Рупор

рупорРупор поможет рассказать о себе и поделиться своими мыслями.
14 дек 2019
нет фото
48 лет
Самара, Россия

Увидела не совсем традиционный в нашем обществе взгляд на семейные отношения. Насколько вам он кажется рациональным и применимым в своей семье?
13

Комментарии (47)

14 дек 2019
нет фото
48 лет
Самара, Россия

Продолжение
2

14 дек 2019
нет фото
Иван

Если это, не совсем традиционный,то какой же сейчас традиционный?
7

14 дек 2019
нет фото
48 лет
Самара, Россия

Традиционными сейчас являются два подхода : 1. Замуж (жениться) нужно столько раз, пока не найдем лёгкого решения своих проблем без малейших телодвижений. 2. Дети-это все , супруг на втором (третьем, пятом месте после работы, путешествий или собаки и т.д.)
То есть, никаких направленных действий по организации общения родителей не делается, и "права детей" ущемлять нельзя.
14 дек 2019
2

14 дек 2019
нет фото
Иван

Цитата:
Сообщение от Ирина:
Традиционными сейчас являются два подхода


Ну это не традиционные, скорее навязываемые их вне.
8

14 дек 2019
нет фото
48 лет
Самара, Россия

Среди молодежи возраста 17-26 лет, к сожалению, такие мысли уже считаются нормальными. Ориентируюсь на своих выпускников.

14 дек 2019
нет фото
Лёна

В данной истории, видимо, острый жилищный вопрос стоит. Никакого положительного позыва не вижу. То есть, общение с детьми выглядит, как будто их просто терпят, а потом когда надоели выпроваживают, объяснимо это только если в доме всего две комнаты - детская и гостинная, коли же это не так, то, ну в моем понимании, семейный вечер заканчивается расходом по своим спальным местам и уже в своей спальне родители пусть делают что им нравится. В нормальной обстановке должно быть общесемейное помещение и изолированные помещения для родителей и детей.
11

14 дек 2019
нет фото
Галина

Соглашусь с Леной в предыдущем комментарии, это какое-то нарочито-демонстративное поведение по отношению к детям, которое не кажется естественным, когда дети подростки, выпроваживать их из общего пространства...Мы с мужем всегда находили возможность общения друг с другом и в присутствии детей, что являлось само по себе воспитательным моментом, и в те моменты, когда нужно было обсудить личные взаимоотношения без них, поэтому не считаю это большой проблемой даже в стесненных жилищных условиях (мы вырастили разнополых детей в двушке). Но тут еще поднимается вопрос, что на первом месте, а что на втором, вот тут вынуждена согласиться, да, для нас с мужем дети были смыслом жизни, хотя некоторые знакомые дружные семьи так не считали...Теперь, будучи вдовой, понимаю, что нужно было ставить личные отношения, поддержку и внимание друг к другу все-таки в приоритет, дети от этого сильно бы не пострадали, нашей общей любви к ним хватило бы по любому
10

14 дек 2019
нет фото
Галина

Цитата:
Сообщение от Ирина:
Среди молодежи возраста 17-26 лет, к сожалению, такие мысли уже считаются нормальными. Ориентируюсь на своих выпускников.


Не думаю, что это поколенческое отношение к браку, в наше время, 70-80-е годы тоже бытовало мнение среди подруг, ну отмечусь, мол, замужем, ничего страшного, если не сложится, то и ладно, а себя в обиду не дам...поэтому такое отношение к семейным ценностям больше исходит от воспитания или наоборот, от характера самого человека, потому что дети, иногда насмотревшись на непростые отношения родителей, делают свои выводы, совсем противоположные
2

14 дек 2019
Анна, 47 лет
47 лет
Санкт-Петербург, Россия

У меня вопрос: а родители из гостиной сами не могут перейти в другую комнату, дабы побыть наедине?
6

14 дек 2019
нет фото
48 лет
Самара, Россия

Анна, а мне в настоящее время поведение родителей кажется очень правильным. Во-первых, укладывание детей в определенное время настраивает их на сон, в гостиной с родителями можно провозиться сколь угодно времени. Во-вторых, выстраивает правильные родительско-детские отношения, где каждый имеет свою роль в семье. В-третьих, родители могут еще некоторое время активно бодрствовать (болтать, заниматься своими делами и т.д.), прежде чем удалиться в спальню. Дети в это время должны быть в кровати, а вот у родителей в это время может ещё самое активное время. Спальня-для сна, а для досуга все же общая комната или посиделки на кухне.
6

14 дек 2019
нет фото
Иван

Я так понял, что вопрос не в комнатах и кто где находится а в том, что в семье не делают из детей идолов, которым все позволено. Меня тоже так учили. Мать, никогда не позволяла усомниться в авторитете отца а отец, всегда давал понять, что ближе и дороже матери, никого нет.
11

14 дек 2019
нет фото
48 лет
Самара, Россия

Да, Иван. Главное именно в этом.
5

14 дек 2019
Галина, 48 лет
48 лет
Белгород, Россия

Цитата:
Сообщение от Анна:
а родители из гостиной сами не могут перейти в другую комнату, дабы побыть наедине?


По-моему,всё детское должно быть в детской,и потому,в вечернее время(поздний вечер) у каждого должно быть предоставлено личное пространство,в том числе и детям-если не спать,то перед сном спокойные тихие игры и спокойные занятия по интересам-а это по-любому в детской-там и игрушки,и фломастеры,и краски.Я,например,никогда не разрешала по всем комнатам мигрировать со своими хотелками-занятиями-у ребенка для этих целей своя комната! Считаю это нормально.И меня всегда раздражало,когда где-то в семьях дети не знали границ-то на игрушку брошенную наткнешься,то разлитые краски на ковре,или,стоишь,например,с хозяином разговариваешь-по делу заскочил на минутку-а через тебя в буквальном смысле на самокате проезжают... И там,действительно,родители,чтобы остаться на пятнадцать минут в личном пространстве,должны чуть ли не прятаться...
5

14 дек 2019
Галина, 48 лет
48 лет
Белгород, Россия

А по теме,не в смысле жилищного вопроса, то долгое время после рождения сына именно так и считала- ребенок на первом месте.Пока не попала в больницу без сознания.Случился в мозгах переворот- не будет меня-что будет с ребенком? Научилась уделять внимание себе.Потом вообще поняла-нет первого места.И нет второго и других. Всё,что вокруг меня-для меня одинаково важно. Получается, "Я" взяло верх. Мне,конечно же,важны дела сына.Но и собственных интересов у меня тьма тьмущая. А места-всегда разные в зависимости от обстоятельств.Когда ребенку помощь нужна,а когда и мне его помощь...И тогда он жертвует своими временем и занятиями...
7

14 дек 2019
Галина, 48 лет
48 лет
Белгород, Россия

Цитата:
Сообщение от Лёна:
То есть, общение с детьми выглядит, как будто их просто терпят, а потом когда надоели выпроваживают, объяснимо это только если в доме всего две комнаты


Для меня фраза "детское время закончилось" была актуальна всегда- и в моём детстве,и когда я сама стала родителем...Никогда не считала выпроваживанием- скорее, следствием нормы режима дня.
И пусть хоть сколько будет комнат! И не всегда это время используется для отношений-я,например,могла сидеть работать до полуночи...Предварительно отправив ребенка в свою комнату.
4

14 дек 2019
Татьяна, 58 лет
58 лет
Зеленоград, Россия

Цитата:
Сообщение от Галина:
А места-всегда разные в зависимости от обстоятельств.


Всё верно - везде нужна разумная середина. А в мире на самом деле детоцентризм рулит. И это очень печально.
Из своего детского опыта...так же в 9 вечера нас с братом загоняли по кроватям. Вот Ирина предполагает, что это настраивает на сон, так вот в моем конкретном случае - фигушки...С рождения была совой и не спала очень долго, крутилась в постели, подслушивала телевизор из соседней комнаты, потом утром не могла встать нормально в школу и получала от мамы нагоняй. Тогда меня это бесило, но сейчас я не в обиде на них, наверное, все же правильно делали.
2

14 дек 2019
Дарья, 51 год
51 год
Полтава, Украина

Цитата:
А в мире на самом деле детоцентризм рулит. И это очень печально.


И не сейчас это началось. Картинка из журнала "Крокодил" ооочень лохматого года:
2

14 дек 2019
Дарья, 51 год
51 год
Полтава, Украина

И ещё вспомнился эпизод из фильма "Однажды 20 лет спустя". Когда героиня Гундаревой говорит: "Вот так разлетятся от нас наши детки, и останемся мы одни..." А муж ей ответил: "Не одни, а вдвоём! Разница, ёлки!"
Так что, да, согласна с тем, что в теме написано.
3

14 дек 2019
нет фото
Дмитрий

Ну, это Вы привели образец очередного пропагандистского вброса по психологии. Которым (и Вас, в том числе) пытаются поссорить с ВАШИМИ детьми. Чтобы они обиделись на Вас и стали дерзить, а Вы потом, в свою очередь, обидевшись на них, с более легким чувством подали на них в суд на алименты или т.п. Потому, что пенсионный возраст еще раз подымут (а люди только и ждут этого, никто не протестует, кроме, быть может, меня и еще кучки человек).
А работать народы столь долго НЕ СМОГУТ, ибо - облучают свои головы органы для ношения головных уборов сотовыми телефонами, СВЧ-печами, едят жрут/пьют всякую ерунду и т.п. Поэтому потом в итоге придется идти... в вахтеры или продавцы гаджетов. Денег не будет хватать, а еще лечиться потребуется и коммунальные услуги еще подорожают - а народы так и будут всякую ахинею по телевизору смотреть. А медицина тоже будет все более платной. Дети - это будет единственно, с кого можно будет (попытаться, по крайней мере) драть деньги. Кто-то предпочтет лучше умереть, а кто-то... да, будет отнимать последнее у СВОИХ детей. Ибо государство "ничего не должно". Фу.
Впрочем, так оно и надо. Понятно, что какое-то наказание за известные события и т.д. - должно быть. Пусть оно. Больше оптимизма.

14 дек 2019
нет фото
48 лет
Самара, Россия

Которым (и Вас, в том числе) пытаются поссорить с ВАШИМИ детьми. Чтобы они обиделись на Вас и стали дерзить, а Вы потом, в свою очередь, обидевшись на них, с более легким чувством подали на них в суд на алименты или т.п.
Если нетрудно, озвучьте причину ссоры с детьми в данном посте?
И, самое страшное, старший сын мне уже отдает часть заработанных им денег. Вот думаю, когда ж я такой меркантильной стала?)
14 дек 2019
5

Что высказаться в Рупор, необходимо войти или зарегистрироваться: