Рупор
Рупор поможет рассказать о себе и поделиться своими мыслями.
9 авг 2017
Идея не моя. Спасибо Ирине из Москвы, именно благодаря ей возникла тема.
Как вы думаете, как должны распределяться финансовые потоки в семье?
Кто должен зарабатывать? Кто распоряжаться? Кто имеет решающее слово? Нужны ли карманные деньги жене/мужу и в каких количествах (можно процентное соотношение)? Кто решает вопрос о наличии карманных денег, которые тратит человек только на себя, и надо ли отчитываться, как потратил(а)?
А как решить эти вопросы, если не работает жена/муж?
Гроссбух - лишняя тара времени или необходимость?
Большая просьба: только Ваше личное мнение, Ваше представление об оптимальном варианте. Отдельная благодарность тем, у кого теория подтвердилась практикой.
Спасибо.
Как вы думаете, как должны распределяться финансовые потоки в семье?
Кто должен зарабатывать? Кто распоряжаться? Кто имеет решающее слово? Нужны ли карманные деньги жене/мужу и в каких количествах (можно процентное соотношение)? Кто решает вопрос о наличии карманных денег, которые тратит человек только на себя, и надо ли отчитываться, как потратил(а)?
А как решить эти вопросы, если не работает жена/муж?
Гроссбух - лишняя тара времени или необходимость?
Большая просьба: только Ваше личное мнение, Ваше представление об оптимальном варианте. Отдельная благодарность тем, у кого теория подтвердилась практикой.
Спасибо.
61
Комментарии (21)
9 авг 2017
Цитата:
Оба,и муж и жена.
Цитата:
Семейный совет должен распоряжаться
Цитата:
Конечно!!! 50% зарплаты на общак(с обоих),остальное на личные расходы.
Цитата:
Решается в зависимости от нужд.ОТЧЁТ.....БРЕД!!!За каким таким,этот отчёт нужен
Цитата:
Не работающая жена - энную сумму от мужа на кармешку,коммуналку и карманные деньги!
Не работающий муж - УЖАС УЖАСНЫЙ.....но имеет место быть!!! Тут не могу ни чего сказать.....
Бог милостив,от данного опыта уберегает,надеюсь и в дальнейшем не почувствовать сей катаклизм.....
Сообщение от Ольга:
Кто должен зарабатывать?
Оба,и муж и жена.
Цитата:
Сообщение от Ольга:
Кто распоряжаться?
Семейный совет должен распоряжаться
Цитата:
Сообщение от Ольга:
Нужны ли карманные деньги жене/мужу и в каких количествах
Конечно!!! 50% зарплаты на общак(с обоих),остальное на личные расходы.
Цитата:
Сообщение от Ольга:
Кто решает вопрос о наличии карманных денег, которые тратит человек только на себя, и надо ли отчитываться, как потратил(а)?
Решается в зависимости от нужд.ОТЧЁТ.....БРЕД!!!За каким таким,этот отчёт нужен
Цитата:
Сообщение от Ольга:
А как решить эти вопросы, если не работает жена/муж?
Не работающая жена - энную сумму от мужа на кармешку,коммуналку и карманные деньги!
Не работающий муж - УЖАС УЖАСНЫЙ.....но имеет место быть!!! Тут не могу ни чего сказать.....
Бог милостив,от данного опыта уберегает,надеюсь и в дальнейшем не почувствовать сей катаклизм.....
4
9 авг 2017
Цитата:
оба конечно,но муж-больше!
Цитата:
согласна с Юлей-семейный совет!
Цитата:
конечно! обязательно!.....в каких количествах : не могу сказать...
Цитата:
вместе!....отчет-это уже недоверие...
Цитата:
жена не работает-приоритеты мужу!! муж не работает( обстоятельства так сложились)-значит всю работу по дому берет на себя! от А до Я!!!если не работает (а просто так)-на хрена такой муж?!
Кто должен зарабатывать?
оба конечно,но муж-больше!
Цитата:
Сообщение от Ольга:
Кто распоряжаться?
согласна с Юлей-семейный совет!
Цитата:
Сообщение от Ольга:
? Нужны ли карманные деньги жене/мужу и в каких количествах (можно процентное соотношение)?
конечно! обязательно!.....в каких количествах : не могу сказать...
Цитата:
Сообщение от Ольга:
Кто решает вопрос о наличии карманных денег, которые тратит человек только на себя, и надо ли отчитываться, как потратил(а)?
вместе!....отчет-это уже недоверие...
Цитата:
А как решить эти вопросы, если не работает жена/муж?
жена не работает-приоритеты мужу!! муж не работает( обстоятельства так сложились)-значит всю работу по дому берет на себя! от А до Я!!!если не работает (а просто так)-на хрена такой муж?!
4
9 авг 2017
Мне с гроссбухом легче. И это не для отчётности перед мужем, а для себя. Подобные записи веду с тех пор, как стала самостоятельно зарабатывать. Всегда знаешь, сколько денег в наличности. Это не даёт профукать всё и сразу. Видно, на что какая сумма уходит, где можно сэкономить в пользу каких-то приятностей. На какие-то крупные приобретения и на отпуск, на поездки существуют отдельные конвертики. Вполне в течение года можно было накопить и с удовольствием потратить.
Зарабатывать должен тот, у кого это лучше получается. Распоряжаться? Это зависит от того, на что идут деньги.
Карманные деньги - обязательно!
Если кто-то не работает, ничего не могу сказать, на себе не испытала.
Зарабатывать должен тот, у кого это лучше получается. Распоряжаться? Это зависит от того, на что идут деньги.
Карманные деньги - обязательно!
Если кто-то не работает, ничего не могу сказать, на себе не испытала.
1
9 авг 2017
Пыталась одно время записывать расходы ,дабы выявить резервы для экономии )))
Но надолго меня не хватило - не при моем характере.
Зарабатывать должны оба ,при наличии здоровья. Планировать крупные покупки ,одежду и обувь - совместно .
Расходы на питание определяет тот ,кто этим питанием руководит .
Карманные деньги - обязаельно! И никаких обязательных отчетов - только по желанию.
Имею негативный опыт и по отчетах (куда потратила) ,и по выпрашиванию карманных денег Унизительно и к хорошему не приводит.
Чисто ИМХО.
Но надолго меня не хватило - не при моем характере.
Зарабатывать должны оба ,при наличии здоровья. Планировать крупные покупки ,одежду и обувь - совместно .
Расходы на питание определяет тот ,кто этим питанием руководит .
Карманные деньги - обязаельно! И никаких обязательных отчетов - только по желанию.
Имею негативный опыт и по отчетах (куда потратила) ,и по выпрашиванию карманных денег Унизительно и к хорошему не приводит.
Чисто ИМХО.
2
9 авг 2017
Девчата, спасибо за отзывы!
Кому есть чем поделиться, пожалуйста, тема не закрыта =)
Про себя чуть-чуть.
Гроссбух остался моей несбыточной мечтой. Был, но не прижился. Моя кипучая натура задолбалась записывать всё досконально, началась путаница и вопли: "Где деньги?!" Память моя от такого напора терялась и забывала всё напрочь. Жаба не желала мириться с неучтёнными убытками. Короче, после неудачных попыток свести дебет с кредитом, передрались они все и под бурные аплодисменты гроссбух был сослан в Сибирь.
Стыдно, но часто я не знаю, сколько денег у меня в сумке. Естественно, бывают времена, когда я ищу мелочь по другим сумкам, в карманах верхней одежды (пока своей, к счастью), по местам старых заначек. А если нахожу, вот счастье!!! Однажды тысячу нашла. Повезло, тогда совсем хреновато было.
Сейчас есть только приоритеты. Первая статья - недвижимость. Что должно идти туда, идёт только туда. Это не обсуждается. Дальше - машина. Тут тоже просто: есть неисправность - или чини или ходи пешком, пользуйся общественным транспортом.
Потом - поездки. Это отдельная история, двумя предложениями не отпишешься.
Потом всё остальное.
Это на сегодняшний день. Система гибкая (кроме первого пункта). Дальше поглядим- увидим.
Кому есть чем поделиться, пожалуйста, тема не закрыта =)
Про себя чуть-чуть.
Гроссбух остался моей несбыточной мечтой. Был, но не прижился. Моя кипучая натура задолбалась записывать всё досконально, началась путаница и вопли: "Где деньги?!" Память моя от такого напора терялась и забывала всё напрочь. Жаба не желала мириться с неучтёнными убытками. Короче, после неудачных попыток свести дебет с кредитом, передрались они все и под бурные аплодисменты гроссбух был сослан в Сибирь.
Стыдно, но часто я не знаю, сколько денег у меня в сумке. Естественно, бывают времена, когда я ищу мелочь по другим сумкам, в карманах верхней одежды (пока своей, к счастью), по местам старых заначек. А если нахожу, вот счастье!!! Однажды тысячу нашла. Повезло, тогда совсем хреновато было.
Сейчас есть только приоритеты. Первая статья - недвижимость. Что должно идти туда, идёт только туда. Это не обсуждается. Дальше - машина. Тут тоже просто: есть неисправность - или чини или ходи пешком, пользуйся общественным транспортом.
Потом - поездки. Это отдельная история, двумя предложениями не отпишешься.
Потом всё остальное.
Это на сегодняшний день. Система гибкая (кроме первого пункта). Дальше поглядим- увидим.
3
9 авг 2017
Я привыкла так: если работаю, то деньги остаются у меня на руках, муж на них не претендовал, на мелкие покупки выдавал мне по запросу, чаще каждый день, в зависимости от трат, крупные покупки и закупки осуществлял сам, ну или со мной, серьезные деньги были у него. Споров не было, меня это устраивало, его - тоже. Даже когда не работал, работала я одна, он находил ресурсы оплачивать все хозяйство, я пригрозила, что если не будет работать я уйду с работы тоже и сядем сидеть дома вдвоем - подействовало. Мужчина - добытчик, это одна из главных его ролей в семье, другое дело, что женщина должна быть довольна тем, что зарабатывает муж, а не ныть что не хватает, и не бежать "поточную линию автоматизировать"(с)
1
9 авг 2017
В тратах в трудные времена всегда исхожу из возможности что могу себе позволить, есть деньги - есть сапоги, нет - хожу в старых, от авто избавилась, когда осталась одна и выросли дети - не женское дело - ниразу - опять же, когда было авто, дофига денег и времени уходило, по 100 км в день, да по пробкам. Когда за учебу детей платила вела бухгалтерию домашнюю - очень много мелких статей расходов было, потом в голове систематизировалось - перестала. Деньги ни когда не копила, занимала не часто и только мелкие суммы, в пределах одной з/п. Если поездки, сразу с з/п в евро и на карту. Поездки - единственный стимул накопления, опять же " с ума не схожу", в критических ситуациях, всегда неожиданно кто-то помогал, как-то так.
9 авг 2017
Слава Богу , что ни перед кем не нужно отчитываться...!
Мой принцип по жизни - никогда не брать в долг и не взять себе даже на копейку больше, всегда давала..., отдавала... и даю с лихвой..., даже если самой бывало трудновато...
Знаю, что Жизнь всегда ко мне благосклонна..., что бы не случилось... - доверяю Ей и Она меня ещё ни разу не подвела.
Сын - такой же...!
А мужики... (мужья), к моему великому сожалению..., в основном (есть ещё, Слава Богу, исключения), меня удивляли... и удивляют... своей меркантильностью...
Мой принцип по жизни - никогда не брать в долг и не взять себе даже на копейку больше, всегда давала..., отдавала... и даю с лихвой..., даже если самой бывало трудновато...
Знаю, что Жизнь всегда ко мне благосклонна..., что бы не случилось... - доверяю Ей и Она меня ещё ни разу не подвела.
Сын - такой же...!
А мужики... (мужья), к моему великому сожалению..., в основном (есть ещё, Слава Богу, исключения), меня удивляли... и удивляют... своей меркантильностью...
9 авг 2017
3
9 авг 2017
Статьи расходов. Жилье (дом), питание (еда), медицина (здоровье), помощь родным, проф.рост, хобби-досуг-отдых. Записывать- ничего не дает, никаких бонусов- просто привычка. И тем не менее- уже пару лет фиксирую. Типа- финансовая дисциплина! А и хороший бухгалтер может оказаться никчемным человечишкой- не это главное.
1
9 авг 2017
Цитата:
А мужики... (мужья), к моему великому сожалению..., в основном (есть ещё, Слава Богу, исключения), меня удивляли... и удивляют... своей меркантильностью...
9 авг 2017
5
9 авг 2017
Цитата:
еееемаеееее!!!! как все запущенооо!!!пипееец!!!!
Сообщение от Александр:
просто привычка. И тем не менее- уже пару лет фиксирую. Типа- финансовая дисциплина!
еееемаеееее!!!! как все запущенооо!!!пипееец!!!!
9 авг 2017
Цитата:
до сих пор не перевариваю
Сообщение от Инна:
Что-то я смотрю - физкультура у всех нас не была любимым предметом...
до сих пор не перевариваю
10 авг 2017
"...а не надо было физкультуру прогуливать, там учили через козлов перепрыгивать..."
Пессимистка:
- все мужики козлы
Оптимистка:
- скоро ко мне прискачет принц на белом коне
Реалистка:
- мдааа...козёл на коне - пошла я за попкорном
Пессимистка:
- все мужики козлы
Оптимистка:
- скоро ко мне прискачет принц на белом коне
Реалистка:
- мдааа...козёл на коне - пошла я за попкорном
2
11 авг 2017
Цитата:
По мне, это уравниловка. Не хочу быть с мужчиной наравне. Хочу, чтобы он был сильнее, умнее и добытчиком. И это не значит, что мне нужны его деньги, или он должен иметь ученую степень. Пусть он будет таким со мной.
Скопирую свое недавнее, прежнее сообщение, чтобы снова не писать
Цитата:
Так я считаю в настоящее время, в настоящем возрасте.
А в семье получилось так:
Когда я начала приобретать продукты на свои финансы, муж сказал: «Деньги лежат там-то. Сколько надо бери, но мне сообщай, чтобы я мог планировать». Так и делала. Через несколько месяцев резануло слух, что муж берет деньги и говорит сколько взял. Попыталась вспомнить, когда я последний раз отчитывалась, не вспомнилось. Так, без всяких обсуждений, само все поменялось. Это произошло в тот момент, когда я не работала. Когда вышла на работу и получила зарплату, думала, как распорядиться. Решила, что ( к примеру): мне нужен дорогой крем. А в семейном бюджете такой статьи расходов нет. Потому что мужчина считал, что нужны сапоги, шуба, машина…. От крема он как-то далек был. Но совсем обойти семейный бюджет тоже не могла. Положила на общаг, остатки, чуть меньше трети его зарплаты. Так и повелось).
50% зарплаты на общак(с обоих),остальное на личные расходы
По мне, это уравниловка. Не хочу быть с мужчиной наравне. Хочу, чтобы он был сильнее, умнее и добытчиком. И это не значит, что мне нужны его деньги, или он должен иметь ученую степень. Пусть он будет таким со мной.
Скопирую свое недавнее, прежнее сообщение, чтобы снова не писать
Цитата:
Сообщение от Юлия:
По поводу денег. Вклад женщины в семейный бюджет не более 30%. Все по той же причине. Не потому что деньги нужны. А для того, чтобы на своих местах стояли. Причем, отсчет процентов не от вклада женщины, а от вклада мужчины. Сестренка говорит: зачем мужу зарабатывать? 10т.р. принес – холодильник открыл, там сыр и колбаса. 5 т.р. принес – холодильник открыл, там тоже самое. 1 т.р. принес – в холодильнике ничего не изменилось))) Понятно, что может быть ухудшение условий. Но меня это не пугает. Спокойно отношусь к материальным благам. Единственное, ребенок! Его условия ухудшать не хочу.
Так я считаю в настоящее время, в настоящем возрасте.
А в семье получилось так:
Когда я начала приобретать продукты на свои финансы, муж сказал: «Деньги лежат там-то. Сколько надо бери, но мне сообщай, чтобы я мог планировать». Так и делала. Через несколько месяцев резануло слух, что муж берет деньги и говорит сколько взял. Попыталась вспомнить, когда я последний раз отчитывалась, не вспомнилось. Так, без всяких обсуждений, само все поменялось. Это произошло в тот момент, когда я не работала. Когда вышла на работу и получила зарплату, думала, как распорядиться. Решила, что ( к примеру): мне нужен дорогой крем. А в семейном бюджете такой статьи расходов нет. Потому что мужчина считал, что нужны сапоги, шуба, машина…. От крема он как-то далек был. Но совсем обойти семейный бюджет тоже не могла. Положила на общаг, остатки, чуть меньше трети его зарплаты. Так и повелось).
2
11 авг 2017
Цитата:
Чего-то задумалась. Ребетенку сапоги сама куплю, какие Я посчитаю нужным. Будущему мужу на семейном совете сумму выделим. А мне с каких денег сапоги покупать?)))))
Вот, опять мне кажется, что обсуждать это все бесполезно. Это можно только в реальной совместной жизни увидеть и желательно до брака. В моем семейном совете, я предлагала купить сапоги ему, он - мне. Заканчивалось его фразой, что «о мужчине судят по его женщине», поэтому сапоги все же мне и точка. Иногда плакать хотелось, так как крем был нужнее, а ходить, ЕМУ не в чем было.
К параллельной теме о принцах. Для меня один из главных признаков принца – это какое яблоко он себе возьмет, и какое мне даст, если на столе лежат два яблока. Одно червивое, а другое румяное ).
Сообщение от Мирослава:
Планировать крупные покупки ,одежду и обувь - совместно .
Чего-то задумалась. Ребетенку сапоги сама куплю, какие Я посчитаю нужным. Будущему мужу на семейном совете сумму выделим. А мне с каких денег сапоги покупать?)))))
Вот, опять мне кажется, что обсуждать это все бесполезно. Это можно только в реальной совместной жизни увидеть и желательно до брака. В моем семейном совете, я предлагала купить сапоги ему, он - мне. Заканчивалось его фразой, что «о мужчине судят по его женщине», поэтому сапоги все же мне и точка. Иногда плакать хотелось, так как крем был нужнее, а ходить, ЕМУ не в чем было.
К параллельной теме о принцах. Для меня один из главных признаков принца – это какое яблоко он себе возьмет, и какое мне даст, если на столе лежат два яблока. Одно червивое, а другое румяное ).
3
11 авг 2017
Цитата:
Да нюансов здесь много ,каждый решает в своем разрезе.
Цитата:
Согласна на 200 %!
Сообщение от Юлия:
Чего-то задумалась. Ребетенку сапоги сама куплю, какие Я посчитаю нужным
Да нюансов здесь много ,каждый решает в своем разрезе.
Цитата:
Сообщение от Юлия:
Для меня один из главных признаков принца – это какое яблоко он себе возьмет, и какое мне даст, если на столе лежат два яблока.
Согласна на 200 %!
2
Что высказаться в Рупор, необходимо войти или зарегистрироваться: