Рупор

рупорРупор поможет рассказать о себе и поделиться своими мыслями.
28 мая 2016
Ольга, 62 года
62 года
Новосибирск, Россия

Все мы носим маски. Особенно в обществе. Наши внешние личины – сплошь «социальный заказ».

Это первая строка статьи, которая внутри. Напрямую увязана с темой Ланы о том,

Цитата:
Сообщение от Ланушка:
что значит в вашем представлении принимать человека "таким, как есть", в любви ли, в дружбе ли?


На мой взгляд, достаточно хорошо тема раскрыта. Захотелось поделиться.
3

Комментарии (232)

28 мая 2016
нет фото
Ланушка

Цитата:
Сообщение от Катерина:
И опять набор примитивного восприятия людей. Ага, давайте снимайте маски.


Не знаю, Кать, я в первой, к примеру, статье другой смысл увидела. Смысл в том, чтобы люди почаще задумывались о том, что и сами они в разных условиях разные маски носят, и что другие их также носят. И чтобы задумались, как в случае необходимости отличить маску от если не "глубинной сущности", то хотя бы от той части личности, которая наиболее естественна у человека: у жениха ли потенциального, у друга ли, у коллеги ли... И чтобы не идеализировали людей только на основе их "витринного" или "приятельского" поведения. И чтобы сами себя поменьше обманывали, а то иной раз глядишь, к человеку маска так приросла, что он уже не понимает, где поза, где он представляется, как актёр, а где его истинные чувства и желания... ну вот как-то так примерно улыбается

И по мне назови это как угодно смешно: хоть маской, хоть ролью, хоть сценарием, хоть луковицей, хоть чесноком с перцем, суть-то от этого не изменится...
28 мая 2016
4

28 мая 2016
нет фото
Катерина

Светик, думаю что Лена не воспринимает свое отношение к людям и к себе как маску в той форме, которую пишут эти авторы "психологи".
Все давно написано. Если моя дочь что-то подобное прочтет в инете и решит обсудить, то в начале дам ей читать Мольера. Думаю после обсуждать эту воду на просторах инета о масках ей не захочется. Не хочется и мне. Ради поговорить да, но не в контексте обсуждения этой воды из инета.
2

28 мая 2016
нет фото
Катерина

"И чтобы не идеализировали людей только на основе их "витринного" или "приятельского" поведения. И чтобы сами себя поменьше обманывали, а то иной раз глядишь, к человеку маска так приросла, что он уже не понимает, где поза, где он представляется, как актёр, а где его истинные чувства и желания".


Этого не может быть, нельзя исключить процесс познания и сразу получить результат, анотацию к человеку не приложить и не выбрать на стадии знакомства по тем функциям какие нам хочется.
Поэтому нет смысла, а соответственно сути в этом.
28 мая 2016
2

29 мая 2016
нет фото
Катерина

Причем Свет идеализация всегда имеет причинно-следственную связь.
Вот живет женщина, такая как есть, только вот как есть она эмоциональна и несдержана. В результате каждые отношения ее заканчиваются расставанием и разочарованием. А разочарование заключается в том, что как она говорит каждый из ее мужчин носил маску якобы доброго, вежливого и заботливого, который даже голос на женщину не повышает. А потом говорит как только начинали жить, то мужчины ее начинали гонять и одни уходили не доводя до рукоприкладства, а другие колотили ее. И каждый раз ее слова одни и те же "Он был не таким, а значит претворялся, т.е. маску надевал".
А дело не в маске, а в том, что женщина выбирала мужчин с чертами характера выраженно мужскими, не способные к подавлению женщиной. В совместной жизни женщина проявляла себя такая как есть, не подавляла так сказать своего характера и когда возникал спор или ссора, вела себя естественно как и придписывал ей темперамент и характер, забывая что если проявлять к мужчине агрессию, даже если ну ты такая, то мужчина в человеке проявляющием свой темперамент в ссоре не способен видеть уже женщину, а видит соперника, а с соперником мужчина подсознательно ведет себя не так, как ведут с женщиной.
И получалось, как так, он на меня замахнулся, он меня отолкнул или чего хуже ударил, как он мог, я думала что он не такой, он таким не был, значит носил маску. Спрашиваю а ты зачем так себя вела, ответ один: "Я такая какая есть, у меня такой характер".
И бесполезно говорить что дело все в наших поступках и избитая моим опытом фраза "Слепой спотыкаясь о камень, видеть в этом камень, а виной всему его слепота". Поэтому людям вовсе не мешают ни какие маски других людей, не надо ни с кого их сдирать, мешают собственные желания, поступки и мысли в которых мы способны ошибаться, т.е. ошибаемся не в других, а в себе.
3

29 мая 2016
нет фото
Катерина

Человеку надо прожить жизнь, чтобы по ней можно было сказать какой ты есть о себе. Про других невозможно никогда.
3

29 мая 2016
нет фото
Ланушка

Цитата:
Сообщение от Катерина:
Поэтому людям вовсе не мешают ни какие маски других людей, не надо ни с кого их сдирать


Сдирать как раз не надо, согласна! Но иногда достаточно под неё заглянуть одним глазком - и сэкономишь столько сил, нервов, времени и всего прочего как своего, так и "человека в маске"... Просто мне вот подумалось, Кать, что если бы я задумывалась над этими "масками" (или как хочешь их назови) лет этак с 17-18-ти, сколько раз я не стала бы вступать в отношения с людьми, которые потом оказывались "ложными друзьями", "ненастоящей любовью" и т.д. И вовсе не потому, что я была такой хорошей, а они - жутко плохими, а по той единственной причине, что нам с ними было по определению не по пути.

И наоборот: могу точно сказать, что, как минимум, в двух случаях, если бы я и другой человек смогли заглянуть друг другу "под маски", наши жизни могли бы пойти совсем по-другому пути, причём со знаком плюс... Но у истории нет сослагательного наклонения улыбка
3

29 мая 2016
нет фото
Ланушка

Цитата:
Сообщение от Катерина:
Человеку надо прожить жизнь, чтобы по ней можно было сказать какой ты есть о себе. Про других невозможно никогда.


Если условно соотнести это с так называемой "глубинной сущностью", то согласна на тыщу процентов. И вообще, личность меняется и развивается с каждым прожитым днём, с каждым поступком и мыслью, тоже согласна.

Но на уровне, который в Ольгиной статье назван "дружеским", познание и себя, и других возможно вполне - на определённом жизненном этапе.
29 мая 2016
3

29 мая 2016
нет фото
Ланушка

Цитата:
Сообщение от Катерина:
мешают собственные желания, поступки и мысли в которых мы способны ошибаться, т.е. ошибаемся не в других, а в себе


думаю всё же, что мы ошибаемся в одних случаях - в себе, в других случаях - в других людях, а иногда - и в том, и в другом
1

29 мая 2016
нет фото
Ланушка

Цитата:
Сообщение от Катерина:
Вот живет женщина, такая как есть, только вот как есть она эмоциональна и несдержана.


А она об этом предупреждала мужчин? смех смех смех
4

29 мая 2016
нет фото
Ланушка

Цитата:
Сообщение от Катерина:
нельзя исключить процесс познания и сразу получить результат


Исключить нельзя! Именно поэтому, например, когда я слышу с гордостью произносимые слова, типа "Мы познакомились пару месяцев назад - и теперь мы самые настоящие подруги/ друзья" или "Мы поженились через 2-3 месяца знакомства", мне это как-то странно ...

С другой стороны, процесс можно, так сказать, оптимизировать смех Одно дело - мерить расстояние между городами складным сантиметром, и другое - с помощью спец. расчётов
2

29 мая 2016
нет фото
Катерина

"И наоборот: могу точно сказать, что, как минимум, в двух случаях, если бы я и другой человек смогли заглянуть друг другу "под маски", наши жизни могли бы пойти совсем по-другому пути, причём со знаком плюс".

Это тоже иллюзия.
4

29 мая 2016
нет фото
Катерина

Жизнь заключается в процессе. Какая разница в дружбе через неделю заглянешь под эту маску или через годы? Я нигде общаясь с человек претендуя на дружбу со своей стороны не ставлю "дружба на всегда". Если дружба приведет к узнаванию друг друга с той стороны когда человек не может быть мне другом, то это будет лишь означать что дружба была столько сколько была, зачем мне ребусы со стремлением разглядеть а вдруг друг не друг.
Я не знаю даже себя завтрашнюю, на что я буду способна завтра, так с чего вдруг я буду наделять себя способностью заглядывать под маску и поселять новые иллюзии что под маской я вижу именно то что есть, а не то что видеть хочется.
29 мая 2016
2

29 мая 2016
Ольга, 62 года
62 года
Новосибирск, Россия

Лана, подпишусь под каждым комментом. Особенно удались 41, 46, 47. Добавлять ничего не вижу смысла.
2

29 мая 2016
нет фото
Рита

Я тоже согласна с Ланой...и повторюсь еще раз,что статья далеко не пустая..
1

29 мая 2016
нет фото
Катерина

Свет, вот встретились мы с тобой в жизни, каким образом мы должны под маски заглядывать? Стремление заглядывать под маски в первую очередь и разрушает отношения, когда человек не общается с тобой, не отношения формирует, а рассматривает чего там у тебя за нутро, в то время когда свое нутро то человек не знает, до тех пор пока жизнь не поставит в рамки, когда человек себя проявляет.
3

29 мая 2016
нет фото
Дениска

Она помогла найти своего человека ?
2

29 мая 2016
нет фото
Рита

Катя,так зазлядывать ни кто не предлагает..естественно , что истинное лицо человек показывает в складывающихся обстоятельствах..при чем в тех,которые выгодны для него..рано это или поздно,но это происходит..был у меня в кругу такой персонаж..что она из себя представляет,мы узнали только через 3 года..все были немного в шоке..

Это я к тому,что написано в статье..все носят маски..может просто неправильно названо..не маска..потому что это не лицо..это все вместе..смена лица,поведения и пр нюансов..
29 мая 2016
3

29 мая 2016
нет фото
Катерина

Так в чем польза то статьи? Что нового узнали?
29 мая 2016
1

29 мая 2016
нет фото
Рита

Знаешь,мне разновидности масок,с точки зрения автора,показались интересными...насчет пользы ничего не скажу...я не думаю,что он предполагал извлечение пользы..чисто для информации...я например,начала прокручивать,какие маски были у людей,котрые вышли из круга моего общения..
2

29 мая 2016
нет фото
Дениска

Какой смысл создавать условия для подгоядывания за маску, если в жизни таких условий не будет?
Что под маской знаем, а человека потеряли.

А вообще, мне это напоминает вчерашнюю покупку.
2

Что высказаться в Рупор, необходимо войти или зарегистрироваться: