Рупор
Рупор поможет рассказать о себе и поделиться своими мыслями.
16 мар 2013
Ради иллюзорного благополучия родители ограждают детей от трудностей. Им кажется, что так проявляется вся их любовь. Так ли это?
31
Комментарии (108)
19 мар 2013
Цитата:
Неее у взрослых это параноя уже называется а не жизненный опыт.))))
Сообщение от Саша - 3:
Не редко приходится слышать о "опять на старые грабли" - так это и есть тот самый примитивный страх, который препятствует совершать ошибки, хотя можно назвать это "жизненным опытом"
Неее у взрослых это параноя уже называется а не жизненный опыт.))))
4
19 мар 2013
Саша-3. Я хочу поспорить с твоей точкой зрения. Страх. Здесь правильно высказывались, что страх это тормоз в процессе познания мира, новых ощущений, навыков и все это мировоззрение ребенка. Страх нужен когда "это очень плохо". Вспомни 10 заповедей. Мой сын не стал употреблять наркотики потому, что мы с ним сели и попробовали эту заразу ВМЕСТЕ и потом делились впечатлениями от "пройденного кайфа". Жестко. Согласен. Но парню было уже столько лет, что с ним по другому не сработало бы. Хотя при всем при этом, пай-мальчиком его назвать нельзя. Да попадает в истории да и раньше попадал тоже, но это он познает мир, он учится отличать добро от зла( в широком смысле слов). Вот здесь и есть роль родителей в заботе за своих детей. Пусть пробуют жить и понимать, как у дяди Маяковского, что такое хорошо и что такое плохо.
2
19 мар 2013
Цитата:
Цитата:
Объяснять можно долго и упор*o, а результат будет малоэффективным, если ребенок понятия не имеет, что такое электричество вообще!
И совсем другое дело, когда он Видит "эффект" от воздействия электричества своими глазами.
Я ему сказал, что Это будет Страшно! (т.е. этим я его подготовил! - снял эффект неожиданности).
В результате хлопка и снопа искр ребенок получил визуальный образ опасности, т.е. пережил страх - (не испуг!) и этот образ закрепился в его сознании лучше всяких объяснений.
Катерина, 34 года, Самара, Россия [19.03.2013 в 15:07]
Я просто сомневаюсь что пояснив что электричество опасно в 3 года возникает страх
Цитата:
Катерина, 34 года, Самара, Россия [19.03.2013 в 17:15]
А причём тут страх?
Объяснять можно долго и упор*o, а результат будет малоэффективным, если ребенок понятия не имеет, что такое электричество вообще!
И совсем другое дело, когда он Видит "эффект" от воздействия электричества своими глазами.
Я ему сказал, что Это будет Страшно! (т.е. этим я его подготовил! - снял эффект неожиданности).
В результате хлопка и снопа искр ребенок получил визуальный образ опасности, т.е. пережил страх - (не испуг!) и этот образ закрепился в его сознании лучше всяких объяснений.
19 мар 2013
Цитата:
Саш это ложное родительское представление. Я ещё помню себя в детстве и могу сказать что это НЕ РАБОТАЕТ.
В результате хлопка и снопа искр ребенок получил визуальный образ опасности, т.е. пережил страх - (не испуг!) и этот образ закрепился в его сознании лучше всяких объяснений.
Саш это ложное родительское представление. Я ещё помню себя в детстве и могу сказать что это НЕ РАБОТАЕТ.
19 мар 2013
Цитата:
Саш ты сейчас ставишь себя взрослого человека который может причинно-следственную связь понять в положение ребёнка пяти лет у которого не развито это и в выбооре своих действий руководствуется иными мотивами))).
Объяснять можно долго и упoр*o, а результат будет малоэффективным, если ребенок понятия не имеет, что такое электричество вообще! И совсем другое дело, когда он Видит "эффект" от воздействия электричества своими глазами.
Саш ты сейчас ставишь себя взрослого человека который может причинно-следственную связь понять в положение ребёнка пяти лет у которого не развито это и в выбооре своих действий руководствуется иными мотивами))).
19 мар 2013
Цитата:
Именно!
Страх порождает необходимость действия - определенную реакцию организма.
А вот какой она будет эта реакция... - над Этим и надо работать.
Сергей, 53 года, Мытищи, Россия [19.03.2013 в 18:07]
Страх нужен когда "это очень плохо".
Именно!
Страх порождает необходимость действия - определенную реакцию организма.
А вот какой она будет эта реакция... - над Этим и надо работать.
19 мар 2013
Цитата:
Сергей - так кто же тебе мешает?! - заряжай!!! - чего за анкетой сидеть молча
Сергей, 53 года, Мытищи, Россия [19.03.2013 в 18:31]
Александр, а давай задерем тему
Сергей - так кто же тебе мешает?! - заряжай!!! - чего за анкетой сидеть молча
19 мар 2013
Цитата:
Я тоже так думаю.. все что касается жизни и здоровья- должно работать чувство самосохранения- достаточно просто объяснений... а остальное должен вызывать интерес - но не страх.
Сообщение от Катерина:
Напротив мне представляется что боязнь делать ошибки это путь к бездействию и лжи
Я тоже так думаю.. все что касается жизни и здоровья- должно работать чувство самосохранения- достаточно просто объяснений... а остальное должен вызывать интерес - но не страх.
1
19 мар 2013
Цитата:
Википедия - Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием. С точки зрения психологии считается отрицательно окрашенным эмоциональным процессом.
Т.е. это первоначальный сигнал реальной или предполагаемой (ожидаемой) опасности.
Чувство самосохранения - это более серьезные процессы и действия.
Margarita, 47 лет, Екатеринбург, Россия [19.03.2013 в 21:16]
все что касается жизни и здоровья- должно работать чувство самосохранения
Википедия - Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием. С точки зрения психологии считается отрицательно окрашенным эмоциональным процессом.
Т.е. это первоначальный сигнал реальной или предполагаемой (ожидаемой) опасности.
Чувство самосохранения - это более серьезные процессы и действия.
19 мар 2013
19 мар 2013
Я считаю, что детей нужно ограждать не от трудностей, а от ситуаций, опасных для их жизни, особенно в первые годы жизни. До определенного возраста ребенок должен находиться под постоянным присмотром.
А далее надо искать индивидуальный подход к каждому ребенку, ведь все разные. Но тем не менее, мое мнение, что ограждать от трудностей не стоит, лучше помогать их преодолевать, если видите, что ребенок сам не справляется. Лично мой девиз воспитания моих дочек заключается в том, что я для них не родитель, а подруга, которая просто старше и больше знает, любит их и всегда поддержит. Мелкая может еще этого особо не понимает, но старшая знает это, ее такие отношения вполне устраивают.
А далее надо искать индивидуальный подход к каждому ребенку, ведь все разные. Но тем не менее, мое мнение, что ограждать от трудностей не стоит, лучше помогать их преодолевать, если видите, что ребенок сам не справляется. Лично мой девиз воспитания моих дочек заключается в том, что я для них не родитель, а подруга, которая просто старше и больше знает, любит их и всегда поддержит. Мелкая может еще этого особо не понимает, но старшая знает это, ее такие отношения вполне устраивают.
6
19 мар 2013
Цитата:
+100
Цитата:
А вот здесь не совсем согласен... Так можно потерять авторитет Родителя, а он должен быть...
Подруг может быть много!
Хорошо когда Родитель одновременно Друг (Подруга).
Ольга, 32 года, Москва, Россия [19.03.2013 в 22:13]
Я считаю, что детей нужно ограждать не от трудностей, а от ситуаций, опасных для их жизни, особенно в первые годы жизни. До определенного возраста ребенок должен находиться под постоянным присмотром.
+100
Цитата:
Ольга, 32 года, Москва, Россия [19.03.2013 в 22:13]
Лично мой девиз воспитания моих дочек заключается в том, что я для них не родитель, а подруга, которая просто старше и больше знает, любит их и всегда поддержит. Мелкая может еще этого особо не понимает, но старшая знает это, ее такие отношения вполне устраивают.
А вот здесь не совсем согласен... Так можно потерять авторитет Родителя, а он должен быть...
Подруг может быть много!
Хорошо когда Родитель одновременно Друг (Подруга).
19 мар 2013
Цитата:
А я для них очень авторитетная подруга.
Сообщение от Саша - 3:
можно потерять авторитет Родителя,
А я для них очень авторитетная подруга.
2
19 мар 2013
Цитата:
Я делала акцент на то-Как ты поступишь если меня не будет? потом советовались... вариантов много на самом деле... действительно индивидуально все.
Сообщение от Ольга:
А далее надо искать индивидуальный подход к каждому ребенку, ведь все разные. Но тем не менее, мое мнение, что ограждать от трудностей не стоит, лучше помогать их преодолевать,
Я делала акцент на то-Как ты поступишь если меня не будет? потом советовались... вариантов много на самом деле... действительно индивидуально все.
1
21 мар 2013
Цитата:
Сообщение от Саша - 3:я в состоянии страха ни над чем не могу работать, кроме поиска куда бы скрыться. Странный подход. Так и не поняла какое отношение всё это к теме имеет. Опасностей избегать учить надобно. изучая собственно правила элементарные. С этим трудности связаны? Или речь о том, что незнание порождает недоверие к правилам? Дети вообще-то с интуицией крепко дружат и с логикой. Если однажды пренебрёг правилом смотреть под ноги и шандарахнулся или обжёгся, то в следующий раз уже вникать будет. Задача родителей - уследить за малышом пока взрослеет.
Страх порождает необходимость действия - определенную реакцию организма.
А вот какой она будет эта реакция... - над Этим и надо работать.
1
22 мар 2013
Цитата:
У слова Страх несколько значений.
Я под Страхом рассматриваю не пребывание "в состоянии страха", а первоначальный импульс возникновения опасности, т.е. сигнал, за которым начинается какая-то реакция или какие-то действия.
У тебя эта реакция в виде "поиска убежища", у других в активной защите, ответной агрессии и др.
Цитата:
Именно, а почему? Потому, что кроме стандартных рефлексов подсознания, детская "информационная база" пуста и только начинает заполнятся "правилами жизни".
Система анализа работает, но анализировать пока нечего.
В этот момент и надо помочь ребенку получить данные и не только получить, но и по возможности научить правильно анализировать, а значит и правильно принимать решения, избегая лишних ошибок.
Иными словами не ждать, пока ребенок "шандарахнулся или обжёгся, то в следующий раз уже вникать будет" - это может носить катастрофический характер, потому мы с сыном работали на опережение, модулируя ситуации, контролируя реакции во имя одной задачи - ошибок быть не должно - это недопустимо - это Страшно!
Ключевое слово Страшно - ведь внешней опасности никакой еще нет! Но именно оно переводит сознание в "режим ожидания", исключая эффект неожиданности. У ребенка возникает первоначальный интерес и главное включается система анализа ситуации, которая Совершенно не работает, если с ним происходит что-то неожиданно (а именно неожиданно ребенок "шандарахается и обжигается" впервые в обычных условиях). А если система анализа начала работать и даны Правильные "установки" как надо себя вести, это закрепляется в памяти и при возникновении момента самой опасности, ребенок не ищет в пустой "базе данных" решение - он выполняет "полученные инструкции".
Ну а если ошибка происходит, что Неизбежно - следуют "работы над ошибками"
Евгения, 39 лет, Краснодар, Россия [22.03.2013 в 01:34]
я в состоянии страха ни над чем не могу работать, кроме поиска куда бы скрыться.
У слова Страх несколько значений.
Я под Страхом рассматриваю не пребывание "в состоянии страха", а первоначальный импульс возникновения опасности, т.е. сигнал, за которым начинается какая-то реакция или какие-то действия.
У тебя эта реакция в виде "поиска убежища", у других в активной защите, ответной агрессии и др.
Цитата:
Евгения, 39 лет, Краснодар, Россия [22.03.2013 в 01:34]
Дети вообще-то с интуицией крепко дружат и с логикой. Если однажды пренебрёг правилом смотреть под ноги и шандарахнулся или обжёгся, то в следующий раз уже вникать будет. Задача родителей - уследить за малышом пока взрослеет.
Именно, а почему? Потому, что кроме стандартных рефлексов подсознания, детская "информационная база" пуста и только начинает заполнятся "правилами жизни".
Система анализа работает, но анализировать пока нечего.
В этот момент и надо помочь ребенку получить данные и не только получить, но и по возможности научить правильно анализировать, а значит и правильно принимать решения, избегая лишних ошибок.
Иными словами не ждать, пока ребенок "шандарахнулся или обжёгся, то в следующий раз уже вникать будет" - это может носить катастрофический характер, потому мы с сыном работали на опережение, модулируя ситуации, контролируя реакции во имя одной задачи - ошибок быть не должно - это недопустимо - это Страшно!
Ключевое слово Страшно - ведь внешней опасности никакой еще нет! Но именно оно переводит сознание в "режим ожидания", исключая эффект неожиданности. У ребенка возникает первоначальный интерес и главное включается система анализа ситуации, которая Совершенно не работает, если с ним происходит что-то неожиданно (а именно неожиданно ребенок "шандарахается и обжигается" впервые в обычных условиях). А если система анализа начала работать и даны Правильные "установки" как надо себя вести, это закрепляется в памяти и при возникновении момента самой опасности, ребенок не ищет в пустой "базе данных" решение - он выполняет "полученные инструкции".
Ну а если ошибка происходит, что Неизбежно - следуют "работы над ошибками"
22 мар 2013
22 мар 2013
Саша, все дети разные. Одному можно просто на словах объяснить что хорошо, а что плохо или опасно, а другой выслушает и полезет проверять. К тому же, я считаю, ребенка нельзя пугать этими опасностями, иначе он станет забитым асоциальным трусишкой.
Из личного опыта: младшая дочь моя до года была под постоянным присмотром, потом немного изменились обстоятельства и возможности тотального контроля не стало, приходилось минут на 10-20 оставлять в комнате одну. А так как хотелось от всего ее уберечь я ей каждый раз говорила туда не лезь, это не трогай, упадешь, поранишься и т.д. Результат через полгода: ребенок стал бояться окружающего ее мира, без мамы никуда, ничего не интересно, так как страшно, а вдруг что-то случиться... Работа над ошибками заняла года полтора и стоила больших усилий и денег.
Но это только пример из моей жизни, не все дети такие, к ним ко всем нужно искать Свой подход.
Из личного опыта: младшая дочь моя до года была под постоянным присмотром, потом немного изменились обстоятельства и возможности тотального контроля не стало, приходилось минут на 10-20 оставлять в комнате одну. А так как хотелось от всего ее уберечь я ей каждый раз говорила туда не лезь, это не трогай, упадешь, поранишься и т.д. Результат через полгода: ребенок стал бояться окружающего ее мира, без мамы никуда, ничего не интересно, так как страшно, а вдруг что-то случиться... Работа над ошибками заняла года полтора и стоила больших усилий и денег.
Но это только пример из моей жизни, не все дети такие, к ним ко всем нужно искать Свой подход.
2
22 мар 2013
Ольга - пугать конечно же нельзя, только ведь я и не пугал
У ребенка это было скорее на уровне удивления, а короткое замыкание даже радостного удивления - ему понравилось, однако свое дело это удивление сделало.
По крайней мере спокоен за него в этом плане.
По поводу тотального контроля, с постоянными нравоучениями, я против - ребенок к ним привыкает и не обращает внимания. Либо действительно начинает всего бояться.
У ребенка это было скорее на уровне удивления, а короткое замыкание даже радостного удивления - ему понравилось, однако свое дело это удивление сделало.
По крайней мере спокоен за него в этом плане.
По поводу тотального контроля, с постоянными нравоучениями, я против - ребенок к ним привыкает и не обращает внимания. Либо действительно начинает всего бояться.
Что высказаться в Рупор, необходимо войти или зарегистрироваться: