если что - Ваня подтвердит!
Сообщение от Дарья:
Как страшно жить!
Дарья, это моя коронная фраза..... Если что - Ваня подтвердит!
3
30 сен 2017
По поводу иммунитета. Я всегда спокойно отношусь к тому что мои дети облизывают обувь, едят дома печеньку с пола и т.д. по возможности я это конечно пресекаю но если успел облизнуть папин ботинок то значит почти поужинал. А тут как то в поликлинике сидела с мелкими в очереди. И дала Саньку ручку от сумки чтобы не ревел. Он сидит её облизывает. Довольный!!!))) зашли к фтизиатору. Она в шоке: вы что мол мамочка такую грязь ребёнку дали. Я говорю: это не грязь. А повышение иммунитета. Она: ну у вас нестандартное повышение иммунитета. Я ей ответила: а вы посмотрите на деревенских детей. Никто им рот и руки не вытирает каждые 5 минут. И здоровее городских детей растут.
1
30 сен 2017
Цитата:
вот! Таня, + мильон!
Сообщение от Татьяна:
Больше всего меня тревожит, что они не осознают, что реальная жизнь проходит мимо
вот! Таня, + мильон!
3
3 окт 2017
Цитата:
прикольно это слышать от работника детского сада..вот оказывается где кроется секрет здорового иммунитета
Цитата:
а ботинок был на улице..ходил по дорогам..и может на него попала капля слюны туберкулезника..а еще есть бытовой сифилис,который передается неполовым путем..не! я конечно не чистоплюйка,но это уже как то слишком...
По поводу иммунитета. Я всегда спокойно отношусь к тому что мои дети облизывают обувь
прикольно это слышать от работника детского сада..вот оказывается где кроется секрет здорового иммунитета
Цитата:
Сообщение от Anhen:
если успел облизнуть папин ботинок то значит почти поужинал.
а ботинок был на улице..ходил по дорогам..и может на него попала капля слюны туберкулезника..а еще есть бытовой сифилис,который передается неполовым путем..не! я конечно не чистоплюйка,но это уже как то слишком...
4
4 окт 2017
Рита я ж не говорю что я это приветствую. Стараюсь пресекать. Но не уследишь. И потом какой ещё бытовой сифилис?! Вы о чем?! Посмотрите на деревенских детей летом. Чумазые но счастливые. И сифилисом не болеют. Расскажу одну историю, мне мама рассказывала. Это было в Венгрии, в гарнизоне. Одна из жен офицеров родила. Ну и естественно начала создавать стерильность в квартире. И ребёнок начал болеть. И часто так. Вызывают врача она лекарства приписывает а толку нет. И однажды к ней пришёл старенький доктор. Он у неё спросил: как часто она убирает в квартире, моет игрушки и тд. Оказалось что по нескольку раз в день. Он тогда ей ответил: в таком случае срочно в деревню, к родне, в грязь, в лужи. Иммунитет поднимать. Она послушалась. Уехала в отпуск в деревню. И после этого ребёнок действительно перестал болеть. И её маниакальная чисто плотность тоже прошла.
Во все нужна мера. У меня старшие тоже все в рот тащили. С Мишей вообще нельзя было выйти во двор. Как пылесос. И ни разу ни стоматита ни сифилиса не было.
Во все нужна мера. У меня старшие тоже все в рот тащили. С Мишей вообще нельзя было выйти во двор. Как пылесос. И ни разу ни стоматита ни сифилиса не было.
4 окт 2017
Цитата:
"Многие считают, что сифилис может передаваться исключительно половым путем, но это не так.
Немногие знают о том, что возбудитель сифилиса может выжить вне организма человека и попасть на тело здорового человека неполовым способом. Такой сифилис будет называться бытовым."
вот вообще не радужная перспектива..плюс глисты и прочая зараза..я ни как не могу это назвать укреплением иммунитета
Цитата:
ну ты сравнила : город и деревню..он не посоветовал ей такого же в городе,в деревню отправил..
Цитата:
а мои нет...брезгливые обе..я сама им внушала отвращение к "грязи в рот"...после друг друга ложку не оближут...и "козявки" из носа в рот не тащили..
Сообщение от Anhen:
И потом какой ещё бытовой сифилис?! Вы о чем?!
"Многие считают, что сифилис может передаваться исключительно половым путем, но это не так.
Немногие знают о том, что возбудитель сифилиса может выжить вне организма человека и попасть на тело здорового человека неполовым способом. Такой сифилис будет называться бытовым."
вот вообще не радужная перспектива..плюс глисты и прочая зараза..я ни как не могу это назвать укреплением иммунитета
Цитата:
Сообщение от Anhen:
в деревню, к родне, в грязь, в лужи
ну ты сравнила : город и деревню..он не посоветовал ей такого же в городе,в деревню отправил..
Цитата:
Сообщение от Anhen:
У меня старшие тоже все в рот тащили.
а мои нет...брезгливые обе..я сама им внушала отвращение к "грязи в рот"...после друг друга ложку не оближут...и "козявки" из носа в рот не тащили..
4 окт 2017
2
4 окт 2017
Сейчас столько разной заразы расплодилось, что даже при всём желании - не уследить, где можно словить инфекцию. Да такую, что не приведи Господь. Самое главное, при первых симптомах -
температура, головная боль и прочее, не заниматься самолечением, а немедленно вызывать скорую и настаивать на госпитализации.
У детей сейчас - сплошь и рядом - "ротавирус", инфекия может "пойти" не только в кишечник, но и в кору головного мозга...
И никто давно в деревнях в лужах и грязи не барахтается, если только совсем в глуши, так там и смертность детей, та ещё...
температура, головная боль и прочее, не заниматься самолечением, а немедленно вызывать скорую и настаивать на госпитализации.
У детей сейчас - сплошь и рядом - "ротавирус", инфекия может "пойти" не только в кишечник, но и в кору головного мозга...
И никто давно в деревнях в лужах и грязи не барахтается, если только совсем в глуши, так там и смертность детей, та ещё...
3
4 окт 2017
Цитата:
не знаю кто как,но я даже соску детям не облизывала ни разу...у меня на прогулке была бутылка с водой для этих целей...соску помыть,ручки,мордаху...тогда не было влажных салфеток и спиртовых гелей..но облизывать все подряд я не давала..
Сообщение от Anhen:
У меня старшие тоже все в рот тащили.
не знаю кто как,но я даже соску детям не облизывала ни разу...у меня на прогулке была бутылка с водой для этих целей...соску помыть,ручки,мордаху...тогда не было влажных салфеток и спиртовых гелей..но облизывать все подряд я не давала..
2
4 окт 2017
А вот мне интересно. Вы когда морковку в детстве об штаны вытирали даже не мыли её не думали о том что заразу подхватите? Или тогда земля была чище и заразы не было? А глисты они всегда были и будут. Их можно подхватить не только на улице. Я конечно понимаю что ваше воображение нарисовал жуткую картину воспитания моих детей. Все не так страшно. И я им тоже рот мыла и руки вытирала. Соски не облизывала. Конечно же они не сидят и грязь с обуви не едят. Но иногда бывает и такое. Панику просто не устраиваю. У старших за все время ни разу не было ротовирусной глистов стоматита.
Рита а что в деревне другая земля без инфекций???? Без кишечки???? Или в деревнях коровы ананасами какают и за собой убирают???
Рита а что в деревне другая земля без инфекций???? Без кишечки???? Или в деревнях коровы ананасами какают и за собой убирают???
3
4 окт 2017
А что касается брезгливости, то мне к сожалению присуще данное качество. И мой сын Миша тоже очень брезгливый. Это при том что в детстве все тянул в рот. Так что брезгливость это скорее врожденное чем результат воспитания и чистых рук.
1
4 окт 2017
Цитата:
Анна ,ты даешь .. Рисковая ты ,однако!
Почему городские жители так уверены ,что деревенские дети растут в грязи ,среди кур и луж? Всяккое есть ,конечно -как
и среди городских жителей.Сейчас деревенские жители не менее продвинутые ,чем городские .
А наличие современной бытовой техники сделало мам-сельчанок все же более свободными и позволило больше внимания уделять детям. По крайней мере ,у нас на Зап.Украине это так.
То ,что и атмосфера ,и земля стали более загрязненными со времен нашего детства - уже факт.
То ,что наблюдается эпидемия туберкулеза - тоже факт .И с паразитарными болезнями еще та проблема...
И да ,есть такое понятие ,как бытовой сифилис .
Держаться руками за ручку в общественном транспорте ,за дверь парадного ,за ручку двери с магазине ,потом взять сумку в руку ...а потом ручку этой сумки -ребенок берет в рот ...Для меня это нонсенс.
Моя дочка (ей 30 ) в свое время облизывала обувь ,ела землю Блин ,это был кошмар - я просто не могла уследить за ней,стоило чуть отвлечься - и она ползла к полочке с обувью или падала на землю и ела((( -из стоматитов не вылезали.
(У меня ,взрослой тети ,однажды был стоматит - это так больно,скажу я вам ! )
И уже с 17 лет у дочки начались проблемы с желудком.Так вот оно все сказалось ,похоже.
Ань ,ты мама и здоровье твоих детей - это твоя ответственность .Дай Бог ,чтобы все обходилось всегда ,но...
Я тоже очень брезгливая.Поэтому по двести раз на день помыть руки - не есть проблема )) и вообще.
Сообщение от Anhen:
дала Саньку ручку от сумки чтобы не ревел. Он сидит её облизывает. Довольный!!!))
Анна ,ты даешь .. Рисковая ты ,однако!
Почему городские жители так уверены ,что деревенские дети растут в грязи ,среди кур и луж? Всяккое есть ,конечно -как
и среди городских жителей.Сейчас деревенские жители не менее продвинутые ,чем городские .
А наличие современной бытовой техники сделало мам-сельчанок все же более свободными и позволило больше внимания уделять детям. По крайней мере ,у нас на Зап.Украине это так.
То ,что и атмосфера ,и земля стали более загрязненными со времен нашего детства - уже факт.
То ,что наблюдается эпидемия туберкулеза - тоже факт .И с паразитарными болезнями еще та проблема...
И да ,есть такое понятие ,как бытовой сифилис .
Держаться руками за ручку в общественном транспорте ,за дверь парадного ,за ручку двери с магазине ,потом взять сумку в руку ...а потом ручку этой сумки -ребенок берет в рот ...Для меня это нонсенс.
Моя дочка (ей 30 ) в свое время облизывала обувь ,ела землю Блин ,это был кошмар - я просто не могла уследить за ней,стоило чуть отвлечься - и она ползла к полочке с обувью или падала на землю и ела((( -из стоматитов не вылезали.
(У меня ,взрослой тети ,однажды был стоматит - это так больно,скажу я вам ! )
И уже с 17 лет у дочки начались проблемы с желудком.Так вот оно все сказалось ,похоже.
Ань ,ты мама и здоровье твоих детей - это твоя ответственность .Дай Бог ,чтобы все обходилось всегда ,но...
Я тоже очень брезгливая.Поэтому по двести раз на день помыть руки - не есть проблема )) и вообще.
3
4 окт 2017
Мирра я ж не говорю что деревенские дети это такие свиньи которые по уши сидят в грязи. Но то что они более свободны от городской патологической чистоплотности это факт. А стоматит вызывается не столько грязью сколько снижением общего иммунитета. У меня мама будучи уже взрослой не ела грязь но долгое время мучалась стоматитами. В нашем организме есть всякие бактерии и микробы. И порой ребёнок начинает болеть не потому что он поручень облизнул или песка поел а потому что его иммунитет по какой то причине ослаб. И всякая нечисть начинает поднимать голову. Например стафилокок. Мы говорим с вами о разных вещах. И я брезгливая, и чистоплотность мимо меня не прошла, и полы я мою, но если вдруг случилось так что не уследила то в панику не бросаюсь и рот ребёнку спиртом не обрабатываю. Неужели вы думаете что я могу дать детям грязное яблоко или помидор? Нет конечно. Мне сложно объяснить писаниной, было бы проще общаясь лично. Ну да ладно. Больше ничего на эту тему писать не буду.
2
5 окт 2017
Цитата:
не поверишь-хоть в бочке огородной да мыли..или на колонке..но с землей в рот не тащила...
Цитата:
не ела...не могу сказать..
А вот мне интересно. Вы когда морковку в детстве об штаны вытирали даже не мыли её не думали о том что заразу подхватите?
не поверишь-хоть в бочке огородной да мыли..или на колонке..но с землей в рот не тащила...
Цитата:
Рита а что в деревне другая земля без инфекций???? Без кишечки????
не ела...не могу сказать..
5 окт 2017
1
5 окт 2017
Зачем что то доказывать друг другу?
Итак понятно, что соломки, на все случаи, не подстелешь, свою голову не поставишь, да и руки не подставишь. НО! Пока в наших/ваших силах, есть возможность уберечь от чего то, надо уберегать, а не думать о том, что "укрепляешь" иммунитет.
Ничего больнее нет, когда малыш заболевает, а ты бессилен ему помочь...а просто плачешь вместе с ним,вернее - плачешь тихонько, чтобы он не видел, а на ночь - глотаешь сердечное. Все мы мамы и бабушки и прекрасно это понимаем.
Итак понятно, что соломки, на все случаи, не подстелешь, свою голову не поставишь, да и руки не подставишь. НО! Пока в наших/ваших силах, есть возможность уберечь от чего то, надо уберегать, а не думать о том, что "укрепляешь" иммунитет.
Ничего больнее нет, когда малыш заболевает, а ты бессилен ему помочь...а просто плачешь вместе с ним,вернее - плачешь тихонько, чтобы он не видел, а на ночь - глотаешь сердечное. Все мы мамы и бабушки и прекрасно это понимаем.
5 окт 2017
3
5 окт 2017
Цитата:
Да потому что именно так и есть!С одной поправкой-грязь не в доме,а на улице!Грязь-это просто отсутствие асфальта в дождливый день!Все сады,огороды и луга не заасфальтируешь!!!А дети в деревне гуляют и в дождливую погоду тоже!И лужи меряют в обязательном порядке!И деревенская природная грязь никакой связи к антисанитарии своего жилища не имеет!
Цитата:
Правильно,Аня,ну зачем им всё время сидеть в грязи-домой придут-мать им сначала нагоняй вставит ,а потом обязательно всё отмоет-очистит!Но сколько всего съедено было ДО того,как их отмоют и грязными руками.....Они будут вспоминать лет через двадцать-тридцать!
Цитата:
Очень с Вами согласна! Стерильность не всегда в пользу! А именно в этом случае спиртом рот ребенку обрабатывать-думаю,скорее,во вред-не столько вредных бацил убьёшь,сколько истребишь полезных!
Цитата:
Мы реально о штаны её вытирали -в сухую погоду она выдергивается чистой,а в сырую-никто и не дергал!на сырую погоду-другие занятия!И
Цитата:
Это сейчас у меня на огороде водопровод!А тогда вода в бочках была только со стороны домов...С крыш дождевую воду собирали,ей и поливали!!Питьевая вода-один на всю улицу колодец! для мытья морковки-это слишком опасно было-подходить близко к дому-как бы домой не загнали раньше времени или на чужом огороде не застукали!
Цитата:
Так только городские рассуждают! От большой проходимости людей!Тем более,незнакомых людей с неизвестными диагнозами! А в деревне рассуждают иначе-ну сходила мать раз в неделю в магазин,ну,взялась за ручку двери,еще за неё за этот день взялась бабка Мария,да дотронулась тетка Клава- дык,что за беда???бабка Мария за няньку всё равно остается,а с теткой Клавой вместе за столом сидим по-соседски!
Какой общественный транспорт? Какие поручни? О чем вы???
Цитата:
И еще раз соглашусь с Анной- в городе ВСЕ моют яблоки обязательно!!!И я мою! И не только для детей! Я сама не могу есть не мытое яблоко с рынка-оно же ужасно грязное,хотя и на вид чистое и красивое!
Но у себя в деревне даже ни один мускул не дернется в сторону крана с водой- в деревне всё,что без грязи-всё чистое-от силы огурец потрешь о штанину,или с помидора помидорную пыль в руках потрешь-и в добрый путь!
Сообщение от Мирослава:
Почему городские жители так уверены ,что деревенские дети растут в грязи ,среди кур и луж? Всяккое есть ,конечно -как
и среди городских жителей.
Да потому что именно так и есть!С одной поправкой-грязь не в доме,а на улице!Грязь-это просто отсутствие асфальта в дождливый день!Все сады,огороды и луга не заасфальтируешь!!!А дети в деревне гуляют и в дождливую погоду тоже!И лужи меряют в обязательном порядке!И деревенская природная грязь никакой связи к антисанитарии своего жилища не имеет!
Цитата:
Сообщение от Anhen:
я ж не говорю что деревенские дети это такие свиньи которые по уши сидят в грязи.
Правильно,Аня,ну зачем им всё время сидеть в грязи-домой придут-мать им сначала нагоняй вставит ,а потом обязательно всё отмоет-очистит!Но сколько всего съедено было ДО того,как их отмоют и грязными руками.....Они будут вспоминать лет через двадцать-тридцать!
Цитата:
Сообщение от Anhen:
если вдруг случилось так что не уследила то в панику не бросаюсь и рот ребёнку спиртом не обрабатываю
Очень с Вами согласна! Стерильность не всегда в пользу! А именно в этом случае спиртом рот ребенку обрабатывать-думаю,скорее,во вред-не столько вредных бацил убьёшь,сколько истребишь полезных!
Цитата:
Сообщение от Anhen:
Вы когда морковку в детстве об штаны вытирали даже не мыли её не думали о том что заразу подхватите? Или тогда земля была чище и заразы не было?
Мы реально о штаны её вытирали -в сухую погоду она выдергивается чистой,а в сырую-никто и не дергал!на сырую погоду-другие занятия!И
Цитата:
Сообщение от Рита:
хоть в бочке огородной да мыли..или на колонке..
Это сейчас у меня на огороде водопровод!А тогда вода в бочках была только со стороны домов...С крыш дождевую воду собирали,ей и поливали!!Питьевая вода-один на всю улицу колодец! для мытья морковки-это слишком опасно было-подходить близко к дому-как бы домой не загнали раньше времени или на чужом огороде не застукали!
Цитата:
Держаться руками за ручку в общественном транспорте ,за дверь парадного ,за ручку двери с магазине ,потом взять сумку в руку ...а потом ручку этой сумки -ребенок берет в рот
Так только городские рассуждают! От большой проходимости людей!Тем более,незнакомых людей с неизвестными диагнозами! А в деревне рассуждают иначе-ну сходила мать раз в неделю в магазин,ну,взялась за ручку двери,еще за неё за этот день взялась бабка Мария,да дотронулась тетка Клава- дык,что за беда???бабка Мария за няньку всё равно остается,а с теткой Клавой вместе за столом сидим по-соседски!
Какой общественный транспорт? Какие поручни? О чем вы???
Цитата:
Сообщение от Anhen:
Неужели вы думаете что я могу дать детям грязное яблоко или помидор? Нет конечно
И еще раз соглашусь с Анной- в городе ВСЕ моют яблоки обязательно!!!И я мою! И не только для детей! Я сама не могу есть не мытое яблоко с рынка-оно же ужасно грязное,хотя и на вид чистое и красивое!
Но у себя в деревне даже ни один мускул не дернется в сторону крана с водой- в деревне всё,что без грязи-всё чистое-от силы огурец потрешь о штанину,или с помидора помидорную пыль в руках потрешь-и в добрый путь!
1
Что высказаться в Рупор, необходимо войти или зарегистрироваться: