Рупор
Рупор поможет рассказать о себе и поделиться своими мыслями.
Комментарии (57)
11 апр 2013
Никак не могу подобрать время и собраться с мыслями. А вопрос непростой - в двух словах не опишешь. Поэтому, создаю тему - буду писать частями, по мере оформления мыслей и наличия свободного времени.
Думаю, будет здорово если и другие владельцы фотоаппаратов напишут о своих "питомцах" и о том, как они докатились до такой жизни пришли к такому выбору.
Думаю, будет здорово если и другие владельцы фотоаппаратов напишут о своих "питомцах" и о том, как они докатились до такой жизни пришли к такому выбору.
3
11 апр 2013
Начну с задач. Техника вообще-то берется под определенные задачи, а фотоаппарат - особенно.
У меня периодически (наверное, как и у всех) случаются моменты в жизни, которые хочется увековечить. В основном, это конечно встречи с друзьями и близкими и гораздо реже, фрагменты живой природы или какие-то пейзажи. Я не фотоохотник, во всех смыслах этого слова и ходить с фотоаппаратом, чтобы поймать удачное фото я начал пару недель назад, чтобы проверить - а как работает то, что я приобрел. Причем, как начал - так и закончил))
Так вот. Раньше у меня были мыльницы. Штук пять, наверное. И то ли потому, что я не бережлив и неряшлив, то ли потому что фотоаппарат в виде маленькой коробочки не производит на меня впечатление техники, достойной уважения ..., они все очень быстро исчезали из моей жизни. Ломались и тонули, терялись и воровались. Я уже всего и не вспомню - и за давностью лет, и потому как заметных эмоциональных переживаний эти потери у меня не вызывали.
Вообщем, эмоционально я пришел к тому, что следующим фотоаппаратом в моей жизни будет фотоаппарат, который будет не только называться фотоаппаратом, но и будет выглядеть, именно как фотоаппарат, и потеря которого вызывала бы хоть какое-то сожаление))
Вот так и я понял, что выбирать придется ... зеркалку.
продолжение следует...
У меня периодически (наверное, как и у всех) случаются моменты в жизни, которые хочется увековечить. В основном, это конечно встречи с друзьями и близкими и гораздо реже, фрагменты живой природы или какие-то пейзажи. Я не фотоохотник, во всех смыслах этого слова и ходить с фотоаппаратом, чтобы поймать удачное фото я начал пару недель назад, чтобы проверить - а как работает то, что я приобрел. Причем, как начал - так и закончил))
Так вот. Раньше у меня были мыльницы. Штук пять, наверное. И то ли потому, что я не бережлив и неряшлив, то ли потому что фотоаппарат в виде маленькой коробочки не производит на меня впечатление техники, достойной уважения ..., они все очень быстро исчезали из моей жизни. Ломались и тонули, терялись и воровались. Я уже всего и не вспомню - и за давностью лет, и потому как заметных эмоциональных переживаний эти потери у меня не вызывали.
Вообщем, эмоционально я пришел к тому, что следующим фотоаппаратом в моей жизни будет фотоаппарат, который будет не только называться фотоаппаратом, но и будет выглядеть, именно как фотоаппарат, и потеря которого вызывала бы хоть какое-то сожаление))
Вот так и я понял, что выбирать придется ... зеркалку.
продолжение следует...
2
11 апр 2013
В моей детской жизни было два увеличителя, два глянцевателя, пленку я заправляла в бачок вслепую, завернув его в верхнюю одежду и засунув руки в рукава, фото печатала до 3-4 утра, а наутро полдня их сушила/глянцевала. Всего и не упомнишь. И все это подаренным кем-то Смена-8М и абсолютно без профессионализма, хотя стремление к качеству было, конечно. Но на уровне интуиции. Потом появился Кодак и возможность заказывать печать, а не мучиться самой - и все это ушло и забылось.
Вот правильно я подозревала, Евгений, что Вы подошли к данному вопросу со всей серьезностью. Я даже надеюсь, что в процессе обсуждения пойму, чем все-таки отличается зеркалка от не...
Вот правильно я подозревала, Евгений, что Вы подошли к данному вопросу со всей серьезностью. Я даже надеюсь, что в процессе обсуждения пойму, чем все-таки отличается зеркалка от не...
1
11 апр 2013
Цитата:
Мда... А ведь действительно забылось!
Сообщение от Танечка:
пленку я заправляла в бачок вслепую, завернув его в верхнюю одежду и засунув руки в рукава
Мда... А ведь действительно забылось!
11 апр 2013
Цитата:
Технические подробности еще будут, как и отличия зеркалки от не..., но не сейчас. Буду описывать все в хронологическом порядке, а на тот момент мне эти подробности и отличия были ни к чему.
Вообщем, я раньше предполагал, что все современные фотоаппараты делятся на мыльницы и зеркалки (а оказывается это не так.) И с этой уверенностью, я подошел к профессиональному фотографу, работающему в нашей компании, с вопросом о том, в какой бюджет я могу уложиться, для того чтобы приобрести себе камеру начального уровня, но и достойного качества. Меня уверил, что в 500$ - вполне.
В тот момент, я не располагал свободной суммой в 500$, но зато у меня ясно отложилось, в какой момент я могу начать мечтать о новом аппарате. И однажды, я читал чей-то ЖЖ, где автор делился впечатлениями от свежекупленной камеры и сетовал на то, что теперь выкладываемые снимки будут плохого качества, т.к. камера которую он покупает - очень крутая)) Да-да, все именно так. Оказывается крутые камеры ограничены в автоматических режимах, и все придется делать руками, а без должной сноровки ...
Один из комментариев к этому посту был о том, что некто покупает другую камеру (как раз ту, которую я и приобрел, впоследствии), и на вопрос - а чего такую простенькую, это же для чайников, - ответ был, потому, что он чайник и есть!
Меня тогда, помню, поразило единодушие последующих комментариев, об этой камере. А единодушие в Интернете это очень и очень редкая вещь (мы даже в таком вопросе, о том "Как же мерзко наезжать на одиноких матерей" не достигли единодушия!)
Поэтому, когда на камеру появились деньги, я уже знал, выбор относительно которой модели мне нужно принять. Отзывы были примерно о том, что это лучшая камера начального уровня (соотношение цены и качества). Canon - признанный лидер в фотоиндустрии. Отличная оптика и отличная матрица. (Я тогда еще не понимал, что это значит - да и сейчас, до конца не понимаю) Но аппарат, никто не ругал, и это останавливало...
еще не все...
Сообщение от Танечка:Мой подход не каждый уважающий себя фотограф назовет серьезным, но то, что я думал, перед тем как приобрести фотоаппарат - это точно.
Вот правильно я подозревала, Евгений, что Вы подошли к данному вопросу со всей серьезностью...
Технические подробности еще будут, как и отличия зеркалки от не..., но не сейчас. Буду описывать все в хронологическом порядке, а на тот момент мне эти подробности и отличия были ни к чему.
Вообщем, я раньше предполагал, что все современные фотоаппараты делятся на мыльницы и зеркалки (а оказывается это не так.) И с этой уверенностью, я подошел к профессиональному фотографу, работающему в нашей компании, с вопросом о том, в какой бюджет я могу уложиться, для того чтобы приобрести себе камеру начального уровня, но и достойного качества. Меня уверил, что в 500$ - вполне.
В тот момент, я не располагал свободной суммой в 500$, но зато у меня ясно отложилось, в какой момент я могу начать мечтать о новом аппарате. И однажды, я читал чей-то ЖЖ, где автор делился впечатлениями от свежекупленной камеры и сетовал на то, что теперь выкладываемые снимки будут плохого качества, т.к. камера которую он покупает - очень крутая)) Да-да, все именно так. Оказывается крутые камеры ограничены в автоматических режимах, и все придется делать руками, а без должной сноровки ...
Один из комментариев к этому посту был о том, что некто покупает другую камеру (как раз ту, которую я и приобрел, впоследствии), и на вопрос - а чего такую простенькую, это же для чайников, - ответ был, потому, что он чайник и есть!
Меня тогда, помню, поразило единодушие последующих комментариев, об этой камере. А единодушие в Интернете это очень и очень редкая вещь (мы даже в таком вопросе, о том "Как же мерзко наезжать на одиноких матерей" не достигли единодушия!)
Поэтому, когда на камеру появились деньги, я уже знал, выбор относительно которой модели мне нужно принять. Отзывы были примерно о том, что это лучшая камера начального уровня (соотношение цены и качества). Canon - признанный лидер в фотоиндустрии. Отличная оптика и отличная матрица. (Я тогда еще не понимал, что это значит - да и сейчас, до конца не понимаю) Но аппарат, никто не ругал, и это останавливало...
еще не все...
1
12 апр 2013
Цитата:
Меня уверили, что 20тыс.руб.надобно, а это несколько больше.
Загадочно, однако, но так и не поняла - в итоге Вы купили ту, о которой в Инете или передумали? Ну подождем (с)
Сообщение от Евгений:
Меня уверил, что в 500$ - вполне.
Меня уверили, что 20тыс.руб.надобно, а это несколько больше.
Загадочно, однако, но так и не поняла - в итоге Вы купили ту, о которой в Инете или передумали? Ну подождем (с)
12 апр 2013
Цитата:
Хммм.....
Всегда казалось, что даже школьник знает отличие "зеркалки" от "не"...
Впрочем это камешек в свой (мой) огород
Что касается современных аппаратов - их все можно приравнять к "зеркалке" - даже "мыльницы"
Качество определяется не только оптикой, как раньше (с пленкой), а показателями матрицы ПЗС - разрешением и главное быстродействием, разрядностью, быстродействием и коррекцией процессора обработки изображения для "перекачки" его в память, наличием высокоскоростной кэш-памяти - ее величиной для скоростной съемки, что в итоге определяет сложность (функциональность) и стоимость аппарата.
Евгений, 41 год, Москва, Россия [11.04.2013 в 21:48]
Вообщем, я раньше предполагал, что все современные фотоаппараты делятся на мыльницы и зеркалки (а оказывается это не так.)
Хммм.....
Всегда казалось, что даже школьник знает отличие "зеркалки" от "не"...
Впрочем это камешек в свой (мой) огород
Что касается современных аппаратов - их все можно приравнять к "зеркалке" - даже "мыльницы"
Качество определяется не только оптикой, как раньше (с пленкой), а показателями матрицы ПЗС - разрешением и главное быстродействием, разрядностью, быстродействием и коррекцией процессора обработки изображения для "перекачки" его в память, наличием высокоскоростной кэш-памяти - ее величиной для скоростной съемки, что в итоге определяет сложность (функциональность) и стоимость аппарата.
12 апр 2013
1
12 апр 2013
Цитата:
Разобьем условно (условно!) всех людей, которые когда-либо прикасались к фотоаппарату на две категории:
1. Те, кто не хочет забивать себе голову тем, что происходит во время и после нажатия на кнопку "пуск", и хочет видеть сразу готовую фотографию. Назовем таких людей - фотолюбители.
2. Те, кто не только представляет себе всю эту кухню, но и принимает непосредственное участие в фотокулинарии. А таких людей, назовем - фотографы.
Так вот, если вы всегда были нормальным человеком и преспокойно называли себя звание фотолюбителем, и в какой-то момент решили перейти в категорию фотографов, то вас будет ожидать вот что:
Во-первых, вам не только придется самостоятельно наводить резкость, но и правильно выставлять выдержку, диафрагму и чувствительность.
Во-вторых, вы удивитесь тому, что информация записанная на матрице фотоаппарата (про которую хорошо написал Саша) - это совсем не та картинка, которую вы видите на дисплее фотоаппарата, после того как сфотографировали; и чтобы эта картинка появилась в виде фотографии - должно случиться "проявление цифрового изображения" (аналог проявления фотопленки), и как вы понимаете, это проявление случится не само, а его придется делать вам, сидя за компьютером и обрабатывая изображения, записанные на матрицу...
Т.е. весь процесс фотографирования у фотографов, которые фотографы - по сути не отличается от того процесса, о котором ностальгически вспоминают Татьяна с Василисой. Все тоже самое, только вместо бачков и пленок - матрица и карты-накопители, вместо красного света, проявителей и закрепителей - компьютер и софт. Отличие только в том, что можно работать не только ночью....
И оно вам надо?
«Вы нажимаете на кнопку — мы делаем всё остальное»...
Истман Кодак
Сообщение от Танечка:Мне кажется, что из написанного логично вытекает, что я в итоге приобрел. Но я попробую сделать, что-то наподобие интриги и повернуть разговор немного в другую сторону...
Загадочно, однако, но так и не поняла - в итоге Вы купили ту, о которой в Инете или передумали?
Разобьем условно (условно!) всех людей, которые когда-либо прикасались к фотоаппарату на две категории:
1. Те, кто не хочет забивать себе голову тем, что происходит во время и после нажатия на кнопку "пуск", и хочет видеть сразу готовую фотографию. Назовем таких людей - фотолюбители.
2. Те, кто не только представляет себе всю эту кухню, но и принимает непосредственное участие в фотокулинарии. А таких людей, назовем - фотографы.
Так вот, если вы всегда были нормальным человеком и преспокойно называли себя звание фотолюбителем, и в какой-то момент решили перейти в категорию фотографов, то вас будет ожидать вот что:
Во-первых, вам не только придется самостоятельно наводить резкость, но и правильно выставлять выдержку, диафрагму и чувствительность.
Во-вторых, вы удивитесь тому, что информация записанная на матрице фотоаппарата (про которую хорошо написал Саша) - это совсем не та картинка, которую вы видите на дисплее фотоаппарата, после того как сфотографировали; и чтобы эта картинка появилась в виде фотографии - должно случиться "проявление цифрового изображения" (аналог проявления фотопленки), и как вы понимаете, это проявление случится не само, а его придется делать вам, сидя за компьютером и обрабатывая изображения, записанные на матрицу...
Т.е. весь процесс фотографирования у фотографов, которые фотографы - по сути не отличается от того процесса, о котором ностальгически вспоминают Татьяна с Василисой. Все тоже самое, только вместо бачков и пленок - матрица и карты-накопители, вместо красного света, проявителей и закрепителей - компьютер и софт. Отличие только в том, что можно работать не только ночью....
И оно вам надо?
«Вы нажимаете на кнопку — мы делаем всё остальное»...
Истман Кодак
13 апр 2013
Цитата:
Ты не прав. Там была романтика...
Сообщение от Евгений:
по сути не отличается от того процесса, о котором ностальгически вспоминают Татьяна с Василисой.
Ты не прав. Там была романтика...
1
13 апр 2013
Цитата:
Остальное - это мгновенный сброс заряда с конденсаторов матрицы ПЗС (Приборы с Зарядовой Связью), с последующим накоплением заряда за время "выдержки", величина которого определяется интенсивностью поступающего света из объектива. Разрешающая способность матрицы выражается в мегапикселях. Один мегапиксель соответственно равен одному миллиону конденсаторов матрицы. Для получения цветного изображения, свет попадает на каждый конденсатор, проходя через один из трех светофильтров - т.е. матрица сложная система преобразования световой энергии в электрическую.
Далее заряды нескольких миллионов конденсаторов, имеющие аналоговый вид, измеряются аналого-цифровыми преобразователями, после чего результаты измерений заносятся в кэш-память в виде "двоичного" кода, а оттуда поступают в АЛУ процессора для гамма-коррекции и только потом кадр выводится на дисплей фотоаппарата и записывается на карту памяти.
Фантастическая работа, выполняемая за микросекунды!
Евгений, 41 год, Москва, Россия
«Вы нажимаете на кнопку — мы делаем всё остальное»...
Истман Кодак
Остальное - это мгновенный сброс заряда с конденсаторов матрицы ПЗС (Приборы с Зарядовой Связью), с последующим накоплением заряда за время "выдержки", величина которого определяется интенсивностью поступающего света из объектива. Разрешающая способность матрицы выражается в мегапикселях. Один мегапиксель соответственно равен одному миллиону конденсаторов матрицы. Для получения цветного изображения, свет попадает на каждый конденсатор, проходя через один из трех светофильтров - т.е. матрица сложная система преобразования световой энергии в электрическую.
Далее заряды нескольких миллионов конденсаторов, имеющие аналоговый вид, измеряются аналого-цифровыми преобразователями, после чего результаты измерений заносятся в кэш-память в виде "двоичного" кода, а оттуда поступают в АЛУ процессора для гамма-коррекции и только потом кадр выводится на дисплей фотоаппарата и записывается на карту памяти.
Фантастическая работа, выполняемая за микросекунды!
13 апр 2013
1
13 апр 2013
Цитата:
Я спрашиваю о том, что может сподвигнуть людей, сейчас, тратить уйму времени на то, что автоматика делает в считанные секунды? (см. опять же Сашин пост) Раньше выбора не было - только так и все.
А сейчас-то можно и по-романтичней найти занятия, чем "втыкаться" в компьютер. Нет?))
Ты не прав. Там была романтика...Причем тут прав/не прав?
Я спрашиваю о том, что может сподвигнуть людей, сейчас, тратить уйму времени на то, что автоматика делает в считанные секунды? (см. опять же Сашин пост) Раньше выбора не было - только так и все.
А сейчас-то можно и по-романтичней найти занятия, чем "втыкаться" в компьютер. Нет?))
13 апр 2013
Цитата:
Я о том, что нельзя сравнивать эти два процесса. Раньше хоть и выбора не было - но этот процесс приносил непередаваемое удовольствие!
Цитата:
Бачки, пленки, проявители и закрепители - это как-то ближе в том отношении, что все можно было "потрогать руками" - весь процесс на твоих глазах...
А уж красный свет... Это вообще отдельная история!
Матрица, компьютер и софт - здесь все происходит практически без твоего живого участия - на кнопки нажимай, да и все.
Сообщение от Евгений:
Причем тут прав/не прав?
Я о том, что нельзя сравнивать эти два процесса. Раньше хоть и выбора не было - но этот процесс приносил непередаваемое удовольствие!
Цитата:
Сообщение от Евгений:
Все тоже самое, только вместо бачков и пленок - матрица и карты-накопители, вместо красного света, проявителей и закрепителей - компьютер и софт.
Бачки, пленки, проявители и закрепители - это как-то ближе в том отношении, что все можно было "потрогать руками" - весь процесс на твоих глазах...
А уж красный свет... Это вообще отдельная история!
Матрица, компьютер и софт - здесь все происходит практически без твоего живого участия - на кнопки нажимай, да и все.
13 апр 2013
Дорогая и сейчас процесс есть, он стал другим, но он остался.
Когда с помощью всяких прикладных программ из ничего делаешь красивый снимок.
Когда с помощью всяких прикладных программ из ничего делаешь красивый снимок.
13 апр 2013
Цитата:
Вот мне это неинтересно почему-то. С помощью компьютерных программ. А ручками и с проявителем было интересно. Мне ближе натуральный химический процесс.
Сообщение от Денис:
и сейчас процесс есть, он стал другим, но он остался.
Когда с помощью всяких прикладных программ из ничего делаешь красивый снимок.
Вот мне это неинтересно почему-то. С помощью компьютерных программ. А ручками и с проявителем было интересно. Мне ближе натуральный химический процесс.
13 апр 2013
Жень а чего тянешь то, объяснил бы любопытствующим прелести и минусы фототехники если за этим пишешь вообще.
Ты мне стал напоминать ведущих "спокойной ночи малыши" со словами "Вот и всё на сегодня ребята, до завтра".
Ты мне стал напоминать ведущих "спокойной ночи малыши" со словами "Вот и всё на сегодня ребята, до завтра".
2
13 апр 2013
А я тебе не в первый раз кого-то напоминаю. Еще раз внимательно перечитай первый пост - там ответы на твои вопросы.
1
13 апр 2013
Цитата:
Тогда и нефиг обещать. А то сиди тут жди обещанного
Цитата:
Никак не могу подобрать время и собраться с мыслями. А вопрос непростой - в двух словах не опишешь. Поэтому, создаю тему - буду писать частями, по мере оформления мыслей и наличия свободного времени.
Тогда и нефиг обещать. А то сиди тут жди обещанного
Цитата:
Сообщение от Евгений:
Как выбрать хороший фотоаппарат.
13 апр 2013
Придётся рыться в инете. А хотелось положиться на тебя и на твой опыт. Но боюсь уже что ассортимент фототехники устареет быстрее чем ты соберёшься мыслями тут.
4
Что высказаться в Рупор, необходимо войти или зарегистрироваться: