Рупор

рупорРупор поможет рассказать о себе и поделиться своими мыслями.
13 апр 2021
Rimma, 72 года
72 года
Stockholm, Sweden

Читали со шведами Чехова "На чужбине". Там помещик Камышев говорит своему французу: "Да нешто вас пустят теперь во Францию? Ведь вы изменник своему отечеству!" Это еще в те времена было.
Мысль европейцам просто непонятная, многие иностранцы служили в те времена в России, потом некоторые возвращались домой. Многие служили в Англии или в Голландии. Только в России считалось что такой человек "изменник своему отечеству". Теперь, если я вернусь в Россию, буду считаться "иностранным агентом", поскольку пенсия моя пойдет из-за границы, а все, кто получает деньги из других стран - иностранные агенты.
1

Комментарии (25)

14 апр 2021
нет фото
Людмила

Цитата:
Сообщение от Rimma:
Теперь, если я вернусь в Россию


Оно Вам надо?
4

14 апр 2021
Rimma, 72 года
72 года
Stockholm, Sweden

Людмила, меня об этом все время спрашивают. Я бываю (точнее бывала до пандемии) три-четыре раза в год в Петербурге. У меня там друзья, родственники, читатели. Когда-то думала, что уйдя на пенсию, буду жить полгода в Питере, полгода в Стокгольме. Теперь сомневаюсь.
1

14 апр 2021
нет фото
Людмила

Цитата:
Сообщение от Rimma:
Теперь сомневаюсь.


Вот поэтому и спрашиваю. С сомнениями лучше не приезжать.
2

14 апр 2021
Татьяна, 58 лет
58 лет
Зеленоград, Россия

Цитата:
Сообщение от Rimma:
Теперь сомневаюсь.


Почему? Ваши родные и друзья вряд ли будут задавать неудобные вопросы, они и так в теме, а на улице прохожим тем более безразлично.
7

26 апр 2021
Alex, 73 года
73 года
Омск, Россия

Ерунда.
Если на властный трон не покушаетесь, то никому до Вас нет дела.
2

26 апр 2021
Тимур, 65 лет
65 лет
Борисов, Беларусь

Добрый утро Римма. Я думаю, что все это ерунда. У вас всего лишь пенсия из за бугра. А сколько людей проживает тут в России, у которых там целое состояние. И ничего, что то они особо не тревожится об этом.
Правильно говорит Алекс. Простому пенсионеру нечего боятся. Главное вы среди своих.
Приходится мне общаться в поездках с бывшими соотечественниками иногда. Люди нашего поколения многие хотели бы вернуться. Но увы, не у каждого есть такой возможности. Так что поступайте так, как вам велит ваше серце. Всех благ вам.
1

26 апр 2021
Nemiga, 67 лет
67 лет
Минск, Беларусь

Цитата:
Сообщение от Тимур:
многие хотели бы вернуться. Но увы, не у каждого есть такой


..., работая за рубежом.., я так скучала по дому, родным, - загружала себя несвойственной мне работой по выходным дням (ранее писала), хотя "наших" было несколько человек, но всеравно не находила себе места, пыталась отвлечься, ездила, летала в другие страны во время длинных выходных, но и это меня не успокаивало, если только на какое то время...Помню, когда мой старший брат уезжал из гостей от мамы (жил в Карелии), всегда прослезится, а я будучи молодой удивлялась, но когда сама была вдалеке от родины, не один раз плакала от тоски... Гуляя по городу, глазами чувствовала, что - это "наши" в магазинах на распродажах на высоких каблуках и с голубыми тенями , разговаривая с продавцами жестами, не зная другого языка, а поговорить с ними, я не могла... Римма, я так понимаю Вас, но совет давать, - это неблагодарное дело. Одно скажу, Вам самой решать, проанализировав всю ситуацию... Удачи Вам и будьте здоровы, - это самое главное!
26 апр 2021
1

26 апр 2021
Тимур, 65 лет
65 лет
Борисов, Беларусь

Цитата:
Сообщение от Nemiga:

..., работая за рубежом.., я так скучала по дому, родным


Много приходится ездить по работе по многим странам. Много мест прекрасных,но никогда не было желание остаться на ПМЖ там. Одно дело приехать и уехать. А вот жить там с нашим менталитетом пожалуй не так просто. Но в любом случае каждый раз, когда пересекаю границу и оказываюсь у себя в РБ, в душе как то становится радостнее.Чувствуешь, что ты дома, среди своих. Сейчас, когда возвращался из рейса на территории Польши мне пришлось встать на суточный отдых в районе города Biala Podlaskа. Подошли ко мне молодые люди и представились беженцами из РБ. Мол нас обманули. Обещали много чего, помогли покинуть Беларусь. А на самом деле загнали в лагерь и выделяет в месяц всего 70 zlotovok. Детям не хватает еды. Без документов не возможно устроиться на работу. А с оформлением документов они не торопиться. Мол помогите чем можете.
Мне было жалко смотреть на этих безмозглых стадо овец и в то же время противно. Молодые, что они видели в жизни? И до чего дошли?
Дал шоколадку для их детей и посоветовал им самим дышать глубже воздухом свободы. А коллега из соседней машины посоветовал им удалиться поскорее, пока он не вышел из машины.
2

27 апр 2021
Rimma, 72 года
72 года
Stockholm, Sweden

Я не беженка и не эмигрантка, была "вражья жена", как мне сказали в одном учреждении в родном городе. У меня есть и здесь и друзья, и интересное дело. Да, менталитет не такой, но, увы, у молодого поколения в России тоже уже не тот менталитет, что у нас. Я на трон, как говорит Алех, я не покушаюсь. Но думаю, что на какие-то акции протеста, несомненно, буду ходить. Потому что, например, сына моей подруги в среду загребли в Питере "по ходу", просто потому, что он живет на той улице, где охотились. Он не участвовал в митинге, но этого никого не интересовало. Против такого нельзя не протестовать, это может произойти и с вами. А при любой проверке выплывет второе гражданство и так далее. Простые люди у нас как раз и страдают. Отнюдь не те, у кого активы в Швейцарии. Так в России всегда: поднял колосок - в лагерь. Украл миллион, получил орден.
1

27 апр 2021
Тимур, 65 лет
65 лет
Борисов, Беларусь

Уважаемая Римма, добрый день вам и всем кто заходит на этот сайт.
У меня даже в мыслях не было желание сравнивать вас с этими беженцами. Все мы как то по воле судьбы оказываемся где то в стороне от родных мест.Кто то выходит замуж, кто то по службе, вот так и судьба распоряжается нами.
Я просто не мог понять этих молодых людей, послушав их рассказы, что им обещали много чего. Неужели не понятно, что никто так просто не будет делиться своим куском хлеба. Им всего от 25 до 30 лет. Жизнь у них только начинается. При желании ведь можно добиться многого и тут. Задал я одному вопрос, чего тебе не хватало? Что тебя вынудило так поступить? Ответа внятного не услышал, пробормотал что то, не было свободы. Вся их беды от того, что они хотят все заиметь разом и в сию минуту. Так не бывает.А в результате скитается на чужбине. Представляю, каково их родителям.
Не буду спорить с вами, несправедливости хватает в нашей жизни, всегда было так и наверное будет так дальше.
Но это не означает, что из за этого надо предавать свою родину, друзей, близких.
3

27 апр 2021
нет фото
Лёна

Цитата:
Сообщение от Тимур:
Но это не означает, что из за этого надо предавать свою родину, друзей, близких.


Тимур, очень опасную тему ты затронул, не думаю, что здесь стоит это обсуждать.
2

27 апр 2021
Татьяна, 58 лет
58 лет
Зеленоград, Россия

Цитата:
Сообщение от Лёна:
не думаю, что здесь стоит это обсуждать


Согласна, но подписываюсь под каждым словом Тимура.
1

27 апр 2021
Галина, 48 лет
48 лет
Белгород, Россия

Цитата:
Сообщение от Rimma:
Но думаю, что на какие-то акции протеста, несомненно, буду ходить.


Мне интересно,Римма,а в Стокгольме вы на акции протеста ходите?
3

28 апр 2021
нет фото
Денис

Цитата:
Сообщение от Галина:
Мне интересно,Римма,а в Стокгольме вы на акции протеста ходите?


Не слышал о том, чтобы в столице Швеции были какие-либо беспорядки. В столице Франции, да, есть такое, "жёлто-жилеточное" движение, с конца 2018-го и до сих пор, там полиция тоже лупасит от души, особо ни на кого не смотрит ( если уж тут пишут про "ужасную Россию" ).

Ребят, тема чисто политическая. Тут никому ничего не докажешь, можно только лишь обидеть ( пусть и ненароком ). Ну, вот у Риммы, как сейчас модно выражаться, "активная гражданская позиция". Ну, замечательно. Можно, конечно, сказать ей, что в её годы можно жить и....эмм....поспокойнее, но вот такой, видимо, человек, борец по натуре, всё борется....

Её жизнь, её дело.

P.S. Римма, если что, извините за строчку "в её годы" в тексте. Было так нужно. Надеюсь, Вы не в обиде.
28 апр 2021
1

28 апр 2021
нет фото
Лёна

Цитата:
Сообщение от Денис:
Ребят, тема чисто политическая. Тут никому ничего не докажешь, можно только лишь обидеть ( пусть и ненароком ).



28 апр 2021
Галина, 48 лет
48 лет
Белгород, Россия

"активная гражданская позиция".


Ни разу не против, когда у гражданина своей страны активная гражданская позиция. И вообще против, когда живут <<там>>, а на акции протеста ходят здесь. Считаю, что право на активную гражданскую позицию имеют только граждане своей страны!
4

28 апр 2021
Тимур, 65 лет
65 лет
Борисов, Беларусь

Цитата:
Сообщение от Лёна:

Тимур, очень опасную тему ты затронул, не думаю, что здесь стоит это обсуждать.


Добрый день всем.
Нет Леночка, я не предлагаю обсуждать эту тему. Мне нечего боятся. Я высказал свою гражданскую позицию.
Просто я имел в виду того, что многие уехавшие тоскует о своей родине. Сколько я таких повстречал за все эти годи. А тут не успев начать свою самостоятельную жизнь кидается в омут головою, не разобравшись даже что к чему. Сплошная политическая неграмотность в основном. Ведомые по жизни. Люди у которых нет своей личной позиции. Из таких во время войны получались предатели, паникеры.
Они не может даже разобраться в своей семье с двумя детьми. А лезут в государственные вопросы.
Просто противно смотреть на них, чего они добились? Я бы и этих 70 zl не дал бы им. Так им и надо.
Это мое личное мнение и я никого не призываю к чему либо.
2

28 апр 2021
нет фото
Лёна

Тимур, я с руководителем создавшуюся ситуацию в стране не обсуждаю, у него активная гражданская позиция, когда принимает на работу, может отказать если его и соискателя убеждения не совпадают, несколько раз пытался высказать мне, хотя я и согласна с ним, в обсуждения не вступаю категорически. Знаешь почему? Потому что он в Беларусь приехал в 1996 году, хоть отец и беларус, он сам родился в России, в Челябинске, то есть он для меня русский.
Ну не захотел ты этим молодым людям помочь, твоё право, но обсуждать их, а особенно осуждать, по моему мнению, не стоит.

28 апр 2021
нет фото
Денис

Цитата:
Сообщение от Галина:
Ни разу не против, когда у гражданина своей страны активная гражданская позиция. И вообще против, когда живут , а на акции протеста ходят здесь. Считаю, что право на активную гражданскую позицию имеют только граждане своей страны!


Всё, что я хотел написать по поводу темы ( в т.ч. и намёками ) - я написал. Хотите подискутировать с автором темы дальше, Галина? Ваше право. Сами только, без меня.

https://www.youtube.com/watch?v=xXDe4sEagqQ
28 апр 2021

28 апр 2021
Галина, 48 лет
48 лет
Белгород, Россия

Сами только, без меня.


Так без Вас ещё и лучше...
3

Что высказаться в Рупор, необходимо войти или зарегистрироваться: