Рупор
Рупор поможет рассказать о себе и поделиться своими мыслями.
26 мар 2014
Скажите пожалуйста, мамы и папы, как Вы приучаете своих детей читать книги, каким образом происходит или происходило это приобщение, те кто не мама и не папа ещё, может быть помните как любовь к книгам прививали вам ваши родители и было ли это успешно?
52
Комментарии (166)
27 мар 2014
Цитата:
а я не согласна с этим, моя бабушка была не грамотной.
так ладно моя семья, мы обычные люди, кроме того что я любила в школе урок русского языка мне не чем похвастаться.
а как насчет писателей и поэтов, многие были из темных неграмотных семей, которые не только писать не умели, но разговаривать из-за скудного словарного запаса грамотно не могли.
это передаётся на генном уровне, точно так же грамотность бывает от рождения.
а я не согласна с этим, моя бабушка была не грамотной.
так ладно моя семья, мы обычные люди, кроме того что я любила в школе урок русского языка мне не чем похвастаться.
а как насчет писателей и поэтов, многие были из темных неграмотных семей, которые не только писать не умели, но разговаривать из-за скудного словарного запаса грамотно не могли.
2
27 мар 2014
Мне чтение дало импульс к путешествиям.
Как был безграмотным,не умел правильно выражать мысли и т.д. так и не научился.
А может, не те книги читал?
Как был безграмотным,не умел правильно выражать мысли и т.д. так и не научился.
А может, не те книги читал?
27 мар 2014
5
27 мар 2014
Грамотность, помимо всего прочего, сильно зависит от свойств зрительной памяти конкретного человека. Есть люди, с детства много читающие, а грамотность у них всё равно хромает. А есть не слишком много читающие, но, как они сами уверяют, когда им надо написать какое-то трудное слово, они его как бы "видят" напечатанным, и воспроизводят.
6
27 мар 2014
Цитата:
Афоризмы И.Ильфа и Е. Петрова : -хорошо излагает, собака. Учитесь!
Сообщение от Василиса:
облекать слова в красивые фразы...
Афоризмы И.Ильфа и Е. Петрова : -хорошо излагает, собака. Учитесь!
6
27 мар 2014
у меня от мамы передалось на генном уровне наверное .я в школе любил историю..мог пересказать прочитанное подробно...не помню,чтобы меня приучивали читать,как то сам читал много
27 мар 2014
Цитата:
просто в какой-то теме была речь про проверку тетрадей, я тогда еще задумалась, что как-то не вяжется с образом
и анекдот про междометия помню, так как обожаю междометия, по моему мнению они украшают речь.
видимо ошиблась, извиняйте
Сообщение от Денис:
Нет. Что Вы!
просто в какой-то теме была речь про проверку тетрадей, я тогда еще задумалась, что как-то не вяжется с образом
и анекдот про междометия помню, так как обожаю междометия, по моему мнению они украшают речь.
видимо ошиблась, извиняйте
1
27 мар 2014
Цитата:
Только что из библиотеки. Нашлась там твоя книжка. 1988 года выпуска. Мне скоро в санаторий - с собой возьму вместе с вязанием. Посмотрим - что победит.
Цитата:
И эту взяла, правда в библиотеке продолжения нет. Сыну подсунула с сопроводительным монологом. Надеюсь, что заглянет - может и привью чего...
Сообщение от Татьяна:
Тогда моя книжка точно для тебя сейчас!
Только что из библиотеки. Нашлась там твоя книжка. 1988 года выпуска. Мне скоро в санаторий - с собой возьму вместе с вязанием. Посмотрим - что победит.
Цитата:
Сообщение от Василиса:
Кстати, вчера я начала читать сначала))) Все-таки, герои произведения шли действительно из Ленинграда, только не в Карелию, а скорее всего, именно, в Тверскую область. Потому что шли по шоссе пять дней с рюкзаками.
И эту взяла, правда в библиотеке продолжения нет. Сыну подсунула с сопроводительным монологом. Надеюсь, что заглянет - может и привью чего...
1
27 мар 2014
Цитата:
Чего тут стыдного, Юль, это ж не "Война и мир" какая-нибудь.
У меня в детстве еще одна любимейшая книжка была: "Маргаритка и я". Автора не помню, но вроде бы из европейской страны.
Сообщение от Юлия:
А мне вот очень стыдно, но я не читала
Чего тут стыдного, Юль, это ж не "Война и мир" какая-нибудь.
У меня в детстве еще одна любимейшая книжка была: "Маргаритка и я". Автора не помню, но вроде бы из европейской страны.
27 мар 2014
Цитата:
не читала, не стыжусь.
Сообщение от Татьяна:
это ж не "Война и мир" какая-нибудь.
не читала, не стыжусь.
4
28 мар 2014
Недавно прочитал одну статью о человеческом мозге и вот,конкретно по теме,из интервью доктора фил.и биологических наук проф-ра СПБГУ Т.Черниговской.
Вопрос:Апокалиптический настрой у человечества возникал периодически.Когда книги стали доступны,сетовали,что теряется сокральность знания.Но ничего ужасного не произошло.Может создание Сети ,легкость и доступность информации не несут неизбежного зла?
Ответ,Т.Черниговская:"Я не считаю,что идет всеобщая деградация.Часть моих студентов сделают еще два шага вперед - и я вообще перестану понимать,что они делают.Они развиваются огромными темпами,они лучше ориентированы в скорости поиска - грубо говоря,они лучшие компьютеры ,чем я.Но ,когда речь идет не о том,чтобы А соединить с Б,а подумать ,что это значит,лидерство остается за мной.Это не плохо и не хорошо,но ясно,что мы переходим в другой тип цивилизации.Мы становимся другими людьми.Информация,найденная с помощью "Гугла",- это другая информация.Все,что легко дается,так же легко и уходит.Ребята,сейчас не могут прочесть книгу целиком,они ее рвут на части.Попробуйте попросить ребенка рассказать о себе,он не в состоянии создать текст не только письменный ,но и устный.Какое-то рваное сознание.Сейчас говорят:давайте вернем сочинение.Сочинение - это необходимость организовать свое мышление,выстроить последовательность мысли.Если вы читаете трудные книги,вы выстраиваете себе сложную нейронную сеть,улучшаете память"
Вопрос:Апокалиптический настрой у человечества возникал периодически.Когда книги стали доступны,сетовали,что теряется сокральность знания.Но ничего ужасного не произошло.Может создание Сети ,легкость и доступность информации не несут неизбежного зла?
Ответ,Т.Черниговская:"Я не считаю,что идет всеобщая деградация.Часть моих студентов сделают еще два шага вперед - и я вообще перестану понимать,что они делают.Они развиваются огромными темпами,они лучше ориентированы в скорости поиска - грубо говоря,они лучшие компьютеры ,чем я.Но ,когда речь идет не о том,чтобы А соединить с Б,а подумать ,что это значит,лидерство остается за мной.Это не плохо и не хорошо,но ясно,что мы переходим в другой тип цивилизации.Мы становимся другими людьми.Информация,найденная с помощью "Гугла",- это другая информация.Все,что легко дается,так же легко и уходит.Ребята,сейчас не могут прочесть книгу целиком,они ее рвут на части.Попробуйте попросить ребенка рассказать о себе,он не в состоянии создать текст не только письменный ,но и устный.Какое-то рваное сознание.Сейчас говорят:давайте вернем сочинение.Сочинение - это необходимость организовать свое мышление,выстроить последовательность мысли.Если вы читаете трудные книги,вы выстраиваете себе сложную нейронную сеть,улучшаете память"
10
28 мар 2014
Цитата:
Вот это откровенно порадовало. А то я-то как раз-таки вполне была уверена, что идет именно деградация, причем семимильными шагами. Спасибо, Дима, за надежду.
Сообщение от Дима:
Ответ,Т.Черниговская:"Я не считаю,что идет всеобщая деградация........мы переходим в другой тип цивилизации.
Вот это откровенно порадовало. А то я-то как раз-таки вполне была уверена, что идет именно деградация, причем семимильными шагами. Спасибо, Дима, за надежду.
2
28 мар 2014
Цитата:
Тань, этот коммент прямо про меня написан. Точь-в-точь. Я начала читать в 5 лет, потом читала что называется "запоем" читала, причем толстенные книги. Помню летом то ли в 5, то ли 6 классе (а может и раньше) прочитала "Старую крепость" Владимира Беляева (был такой советский писатель). А вот, когда выходила отвечать к доске - на меня "молчун" нападал . И вообще я страдаю косноязычием.
Катя, этот человек - я! Не сейчас, хотя, и сейчас я не особо красноречива в реале. Несмотря на то, что меня научили в 3 года читать газетные статьи, и я запоями читала, до школы перечитала практически всю детскую библиотеку на даче (когда все дети отдыхали летом, я ходила в библиотеку и по одной в день глотала книги), несмотря на все это, в школе у доски я глотала язык, хотя отлично знала предмет, но не могла сказать ни слова. Потому что я понимала, что не смогу рассказать также красиво, как в учебнике, а подбирать свои слова для меня было очень сложно на публике.
Если учитель сажал меня перед собой и разрешал ответить на вопрос письменно - мои ответы были исчерпывающими. Как собака - знает, а сказать не может.
Короче, чтение книг помогло мне хорошо и грамотно ПИСАТЬ. Но не говорить.
Тань, этот коммент прямо про меня написан. Точь-в-точь. Я начала читать в 5 лет, потом читала что называется "запоем" читала, причем толстенные книги. Помню летом то ли в 5, то ли 6 классе (а может и раньше) прочитала "Старую крепость" Владимира Беляева (был такой советский писатель). А вот, когда выходила отвечать к доске - на меня "молчун" нападал . И вообще я страдаю косноязычием.
1
28 мар 2014
Цитата:
Ну что вы на себя наговариваете! Это просто волнение.
Сообщение от Юлия:
И я !
Ну что вы на себя наговариваете! Это просто волнение.
1
28 мар 2014
Цитата:
Что не мешало тебе работать экскурсоводом и проводить экскурсии по Гатчинскому дворцу.
Сообщение от Юлия:
И вообще я страдаю косноязычием
Что не мешало тебе работать экскурсоводом и проводить экскурсии по Гатчинскому дворцу.
4
28 мар 2014
Цитата:
Все секреты раскрываешь !
А я его удачно маскировала .
Сообщение от Василиса:
Что не мешало тебе работать экскурсоводом и проводить экскурсии по Гатчинскому дворцу
Все секреты раскрываешь !
А я его удачно маскировала .
Что высказаться в Рупор, необходимо войти или зарегистрироваться: