Рупор

рупорРупор поможет рассказать о себе и поделиться своими мыслями.
21 ноя 2011
нет фото
Катерина

Министерством образования и науки введён в школьную программу новый предмет "Основы религиозной и светской этики". ученик или родители могут выбрать один из модулей предлагаемых данным предметом это Православная культура, исламская культура, буддийская культура, иудейская культура, основы мировых религиозных культур и основы светской этики. Эксперимент начат ещё в апреле 2010 года. Цели и задачи этого курса понятны но вот начинается он повсеместно с 4 класса школ и обучение возлагается вовсе не на специалистов а на обычного классного руководителя начальной школы. Это ведь наверное всё равно что физруку замещать преподавателя математики. Наверняка есть родители и возможно педагоги. Есть на этот счёт мнение?

Комментарии (26)

21 ноя 2011
нет фото
Дарья

За последние 20 лет в школе вводились разные предметы - история мировой художю культуры, основы безопасной жизнедеятельности и т.д. Так вот их все преподавали все кому не лень. Было бы странно, если бы с религиозной этикой было по-другомусмех
1

21 ноя 2011
нет фото
Дарья

Вообще, имхо, если название школьного предмета состоит более чем из двух слов, значит, это полная лажа.

21 ноя 2011
нет фото
Катерина

Дарья в том то и дело что так же как с предметом иностранные языки ребёнок и родители вольны выбирать направление. Ну не представляю я как основы православной или исламской культуры будет преподавать девочка набравшая первых год школьников после института которая сама представления о культурах этих не имеет.
2

21 ноя 2011
нет фото
Катерина

Вот и получается эксперимент ради эксперимента а не ради целей?
1

21 ноя 2011
Александр, 33 года
33 года
Москва, Россия

ну, на практике скорее всего будет очередной классный час или час подготовки к урокам (когда классный руководитель занят заполнением классного журнала и так далее)
Мне кажется затея бредовой, но видимо сидит в министерстве образования русский Иван, который каждый день ест "колеса", а после них, как говорят специалисты-наркологи, у человека появляется эйфория и навязчивое чувство собственной гениальности.
Я лично не вижу смысла вводить такой предмет в школе, а равно как и предметы, представляющие обрезанную редакцию первого.
Основы религии ребенку должна донести церковь и родители, основы светской этики - через театры и музеи, а не через прочтение учебников и скучных лекций классного руководителя, который сам, как часто бывает, нож вместе с вилкой два раза в жизни держал и то в детстве, когда баловался.
так что все это глупо...Лучше бы лишний урок литературы сделали вместо этой мутаты.
5

21 ноя 2011
нет фото
Александр

Если этот предмет обязательный , то это не правильно выбирать ! Нужно изучение поверхностное всех основных религий , а так получается навязывание одной из них , и атеизм тоже ! Потом человек сам должен сделать выбор , осознано ! ухмылка

21 ноя 2011
нет фото
Катерина

Александр я с Вами в этом несогласна я как раз За подобные введения то организация этих предметов меня не устраивает. Ну не могу я привить ребёнку основ православной культуры но это не говорит что плохо если он будет знать хотя бы часть того что должен знать православный ребёнок.

21 ноя 2011
нет фото
Катерина

Александр 32 Вы внимательно читали пост? Разумеется курс содержит основы всех религих но ребёнок может выбрать дополнительно и непосредственно изучение основ религии той которой хочет. И разумеется ни кто не навязывает. Для атеистов введён курс основы светской этики.

21 ноя 2011
нет фото
Катерина

Да и вообще какая разница какой религии человек, но ведь от того что он будет иметь информацию и о других религиях хуже ведь не будет. Меня беспокоит что отсутствие лиц которые могут донести детям эти основы преподавание этих основ кем попало повлечёт искажение десткого представления.

21 ноя 2011
нет фото
Катерина

Александр Первый то как сейчас организован предмет литературы в школах и какая программа и какая от него польза детям как раз мутотой и отдаёт так что лишнего часа литературы нам точно не нужно. смеётся

21 ноя 2011
Евгений, 53 года
53 года
Москва, Россия

На мой взгляд, не все так однозначно. Плюсы и минусы, есть и в том и в другом варианте.

Если преподавать будет педагог, то главный плюс - это "нейтральное" изложение материала, без одиозного навязывания и т.д. Любой нормальный педагог, если это Педагог, должен уметь изложить основы религии, так, чтобы это было и интересно, и доходчиво. Конечно, если педагог без квалификации, то это... педагог без квалификации))) Но это относится ко всем предметам, а не только к Основам религиозной и светской этики.

Если преподавателем будет Священник, то тут очевидна "пристрастность" преподавателя. И, не совсем ясно, как именно религиозный служащий будет преподавать Основы СВЕТСКОЙ этики. Тут, точно, "неувязочка".

Первый вариант мне более очевиден.
1

21 ноя 2011
нет фото
Александр

Я православный , но есть смешаные браки по вере . Считаю в школе с 4 класса очень рано , а этику хоть с детского сада ! ухмылка
2

21 ноя 2011
Евгений, 53 года
53 года
Москва, Россия

А вообще то, если родители так хотят привить ребенку основы религиозного воспитания, то для этого есть воскресные школы. Вот там, все по полной программе)))
2

21 ноя 2011
Евгений, 53 года
53 года
Москва, Россия

Цитата:
Сообщение от Катерина:
Для атеистов введён курс основы светской этики.
Кать, ты думаешь ребенок в 4-м классе уже ясно понимает, кем он будет в жизни - атеистом или верующим?

21 ноя 2011
нет фото
Катерина

Цитата:
Кать, ты думаешь ребенок в 4-м классе уже ясно понимает, кем он будет в жизни - атеистом или верующим?


Нет не ясно. Тогда смысл препадавать в школе иностранные языки ведь не ясно будут ли они ему пригодны. Или зачем предмет физика или химия? Жень ну право странные вопросы.

21 ноя 2011
нет фото
Катерина

Вы если внимательно читали то ключевое слово всё же КУЛЬТУРА.

21 ноя 2011
нет фото
Дарья

Я, например, человек, далекий от религии, но я представляю себе историю церкви (раскол, старообрядцы, бюрократизация при Петре, далее сюжеты, связанные с реводюцией и ВОВ), позицию церкви по основным вопросам. И даже знаю, что "Ксении Московской" и "Матроны Петербургской" не существует в природе смех
Только школа здесь совершенно ни при чем.
Человек - не компьтер, в человеческую голову нельзя просто ввести инфу.
Интерес к окружающему миру, в том числе к религиозной этике, по команде не появляется. Им "Заражаются" от родителей или от кого-то еще.
2

21 ноя 2011
нет фото
Катерина

Цитата:
Сообщение от Дарья:
Им "Заражаются" от родителей или от кого-то еще.


Да Даш если родители не зарождают то почему бы кем то ещё не быть школой? Я понимаю что самообразование это всегда замечательно. Но вот я росла в семье где моим образованием заниматся кроме школы было не кому и именно от того что мне стало интересным узнав от туда я и начинала свё увличение и в дальнейшем самообразование. Разумеется если мама постоянно дома занимается с ребёнком то дать ребёнку направление и заинтересовать возможность представляется а если нет?

21 ноя 2011
Евгений, 53 года
53 года
Москва, Россия

Цитата:
Сообщение от Катерина:
Тогда смысл препадавать в школе иностранные языки ведь не ясно будут ли они ему пригодны. Или зачем предмет физика или химия? Жень ну право странные вопросы.
О!!! Ну мы с тобой, как обычно))) Входим в так полюбившуюся нами область спора))

21 ноя 2011
нет фото
Илья

Лучше бы сделали предмет основы мировых религий. Такой предмет есть в ВУЗах. Кстати очень интересный предмет, если его преподаёт специалист по религиозным наукам, а не "поп" какой-нибудь. Очень интересный предмет "основы мировых религий", много про обычаи народов рассказывают.
А то что решили с четвёртых классов школы прподавать, - нафига?! Детям что мало нагрузки по предметам основным в школе?! Сильно сомневаюсь.
Чушь очередная Мин.ОБР.
2

Что высказаться в Рупор, необходимо войти или зарегистрироваться: