Рупор
Рупор поможет рассказать о себе и поделиться своими мыслями.
20 июн 2013
Как нынче принято обращаться к старшему поколению, на ТЫ или на ВЫ? Какая должна быть разница в возрасте чтобы уже точно надо было говорить ВЫ?
Комментарии (40)
20 июн 2013
Я вообще с детства мамой приучена всех кто старше называть на Вы, мне это легко. Даже если человек совсем немного меня старше, не поворачивается у меня язык сказать ему ты. А вот некоторые люди предпочитают чтобы молодежь их называла на ты и даже просят об этом. Соседка прям просила чтобы я ее называла на ты, она меня старше лет на 7-10, ну не могу и все, в итоге отношения как-то не сложились, думаю ей было не приятно, она меня просила, а я так и не смогла из себя выдавать... И продолжала говорить ей вы.
Меня вот не коробит когда мне говорят вы, почему другим это не приятно, комплекс какой-то что ли?
Меня вот не коробит когда мне говорят вы, почему другим это не приятно, комплекс какой-то что ли?
1
20 июн 2013
Цитата:
Не коробит это потому что не называл тебя на Вы например парень, который тебе Оль в мужья годиться.
Соседка у меня была давняя приятельница по совместительству, так вот сын её ровесник моего мужа и учились они в паралельных классах. Так вот прихожу к ним а он мне: Тетя Катя Вы чай будите? Какая тётя Катя, ужас в моих мыслях и тещетное понимание в какой момент я довольно молодая женщина перешла для взрослого парня "тётей на Вы".
Сообщение от Вера:
Меня вот не коробит когда мне говорят вы, почему другим это не приятно, комплекс какой-то что ли?
Не коробит это потому что не называл тебя на Вы например парень, который тебе Оль в мужья годиться.
Соседка у меня была давняя приятельница по совместительству, так вот сын её ровесник моего мужа и учились они в паралельных классах. Так вот прихожу к ним а он мне: Тетя Катя Вы чай будите? Какая тётя Катя, ужас в моих мыслях и тещетное понимание в какой момент я довольно молодая женщина перешла для взрослого парня "тётей на Вы".
6
20 июн 2013
Я и детям говорю Вы. А когда незнакомый человек любого возраста говорит мне ты с небрежными и высокомерными интонациями - меня это оскорбляет чрезвычайно. Кстати, русские татуированные уголовники очень не любят обращение к ним на вы. Хотя и не всегда говорят об этом вслух.
2
20 июн 2013
Цитата:
Напротив, такая форма общения меня больше устраивает чем в формате подчёркивающем моё превосходство в возрасте в возрасте. Я ещё не очень к этому готова)))))
Сообщение от Денис:
Думаю, что на " Катюшка, чаю будешь" ты бы так же не была рада.
Напротив, такая форма общения меня больше устраивает чем в формате подчёркивающем моё превосходство в возрасте в возрасте. Я ещё не очень к этому готова)))))
2
20 июн 2013
надо так - Привет Катюшка "хлопок ладошкой по попке" присаживайся милая я тебе чаю налью и массаж твоим красивым ножкам сделаю.... ну так это, по соседки
2
20 июн 2013
Сыну моей соседу я тихонько сказала: Не вздумай при моём муже мне так чай предложить, иначе я каждый раз когда буду к тебе приходить перед твоими подружками буду говорить "Вовочка, солнышко, налей тете Кате чаю".
3
20 июн 2013
Цитата:
Ну в крайности твои Адамантий фантазийные заходить не будем.
Сообщение от Адамантий:
надо так - Привет Катюшка "хлопок ладошкой по попке" присаживайся милая я тебе чаю налью и массаж твоим красивым ножкам сделаю.... ну так это, по соседки
Ну в крайности твои Адамантий фантазийные заходить не будем.
1
20 июн 2013
Цитата:
Просто страх возраста вобщем.
Ты стала для него тетей Катей, когда он играл в песочнице, а ты ходила в школу, а теперь как вот он должен перестроиться?
Сообщение от Екатерина:
Какая тётя Катя, ужас в моих мыслях и тещетное понимание в какой момент я довольно молодая женщина перешла для взрослого парня "тётей на Вы".
Просто страх возраста вобщем.
Ты стала для него тетей Катей, когда он играл в песочнице, а ты ходила в школу, а теперь как вот он должен перестроиться?
20 июн 2013
Цитата:
Тут вы не правы... Если ориентироваться по возросту, то ВЫкать надо начинать, когда разница в возросте 25 лет или больше, тоесть разница в поколение... Ну и всё конечно зависит от того в каких вы отношениях с этим конкретным человеком.
Лично я обращаюсь на "ВЫ" и клюдям значительно моложе меня... и на "ТЫ" к людям лет на 30 старше меня, тут всё сугубо индивидуально...
Сообщение от Вера:
она меня старше лет на 7-10,
Тут вы не правы... Если ориентироваться по возросту, то ВЫкать надо начинать, когда разница в возросте 25 лет или больше, тоесть разница в поколение... Ну и всё конечно зависит от того в каких вы отношениях с этим конкретным человеком.
Лично я обращаюсь на "ВЫ" и клюдям значительно моложе меня... и на "ТЫ" к людям лет на 30 старше меня, тут всё сугубо индивидуально...
9
20 июн 2013
Цитата:
Знакомы мы были когда мне было 21 а ему 12 лет было. Когда я была школьницей, тётей Катей меня никто не называл))))))). Надо перестраиваться, всё меняется.
Сообщение от Вера:
Ты стала для него тетей Катей, когда он играл в песочнице, а ты ходила в школу, а теперь как вот он должен перестроиться?
Знакомы мы были когда мне было 21 а ему 12 лет было. Когда я была школьницей, тётей Катей меня никто не называл))))))). Надо перестраиваться, всё меняется.
20 июн 2013
20 июн 2013
Я уже на работе не знаю как обращаться, звонят сотрудники, говоришь им "здравствуйте", а они "привет Вадим" и я сразу зависаю=))) И начинаю то на "ты" порой, то на "вы" в течении 1 разговора. Щас попривык, у нас все друг другу на "ты", в том числе и начальнику и т.п.=)
20 июн 2013
21 июн 2013
Я считаю, что Вы употребляют независимо от возраста и социального статуса человека. И для меня обращение на Вы означает уважительное отношение. "Тыкать" приемлемо только с близкими людьми. Правда в настоящее время все более актуальной становится западная манера общения, но это ни есть культура русской речи.
21 июн 2013
5
21 июн 2013
Вообще в интернете на Вы общаться совершенно не принято вообще независимо от возраста. Разве что только в деловой переписке. И уважение тут совершенно не причём. Я вон по работе щас на Вы обращаюсь уже только к тётке, которую больше всех ненавижу, потому что она истеричка и скандалистка, вечно на всех орёт. А на "ты" я обращаюсь к людям, с которыми мне приятно общаться и у нас нормальное общение. Все на "ты" у нас и никто не жалуется. На "вы" только с незнакомыми и новыми людьми, ну и с внешними клиентами. Вообще "вы" это скорее этика делового общения и общения с незнакомыми людьми, ну и людям намного младше меня тоже выкать не буду. Мне абсолютно всё равно на "вы" обращаются ко мне или на "ты". Даже когда на "ты", мне проще, значит человек не привносит ненужную официальность в общение. Если вас коробит от обращения на "ты", совет только бороться с тараканами в голове=)
1
21 июн 2013
Цитата:
Конечн,а так же
в общественных туалетах не принято смывать за собой
Вообще в интернете на Вы общаться совершенно не принято вообще независимо от возраста.
Конечн,а так же
в общественных туалетах не принято смывать за собой
2
21 июн 2013
Цитата:
Мне тоже совершенно без разницы как называют меня, но я не могу называть человека старше меня на ты.
7-10 лет разница в возрасте не большая, но если я вижу перед собой тетку, в моем понимании, я идентифицирую ее как старшее поколение и обратиться к ней на ты не могу. Хотя по паспорту она меня и не намного старше.
Цитата:
Катя, почему он должен перестраиваться, а не ты?
Мне кажется называть старших на ты, это какая-то фамильярность, младшие хотят показать что они уже такие большие и могут всем тыкать, а старшие хотят показать что они не такие уж и старые раз с молодежью на короткой ноге. Ну это мои гремучие убеждения.
Культуру в рамках одной организации я могу понять, о чем пишет Вадим. А вот в жизни когда никто не показал тебе пример как называть конкретного старшего человека на ты или на вы, каждый будет руководствоваться своими взглядами.
Сообщение от Вадим:
Мне абсолютно всё равно на "вы" обращаются ко мне или на "ты".
Мне тоже совершенно без разницы как называют меня, но я не могу называть человека старше меня на ты.
7-10 лет разница в возрасте не большая, но если я вижу перед собой тетку, в моем понимании, я идентифицирую ее как старшее поколение и обратиться к ней на ты не могу. Хотя по паспорту она меня и не намного старше.
Цитата:
Сообщение от Екатерина:
Надо перестраиваться, всё меняется.
Катя, почему он должен перестраиваться, а не ты?
Мне кажется называть старших на ты, это какая-то фамильярность, младшие хотят показать что они уже такие большие и могут всем тыкать, а старшие хотят показать что они не такие уж и старые раз с молодежью на короткой ноге. Ну это мои гремучие убеждения.
Культуру в рамках одной организации я могу понять, о чем пишет Вадим. А вот в жизни когда никто не показал тебе пример как называть конкретного старшего человека на ты или на вы, каждый будет руководствоваться своими взглядами.
21 июн 2013
Для меня ВЫ или ТЫ - это степень близости и уважения. Ко всем незнакомым или мало знакомым людям я обращаюсь на Вы независимо от возраста, на Ты только к детям. Вот в Рупоре, например, я тоже ко всем на Вы.
Да, всех нас учили уважать старших, но если человек сам предлагает перейти на Ты, то уважением будет как раз выполнить его или ее просьбу. Это же просто вопрос привычки, несколько раз делаешь сознательное усилие, а потом все получается автоматически, просто чуть-чуть меняется стиль общения.
Цитата:
Да, возможно это так. А может быть просто дискомфорт, она себя не чувствует настолько старше, чтобы это было непреодолимой преградой для более неформального общения. Возможно, она хотела сократить дистанцию и подружиться, а получилось, что ее оттолкнули, вот ей и обидно.
Да, всех нас учили уважать старших, но если человек сам предлагает перейти на Ты, то уважением будет как раз выполнить его или ее просьбу. Это же просто вопрос привычки, несколько раз делаешь сознательное усилие, а потом все получается автоматически, просто чуть-чуть меняется стиль общения.
Цитата:
Сообщение от Вера:
Просто страх возраста вобщем.
Да, возможно это так. А может быть просто дискомфорт, она себя не чувствует настолько старше, чтобы это было непреодолимой преградой для более неформального общения. Возможно, она хотела сократить дистанцию и подружиться, а получилось, что ее оттолкнули, вот ей и обидно.
21 июн 2013
Цитата:
Потому что он вырос, а я ещё не перешла тот возрас когда парень 25 лет со мной в формате "тётя Вы" должен общаться вот и всё. Муж тогда тоже со мной на Вы должен.
Да и Вы Оля почему это мне тыкаете?
Цитата:
Я вообще-то старше аж на 3 года))).
Сообщение от Вера:
Катя, почему он должен перестраиваться, а не ты?
Потому что он вырос, а я ещё не перешла тот возрас когда парень 25 лет со мной в формате "тётя Вы" должен общаться вот и всё. Муж тогда тоже со мной на Вы должен.
Да и Вы Оля почему это мне тыкаете?
Цитата:
Сообщение от Вера:
но я не могу называть человека старше меня на ты.
Я вообще-то старше аж на 3 года))).
21 июн 2013
Кроме старше/младше есть субординация которая предполагает определённый стиль общения, есть критерии близости между людьми и другие факторы которые определяют стиль общения между людьми. Общение на ВЫ исключительно по критерию возраста это как мне кажется не показатель культуры общения. Если человек старше и незнаком то конечно предпочтительнее обратиться к нему на Вы, а уж по том в процессе знакомства формируются отношения которые определяют манеру общения.
1
Что высказаться в Рупор, необходимо войти или зарегистрироваться: