Рупор
Рупор поможет рассказать о себе и поделиться своими мыслями.
17 ноя 2013
Уважаемые Рупорчане! Немного отклонюсь от основной тематической направленности сайта. У меня вопрос ко всем кто из других регионов(не Москва и область), что происходит в ваших школах, и как Вы лично относитесь к нынешним и грядущим реформам, как подстраиваетесь? Объединяют ли у вас школы и детские сады в единый образовательный комплекс? Ещё, наткнулась на статью на просторах инета, скопировала.Федеральный Закон «Об образовании в РФ» предусматривает перевод в следующий класс учеников с одной и более двойками – об этом напомнила на пресс-конференции в РИА-Новости пресс-секретарь министра образования и науки РФ Анна Усачева.
Усачёва отметила, что «эта норма реализует права неуспевающих школьников на получение бесплатного образования».
Тут уже не только по сути издевательство, но и по форме. Что стоит образование, пусть и бесплатное, если оно не даёт образования? Конечно чиновница отметила, что перевод двоечников следует рассматривать как условный – т.е. ученик должен будет сдать «хвосты» и пересдать предметы, однако если он этого не сделает, то он сможет всё равно продолжить обучение по некой «индивидуальной программе». При этом школе предоставляется полное право устанавливать и количество задолженностей, и сроки пересдачи.
Причиной смягчения правил стал новый порядок финансирования учебных заведений: с 2015 года оно напрямую будет зависеть от количества учеников и их успеваемости. Для школы жонглирование неуспевающими учениками означает возможность сохранить равномерный процесс движения учащихся их класса в класс без особых забот о качестве усвоения знаний. В конце концов хронически неуспевающие ученики на выходе будут получать соответствующий документ, который даст им право продолжить обучение лишь в заведениях определённого уровня. Таким образом, право на бесплатное образование будет означать лишь право бесплатно пройти по коридорам школы.
Возмущения тут неуместны, т.к. такой порядок устраивает всех участников — разумеется, с точки зрения потребностей и задач этого общества, которому грамотные и образованные граждане в большом количестве ни к чему: им просто не найдётся применения.
Элитная часть общества воспользуется конкуренцией между школами и другими своими возможностями, чтобы обеспечить своим детям приемлемый уровень образования. Школьники, лишённые повышенных возможностей, финансовой поддержки и внимания родителей, гарантировано проведут в стенах школы определённое количество лет и, не утруждая ни себя, ни учителей, выйдут в самостоятельную жизнь, где уже никаких гарантий не будет – ответственность государства за дальнейшую судьбу выпускника ни в каких законах не прописана.
Школьные учителя, даже при наличии большого числа двоечников, будут иметь гарантированный заработок, что при нынешней нестабильной ситуации уже неплохо. Лучшие учителя будут стремиться туда, где они смогут реализовать себя и заработать. Заниматься неуспевающими учениками будет некому. Рассчитывать на учителей-бессребреников, последователей Макаренко, в этом обществе не приходится…
Важно при всём этом понимать, что Россия не какой-то особый случай – подобные тенденции в сфере образования наблюдаются во всём капиталистическом мире. У нас лишь пока сохраняется особое отношение к этим тенденциям — болезненное, доходящее до отчаяния и окрашенное надеждами на то, что можно что-то сохранить, стоит лишь надавить на власть… Увы! Подавляющее большинство этого общества должно быть такими, как эти выпускники из Франции (см. видео). Иначе это общество начнёт меняться.
Если вы не хотите, чтобы оно менялось, оставьте все свои переживания по поводу того, что у нас происходит в сфере образования, не мучайте своих детей, запихивая в них знания – дайте им спокойно воспользоваться одним из немногих гарантированных им прав – бесплатно провести в школе несомненно лучшие годы своей жизни.
Усачёва отметила, что «эта норма реализует права неуспевающих школьников на получение бесплатного образования».
Тут уже не только по сути издевательство, но и по форме. Что стоит образование, пусть и бесплатное, если оно не даёт образования? Конечно чиновница отметила, что перевод двоечников следует рассматривать как условный – т.е. ученик должен будет сдать «хвосты» и пересдать предметы, однако если он этого не сделает, то он сможет всё равно продолжить обучение по некой «индивидуальной программе». При этом школе предоставляется полное право устанавливать и количество задолженностей, и сроки пересдачи.
Причиной смягчения правил стал новый порядок финансирования учебных заведений: с 2015 года оно напрямую будет зависеть от количества учеников и их успеваемости. Для школы жонглирование неуспевающими учениками означает возможность сохранить равномерный процесс движения учащихся их класса в класс без особых забот о качестве усвоения знаний. В конце концов хронически неуспевающие ученики на выходе будут получать соответствующий документ, который даст им право продолжить обучение лишь в заведениях определённого уровня. Таким образом, право на бесплатное образование будет означать лишь право бесплатно пройти по коридорам школы.
Возмущения тут неуместны, т.к. такой порядок устраивает всех участников — разумеется, с точки зрения потребностей и задач этого общества, которому грамотные и образованные граждане в большом количестве ни к чему: им просто не найдётся применения.
Элитная часть общества воспользуется конкуренцией между школами и другими своими возможностями, чтобы обеспечить своим детям приемлемый уровень образования. Школьники, лишённые повышенных возможностей, финансовой поддержки и внимания родителей, гарантировано проведут в стенах школы определённое количество лет и, не утруждая ни себя, ни учителей, выйдут в самостоятельную жизнь, где уже никаких гарантий не будет – ответственность государства за дальнейшую судьбу выпускника ни в каких законах не прописана.
Школьные учителя, даже при наличии большого числа двоечников, будут иметь гарантированный заработок, что при нынешней нестабильной ситуации уже неплохо. Лучшие учителя будут стремиться туда, где они смогут реализовать себя и заработать. Заниматься неуспевающими учениками будет некому. Рассчитывать на учителей-бессребреников, последователей Макаренко, в этом обществе не приходится…
Важно при всём этом понимать, что Россия не какой-то особый случай – подобные тенденции в сфере образования наблюдаются во всём капиталистическом мире. У нас лишь пока сохраняется особое отношение к этим тенденциям — болезненное, доходящее до отчаяния и окрашенное надеждами на то, что можно что-то сохранить, стоит лишь надавить на власть… Увы! Подавляющее большинство этого общества должно быть такими, как эти выпускники из Франции (см. видео). Иначе это общество начнёт меняться.
Если вы не хотите, чтобы оно менялось, оставьте все свои переживания по поводу того, что у нас происходит в сфере образования, не мучайте своих детей, запихивая в них знания – дайте им спокойно воспользоваться одним из немногих гарантированных им прав – бесплатно провести в школе несомненно лучшие годы своей жизни.
17 ноя 2013
2
Комментарии (131)
17 ноя 2013
А что такой весомый процент отчислений был что это сейчас значимо так с финансовой точки зрения? Может быть я не из этой "каши" поэтому не вижу какой-то проблемы или что-то страшного в этой реформе для образования в целом, но не вижу. Подстроятся школы под любую реформу и мы тоже подстроимся.
1
17 ноя 2013
меня вот больше беспокоит наличие предмета, забивающего голову ребенка религиозной ерундой. потому что сама училась в экспериментальном классе, с таким предметом как "закон божий". благо, предмет этот только усилил мое неприятие института церкви - уж настолько "толсто" нам мыли мозг и пугали карами за грехи.
и еще непонятно, что будет с семейным обучением и экстернатом. у меня подруга с ребенком и репетиторами занималась дома, программа давалась легко, и в школе дочка появлялась только чтобы сдавать какие-то отчетные контрольные. это позволяло им путешествовать, дополнительно заниматься музыкой и танцами, не перегружаясь.
слышала, что такую форму обучения отменят, именно потому, что так нужно платить матери ту часть, которую государство выделяет на обучение ребенка в школе, а школе при этом ничего не перепадает.
и еще непонятно, что будет с семейным обучением и экстернатом. у меня подруга с ребенком и репетиторами занималась дома, программа давалась легко, и в школе дочка появлялась только чтобы сдавать какие-то отчетные контрольные. это позволяло им путешествовать, дополнительно заниматься музыкой и танцами, не перегружаясь.
слышала, что такую форму обучения отменят, именно потому, что так нужно платить матери ту часть, которую государство выделяет на обучение ребенка в школе, а школе при этом ничего не перепадает.
3
17 ноя 2013
Цитата:
ой, Мила, а вот интересно: "Закон Божий" как у вас преподавали? христианам - отдельно (про католиков - православных - протестантов я уже не говорю), мусульманам - отдельно? как это сейчас вообще технически сделать в условиях многонациональной (и потому многорелигиозной) школы?
Сообщение от Мила:
сама училась в экспериментальном классе, с таким предметом как "закон божий"
ой, Мила, а вот интересно: "Закон Божий" как у вас преподавали? христианам - отдельно (про католиков - православных - протестантов я уже не говорю), мусульманам - отдельно? как это сейчас вообще технически сделать в условиях многонациональной (и потому многорелигиозной) школы?
17 ноя 2013
Света, данный предмет преподавали нам в 3-7 классах. То есть это была середина 90-х. Преподавал самый настоящий поп в рясе. Один день в неделю в школе, второй день - в церкви. Т.к. у нас были только христиане в классе, то всем давали один и тот же материал. А сейчас в школах вроде как на выбор несколько религиозных предметов. Ну по крайней мере друзья, У кого дети школьники, так говорят. Но вроде как это еще не во всех школах ввели, у некоторых такого предмета нет.
17 ноя 2013
Цитата:
ага, вот попробуй сейчас найти такой класс в Москве
Сообщение от Мила:
Т.к. у нас были только христиане в классе
ага, вот попробуй сейчас найти такой класс в Москве
17 ноя 2013
Света, а что я, не знаю, что в Москве? У меня школа и детский сад прямо напротив дома =) "Ассортимент" национальностей налицо =) Именно для этого и разработали несколько направлений религиоведения.
Хотя как по мне - в нашем типа светском государстве вопрос религии и вообще выбора религии нужно оставлять непосредственно ребенку и его семье. Нечего школе в это лезть, особенно учитывая, под каким соусом это дают.
Хотя как по мне - в нашем типа светском государстве вопрос религии и вообще выбора религии нужно оставлять непосредственно ребенку и его семье. Нечего школе в это лезть, особенно учитывая, под каким соусом это дают.
3
17 ноя 2013
Цитата:
Это же не посвящение, а просто знания, которые даются детям о том, что они видят вокруг. На уроках например у моего ребёнка как на уроках истории рассказывают и знакомят детей с религиями, причём всякими и делают это интересно, знакомясь с историческими памятниками религиозного назначения, рассказывают о культуре и истории. Дети же всё равно видят мечети, церкви и многое что ещё присутствует в нашей жизни и их знакомят с тем что есть. Это же то что нас окружает о чём они слышат и просто должны иметь представление что это и совсем никакого отношения нет к тому что вот собирают классы и давай Коран с Библией читать и молитвы наизусть учить)))). Другой вопрос что нет тех кто интересно будет вести эти уроки, этим должен заниматься религовед.
Сообщение от Света:
как это сейчас вообще технически сделать в условиях многонациональной (и потому многорелигиозной) школы?
Это же не посвящение, а просто знания, которые даются детям о том, что они видят вокруг. На уроках например у моего ребёнка как на уроках истории рассказывают и знакомят детей с религиями, причём всякими и делают это интересно, знакомясь с историческими памятниками религиозного назначения, рассказывают о культуре и истории. Дети же всё равно видят мечети, церкви и многое что ещё присутствует в нашей жизни и их знакомят с тем что есть. Это же то что нас окружает о чём они слышат и просто должны иметь представление что это и совсем никакого отношения нет к тому что вот собирают классы и давай Коран с Библией читать и молитвы наизусть учить)))). Другой вопрос что нет тех кто интересно будет вести эти уроки, этим должен заниматься религовед.
1
17 ноя 2013
Цитата:
да соус-то может быть самый разный... пусть бы это был предмет по выбору: хочешь - учи, хочешь нет
Сообщение от Мила:
Нечего школе в это лезть, особенно учитывая, под каким соусом это дают.
да соус-то может быть самый разный... пусть бы это был предмет по выбору: хочешь - учи, хочешь нет
17 ноя 2013
Цитата:
Так "соус" выбран правильно! Только это получается курс "Религиеведения", тут всё понятно. А классический "Закон Божий" - это религиозно ориентированное (на определённую религию) обучение, и вот тут может быть много "но"
Сообщение от Екатерина:
На уроках например у моего ребёнка как на уроках истории рассказывают и знакомят детей с религиями, причём всякими и делают это интересно, знакомясь с историческими памятниками религиозного назначения, рассказывают о культуре и истории.
Так "соус" выбран правильно! Только это получается курс "Религиеведения", тут всё понятно. А классический "Закон Божий" - это религиозно ориентированное (на определённую религию) обучение, и вот тут может быть много "но"
17 ноя 2013
Цитата:
Во-во =) Именно религовед, не заинтересованный в пополнении "паствы", а потому объективно подающий информацию. Хотя, как по мне - ребенок может родителям задать интересующие его вопросы о религиях.
А нас на законе божьем заставляли заучивать молитвы, списки грехов, списки святых с историей за что они святыми стали и т.д. И еще напрягали, что не соблюдаем посты.
Это нормально?
Сообщение от Екатерина:
Другой вопрос что нет тех кто интересно будет вести эти уроки, этим должен заниматься религовед.
Во-во =) Именно религовед, не заинтересованный в пополнении "паствы", а потому объективно подающий информацию. Хотя, как по мне - ребенок может родителям задать интересующие его вопросы о религиях.
А нас на законе божьем заставляли заучивать молитвы, списки грехов, списки святых с историей за что они святыми стали и т.д. И еще напрягали, что не соблюдаем посты.
Это нормально?
2
17 ноя 2013
Цитата:
А это уже всё потому что была поставлена задача, а есть школы где сидят самодуры во главе и трактуют задачу по своему, вот от этого и начинаются странные предметы вроде "Закона Божьего".
Сообщение от Света:
А классический "Закон Божий" - это религиозно ориентированное (на определённую религию) обучение, и вот тут может быть много "но"
А это уже всё потому что была поставлена задача, а есть школы где сидят самодуры во главе и трактуют задачу по своему, вот от этого и начинаются странные предметы вроде "Закона Божьего".
2
17 ноя 2013
Цитата:
Именно. Только по жалобам друзей, чьих дитяток этот предмет коснулся, как раз основные претензии в том, что Религоведение идет с хооороший такой уклон на Закон божий... со всеми соответствующими.
К слову сказать, я в 5-м классе "соскочила" с этого предмета, по той простой причине, что по детской непосредственности задавала попу логичные вопросы, которые может задавать любознательный ребенок, для которого наука и цивилизация - это не из области греховного. А поп раздражался и ставил двойки, так и не ответив на вопросы. Моим родителям этот беспредел надоел, и они все-таки надавили на школу. Ну и еще несколько моих одноклассников так же сделали.
Сообщение от Света:
Только это получается курс "Религиеведения", тут всё понятно. А классический "Закон Божий" - это религиозно ориентированное (на определённую религию) обучение, и вот тут может быть много "но"
Именно. Только по жалобам друзей, чьих дитяток этот предмет коснулся, как раз основные претензии в том, что Религоведение идет с хооороший такой уклон на Закон божий... со всеми соответствующими.
К слову сказать, я в 5-м классе "соскочила" с этого предмета, по той простой причине, что по детской непосредственности задавала попу логичные вопросы, которые может задавать любознательный ребенок, для которого наука и цивилизация - это не из области греховного. А поп раздражался и ставил двойки, так и не ответив на вопросы. Моим родителям этот беспредел надоел, и они все-таки надавили на школу. Ну и еще несколько моих одноклассников так же сделали.
17 ноя 2013
Цитата:
Насколько я помню свои школьные годы, большинство учеников нормально училось вовсе не потому, что боялись остаться на второй год. Этот закон касается только закоренелых двоечников, которые, сколько их ни оставляй на второй год, все равно учиться не будут. Так что врядли что-то принципиально изменится.
Цитата:
А вот это действительно настораживает. Получается, что у родителей отбирают право самим решать, чему и как учить своего ребенка, даже если они готовы взять на себя такую ответственность. Да еще и исподволь лишают возможности покинуть страну дольше чем на каникулы, пока ребенок учится.
Цитата:
Вот интересно, а если родители не принадлежат ни к одной религиозной конфессии и не хотят, чтобы их ребенка загоняли в рамки религии, пока он еще не может сам сделать осознанный выбор, есть возможность вообще отказаться от этих религиозных уроков?
Сообщение от Наталья:
Тут уже не только по сути издевательство, но и по форме. Что стоит образование, пусть и бесплатное, если оно не даёт образования?
Насколько я помню свои школьные годы, большинство учеников нормально училось вовсе не потому, что боялись остаться на второй год. Этот закон касается только закоренелых двоечников, которые, сколько их ни оставляй на второй год, все равно учиться не будут. Так что врядли что-то принципиально изменится.
Цитата:
Сообщение от Мила:
и еще непонятно, что будет с семейным обучением и экстернатом слышала, что такую форму обучения отменят, именно потому, что так нужно платить матери ту часть, которую государство выделяет на обучение ребенка в школе, а школе при этом ничего не перепадает.
А вот это действительно настораживает. Получается, что у родителей отбирают право самим решать, чему и как учить своего ребенка, даже если они готовы взять на себя такую ответственность. Да еще и исподволь лишают возможности покинуть страну дольше чем на каникулы, пока ребенок учится.
Цитата:
Сообщение от Мила:
А сейчас в школах вроде как на выбор несколько религиозных предметов.
Вот интересно, а если родители не принадлежат ни к одной религиозной конфессии и не хотят, чтобы их ребенка загоняли в рамки религии, пока он еще не может сам сделать осознанный выбор, есть возможность вообще отказаться от этих религиозных уроков?
1
17 ноя 2013
Цитата:
Ну я думала, что образовательные стандарты и требования по предмету единые для всех школ. Все-таки, чтобы перевернуть все с ног на голову, нужно сильно постараться - практически переписать программу. Кому это надо конкретно в руководстве школы?
Сообщение от Екатерина:
А это уже всё потому что была поставлена задача, а есть школы где сидят самодуры во главе и трактуют задачу по своему, вот от этого и начинаются странные предметы вроде "Закона Божьего".
Ну я думала, что образовательные стандарты и требования по предмету единые для всех школ. Все-таки, чтобы перевернуть все с ног на голову, нужно сильно постараться - практически переписать программу. Кому это надо конкретно в руководстве школы?
17 ноя 2013
Цитата:
Именно! Я хочу, чтобы ребенок сам к этому пришел и выбрал. А объективно рассказать ему об исламе, христианстве и буддизме мы с мужем в состоянии. Я согласна была бы на предмет вроде "Религиоведение", на котором без упора на конкретику расскажут обо всех распространенных религиях и их ветвях, но для этого я бы хотела быть уверенной в том, что подача информации будет корректной.
Цитата:
Я не планирую решать ЧЕМУ учить ребенка, все-таки придерживаться школьной программы необходимо. Но я бы хотела дать больше, чем стандартная школьная программа, научить не только заучивать, но и думать, логически рассуждать. А сейчас получается, что ребенок проводит полдня в школе, где классу из 30 человек разного уровня успеваемости доносят то, что можно донести индивидуально за 10 минут, а потом до 10 вечера ребенок делает домашнее задание.
У меня мама педагог, поэтому у меня модель семейного обучения (на котором я некоторое время была) довольно положительная. У меня и времени на кружки было больше, и успеваемость подтянулась по многим проблемным предметам, потому что в кои то веки меня учили "понимать" предмет.
Сообщение от Юлия:
Вот интересно, а если родители не принадлежат ни к одной религиозной конфессии и не хотят, чтобы их ребенка загоняли в рамки религии, пока он еще не может сам сделать осознанный выбор, есть возможность вообще отказаться от этих религиозных уроков?
Именно! Я хочу, чтобы ребенок сам к этому пришел и выбрал. А объективно рассказать ему об исламе, христианстве и буддизме мы с мужем в состоянии. Я согласна была бы на предмет вроде "Религиоведение", на котором без упора на конкретику расскажут обо всех распространенных религиях и их ветвях, но для этого я бы хотела быть уверенной в том, что подача информации будет корректной.
Цитата:
Сообщение от Юлия:
А вот это действительно настораживает. Получается, что у родителей отбирают право самим решать, чему и как учить своего ребенка, даже если они готовы взять на себя такую ответственность. Да еще и исподволь лишают возможности покинуть страну дольше чем на каникулы, пока ребенок учится.
Я не планирую решать ЧЕМУ учить ребенка, все-таки придерживаться школьной программы необходимо. Но я бы хотела дать больше, чем стандартная школьная программа, научить не только заучивать, но и думать, логически рассуждать. А сейчас получается, что ребенок проводит полдня в школе, где классу из 30 человек разного уровня успеваемости доносят то, что можно донести индивидуально за 10 минут, а потом до 10 вечера ребенок делает домашнее задание.
У меня мама педагог, поэтому у меня модель семейного обучения (на котором я некоторое время была) довольно положительная. У меня и времени на кружки было больше, и успеваемость подтянулась по многим проблемным предметам, потому что в кои то веки меня учили "понимать" предмет.
2
17 ноя 2013
Цитата:
Мила может задать, но я например как родитель не смогу ответить на эти вопросы. Я например не знаю ничего про мечеть в Казани, не смогу рассказать про римского пантифика, про праздники религиозные, обычаи и ритуалы. А ведь дети это видят по телевизору, видят вокруг. Видят по телевизору про избрание папы Римского, видят что Рождество отмечается как-то иначе чем Новый год и что это за праздник такой пасха и кто его вообще отмечает. От этого никуда не уйти, это всё присутствует и почему детям должны преподавать по истории Феодальную систему Западной Европы но при этом то что их окружает сегодня не должно доносится в качестве информации, которая им поможет иметь представление об окружающем мире.
Сообщение от Мила:
Хотя, как по мне - ребенок может родителям задать интересующие его вопросы о религиях.
Мила может задать, но я например как родитель не смогу ответить на эти вопросы. Я например не знаю ничего про мечеть в Казани, не смогу рассказать про римского пантифика, про праздники религиозные, обычаи и ритуалы. А ведь дети это видят по телевизору, видят вокруг. Видят по телевизору про избрание папы Римского, видят что Рождество отмечается как-то иначе чем Новый год и что это за праздник такой пасха и кто его вообще отмечает. От этого никуда не уйти, это всё присутствует и почему детям должны преподавать по истории Феодальную систему Западной Европы но при этом то что их окружает сегодня не должно доносится в качестве информации, которая им поможет иметь представление об окружающем мире.
1
17 ноя 2013
Катя, ну некоторые вещи так сразу и не скажешь, но есть же литература, интернет, фильмы канала BBC. Это же интересно, подготовиться самой и ответить на вопрос ребенка, посмотреть с ним вместе фильм или почитать книгу.
Но вообще, такие вопросы, как ты перечислила, дети сами вряд ли зададут. А телевизора мой ребенок не увидит, и это у нас с мужем общая и четкая позиция. Вместо этого отличная домашняя библиотека есть.
Как говорит моя тетя, у которой 4-ро внуков, "я уже 4 раза заново прохожу школьную программу", со всеми ее изменениями.
Так что, мне кажется, раз уж стал родителем - садись за парту заново и готовься к вопросам "около школьной программы"
Но вообще, такие вопросы, как ты перечислила, дети сами вряд ли зададут. А телевизора мой ребенок не увидит, и это у нас с мужем общая и четкая позиция. Вместо этого отличная домашняя библиотека есть.
Как говорит моя тетя, у которой 4-ро внуков, "я уже 4 раза заново прохожу школьную программу", со всеми ее изменениями.
Так что, мне кажется, раз уж стал родителем - садись за парту заново и готовься к вопросам "около школьной программы"
1
17 ноя 2013
Цитата:
Проще пригласить Батюшку и сделать вид что программа запущена и реализуется, а что там этот Батюшка шепчет никому из руководства уже не так интересно, чтоб интересоваться нужно искать спецалистов, нужно базу под этот предмет материальную, вообщем это муторно для школы, поэтому и рождаются такие нелепые уроки как были у тебя в школе.
Сообщение от Мила:
Ну я думала, что образовательные стандарты и требования по предмету единые для всех школ. Все-таки, чтобы перевернуть все с ног на голову, нужно сильно постараться - практически переписать программу. Кому это надо конкретно в руководстве школы?
Проще пригласить Батюшку и сделать вид что программа запущена и реализуется, а что там этот Батюшка шепчет никому из руководства уже не так интересно, чтоб интересоваться нужно искать спецалистов, нужно базу под этот предмет материальную, вообщем это муторно для школы, поэтому и рождаются такие нелепые уроки как были у тебя в школе.
1
17 ноя 2013
Цитата:
Ну если так рассуждать то вообще нафиг школы, у всех есть интернет и литературы полно, учись не хочу.
Сообщение от Мила:
Катя, ну некоторые вещи так сразу и не скажешь, но есть же литература, интернет, фильмы канала BBC.
Ну если так рассуждать то вообще нафиг школы, у всех есть интернет и литературы полно, учись не хочу.
Что высказаться в Рупор, необходимо войти или зарегистрироваться: