Рупор

рупорРупор поможет рассказать о себе и поделиться своими мыслями.
16 окт 2013
нет фото
Танечка

По просьбе Ирины из Самары – тема повеселее. А давайте поговорим (опять!) о самом дорогом – о здоровье. Набрела на интересные правила из книги русского князя Порфирия Енгалычева «О продолжении человеческой жизни или Средство, как достигнуть здоровой, веселой и глубокой старости»:

1.Паче всего обращай на самого себя внимание, учись опознавать, что телу твоему полезно и вредно, сносно или предосудительно.
2. Убегай сильных страстей. Злоба и ненависть истощают жизненные силы. С молодости приучай себя к кротости и равнодушию. Если вдруг овладела тобой сильная страсть, то поди на свежий воздух, взирай на небо. Проходися и не раньше употребляй пищу и питье, как в духе своем сделаешься спокоен.
3. Одевайся по погоде. Избегай узкого платья. Никогда не бери одежды тех, что умерли в дурных или прилипчивых болезнях.
4. Будь целомудрен. Гаси недолжный порыв в зародыше, не допускай, чтобы страсти распаляли тебя.
5. Будь умерен в пище. Не прежде опять принимайся за еду, как когда опять почувствуешь голод. Ешь медленно и порядочно пережевывая пищу. Не ешь на ночь.
6. Пей чистую воду, молоко. Вина, кофе, чая в молодости не пей совсем, в зрелых годах – возможно реже.
7. Мойся чаще. Зимой обтирай тело льдом. Летом купайся там, где вода светла.
8. Убегай праздности и должность свою исправляй рачительно.
9. Ежели вести тебе должно сидячий образ жизни, то каждый день без изъятия при всякой погоде делай движение целый час на вольном воздухе.
10. Пока молод, не пользуйся периной. Как только позволит погода, спи с открытым окном. Не нужно спать слишком долго, кто семь часов во сне провел, то очень довольно спал.

Явно давно написаны (не нашла год), но по-моему в этой области ничего не изменилось. Меня только смущает в пункте 2 приучение себя к равнодушию - сейчас вроде бы иначе считается - надо любить жизнь во всех ее проявлениях. Интересно, а кто-нибудь что делает в этом направлении специально? удивление Поделитесь опытом! хе-хе
6

Комментарии (21)

16 окт 2013
Ирина, 57 лет
57 лет
Симферополь, Россия

Цитата:
Сообщение от Танечка:
Меня только смущает в пункте 2 приучение себя к равнодушию - сейчас вроде бы иначе считается - надо любить жизнь во всех ее проявлениях.


Так любить жизнь никто и не запрещает. Видимо не надо злиться, расстраиваться, безудержно веселиться и т.д. Это к тому, что нервные клетки не восстанавливаются.
1

16 окт 2013
нет фото
Танечка

Наверное так, Ирина. Но мне понравилось "Убегай сильных страстей". смех Прям про Рупор. Вот я и принесла.. улыбается
1

16 окт 2013
нет фото
Нелли

в пункте 5,9 и 10 согласна полностью. Лично я не люблю ни пуховых перин, ни подушек высоких мягких, сквозняков тоже не боюсь, с удовольствием сплю с открытым окном

16 окт 2013
нет фото
Гюльчатай

С пунктами 5, 6, 8 мне никак не справится.

16 окт 2013
нет фото
Гюльчатай

Когда говорят о Порфирии Иванове сразу в памяти вспоминается ассоциация с "моржами" бррр.

17 окт 2013
нет фото
Нелли

Цитата:
Сообщение от Екатерина:
Когда говорят о Порфирии Иванове сразу в памяти вспоминается ассоциация с "моржами" бррр.


Моржеваться-то по-разному можно, не обязательно ведь все время босиком ходить, но в разумных пределах- можно и полезно. Насколько я поняла ам просто это не подходит

17 окт 2013
нет фото
Света

Цитата:
Сообщение от Екатерина:
о Порфирии Иванове сразу в памяти вспоминается ассоциация с "моржами" бррр.


ага улыбается

17 окт 2013
нет фото
Света

Цитата:
Сообщение от Танечка:
С молодости приучай себя к кротости и равнодушию. Если вдруг овладела тобой сильная страсть, то поди на свежий воздух, взирай на небо. Проходися и не раньше употребляй пищу и питье, как в духе своем сделаешься спокоен.


Тут под равнодушием имеется в виду отсутствие взбудораженности
1

17 окт 2013
нет фото
Гюльчатай

Цитата:
Сообщение от Нелли:
Насколько я поняла ам просто это не подходит


Да, мне такие труселя как у него не идут)))
2

17 окт 2013
нет фото
Света

Цитата:
Сообщение от Екатерина:
Да, мне такие труселя как у него не идут)))


Кать, подумай хорошенько: зато никакому Минасу их не стащить смеётся
1

17 окт 2013
Евгений, 53 года
53 года
Москва, Россия

Про себя отвечу, что все вопросы связанные со здоровым образом жизни и внутренней гармонией для меня актуальны. Не могу, конечно, сказать, что для меня это непреложные правила, скорее ориентиры, к которым я в разное время жизни подхожу очень близко, а иногда отдаляюсь.

Добавлю, что мне уже пришлось в жизни отказаться от карьеры, в пользу фиг знает чего. А в последнее время с интересом присматриваюсь к дауншифтингу ("Дауншифтинг (от англ. downshifting) – переход с высокооплачиваемой, но связанной с чрезмерным стрессом, нагрузками и отнимающей все свободное время работы на более спокойную, хотя и низкооплачиваемую по сравнению с прежней.)

Ну а то, что жизнь отшельника высоко в горах, не кажется для меня невыносимо скучной, я просто промолчу))
2

17 окт 2013
нет фото
Танечка

Блин, вот я всю жизнь мечтаю в библиотеке работать, но никогда не знала, что это дауншифтингом называется. Но я одним местом мечтаю, другим точно знаю, что не получится, а третьим - что быстро наскучит работа эта. Хорошо там, где нас нет.

Цитата:
Сообщение от Танечка:
то каждый день без изъятия при всякой погоде делай движение целый час на вольном воздухе


Слушайте, а все поняли, что "без изъятия" - это "без исключения". Я так далеко не сразу. Но мне очень понравилось. хе-хе

Цитата:
Сообщение от Евгений:
жизнь отшельника высоко в горах, не кажется для меня невыносимо скучной


Меня временами тянет в отшельничество, но в качестве прообраза почему-то хутор видится. В средней полосе России. Или монастырь. улыбка

Цитата:
Сообщение от Нелли:
Моржеваться-то по-разному можно, не обязательно ведь все время босиком ходить, но в разумных пределах- можно и полезно. Насколько я поняла нам просто это не подходит


Я долго мечтала к этому приобщиться, в идеале - купаться в проруби, но сейчас знаю, что для меня это больше вредно. беспокойство
1

17 окт 2013
нет фото
Ирина

Спасибо,Танечка, за тему улыбка
и извиняюсь за краткий ответ.
Стараюсь делать все что там написано.Только категорически не согласна про сон- спать хочу, мечтаю и буду 9 часов))
Стараюсь избегать сильных страстей- очень эмоциональна и пытаюсь стать поспокойнее.Вроде даже стало удавасться))
Про работу- болею этим самым словом, внесенным Евгением в рупоровский обиход. Сменила работу на более спокойную и времени менее затратную.Семья и ее будущее важнее сиюминутных благ))
1

17 окт 2013
Евгений, 53 года
53 года
Москва, Россия

А еще в этих славных полезных советах нет одного очень необходимого. Совета о том, что никогда нельзя отдаваться чему-то полностью, без остатка.

Нельзя быть всегда радостным или всегда грустным. Нельзя быть вечно работающим, и хреново изнывать от безделья. Погоня за счастьем тоже чревата...

Но вот, в чем труднее всего соблюдать меру, так это в ... любви. Или все, или ничего. Интересно, кто-то может любить "в меру"?)))
3

18 окт 2013
Дима, 54 года
54 года
Санкт-Петербург, Россия

Очень хорошая тема,считаю одной из лучших в Рупоре.
Князь этот,был видно мудрый человек,если он еще и следовал этим своим правилам. Выпишу это для себя отдельно(сам конечно ,часто отступаю от всего этого,но все возможно),заодно и книгу почитаю.

Цитата:
1.Паче всего обращай на самого себя внимание, учись опознавать, что телу твоему полезно и вредно, сносно или предосудительно.


Вот это о моржевании,сквозняках ,лечении холодом по методу Порфирия Иванова,физических нагрузках и др...



Цитата:
Явно давно написаны (не нашла год),


Я бы датировал это семнадцатым веком,временем правления Алексея Михайловича Романова,отца Петра 1.
1

18 окт 2013
Дима, 54 года
54 года
Санкт-Петербург, Россия

Цитата:
А еще в этих славных полезных советах нет одного очень необходимого. Совета о том, что никогда нельзя отдаваться чему-то полностью, без остатка.



Ну тут ,похоже,подходит второе правило:
Убегай сильных страстей.....

18 окт 2013
нет фото
Танечка

Цитата:
Сообщение от Ирина:
Только категорически не согласна про сон- спать хочу, мечтаю и буду 9 часов))


А я заметила (и мой организм подтвердил это практически), что сон до 24 идет как час за два. Поэтому просто стараюсь ложиться так, чтобы уснуть до 24-х, лучше до 23-х, а если не получается - обычно разбитой себя чувствую поутру. беспокойство

Цитата:
1.Паче всего обращай на самого себя внимание, учись опознавать, что телу твоему полезно и вредно, сносно или предосудительно.

Вот это о моржевании,сквозняках ,лечении холодом по методу Порфирия Иванова,физических нагрузках и др...


Вот именно, и др. Я, например, давненько уже стараюсь есть по этому принципу. Вот иду, к примеру, домой с работы и думаю: "А чего бы я сейчас откушала и надо ли мне это?" Ассортимент, естественно в пределах досягаемого. Свинью в апельсинах, помнится, мой организм еще ни разу не заказывал... улыбка
2

18 окт 2013
нет фото
Танечка

Цитата:
Сообщение от Евгений:
никогда нельзя отдаваться чему-то полностью, без остатка


Цитата:
Сообщение от Евгений:
в чем труднее всего соблюдать меру, так это в ... любви


Вот правильно Марьяновна давеча про влюбчивость-то говорила. Ох, бедные люди.. не дожить им до

Цитата:
Сообщение от Танечка:
здоровой, веселой и глубокой старости»:

18 окт 2013
нет фото
Танечка

Цитата:
Сообщение от Танечка:
1.Паче всего обращай на самого себя внимание, учись опознавать, что телу твоему полезно и вредно, сносно или предосудительно.


И еще к этому пункту совсем недавнее мое открытие. Начиная с 18 лет я, с бОльшими и мЕньшими усилиями и успехом соответственно, но весьма регулярно в целом, борюсь со своим весом. Вот колеблется он, зараза, в пределах 65-67, а я мечтала 60-62. А недавно как-то постигла, что самый правильный вес - это тот, в котором данному организму наиболее комфортно, а жировые отложения в определенном количестве нужны этому самому организму, для его спокойствия, как сбережения любому человеку на какой-нибудь непредвиденный случай. Правда, при таком раскладе, все подиумы мира меня точно не дождутся, ну и пусть их.. смех
3

18 окт 2013
нет фото
Василиса

Цитата:
Сообщение от Евгений:
Но вот, в чем труднее всего соблюдать меру, так это в ... любви. Или все, или ничего.


Полностью присоединяюсь.
1

Что высказаться в Рупор, необходимо войти или зарегистрироваться: