Рупор
Рупор поможет рассказать о себе и поделиться своими мыслями.
14 июн 2014
Так уж складывается что тут психологи часто встречаются, может быть что-то из их комментариев полезного для себя учту. А вопрос вот в чём, простите, не жизнерадостный.
Родителей не выбирают, но так бывает что родители не испытывают такой же потребности в родстве, в любви как их дети. Принять ли это за данность и испытывая чувство родства стараться не потерять родителей, но при этом жить с гнетущем чувством обиды и нелюбви или формировать свою жизнь без людей, которые тебя не любят, даже если это родители и жить не впрыскивая в свою душу регулярно отрицательное? Может быть есть третье.
(На всякий случай, речь не обо мне и моих родителей, мне к счастью с родительской любовью повезло.)
Родителей не выбирают, но так бывает что родители не испытывают такой же потребности в родстве, в любви как их дети. Принять ли это за данность и испытывая чувство родства стараться не потерять родителей, но при этом жить с гнетущем чувством обиды и нелюбви или формировать свою жизнь без людей, которые тебя не любят, даже если это родители и жить не впрыскивая в свою душу регулярно отрицательное? Может быть есть третье.
(На всякий случай, речь не обо мне и моих родителей, мне к счастью с родительской любовью повезло.)
Комментарии (64)
15 июн 2014
Цитата:
Понятно, этому столику больше не наливать.
Сообщение от Денис:
А какое ты имеешь право удерживать родителей ?
Понятно, этому столику больше не наливать.
3
15 июн 2014
Цитата:
В моем случае мама работала в милиции и вила веревки из мужиков.
Потом открыла собственный бизнес (и сейчас в нем), денег валом, командовать привыкла, работники у нее под каблуком. Иногда нанимает "рабов" по хозяйству, причем муж прекрасно мог бы сделать это сам, но она считает, что он не способен сделать правильно. Постоянные споры на темы "я права, ты не прав".
А наемный рабочий приходит и делает так, как она говорит, а не так, как надо. Недавно фундамент в своем доме чуть не разворотила, в итоге тупо раскопала и закопала. Непонятно зачем. Поменяла крышу, которая бы еще сто лет прослужила, зато новая теперь течет.
Но тут явно видно желание самоутвердиться и покомандовать. Указания работникам в приказном порядке, они что-то мямлят "не по технологии", а она им рот затыкает "я плачу-вы делаете как я хочу".
Как-то так...
Тепло и заботу отвергает на корню. Зато второй сын, который раз в полгода появляется, продает ей свою ненужную технику б/у по цене новой, забывает про ее день рождения - хороший.
Вот и начинаешь думать, есть ли в этом мире справедливость.
Сообщение от Нелли:
С возрастом люди меняются, в старости тоже свои "причуды", но может просто попробовать поговорить "по душам" с ней, попытаться понять, что у нее на душе, выслушать, иногда это не просто, но пожилые люди нуждаются в этом.. Пожилой человек в чем-то похож на ребенка, ему так же как и детям нужна помощь: структура, предсказуемость теплота и любовь.
В моем случае мама работала в милиции и вила веревки из мужиков.
Потом открыла собственный бизнес (и сейчас в нем), денег валом, командовать привыкла, работники у нее под каблуком. Иногда нанимает "рабов" по хозяйству, причем муж прекрасно мог бы сделать это сам, но она считает, что он не способен сделать правильно. Постоянные споры на темы "я права, ты не прав".
А наемный рабочий приходит и делает так, как она говорит, а не так, как надо. Недавно фундамент в своем доме чуть не разворотила, в итоге тупо раскопала и закопала. Непонятно зачем. Поменяла крышу, которая бы еще сто лет прослужила, зато новая теперь течет.
Но тут явно видно желание самоутвердиться и покомандовать. Указания работникам в приказном порядке, они что-то мямлят "не по технологии", а она им рот затыкает "я плачу-вы делаете как я хочу".
Как-то так...
Тепло и заботу отвергает на корню. Зато второй сын, который раз в полгода появляется, продает ей свою ненужную технику б/у по цене новой, забывает про ее день рождения - хороший.
Вот и начинаешь думать, есть ли в этом мире справедливость.
1
15 июн 2014
Одна знакомая, ей за 60 лет и у неё трое детей, говорила так: - Я люблю всех троих, но больше всех жалею того, кто самый непутёвый.
Мне трудно судить, у меня всего один ребенок.
Мне трудно судить, у меня всего один ребенок.
15 июн 2014
Цитата:
С мужем она живёт, т.е. и свекровь и свёкр в наличии.
Сообщение от Нелли:
Катя, насколько я поняла, Ваша свекровь живет одна, без мужа?
С мужем она живёт, т.е. и свекровь и свёкр в наличии.
1
15 июн 2014
Цитата:
По определению наверное нет, а по факту вполне такое существует.
Сообщение от Нелли:
а мне, все таки, кажется, что ну не может мать не любить своего ребенка, по определению не может
По определению наверное нет, а по факту вполне такое существует.
3
15 июн 2014
Наталья, и до какого возраста будут в ответе за своих детей?
Может еще и за внуков и правнуков в ответе ?
Помогать детям - пожалуйста, если дети не против, а вот читать нравоучения и тд извольте, так же и с детьми, вроде взрослые и давай поучать родителей, как жить.
Может еще и за внуков и правнуков в ответе ?
Помогать детям - пожалуйста, если дети не против, а вот читать нравоучения и тд извольте, так же и с детьми, вроде взрослые и давай поучать родителей, как жить.
3
15 июн 2014
Денис, так в том-то и дело, что речь идет не о материальной помощи детям, а об отсутствии простой родительской любви, нормальных отношений в семье. Когда ребенок (даже если ему за 30-ть)знает, что он может банально выплакаться, поговорить по душам, доверить какие-то гнетущие его тайны.
В ответе родители до совершеннолетия, а дальше дети сами должны на ноги становиться, но поддержка и любовь родителей важна в любом возрасте.
Мне вот, например, кушающую материнскую любовь всю жизнь столовой ложкой обидно за мужа, которому и на десертную-то этой любви не хватает. При том, что он практически безотказен к просьбам матери, и помогает по работе и по хозяйству, и денег-то у нее точно не просит. Но любви к нему у нее нет, а вот проклятия и ругань - всегда пожалуйста.
К сожалению, далеко не всегда родительская любовь - это само собой разумеющееся. Иногда ее просто нет.
В ответе родители до совершеннолетия, а дальше дети сами должны на ноги становиться, но поддержка и любовь родителей важна в любом возрасте.
Мне вот, например, кушающую материнскую любовь всю жизнь столовой ложкой обидно за мужа, которому и на десертную-то этой любви не хватает. При том, что он практически безотказен к просьбам матери, и помогает по работе и по хозяйству, и денег-то у нее точно не просит. Но любви к нему у нее нет, а вот проклятия и ругань - всегда пожалуйста.
К сожалению, далеко не всегда родительская любовь - это само собой разумеющееся. Иногда ее просто нет.
3
15 июн 2014
Цитата:
Никто никого не поучает, просто больно жить в нелюбви с людьми, которые являются вроде как самыми родными в жизни и самыми главными с рождения. И как любой человек живущей с болью задумывается, как жить так чтобы её не испытывать.
Сообщение от Денис:
Помогать детям - пожалуйста, если дети не против, а вот читать нравоучения и тд извольте, так же и с детьми, вроде взрослые и давай поучать родителей, как жить.
Никто никого не поучает, просто больно жить в нелюбви с людьми, которые являются вроде как самыми родными в жизни и самыми главными с рождения. И как любой человек живущей с болью задумывается, как жить так чтобы её не испытывать.
15 июн 2014
1
15 июн 2014
Когда мы были маленькими, то капризничали, требуя внимания. Так представьте себе, что обидчивость , слезы и прочее ваших родителей-это тоже требования внимания. И после определенного возраста не родители, а дети в ответе за их судьбу. таков закон жизни. А бывает наоборот, дети в застывших требованиях к родителям забывают о своих "повзрослевших" функциях.
15 июн 2014
Цитата:
А речь не про простую обидчивость и слёзы родителей. Слёз то никаких нет, а есть например слова матери в адрес сына, от которых жутковато мне лично и поведение родителей, которое демонстрирует пренебрежение к жизни и благополучию сына, поступки, которые в моём понимании не могут иметь место по отношению к детям.
Сообщение от Вера:
Так представьте себе, что обидчивость , слезы и прочее ваших родителей-это тоже требования внимания.
А речь не про простую обидчивость и слёзы родителей. Слёз то никаких нет, а есть например слова матери в адрес сына, от которых жутковато мне лично и поведение родителей, которое демонстрирует пренебрежение к жизни и благополучию сына, поступки, которые в моём понимании не могут иметь место по отношению к детям.
15 июн 2014
1
15 июн 2014
Цитата:
Никто с этим законом не спорит. Но одно дело - обязанности по отношению к старым родителям, а другое дело - откровенная нелюбовь родителей, причем незаслуженная. Когда ты пытаешься поговорить, а тебе дают пинком под зад. У нас доходило до маразма - хотели отправить ее в санаторий за наш счет подлечиться и отдохнуть, она это восприняла как желание от нее избавиться.
Ситуация, когда ребенок годами выносит утку, а выслушивает проклятия и претензии, тоже не совсем нормальная, согласитесь.
Сообщение от Вера:
Так представьте себе, что обидчивость , слезы и прочее ваших родителей-это тоже требования внимания. И после определенного возраста не родители, а дети в ответе за их судьбу. таков закон жизни.
Никто с этим законом не спорит. Но одно дело - обязанности по отношению к старым родителям, а другое дело - откровенная нелюбовь родителей, причем незаслуженная. Когда ты пытаешься поговорить, а тебе дают пинком под зад. У нас доходило до маразма - хотели отправить ее в санаторий за наш счет подлечиться и отдохнуть, она это восприняла как желание от нее избавиться.
Ситуация, когда ребенок годами выносит утку, а выслушивает проклятия и претензии, тоже не совсем нормальная, согласитесь.
1
15 июн 2014
У меня в жизни был пример - с моей бабушкой.
Лет 15 назад у нее случился инсульт, и моя мама и тетя (ее дети), а также все внуки реально "вытащили" ее. Было постоянное дежурство в больнице, потом дома сидели с ней постоянно, массажист приходил, потом мы с ней заново учились ходить. В общем, не отходили от нее ни на шаг - ни ее дети, ни ее внуки - всегда были вместе и рядом. И бабушка несмотря на боли и некоторые отклонения в соображалке (после инсульта бывает) - видела, как ее любят, ценила это и до сих пор вспоминает, что если бы не наша любовь и поддержка, она вы не вылезла.
После второго инсульта было точно так же, и она выкарабкивалась второй раз именно потому, что видела, что она нужна и ее любят.
Врачи не верили, что в ее возрасте такое возможно. А ей сейчас 86, она себя сама обслуживает практически и живет вполне полноценной жизнью.
Так что любовь творит чудеса. И точно так же отсутствие любви убивает человека.
Поэтому поднятая проблема - это не проблема претензий между "отцами и детьми", а проблема отсутствия любви.
Просто некоторым она не так уж и важна, а некоторым необходима как воздух.
Поэтому и разное восприятие.
И не убежишь от этой проблемы способами "не обращать внимание", "абстрагироваться", "переехать подальше". Это все равно будет давить - осознание, что тебя не любят по сути самые близкие люди. И много чего рушится в жизни от этого осознания.
Лет 15 назад у нее случился инсульт, и моя мама и тетя (ее дети), а также все внуки реально "вытащили" ее. Было постоянное дежурство в больнице, потом дома сидели с ней постоянно, массажист приходил, потом мы с ней заново учились ходить. В общем, не отходили от нее ни на шаг - ни ее дети, ни ее внуки - всегда были вместе и рядом. И бабушка несмотря на боли и некоторые отклонения в соображалке (после инсульта бывает) - видела, как ее любят, ценила это и до сих пор вспоминает, что если бы не наша любовь и поддержка, она вы не вылезла.
После второго инсульта было точно так же, и она выкарабкивалась второй раз именно потому, что видела, что она нужна и ее любят.
Врачи не верили, что в ее возрасте такое возможно. А ей сейчас 86, она себя сама обслуживает практически и живет вполне полноценной жизнью.
Так что любовь творит чудеса. И точно так же отсутствие любви убивает человека.
Поэтому поднятая проблема - это не проблема претензий между "отцами и детьми", а проблема отсутствия любви.
Просто некоторым она не так уж и важна, а некоторым необходима как воздух.
Поэтому и разное восприятие.
И не убежишь от этой проблемы способами "не обращать внимание", "абстрагироваться", "переехать подальше". Это все равно будет давить - осознание, что тебя не любят по сути самые близкие люди. И много чего рушится в жизни от этого осознания.
4
15 июн 2014
Цитата:
Ну как зачем? А если сын любит мать и хочет о ней заботиться, а она его отвергает?
Как быть?
Не общаться? Сдать в дом престарелых? Или выносить годами пресловутую утку под постоянные проклятия?
Иногда чувство долга очень тесно связано с отношениями между "должниками".
Сообщение от Денис:
Нет любви и нет, знаете ? Знаете!
Так какого лешего то себя изводить ?
Ну как зачем? А если сын любит мать и хочет о ней заботиться, а она его отвергает?
Как быть?
Не общаться? Сдать в дом престарелых? Или выносить годами пресловутую утку под постоянные проклятия?
Иногда чувство долга очень тесно связано с отношениями между "должниками".
4
15 июн 2014
Любовь - очень странная штука. Работая в детдомах/приютах, я сталкивалась с несколько искаженными проявлениями такой любви. Когда привозят в приют ребенка, на котором живого места нет, родители избили до полусмерти. А ребенок плачет и просится к маме/папе, которых он любит.
Мазохизм конечно, но иногда любовь сильно отклоняется от того, что мы считаем нормой
Мазохизм конечно, но иногда любовь сильно отклоняется от того, что мы считаем нормой
15 июн 2014
2
15 июн 2014
Цитата:
Цитата:
Мила, плюс много-много тысяч....
Даже, когда этих людей уже не будет... А осознание все равно будет давить... Всю жизнь.
Сообщение от Мила:
Просто некоторым она не так уж и важна, а некоторым необходима как воздух.
Поэтому и разное восприятие.
Цитата:
Сообщение от Мила:
Это все равно будет давить - осознание, что тебя не любят по сути самые близкие люди. И много чего рушится в жизни от этого осознания.
Мила, плюс много-много тысяч....
Даже, когда этих людей уже не будет... А осознание все равно будет давить... Всю жизнь.
3
15 июн 2014
Таня, я просто через это проходила сама и вижу, как через это проходит муж.
Сколько комплексов и обид было у меня, потому что отец меня бросил и не любил меня. Сколько лет я прорабатывала все, чтобы отпустить эту ситуацию, разобрав ее по полочкам. Ну мне проще, я как бы психолог и просто знаю как это делать и какие механизмы запускать.
Только после того, как я разобралась с этой ситуацией (а на это ушли годы), в моей жизни многое поменялось в лучшую сторону. Вот разительно поменялось.
В том числе и ситуация с мужчинами, которая нормализовалась только после "завершенного гештальта" с отцом.
Теперь ситуация с матерью мужа - и я понимаю, что этот конфликт надо разрешать пока она жива, потому что иначе будет намного сложнее. Но с какой бы мы стороны не подходили - она не идет на контакт, во всем ищет скрытый подтекст. Принесли пирог угостить - "что-то надо от нее", хотим отправить в санаторий - "хотим от нее избавиться", говорим, что надо перестать работать и думать о здоровье - "хотим, чтобы она от нас зависела". И вот такие связки постоянно высказывает мужу.
Хотя мы просто хотим, чтобы она на пенсии пожила в свое удовольствие, благо у нее есть возможность не выживать, как многие пенсионеры, а именно "жить в свое удовольствие".
И все это на фоне проклятий и пожеланий смерти. И вот как в такой ситуации мужу быть? Я не вижу ответа.
Сколько комплексов и обид было у меня, потому что отец меня бросил и не любил меня. Сколько лет я прорабатывала все, чтобы отпустить эту ситуацию, разобрав ее по полочкам. Ну мне проще, я как бы психолог и просто знаю как это делать и какие механизмы запускать.
Только после того, как я разобралась с этой ситуацией (а на это ушли годы), в моей жизни многое поменялось в лучшую сторону. Вот разительно поменялось.
В том числе и ситуация с мужчинами, которая нормализовалась только после "завершенного гештальта" с отцом.
Теперь ситуация с матерью мужа - и я понимаю, что этот конфликт надо разрешать пока она жива, потому что иначе будет намного сложнее. Но с какой бы мы стороны не подходили - она не идет на контакт, во всем ищет скрытый подтекст. Принесли пирог угостить - "что-то надо от нее", хотим отправить в санаторий - "хотим от нее избавиться", говорим, что надо перестать работать и думать о здоровье - "хотим, чтобы она от нас зависела". И вот такие связки постоянно высказывает мужу.
Хотя мы просто хотим, чтобы она на пенсии пожила в свое удовольствие, благо у нее есть возможность не выживать, как многие пенсионеры, а именно "жить в свое удовольствие".
И все это на фоне проклятий и пожеланий смерти. И вот как в такой ситуации мужу быть? Я не вижу ответа.
2
15 июн 2014
Цитата:
А проблема в том, что таким родителям проще вычеркнуть из жизни ребёнка, а вот ребёнок при этом в силу другого склада не способен построить свою жизнь так чтобы вычеркнуть из жизни мать, поэтому не изводить себя не получается, когда реальные отношения с матерью противоестественны ребёнку.
Сообщение от Денис:
Так какого лешего то себя изводить ?
А проблема в том, что таким родителям проще вычеркнуть из жизни ребёнка, а вот ребёнок при этом в силу другого склада не способен построить свою жизнь так чтобы вычеркнуть из жизни мать, поэтому не изводить себя не получается, когда реальные отношения с матерью противоестественны ребёнку.
2
15 июн 2014
Цитата:
Так и я проходила.
Цитата:
У меня не получилось.
Сообщение от Мила:
Таня, я просто через это проходила сама
Так и я проходила.
Цитата:
Сообщение от Мила:
этот конфликт надо разрешать пока она жива, потому что иначе будет намного сложнее.
У меня не получилось.
1
15 июн 2014
Таня, я помню твою ситуацию.
Просто я считаю, что мы приходим в этот мир, чтобы быть счастливыми, любить и быть любимыми. И делаем в этой жизни все, чтобы так и было. Но когда сталкиваемся с людьми, у которых нет такой потребности, начинаем искать причины не в них, а в себе.
И даже если трезво взглянуть на ситуацию и заключить "я сделал все, что мог", чувство вины скорее всего останется.
Вот с этим жить довольно трудно. Правда не всем.
Просто я считаю, что мы приходим в этот мир, чтобы быть счастливыми, любить и быть любимыми. И делаем в этой жизни все, чтобы так и было. Но когда сталкиваемся с людьми, у которых нет такой потребности, начинаем искать причины не в них, а в себе.
И даже если трезво взглянуть на ситуацию и заключить "я сделал все, что мог", чувство вины скорее всего останется.
Вот с этим жить довольно трудно. Правда не всем.
1
Что высказаться в Рупор, необходимо войти или зарегистрироваться: