Рупор

рупорРупор поможет рассказать о себе и поделиться своими мыслями.
23 июл 2016
нет фото
Рудольф

Считается, что самодостаточность - это хорошее качество, чуть ли не идеал, к которому нужно стремиться. Так ли это на самом деле? Может стоит подумать?
51

Комментарии (207)

23 июл 2016
нет фото
Лёна

Цитата:
и не считаю это недостатком, а тем более стервозностью.

Я тоже не считаю, а про стервозность это я от себя добавила, потому что когда недавно говорили про стерв, то в определении понятия стервозности упоминалась самодостаточность.
2

23 июл 2016
Татьяна, 58 лет
58 лет
Зеленоград, Россия

Цитата:
Сообщение от Лёна:
в определении понятия стервозности упоминалась самодостаточность


Ну, это как бы одна из составляющих характеристик, но не отрицательная по сути.
4

23 июл 2016
Юлия, 48 лет
48 лет
Уфа, Россия

Цитата:
Сообщение от Юлия:
"Если у вас нету тёти, то вам её не потерять..."


По мне так, самодостаточность - это психологическая защита, от боли, разочарований.
3

23 июл 2016
нет фото
Татьяна

Наверное, самодостаточность штука хорошая. До неё надо дорасти. Но через неё надо потом и перерасти. Потому что чтобы понимать других, нужно сначала научиться себя понять. Ну а так как это дело очень нелёгкое (понять себя), то иногда на этой самодостаточности и застревают. А если человек понимает и принимает себя, он становится открытым на окружающий мир. Ему есть что отдать, и он готов от других тоже принимать.
Если что, я ещё не доросла)))
23 июл 2016
6

23 июл 2016
нет фото
Галина

Я не идеал в смысле самодостаточности. Ну не судьба!Хотя о многом все-таки жалею, что не сделала, чтобы хоть приблизится к этому идеалу.Ну как говорится в Библии,чего нет, того не счесть.
5

23 июл 2016
Mikhail, 49 лет
49 лет
Атырау, Казахстан

Цитата:
Сообщение от Юлия:
самодостаточность - это психологическая защита, от боли, разочарований.


Позвольте не согласиться, скорее это не самодостаточность ,а внутренний страх.
6

23 июл 2016
нет фото
Татьяна

Короче, многогранное это понятие, как выясняется. И для всех свой смысл имеет.
4

23 июл 2016
Татьяна, 58 лет
58 лет
Зеленоград, Россия

Цитата:
Сообщение от Татьяна:
И для всех свой смысл имеет.


Мне ещё кажется, что у самодостаточного человека меньше комплексов и меньше поводов для самоутверждения за счет других.
9

23 июл 2016
Яна, 59 лет
59 лет
Лиски, Россия

Хорошую тему поднял.
Мое мнение ближе к мнению Татьяны.
Само слово "самодостаточность" - т.е. то чем сам можешь себя обеспечить тебе достаточно.
С одной стороны очень хорошее качество, много плюсов, хоть и развивается оно (как Юля написАла)в следствии самозащиты, в основном. В большинстве случаев самодостаточность у женщин развивается вынужденно.
С другой стороны самодостаточность отрезает пути к созданию пары, дабы не иметь привязанности и зависимости.
Тоже вот часто думаю - что же лучше?
1

23 июл 2016
нет фото
Юлия

Да видимо - кому что, всё же разные и потребности разные.

23 июл 2016
Татьяна, 58 лет
58 лет
Зеленоград, Россия

Цитата:
Сообщение от Яна:
С другой стороны самодостаточность отрезает пути к созданию пары,


Не понимаю - почему в паре человек не может быть одновременно и самодостаточным?
Думаю, что нельзя противопоставлять одно другому.
23 июл 2016
7

23 июл 2016
нет фото
Хельга

Цитата:
Сообщение от Рудольф:
помогает в жизни, не требуется или почти не требуется со стороны чьей то помощи или поддержки,


Для меня, очень сложно просить кого-либо о помощи, даже в каких-то мелочах печальный Всегда кажется, что ты напрягаешь человека. Но один раз мне на это сказали, что это совсем не забота о других людях, а ГОРДЫНЯ!.... Вначале я даже возмутилась: какая гордыня??? Я же просто не хочу никого тревожить??? Но поразмыслив, согласилась...Хотя так и не научилась просить других о помощи. А вот помочь другому - это с удовольствием! улыбка

И еще: К сожалению, современная жизнь, приучает людей быть независимыми друг от друга (самодостаточными)...Нам не нужна помощь в бытовых мелочах...Либо ты это сам освоишь, либо проще нанять специальных людей за деньги... Поэтому так много одиночества...
23 июл 2016
2

23 июл 2016
Яна, 59 лет
59 лет
Лиски, Россия

Цитата:
Сообщение от Татьяна:
Не понимаю - почему в паре человек не может быть одновременно и самодостаточным?


Да есть такие семьи из двух самодостаточных, но на мой взгляд, это не семья, т.к. нет связывающих уз.
Где общее то?
23 июл 2016
1

23 июл 2016
Татьяна, 58 лет
58 лет
Зеленоград, Россия

Как-то термин самодостаточность в таком контексте означает только самовлюбленного эгоиста. беспокойство
5

23 июл 2016
нет фото
Хельга

Цитата:
Сообщение от Татьяна:
Не понимаю - почему в паре человек не может быть одновременно и самодостаточным?


Мое мнение, что может... Для меня самодостаточность - это быть независимым в денежном и бытовом плане... А вот потребность любить и быть любимым есть у всех, и у знаменитых, и у богатых, и у успешных... Поэтому все и стремятся найти своего родного человека. Просто у самодостаточных людей, как бы нету слабостей, а ведь мы хотим любить человеков, а не роботов без проблем...
23 июл 2016
2

23 июл 2016
Инна, 70 лет
70 лет
Bremen, Germany

Прочитала только название темы... улыбка

Тема не для дискуссии в Рупоре! Сама формулировка темы..., ну что сказать... - "бедно, негативно, сумрачно и тягостно"... (Рудольф, не в обиду...)
А это очень лично...
Коротко - это возврат к истокам..., к самому себе... , от которого нас уводили и уводят любыми возможными средствами... И мы уводим... улыбка

"Мы рождаемся самодостаточными...
Самодостаточность – это наша природа, но мы это не осознаем. Из-за того, что мы это не осознаем, мы не знаем себя, и вместо того, чтобы увидеть свою самодостаточность как потрясающую красоту и блаженство, тишину и спокойствие, гармонию с существованием, мы истолковываем это неправильно, воспринимая самодостаточность как одиночество. Самодостаточность мы воспринимаем как одиночество. Когда вы путаете самодостаточность с одиночеством, меняется все восприятие.

Самодостаточность красива, возвышенна, позитивна; одиночество бедно, негативно, сумрачно и тягостно. Все избегают одиночества. Это как рана, которая болит. Чтобы избавиться от этого нужна толпа, нужно стать частью общества, нужно иметь друзей, создать семью, иметь мужей и жен, детей. В этой толпе вы сможете забыть о своем одиночестве. Но пока никому это так и не удалось. Вы можете попытаться игнорировать то, что есть ваша природа, но забыть вы это не сможете; это будет напоминать о себе снова и снова.

И проблема становиться еще более сложной, потому что вы никогда не видели все в истинном свете; вы восприняли как должное тот факт, что вы родились одинокими. Значение в словаре английских слов «alone – самодостаточный» и «lonely — одинокий» одинаковое; это выявляет ум людей, которые создают словари. Они не понимают ту огромную разницу между самодостаточностью и одиночеством. Одиночество – это пробел. Чего-то не хватает, что-то чем-то нужно заполнить, но это никогда ничем нельзя заполнить, потому что есть путаница в толковании этих слов. И чем старше вы становитесь, тем больше этот пробел. Вы растете, и этот пробел тоже увеличивается."

Выхожу из дискуссии... улыбка
23 июл 2016
6

23 июл 2016
Юлия, 48 лет
48 лет
Уфа, Россия

Цитата:
Позвольте не согласиться, скорее это не самодостаточность ,а внутренний страх.


Для меня самодостаточность - антипод взаимодействия. Я многое могу сама и мне не скучно с собой наедине. Но я живу в мире, где меня для чего-то окружают люди. Взаимодействие подразумевает конфликт. В плане, столкновения разных интересов, мнений и желаний. Решая конфликт, человек получает развитие. Зачем нужна самодостаточность? зацикленность на себе. Получается это страх разочарований или ожиданий. Я так вижу, со своими тараканами ))).
Я могу выполнить свою работу самостоятельно от "а" до "я", быстро, и так, как мне надо. Сотрудничество влечет за собой больше затрат времени и энергии. И дележку финансового результата. Но в процессе, я получаю общение, общую радость за результат, поддержку. А иногда, просто возможность расслабиться и отдохнуть, когда другой прикрывает.
2

23 июл 2016
нет фото
Вера

Если самодостаточность-это адаптация во многих сферах бытия, то почему данный человек не может быть счастлив и в отношениях с противоположным полом? Совершенно согласна с Татьяной... Что касается меня...Нет, я не могу себя считать таковой.
6

23 июл 2016
Татьяна, 58 лет
58 лет
Зеленоград, Россия

Цитата:
Сообщение от Инна:
Когда вы путаете самодостаточность с одиночеством, меняется все восприятие.


Как никогда до этого абсолютно согласна с Инной.
6

23 июл 2016
Яна, 59 лет
59 лет
Лиски, Россия

Цитата:
Сообщение от Татьяна:
Как-то термин самодостаточность в таком контексте означает только самовлюбленного эгоиста


На мой взгляд самодостаточность и самовлюбленность(тем более эгоистичность) совершенно разные понятия.
Самовлюбленный и эгоист могут быть совершенно не самодостаточными, а удовлетворять свои потребности исключительно за счет других.
2

Что высказаться в Рупор, необходимо войти или зарегистрироваться: