Рупор

рупорРупор поможет рассказать о себе и поделиться своими мыслями.
27 дек 2017
нет фото
43 года
Санкт-Петербург, Россия

Вы когда-нибудь слышали про векторную психологию?

Только не смейтесь :) Эта теория делит людей на "векторы" по принципу наиболее чувствительной эрогенной зоны. Оказывается, от того, какая у человека главная эрогенная зона, или зоны, зависит и его поведение, и характер, и внешность, пристрастия в еде и одежде, и выбор профессии... Вот почему люди в парах ужиться не могут, они просто разные, и у них разные приоритеты в жизни, что очевидно для одного, неприемлемо для другого. Вот и расходятся люди, обиженные друг на друга, а оказывается, просто эрогенные зоны их не совпали!!!

Например, одному вектору очень сложно взяться за новое дело, но если он "вольется", то доведет его до конца, а другой, наоборот, легко берется за начинание, но никогда не заканчивает. Один делает дома кучу запасов, а другой не терпит хранения лишних вещей. Естественно, эти качества друг в друге супругов будут раздражать. Но если понимаешь, что представители этих векторов все такие, они такие родились, и воспитание тут не причем, человека не переделать, как-то научишься с этим смириться.

Все это показалось бы вам бредом, если бы корни этой теории не росли от самого Фрейда. Он описал лишь один вектор, а последователи описали остальные 7, всего их 8 (от 8 отверстий на теле человека: рот, нос, ухо, глаз, анус, уретра, кожа (поры кожи), пупок(бывшее отверстие).

Я прочитала книжку, чисто из интереса, и надо сказать, в этом есть соль. Читая про какой-то тип, можешь узнать в нем человека из своего окружения. И понять, почему это для него важно, а другое нет. И как к нему подход найти. Как говорится, в чужую голову не залезешь, но вот изучение векторов, позволяет это сделать. И, конечно, себя лучше понять. А так же как воспитывать детей, в зависимости от их векторов. Что для одного благо, для другого психологическая травма на всю жизнь.

Так же можно пройти тест и узнать свои векторы и степень их принятия в себе.

Я, конечно, никакой не специалист, может все сумбурно написала, просто почитайте сами и все поймете. Довольно занятно.
3

Комментарии (52)

27 дек 2017
нет фото
Ланушка

Слышали. Юрий Бурлан её активно развивает
2

27 дек 2017
нет фото
43 года
Санкт-Петербург, Россия

Я тоже узнала из рекламы Бурлана, но мне показалось, точнее не показалось, что он бизнесмен, а не психолог. Поэтому лекции дорогие, а вот нашла где можно просто почитать об этом бесплатно, понравилось больше. Четко, по существу, не так как у Бурлана, много воды и много пропаганды своих лекций как панацеи от всего. Явное преувеличение.

27 дек 2017
нет фото
Ланушка

Цитата:
Сообщение от Светик:
Поэтому лекции дорогие


а надо "пилоты" смотреть, у него всегда 2-3 лекции бесплатные в начале


И у него много написанного, тоже бесплатно прочесть можно. Вообще теория очень интересная. Но "перекосы" тоже имеются, как в любой теории
27 дек 2017
1

27 дек 2017
нет фото
Ланушка

Цитата:
Сообщение от Светик:
пупок(бывшее отверстие)


так... а пуп - это что за вектор? что-то не помню такого
1

27 дек 2017
нет фото
Ланушка

Цитата:
Сообщение от Светик:
Вот и расходятся люди, обиженные друг на друга, а оказывается, просто эрогенные зоны их не совпали!!!


Вспомнилось: "Его самой чувствительной эрогенной зоной всегда был кошелёк" (с)
5

27 дек 2017
нет фото
Елена

Цитата:
Сообщение от Ланушка:
Слышали. Юрий Бурлан её активно развивает


интересовалась, но внезапно попала на критику как самого Бурлана, так и его этой векторной психологии. Так что системами с разными гуру не интересуюсь. Что есть хорошего беру для себя отовсюду понемногу. А истина она всегда под ногами. Не надо за нее платить и с чьей-то идеей носиться.
27 дек 2017
8

27 дек 2017
Галина, 48 лет
48 лет
Белгород, Россия

Цитата:
Сообщение от Елена:
Что есть хорошего беру для себя отовсюду понемногу.


Согласна!Потому что в любой теории


Цитата:
Сообщение от Светик:
и надо сказать, в этом есть соль.


А тестирование просто помогает подогнать человека в любую модель или теорию...Чем та же соционика отличается или элементарный гороскоп?
27 дек 2017
4

27 дек 2017
нет фото
Тимур

Доброе утро всем. Не засоряйте свои мозги чужими нравоучениями. Научитесь чувствовать все это своим сердцем.Причиной расставаний в основном является именно вмешательство третьих лиц или некоторые обстоятельство не зависящий от вас . Все можно узнать в основном о человеке еще далеко до того, пока не начали совместную жизнь. Да и еще есть такое понятие менталитет. Я думаю, самый лучший способ решение вопросов, это сесть за круглый стол и поговорить по душам, уточнить, выяснить. Если любишь человека по настоящему, то на многое можно и закрывать глаза. Просто у человека должно быть во всем чувство меры и границы допустимого. И все будет в порядке. Мне так кажется.
5

27 дек 2017
нет фото
Jan

Согласен, интерессы и взгляды должны хоть в чём то совпадать...
А так если честно, любая женщина - это минимум 1,50 в высоту и 50 см в ширину - сплошная эрогенная зона на всю жизнь.
И пока все детали отработаешь, так и жизнь пройдёт.
11

27 дек 2017
нет фото
Рита

Цитата:
И пока все детали отработаешь, так и жизнь пройдёт.


поэтому многие предпочитают жить ,а не заморачиваться
8

27 дек 2017
нет фото
Рита

Цитата:
Сообщение от Галина:
Чем та же соционика отличается ?


Галлляяяяяя! только не надо про соционику бредятина полная..вон,соционик то наш,гарантировал,что максимум 6 мес и найдет "дуала"..но видимо дуал хорошо спрятался
2

27 дек 2017
Юлия, 49 лет
49 лет
Уфа, Россия

Цитата:
Сообщение от Светик:
Все это показалось бы вам бредом, если бы корни этой теории не росли от самого Фрейда. Он описал лишь один вектор, а последователи описали остальные 7, всего их 8

Странно, в соционике, ЧЕТЫРЕ из восьми функций описал Юнг. И термины там общепризнанные сенсорик-интуит, экстраверт – интроверт. Но здесь ее почему-то не любят))))
А вообще, все эти теории, делящие людей на психотипы и отношения между ними, имеют значение лишь первые несколько месяцев. А потом верх берет, так сказать, «натура» (характер).
Цитата:
Сообщение от Светик:
А так же как воспитывать детей, в зависимости от их векторов. Что для одного благо, для другого психологическая травма на всю жизнь.

В отношении близких людей, не соглашусь. Неужели какая-то теория может заменить Любовь? Если я люблю ребенка, то я чувствую его сердцем, а не с помощью теорий.
Цитата:
Сообщение от Светик:
Один делает дома кучу запасов, а другой не терпит хранения лишних вещей. Естественно, эти качества друг в друге супругов будут раздражать

Сталкивалась с этим. Все это ерунда, если ценишь и уважаешь ЧЕЛОВЕКА.
5

27 дек 2017
нет фото
Рита

Цитата:
Сообщение от Тимур:
Причиной расставаний в основном является именно вмешательство третьих лиц


нет..далеко не всегда...


Цитата:
Сообщение от Тимур:
Все можно узнать в основном о человеке еще далеко до того, пока не начали совместную жизнь.


нет! можно прожить рядом полжизни и так и не узнать человека до конца..



Цитата:
Сообщение от Тимур:
Если любишь человека по настоящему, то на многое можно и закрывать глаза.


например? на пьянство? измены? унижения? рукоприкладство?безделие-лень?..это ж как надо себя не любить,чтоб все это простить и глаза закрывать?
7

27 дек 2017
Юлия, 49 лет
49 лет
Уфа, Россия

Цитата:
Сообщение от Рита:
только не надо про соционику

тапками не закидывайте! Я не поклонник этого научного течения и пропагандой здесь заниматься не буду
Просто возмущает несправедливость! Возможно, дело в Дмитрие-соционике. Не было меня здесь тогда
1

27 дек 2017
нет фото
Рита

Цитата:
Сообщение от Юлия:
Возможно, дело в Дмитрие-соционике.


нет..не в нем..хотя он очень упо*о ее здесь пропагандировал...ее можно применять в подборе кадров например,но не в отношениях..а с этим могут справиться и психологи..так что я вообще не вижу в ней необходимости..все обобщенно
3

27 дек 2017
Юлия, 49 лет
49 лет
Уфа, Россия

Цитата:
Сообщение от Рита:
ее можно применять в подборе кадров например

Я лет 15 назад была поклонницей, этой теории. А три года назад пришлось про нее вспомнить, именно из-за работы. Пришел новый человек. Все что нес этот человек, медом ложилось на уши директора. Обоих знаю много (!) лет и очень хорошо, (близко можно сказать). Вообще, не могла понять, что происходит. Зная человеческие качества обоих. А через полгода полезли результаты, которые заставили директора смотреть трезво, а не принимать треп на внушаемую функцию. Последние 2,5 года соционика уже не действует в отношении этих двух людей.
В общем, я за человеческие качества везде
27 дек 2017
1

27 дек 2017
Галина, 48 лет
48 лет
Белгород, Россия

Цитата:
Сообщение от Юлия:
Возможно, дело в Дмитрие-соционике.


Именно! Очень примитивно он все преподнес,а то и не донес вовсе!Для человека,увлеченного этой теорией,он слабоват оказался-слишком зациклен не на тех вещах!А сама соционика ни чем не хуже любой теории-той же векторной психологии,если рассуждать с точки зрения ,что общество и человеческие отношения можно "запихнуть" в какую-нибудь теорию!

Цитата:
Сообщение от Юлия:
Я лет 15 назад была поклонницей, этой теории.

Это уж кому как угодно,тот так и воспринимает! Мне,например,после знакомства со всякими теориями и теорийками оказалась ближе и роднее астрология.Но это вовсе не значит,что начинаешь жить под диктовку своей теории,как это выглядело у Дмитрия,но то,что для сведения или на заметку взять можно,если интересно-почему нет?
Так же и с векторной психологией -кому-то полнейшая бредятина,а кого-то зацепило,интересно!

27 дек 2017
Галина, 48 лет
48 лет
Белгород, Россия

Цитата:
Сообщение от Юлия:
Я не поклонник этого научного течения и пропагандой здесь заниматься не буду
Просто возмущает несправедливость!


Просто здесь соционика неудачно совпала с неудачным её приверженцем-кроме заученных фраз никакого объяснения...А если самостоятельно почитать-то ничем соционика не хуже и не лучше,чем другие теории...
1

27 дек 2017
Галина, 48 лет
48 лет
Белгород, Россия

Цитата:
Сообщение от Юлия:
А вообще, все эти теории, делящие людей на психотипы и отношения между ними, имеют значение лишь первые несколько месяцев.


Тут не промежуток времени важен,а насколько углубленно влезаешь в предмет! Когда поглубже копнешь-то и получаются нестыковки, по-скольку все теории очень поверхностны!
1

27 дек 2017
Галина, 48 лет
48 лет
Белгород, Россия

Цитата:
Сообщение от Рита:
вон,соционик то наш,гарантировал,что максимум 6 мес и найдет "дуала"..но видимо дуал хорошо спрятался


Рита,я тоже занимаюсь отбором!Только я называю того,кто мне подходит- "свой человек",термин "дуал" как-то коробит! Но смысл -то один и тот же-человек,с которым хорошо существовать рядом! В соционике Жуковы и Наполеоны,а в астрологических гороскопах скорпионы и раки, - разницы не вижу....
А вот сам Дмитрий -если бы не внешность на фото -похож на ученого из "назад в будущее"- просто "повернут" на своем увлечении,потому и не видит окружающего мира...
27 дек 2017
2

Что высказаться в Рупор, необходимо войти или зарегистрироваться: