Рупор
Рупор поможет рассказать о себе и поделиться своими мыслями.
17 июл 2012
Способность прощать- это слабость или сила? Можно ли назвать бесхарактерным человека прощающего причинённые ему обиды? И кому больше нужно прощение- прощающему или прощаемому?
Комментарии (26)
17 июл 2012
Способность прощать - это способность прощать.
Иногда, это форма проявления большой души. Иногда - форма обретения душевного равновесия от безысходности.
Иногда, это форма проявления большой души. Иногда - форма обретения душевного равновесия от безысходности.
2
17 июл 2012
Способность прощать это сильная черта характера. Но прощение не всегда означает возобновление отношений. И нужно это обоим.
3
17 июл 2012
Все зависит от конкретной ситуации. Есть случаи в жизни, где дать прощение может только Всевышний!
17 июл 2012
17 июл 2012
Я с Максимом соглашусь.
Но для меня это пройденный этап. Видимо, профилактикой я все-таки болею не на шутку. Дело в том, что я как-то интуитивно стараюсь ни на что не обижаться. Тогда и прощать нечего. Правда, платить за это приходится... одиночеством (я сейчас про друзей обоих полов говорю), так как не обижаться на тех, кого любишь, значительно труднее, чем на посторонних тебе людей. Впоследствии я естественно свожу общение с людьми, пытавшимися так или иначе меня обидеть, к минимуму. Опять же интуитивно, а не специально что-то там планирую. И все дела.
Но для меня это пройденный этап. Видимо, профилактикой я все-таки болею не на шутку. Дело в том, что я как-то интуитивно стараюсь ни на что не обижаться. Тогда и прощать нечего. Правда, платить за это приходится... одиночеством (я сейчас про друзей обоих полов говорю), так как не обижаться на тех, кого любишь, значительно труднее, чем на посторонних тебе людей. Впоследствии я естественно свожу общение с людьми, пытавшимися так или иначе меня обидеть, к минимуму. Опять же интуитивно, а не специально что-то там планирую. И все дела.
3
17 июл 2012
Нет, я определенно болею плюсоболезнью. За 10 мин. 2 плюсика растрогали необыкновенно. Спасибо!
2
17 июл 2012
Цитата:
Тань, очень похожая ситуация. Не прощаю, потому что не обижаюсь.
Причиняют боль только близкие люди, но они, как правило, после некоторых пояснений предпочитают не просить прощения, а корректировать свое поведение так, чтоб все были довольны и счастливы.
Если же человек не делает выводов с первого раза, то какой он на фиг близкий!
Как-то так.
Сообщение от Татьяна:
Я с Максимом соглашусь.
Но для меня это пройденный этап. Видимо, профилактикой я все-таки болею не на шутку. Дело в том, что я как-то интуитивно стараюсь ни на что не обижаться. Тогда и прощать нечего. Правда, платить за это приходится...
Тань, очень похожая ситуация. Не прощаю, потому что не обижаюсь.
Причиняют боль только близкие люди, но они, как правило, после некоторых пояснений предпочитают не просить прощения, а корректировать свое поведение так, чтоб все были довольны и счастливы.
Если же человек не делает выводов с первого раза, то какой он на фиг близкий!
Как-то так.
2
17 июл 2012
Прощать для себя нужно прежде всего. Если совсем не прощать, себе же хуже будет во всех смыслах. Даже не знаю, как это, не уметь прощать.
2
17 июл 2012
Подняться над ситуацией, расценить ее здраво, без эмоций и простить - безусловно поступок сильного. Бесхарактерность - это когда делают вид, что простили, от трусости, от приспособленчества, зависимости от обижающего или по другим каким причинам, а на самом деле живут со злобой в душе и ждут своего часа отмщения...
3
17 июл 2012
Весьма удобная точка зрения для человека, кому нравится издеваться над подчиненными или над детьми. Они же потом его (ее) и обожать должны. А то невысокодуховные
1
17 июл 2012
Не могу уловить Вашу мудрую мысль, Дарья. Подчиненные и дети - они здесь в роли прощенного или прощающего?
17 июл 2012
Могу легко простить... денежный долг, а по поводу остального, сомневаюсь... На словах возможно и прощу, успокою, но наказание всё-равно последует...
17 июл 2012
Цитата:
Редкий человек! Такой неожиданно любимый...
Сообщение от Ромыч:
Могу легко простить... денежный долг
Редкий человек! Такой неожиданно любимый...
2
17 июл 2012
Женщины вообще любят лезть в чужие дела, а уж особенно любят лезть с проповедями всепрощения, в этом случае моралистки и святоши особенно назойливы и агрессивны. Прощаю я кому-то что-то или нет - это в любом случае мое дело.
17 июл 2012
Цитата:
Возможно, что главная способность в женщине - это все-таки прощать... Я злая. Могу простить глупость, душевную слабость. Не могу простить намеренно принесенное мне зло. Ненавидеть спустя время перестану, но простить не смогу. Знаю, что это плохая сторона моей души. Но человек этот для меня как бы уже умер.
Сообщение от Дарья:
Женщины вообще любят лезть в чужие дела, а уж особенно любят лезть с проповедями всепрощения
Возможно, что главная способность в женщине - это все-таки прощать... Я злая. Могу простить глупость, душевную слабость. Не могу простить намеренно принесенное мне зло. Ненавидеть спустя время перестану, но простить не смогу. Знаю, что это плохая сторона моей души. Но человек этот для меня как бы уже умер.
18 июл 2012
Люди верующие прощают легко. Они четко осознают, что и у самих за плечами полон мешок грехов, поэтому вообще не стоит зацикливаться на чужих косяках. Дело за малым: надо стать человеком искренно верующим, но это не так уж просто. Я имею в виду настоящую веру, а не битье лбом об пол в церкви, не монашеский внешний вид и не показной аскетизм.
А вообще, умение прощать - просто бесценное качество и даже талант. Талант очень сильного человека. Хотелось бы научиться этому, но... не переношу предателей, вычеркиваю из своей жизни. А по мелочам обижаться - ну это уже песочница какая-то или кокетство в надежде привлечь к себе внимание. Про гордыню ненасытную здесь уже Дарья писала.
А вообще, умение прощать - просто бесценное качество и даже талант. Талант очень сильного человека. Хотелось бы научиться этому, но... не переношу предателей, вычеркиваю из своей жизни. А по мелочам обижаться - ну это уже песочница какая-то или кокетство в надежде привлечь к себе внимание. Про гордыню ненасытную здесь уже Дарья писала.
1
18 июл 2012
Цитата:
Все правильно, но Боже мой как трудно простить равнодушие, предательство, измену, коварство, подлость, долги (самые разные). Не знаю, существуют ли люди, способные на это? Мне кажется даже глубоко верующие не могу осилить этого. На то мы и люди, вполне человеческое качество - неумение прощать. А еще не люблю, прощают так сказать не по велению сердца, а по долгу, даже не знаю как сказать. Пример: в Прощеное воскресенье (сейчас же теперь все верующими стали), когда прощают, на самом деле не простив.
Люди верующие прощают легко. Они четко осознают, что и у самих за плечами полон мешок грехов, поэтому вообще не стоит зацикливаться на чужих косяках. Дело за малым: надо стать человеком искренно верующим, но это не так уж просто. Я имею в виду настоящую веру, а не битье лбом об пол в церкви, не монашеский внешний вид и не показной аскетизм.
А вообще, умение прощать - просто бесценное качество и даже талант. Талант очень сильного человека. Хотелось бы научиться этому, но... не переношу предателей, вычеркиваю из своей жизни. А по мелочам обижаться - ну это уже песочница какая-то или кокетство в надежде привлечь к себе внимание. Про гордыню ненасытную здесь уже Дарья писала
Все правильно, но Боже мой как трудно простить равнодушие, предательство, измену, коварство, подлость, долги (самые разные). Не знаю, существуют ли люди, способные на это? Мне кажется даже глубоко верующие не могу осилить этого. На то мы и люди, вполне человеческое качество - неумение прощать. А еще не люблю, прощают так сказать не по велению сердца, а по долгу, даже не знаю как сказать. Пример: в Прощеное воскресенье (сейчас же теперь все верующими стали), когда прощают, на самом деле не простив.
2
Что высказаться в Рупор, необходимо войти или зарегистрироваться: