Рупор
Рупор поможет рассказать о себе и поделиться своими мыслями.
Комментарии (88)
31 янв 2013
"Здравствуйте! Да, действительно, как таковое венчание совершается только один раз. Это показывает серьезность отношения Церкви к браку. Человек должен отвечать за свои действия, тем более - столь серьезные. И семью нужно строить на основе заповедей Божиих, иначе она развалится. Однако жизнь - штука сложная, и всяко в ней бывает. Если брак распался de facto, то нет смысла сохранять положение de jure. Поэтому церковный развод все же существует. Но он отличается от развода светского, так как имеет более серьезные последствия. Так, есть несколько причин, по которым развод может быть дан. Наиболее явная - супружеская измена. В таком случае после развода изменивший уже не может получить церковного благословения на брак: он по своей собственной похоти разрушил предыдущую семью, испоганил жизнь бывшей жене и детям. Тем самым он показал свою неспособность к семейной жизни, и если он в своем грехе кается и хочет получить прощение от Бога, то нового брака быть не может - это не игрушки. С другой стороны, в развале семьи не бывает виноват один человек. Поэтому тот супруг, которому изменили, хотя и может получить церковное благословение на второй брак, по правилам Церкви, должен определенное время пройти испытание - насколько он готов к браку, и не повторит ли тех же ошибок, которые совершил в первой своей семье. К тому же, это будет уже не венчание, а особый чин благословения второбрачных, в который включены покаянные молитвы, немыслимые на венчании как радостном начале новой жизни. В некоторых случаях возможен даже и третий брак, но тогда испытание и епитимья для человека еще строже, и благословение он получит далеко не сразу, а без него, естественно, никакой совместной жизни быть не может. Если же и этот брак развалится, значит, и этот человек не способен к семейной жизни, а потому должен жить вне брака." - 4-я ссылка в Яндексе
Стоит ли здесь интересоваться не мнением рупорчан, а конкретным вопросом, который гуглится за минуту?
Стоит ли здесь интересоваться не мнением рупорчан, а конкретным вопросом, который гуглится за минуту?
31 янв 2013
когда-то читала, что в случае смерти жен или ухода заточения в монастырь мужчина имел право венчаться не более трех раз... в русской православной... у кого-то из царей даже были проблемы с церковью на эту тему...
может кто знает, это действительно так?
может кто знает, это действительно так?
31 янв 2013
Цитата:
Интересно,что об этом здесь думают люди.
Сообщение от Сергей:
Стоит ли здесь интересоваться не мнением рупорчан, а конкретным вопросом, который гуглится за минуту?
Интересно,что об этом здесь думают люди.
1
31 янв 2013
Цитата:
Когдато затрагивали эту тему с друзьями.К окончательному выводу так и не пришли.У каждого свои интересы.
Сообщение от Катерина:
Олег, тебе зачем
Когдато затрагивали эту тему с друзьями.К окончательному выводу так и не пришли.У каждого свои интересы.
1
31 янв 2013
Я думаю, что венчаться - только один раз! Потому что люди клятву дают - и в радости, и в горе, и в болезни, и в здравии... Раз нарушил клятву - какой второй шанс может быть? Умри, а клятву сдержи!
31 янв 2013
Цитата:
"... пока смерть не разлучит вас" ;)
уход в монастырь тоже засчитывался ;)
Сообщение от Василиса:
Я думаю, что венчаться - только один раз! Потому что люди клятву дают - и в радости, и в горе, и в болезни, и в здравии... Раз нарушил клятву - какой второй шанс может быть? Умри, а клятву сдержи!
"... пока смерть не разлучит вас" ;)
уход в монастырь тоже засчитывался ;)
1
31 янв 2013
Цитата:
Я тоже так считаю.Как говорится первая жена от Бога. ... ... .
Сообщение от Василиса:
Я думаю, что венчаться - только один раз! Потому что люди клятву дают - и в радости, и в горе, и в болезни, и в здравии... Раз нарушил клятву - какой второй шанс может быть? Умри, а клятву сдержи!
Я тоже так считаю.Как говорится первая жена от Бога. ... ... .
2
31 янв 2013
Цитата:
Может здесь и есть где то такой.Просвятит ребят.
Сообщение от Ольга:
я бы спросила у батюшки..
они про это все знают
Может здесь и есть где то такой.Просвятит ребят.
31 янв 2013
Цитата:
Или рупорчане не люди?
Сообщение от Сергей:
Стоит ли здесь интересоваться не мнением рупорчан,
Или рупорчане не люди?
1
31 янв 2013
Цитата:
Насчёт "умри, а клятву сдержи" я не согласна. Венчание в моём предсталение это благословение. Люди перед Богом открывают свой союз и получают один крест жизненный на двоих. Если этот крест они несут вмести то люди живут счастливо а вот если если "ноша" эта преимущественно перепадает на одного то такая семья независимо от того венчаная она или нет распадается. Венчание это не "судом присудили" и люди изза страха "А вдруг" избегают этого обряда. А посути венчание это обет самому себе, признание своего выбора. Но если по разным причинам союз распался то восе не говорит о том что человек не достоин больше покаятся перед Богом и вновь обрести веру в счастливую семейную жизнь и благословение.
Цитата:
Да Вась, но один может не справится с ношей и перекинуть ей на другого, а другой при этом эту ношу взвалив на себя может просто её не удержать.
Сообщение от Василиса:
Раз нарушил клятву - какой второй шанс может быть? Умри, а клятву сдержи!
Насчёт "умри, а клятву сдержи" я не согласна. Венчание в моём предсталение это благословение. Люди перед Богом открывают свой союз и получают один крест жизненный на двоих. Если этот крест они несут вмести то люди живут счастливо а вот если если "ноша" эта преимущественно перепадает на одного то такая семья независимо от того венчаная она или нет распадается. Венчание это не "судом присудили" и люди изза страха "А вдруг" избегают этого обряда. А посути венчание это обет самому себе, признание своего выбора. Но если по разным причинам союз распался то восе не говорит о том что человек не достоин больше покаятся перед Богом и вновь обрести веру в счастливую семейную жизнь и благословение.
Цитата:
нарушил клятву - какой второй шанс может быть?
Да Вась, но один может не справится с ношей и перекинуть ей на другого, а другой при этом эту ношу взвалив на себя может просто её не удержать.
1
31 янв 2013
Цитата:
А поэтому не надо бежать венчаться в первый день знакомства, а только тогда, когда осознанно сделаешь свой выбор. Бывает, и к концу жизни люди венчаются.
Сообщение от Катерина:
Да Вась, но один может не справится с ношей и перекинуть ей на другого, а другой при этом эту ношу взвалив на себя может просто её не удержать.
А поэтому не надо бежать венчаться в первый день знакомства, а только тогда, когда осознанно сделаешь свой выбор. Бывает, и к концу жизни люди венчаются.
1
31 янв 2013
Цитата:
Я считаю что венчаться нужно в начале семейной жизни а не перед смертью. Это как крещение всю жизнь прожить не крещёным а перед смертью покреститься. Тут уже человек иные цели приследует.
Благословение Божье на семейную жизнь получать перед смерью как-то не понятно.
А поэтому не надо бежать венчаться в первый день знакомства, а только тогда, когда осознанно сделаешь свой выбор. Бывает, и к концу жизни люди венчаются.
Я считаю что венчаться нужно в начале семейной жизни а не перед смертью. Это как крещение всю жизнь прожить не крещёным а перед смертью покреститься. Тут уже человек иные цели приследует.
Благословение Божье на семейную жизнь получать перед смерью как-то не понятно.
31 янв 2013
Цитата:
А может я вас переживу.
Сообщение от Катерина:
Тут уже человек иные цели приследует.
Благословение Божье на семейную жизнь получать перед смерью как-то не понятно.
А может я вас переживу.
Что высказаться в Рупор, необходимо войти или зарегистрироваться: