Рупор
Рупор поможет рассказать о себе и поделиться своими мыслями.
26 окт 2019
Здравствуйте, рупорчане! Омар Хайям писал: «Можно соблазнить мужчину, у которого есть жена. Можно соблазнить мужчину, у которого есть любовница. Но нельзя соблазнить мужчину, у которого есть любимая женщина!». Я бы написал: «… есть любимая и любящая его женщина!». Предлагаю мужчинам обсудить эту тему, а женщинам - только почитать, что думают об этом мужчины.
127
Комментарии (293)
27 окт 2019
Цитата:
То, что женщины голосуют против - понятно. Вы, Григорий, умудрились "с порога" настроить их против себя, сейчас же неприязнь к Вам у них идёт уже рефлекторно. Я же Вам в одной Вашей теме уже писал про то, что основной контингент на Рупоре - женский, тут надобно "подстраиваться", чтобы никого не задеть и не обидеть ( от чего, кстати, уже устаёшь ), такие сложные темы, как у Вас, здесь "не идут".
По поводу того, что "мужчины молчат". Григорий, перечитайте ещё раз текст в Вашей теме. Потом ещё раз. И ещё. Вы НИЧЕГО не заметили? Нет? Подскажу Вам. ВЫ НЕ УТОЧНИЛИ, НЕ КОНКРЕТИЗИРОВАЛИ. Сразу же задаёшься вопросом "ЧТО ИМЕННО обсуждать?". Обсуждать тот факт, что всем нам, мужчинам, хочется не только вкладывать/дарить/отдавать, но и получать что-то взамен? А что его обсуждать, если это желание и так понятно. Или речь идёт про то, что всем нужно стремиться к идеальным отношениям, когда все козни и соблазны "отскакивают" от крепкого "пуленепробиваемого" союза аки горох?
Уточняйте свои темы и вопросы-посылы.
Сообщение от Григорий:
Пока женщины голосуют против, а мужчины – за, но не обсуждают тему.
То, что женщины голосуют против - понятно. Вы, Григорий, умудрились "с порога" настроить их против себя, сейчас же неприязнь к Вам у них идёт уже рефлекторно. Я же Вам в одной Вашей теме уже писал про то, что основной контингент на Рупоре - женский, тут надобно "подстраиваться", чтобы никого не задеть и не обидеть ( от чего, кстати, уже устаёшь ), такие сложные темы, как у Вас, здесь "не идут".
По поводу того, что "мужчины молчат". Григорий, перечитайте ещё раз текст в Вашей теме. Потом ещё раз. И ещё. Вы НИЧЕГО не заметили? Нет? Подскажу Вам. ВЫ НЕ УТОЧНИЛИ, НЕ КОНКРЕТИЗИРОВАЛИ. Сразу же задаёшься вопросом "ЧТО ИМЕННО обсуждать?". Обсуждать тот факт, что всем нам, мужчинам, хочется не только вкладывать/дарить/отдавать, но и получать что-то взамен? А что его обсуждать, если это желание и так понятно. Или речь идёт про то, что всем нужно стремиться к идеальным отношениям, когда все козни и соблазны "отскакивают" от крепкого "пуленепробиваемого" союза аки горох?
Уточняйте свои темы и вопросы-посылы.
27 окт 2019
3
27 окт 2019
Цитата:
Прям! Чай мы тут не кисейные барышни
Нас обидеть еще надо постараться и вообще обидеть могут только близкие, на чужих людей не обижаются, потому что они чужие, а вот испортить о себе первое впечатление, как это сделал Гриша, как два пальца об асфальт
основной контингент на Рупоре - женский, тут надобно "подстраиваться", чтобы никого не задеть и не обидеть ( от чего, кстати, уже устаёшь )
Прям! Чай мы тут не кисейные барышни
Нас обидеть еще надо постараться и вообще обидеть могут только близкие, на чужих людей не обижаются, потому что они чужие, а вот испортить о себе первое впечатление, как это сделал Гриша, как два пальца об асфальт
131
27 окт 2019
Да и Омар Хайям, сам, такие строки написать просто не мог, учитывая в какое время он жил!
Есть такая группа "писателей" - "Омар Хайям", уточнять нужно если что... - или не знали?!
Пора бы уже знать..., чтобы в очередной раз не попадать впросак...!
Есть такая группа "писателей" - "Омар Хайям", уточнять нужно если что... - или не знали?!
Пора бы уже знать..., чтобы в очередной раз не попадать впросак...!
27 окт 2019
81
27 окт 2019
Лёна, я же предлагал женщинам только читать, что думают мужчины. Но Вам и некоторым женщинам это не нравится и вы всё равно «затыкаете любую бочку». Если хотите, то организуйте тему для женщин, и мужчинам безусловно будет интересно почитать, что думают о них женщины.
14
27 окт 2019
Цитата:
Нет ни одного упоминания был ли Омар Хайям женат, тем более учитывая время и место его жизни, если и был, то возможно не на одной женщине, да и как он выглядел никто не знает, да и философия не основное его занятие, прежде всего он был ученым, посему да, взрослые люди цитирующие Омара Хайяма выглядят не очень
Да и Омар Хайям, сам, такие строки написать просто не мог, учитывая в какое время он жил!
Нет ни одного упоминания был ли Омар Хайям женат, тем более учитывая время и место его жизни, если и был, то возможно не на одной женщине, да и как он выглядел никто не знает, да и философия не основное его занятие, прежде всего он был ученым, посему да, взрослые люди цитирующие Омара Хайяма выглядят не очень
81
27 окт 2019
Цитата:
тут девочки,главное про ХайямУ упомянуть,если своих мыслей нет,опыта в 60 лет тоже нет ,но хочется выглядеть мудро
"Относительно того, что Хайям – математик, философ, астроном, историческая фигура, существует согласие между учеными. А относительно Хайяма как поэта этого согласия нет. Еще в начале XX века великий иранист В. Жуковский обратил внимание на то, что многие рубаи, которые приписываются Хайяму, присутствуют в источниках под именем других поэтов, и назвал такое явление «странствующие четверостишия».
И сейчас в иранистике большую популярность уже приобрела точка зрения, что Хайям – это вообще фиктивный и легендарный автор-образ, а «рубайят» – это, цитирую, «произведение коллективного перса». Что мысли, неподходящие для включения в собственную коллекцию, по означенным выше причинам, высказывались поэтами в форме «как сказал Омар Хайям», т.е. чужие стихи приписывались авторитету.
В пользу этой точки зрения свидетельствует то, что в рукописях первых двух столетий после смерти Омара Хайяма есть всего 18 стихов с его именем. А в следующий век их уже больше 100. А уже в середине 15 века их больше 1500. Коллекция разрасталась. В настоящее время считается, что ему принадлежало около 400 текстов, остальные рассматриваются как «странствующие» или сомнительные.
Мне кажется, что для того, чтобы возникла возможность ссылаться на авторитет, должен все-таки существовать авторитет. Скорее всего, Омар Хайям написал достаточно большое количество текстов, и успел при жизни прославиться этими текстами. В любом случае, как писал советский иранист Иосиф Самойлович Брагинский: «Писал Хайям стихи или нет, не известно, но хайямовские рубаи существуют и радуют читателя». Цикл хайямовский существует.
Дальше идем. Центральная тема четверостиший Хайяма, как известно и всем российским читателям, это воспевание вина. Но нужно отметить тут, что это вовсе не изобретение поэта. Он опирался на иранскую традицию, сложившуюся задолго до прихода ислама. Потому что вино как реальный напиток, красное сухое с горьковато-сладким букетом, и как концепт, имело очень высокий статус в культуре древнего и средневекового Ирана. И воспевание, и прославление, и т.н. спиритуализация вина, которое лечит тело и душу, принадлежат к центральным темам персидской классической поэзии и мусульманского периода.
Несмотря на неодобрительное отношение ислама к алкогольным напиткам, иранцы с приходом ислама не отказались ни от самого вина, ни от его восхваления. И напиток уподобляли и целительной живой воде, и философскому камню. А наоборот сам напиток служил метафорой и красных уст, и горечи и сладости знания, и мистического прозрения, и обретения абсолютной истины. Это все описывается в терминах вина. И сложился уже к X веку репертуар описаний вина, и очень широко потом использовался во всех жанрах, в т.ч. и в рубаи. Поэтому Хайям не просто призывал лечиться вином от всех скорбей, а он работал с культурной метафорой.
Интерес к стихам Хайяма, стилистика и восприятие переводов, всё это связано с тем, как обстоит дело с винопитием в той культуре, которая переводит. Об особом статусе вина в России я говорить не буду, чтобы не рассказывать всем известное. Напомню, что в 988 году князь Владимир отказался вводить ислам на Руси, потому что «веселие на Руси питие есть». Но как показала история Ирана, исламу вина не победить, если оно есть в культуре. М.б. поэтому судьба наследия Хайяма в России оказалась такой особенной."
Нет ни одного упоминания был ли Омар Хайям женат, тем более учитывая время и место его жизни, если и был, то возможно не на одной женщине, да и как он выглядел никто не знает, да и философия не основное его занятие, прежде всего он был ученым, посему да, взрослые люди цитирующие Омара Хайяма выглядят не очень
тут девочки,главное про ХайямУ упомянуть,если своих мыслей нет,опыта в 60 лет тоже нет ,но хочется выглядеть мудро
"Относительно того, что Хайям – математик, философ, астроном, историческая фигура, существует согласие между учеными. А относительно Хайяма как поэта этого согласия нет. Еще в начале XX века великий иранист В. Жуковский обратил внимание на то, что многие рубаи, которые приписываются Хайяму, присутствуют в источниках под именем других поэтов, и назвал такое явление «странствующие четверостишия».
И сейчас в иранистике большую популярность уже приобрела точка зрения, что Хайям – это вообще фиктивный и легендарный автор-образ, а «рубайят» – это, цитирую, «произведение коллективного перса». Что мысли, неподходящие для включения в собственную коллекцию, по означенным выше причинам, высказывались поэтами в форме «как сказал Омар Хайям», т.е. чужие стихи приписывались авторитету.
В пользу этой точки зрения свидетельствует то, что в рукописях первых двух столетий после смерти Омара Хайяма есть всего 18 стихов с его именем. А в следующий век их уже больше 100. А уже в середине 15 века их больше 1500. Коллекция разрасталась. В настоящее время считается, что ему принадлежало около 400 текстов, остальные рассматриваются как «странствующие» или сомнительные.
Мне кажется, что для того, чтобы возникла возможность ссылаться на авторитет, должен все-таки существовать авторитет. Скорее всего, Омар Хайям написал достаточно большое количество текстов, и успел при жизни прославиться этими текстами. В любом случае, как писал советский иранист Иосиф Самойлович Брагинский: «Писал Хайям стихи или нет, не известно, но хайямовские рубаи существуют и радуют читателя». Цикл хайямовский существует.
Дальше идем. Центральная тема четверостиший Хайяма, как известно и всем российским читателям, это воспевание вина. Но нужно отметить тут, что это вовсе не изобретение поэта. Он опирался на иранскую традицию, сложившуюся задолго до прихода ислама. Потому что вино как реальный напиток, красное сухое с горьковато-сладким букетом, и как концепт, имело очень высокий статус в культуре древнего и средневекового Ирана. И воспевание, и прославление, и т.н. спиритуализация вина, которое лечит тело и душу, принадлежат к центральным темам персидской классической поэзии и мусульманского периода.
Несмотря на неодобрительное отношение ислама к алкогольным напиткам, иранцы с приходом ислама не отказались ни от самого вина, ни от его восхваления. И напиток уподобляли и целительной живой воде, и философскому камню. А наоборот сам напиток служил метафорой и красных уст, и горечи и сладости знания, и мистического прозрения, и обретения абсолютной истины. Это все описывается в терминах вина. И сложился уже к X веку репертуар описаний вина, и очень широко потом использовался во всех жанрах, в т.ч. и в рубаи. Поэтому Хайям не просто призывал лечиться вином от всех скорбей, а он работал с культурной метафорой.
Интерес к стихам Хайяма, стилистика и восприятие переводов, всё это связано с тем, как обстоит дело с винопитием в той культуре, которая переводит. Об особом статусе вина в России я говорить не буду, чтобы не рассказывать всем известное. Напомню, что в 988 году князь Владимир отказался вводить ислам на Руси, потому что «веселие на Руси питие есть». Но как показала история Ирана, исламу вина не победить, если оно есть в культуре. М.б. поэтому судьба наследия Хайяма в России оказалась такой особенной."
27 окт 2019
4
27 окт 2019
Цитата:
да не писал он вам ничего
Сообщение от Григорий:
Здравствуйте, рупорчане! Омар Хайям писал:
да не писал он вам ничего
61
27 окт 2019
Цитата:
погоди..они сейчас на ОшУ переидут ,потом Конфуция начнут трясти
Сообщение от Лёна:
посему да, взрослые люди цитирующие Омара Хайяма выглядят не очень
погоди..они сейчас на ОшУ переидут ,потом Конфуция начнут трясти
27 окт 2019
11
27 окт 2019
Инна, Лёна и Рита! Меня радуют ваши познания, чего к сожалению не могу сказать о вашей воспитанности. Если вы пишите мне свои комментарии и у вас есть желание писать их далее, то «заходите» ко мне в электронную почту – там и пообщаемся. Если у вас не хватит ума и смекалки, то можно пообщаться и в личной переписке на сайте. А в мужские темы - прошу вас не писать (вы их можете только читать). Теперь вскользь об Омаре Хайяме. Никто ведь не станет отрицать, что одновременно не могут возникнуть одинаковые мысли в нескольких головах, и что в какой-то голове они возникли раньше, а остальные головы могут их только дополнить под общим именем или именем изобретателя.
4
27 окт 2019
Смейтесь, смейтесь. А поэт-писатель-то РАСТЁТ. Вот ещё чуток подправить - глядишь, в следующий раз и тема будет понятная.
27 окт 2019
2
27 окт 2019
Вы ,Григорий,поблагодарили бы женщин,участвующих в обсуждении темы...-мужчины - то не рвутся «обсуждать»((((
Да и саму тему поддержали аж целых два человека))))
И да,о Хаяме. Сейчас в инете сколько ходит «умных» фраз,приписываесых Хаяму, что оскомину уже набили. Если бы потрудились читать рубаи Хаяма,хотя бы и в переводе, то сразу бы заметили отличие.
Да и саму тему поддержали аж целых два человека))))
И да,о Хаяме. Сейчас в инете сколько ходит «умных» фраз,приписываесых Хаяму, что оскомину уже набили. Если бы потрудились читать рубаи Хаяма,хотя бы и в переводе, то сразу бы заметили отличие.
4
27 окт 2019
Если бы ещё фотографию свою заглавную повнятней сделал, совсем хорошо бы было. А то каждый раз, как тему создаёт (или продолжает), как в известном фильме хочется вскричать: "Всем выйти из сумрака!"
52
27 окт 2019
Цитата:
Надеетесь? Григорий большой оригинал, только ему тут в голову пришло делить темы на мужские и женские.
По принципу
https://www.youtube.com/watch?v=_mnxbMrsDR8
Сообщение от Ден:
Вот ещё чуток подправить - глядишь, в следующий раз и
Надеетесь? Григорий большой оригинал, только ему тут в голову пришло делить темы на мужские и женские.
По принципу
https://www.youtube.com/watch?v=_mnxbMrsDR8
27 окт 2019
41
27 окт 2019
Цитата:
Гриша, вы не будете мне указывать где и что мне комментировать, это раз. Отвечала не вам, вашу тему не комментировала, а Дену, это два.
Сообщение от Григорий:
Лёна, я же предлагал женщинам только читать, что думают мужчины. Но Вам и некоторым женщинам это не нравится и вы всё равно «затыкаете любую бочку». Если хотите, то организуйте тему для женщин, и мужчинам безусловно будет интересно почитать, что думают о них женщины.
Гриша, вы не будете мне указывать где и что мне комментировать, это раз. Отвечала не вам, вашу тему не комментировала, а Дену, это два.
51
27 окт 2019
Цитата:
Ну, Надежда - она, как известно, шибко живучая барышня.
Немножко жалко человека. Словно пытается освоить что-то, донести людям что-то важное, НО....пока не получается. Пока.
Сообщение от Татьяна:
Надеетесь?
Ну, Надежда - она, как известно, шибко живучая барышня.
Немножко жалко человека. Словно пытается освоить что-то, донести людям что-то важное, НО....пока не получается. Пока.
27 окт 2019
21
27 окт 2019
Цитата:
поддерживаю
Сообщение от Лёна:
, вы не будете мне указывать где и что мне комментировать,
поддерживаю
21
27 окт 2019
Цитата:
Ден,не смеши...он пытается всех поучать,а не доносить..
Сообщение от Ден:
Словно пытается освоить что-то, донести людям что-то важное,
Ден,не смеши...он пытается всех поучать,а не доносить..
51
27 окт 2019
Цитата:
Мне прям интересно стало, сколько в Гомеле живет людей опписанных в поэмах?
Сообщение от Ден:
А поэт-писатель-то РАСТЁТ
Мне прям интересно стало, сколько в Гомеле живет людей опписанных в поэмах?
3
Что высказаться в Рупор, необходимо войти или зарегистрироваться: