Рупор
Рупор поможет рассказать о себе и поделиться своими мыслями.
26 мар 2014
Скажите пожалуйста, мамы и папы, как Вы приучаете своих детей читать книги, каким образом происходит или происходило это приобщение, те кто не мама и не папа ещё, может быть помните как любовь к книгам прививали вам ваши родители и было ли это успешно?
52
Комментарии (166)
26 мар 2014
Жень, а тебе читали родители, и как процесс у тебя проходил заинтересованности к чтению, если он был?
1
26 мар 2014
Любовь к чтению может возникнуть только в том случае, если ребенку это будет ИНТЕРЕСНО. Это ключевой момент.
А для этого у него должна быть подходящая для этой "любви" структура нервной системы (давай назовем это "усидчивостью"), а она у всех разная.
И процесс чтения должен вызывать у ребенка УДОВОЛЬСТВИЕ, а не тоскливость от обязаловки. Поэтому, "приучая к любви" можно легко нарваться на обратное.
p.s. любовь к чтению может ВОЗНИКНУТЬ в подростковом возрасте, когда ребенок в книгах сможет найти ответы на те жизненные вопросы, на которые он не может получить в другом месте. В т.ч. и от родителей.
А для этого у него должна быть подходящая для этой "любви" структура нервной системы (давай назовем это "усидчивостью"), а она у всех разная.
И процесс чтения должен вызывать у ребенка УДОВОЛЬСТВИЕ, а не тоскливость от обязаловки. Поэтому, "приучая к любви" можно легко нарваться на обратное.
p.s. любовь к чтению может ВОЗНИКНУТЬ в подростковом возрасте, когда ребенок в книгах сможет найти ответы на те жизненные вопросы, на которые он не может получить в другом месте. В т.ч. и от родителей.
2
26 мар 2014
Цитата:
Но я не думаю, что это "прививает любовь" к чтению. Это, скорее один из способов совместного времяпровождения, который хорош до определенного возраста. Не более того.
Сообщение от Екатерина:Да, читали. И я детям читаю. До сих пор.
Жень, а тебе читали родители, и как процесс у тебя проходил заинтересованности к чтению, если он был?
Но я не думаю, что это "прививает любовь" к чтению. Это, скорее один из способов совместного времяпровождения, который хорош до определенного возраста. Не более того.
4
26 мар 2014
Цитата:
С этим интересом дети не рождаются, это не физиологическая способность, которая формируется несмотря ни на что, а значит процесс заинтересованности быть должен.
Цитата:
С этим согласна, как и с любым другим процессом приобщения, приучения важно правило "Не навреди".
Цитата:
Не то время Жень, как раз те подростки, которые не приучены к чтению книг они будут искать ответы на свои вопросы иным способом и всё потому что отсутствует восприятие книг.
Сообщение от Евгений:
Любовь к чтению может возникнуть только в том случае, если ребенку это будет ИНТЕРЕСНО. Это ключевой момент.
С этим интересом дети не рождаются, это не физиологическая способность, которая формируется несмотря ни на что, а значит процесс заинтересованности быть должен.
Цитата:
Сообщение от Евгений:
И процесс чтения должен вызывать у ребенка УДОВОЛЬСТВИЕ, а не тоскливость от обязаловки. Поэтому, "приучая к любви" можно легко нарваться на обратное.
С этим согласна, как и с любым другим процессом приобщения, приучения важно правило "Не навреди".
Цитата:
Сообщение от Евгений:
p.s. любовь к чтению может ВОЗНИКНУТЬ в подростковом возрасте, когда ребенок в книгах сможет найти ответы на те жизненные вопросы, на которые он не может получить в другом месте. В т.ч. и от родителей.
Не то время Жень, как раз те подростки, которые не приучены к чтению книг они будут искать ответы на свои вопросы иным способом и всё потому что отсутствует восприятие книг.
21
26 мар 2014
Цитата:
Вот именно! В их возрасте важно научить усваивать информацию на слух, тогда и с устной речью проблем не будет. Сейчас у многих теле-детей развивается усваивание информации только зрением, в результате имеем: всё понимаю, а рассказать не могу, потом проблемы из-за этого в школе.
Сообщение от Екатерина:
в этом возрасте важнее слышать
Вот именно! В их возрасте важно научить усваивать информацию на слух, тогда и с устной речью проблем не будет. Сейчас у многих теле-детей развивается усваивание информации только зрением, в результате имеем: всё понимаю, а рассказать не могу, потом проблемы из-за этого в школе.
2
26 мар 2014
Цитата:
Поиск ответов на вопросы, никак не связан с чтением книг.
А с учетом нынешнего времени, быстрее найти ответы на вопросы в интернете.
Сообщение от Екатерина:
те подростки, которые не приучены к чтению книг они будут искать ответы на свои вопросы иным способом
и всё потому что отсутствует восприятие книг
Поиск ответов на вопросы, никак не связан с чтением книг.
А с учетом нынешнего времени, быстрее найти ответы на вопросы в интернете.
26 мар 2014
Цитата:
Не соглашусь.
Вспомните когда писали шпоры (извините если обидел, сам учился не очень хорошо) , память была как глазной
так и мышечной.
Обычно после такой подготовки шпорами не пользовался.
Сообщение от Татьяна:
Сейчас у многих теле-детей развивается усваивание информации только зрением, в результате имеем: всё понимаю, а рассказать не могу, потом проблемы из-за этого в школе
Не соглашусь.
Вспомните когда писали шпоры (извините если обидел, сам учился не очень хорошо) , память была как глазной
так и мышечной.
Обычно после такой подготовки шпорами не пользовался.
31
26 мар 2014
Цитата:
И согласна с этим и несогласна одновременно. Я тоже не люблю электронную книгу саму по себе, я люблю то произведение, которое читаю. Просто есть свои плюсы: не накупишься столько книг, и нет хороших библиотек ( и если совсем честно - и ходить в них некогда), удобно брать с собой в поездки. Так что это хорошая палочка-выручалочка, если много читаешь. Кстати, там тоже видно сколько страниц осталось. Я читаю и обычные книги и электронные, когда что попадется, разницы особо не чувствую.
Сообщение от Василиса:
Электронная книга - это нечто обезличенное, просто оболочка для скачивания текста. Ее нельзя любить.
И согласна с этим и несогласна одновременно. Я тоже не люблю электронную книгу саму по себе, я люблю то произведение, которое читаю. Просто есть свои плюсы: не накупишься столько книг, и нет хороших библиотек ( и если совсем честно - и ходить в них некогда), удобно брать с собой в поездки. Так что это хорошая палочка-выручалочка, если много читаешь. Кстати, там тоже видно сколько страниц осталось. Я читаю и обычные книги и электронные, когда что попадется, разницы особо не чувствую.
3
26 мар 2014
Цитата:
Электронные книги так же стоят денег.
И "живая" книга имеет душу, что ли.
Сообщение от Татьяна:
не накупишься столько книг
Электронные книги так же стоят денег.
И "живая" книга имеет душу, что ли.
21
26 мар 2014
Электронная книга действительно хороша когда очень хочется читать какое-то произведение, но оно недоступно в формате бумажном.
1
26 мар 2014
Цитата:
Иногда приходилось и заставлять!
Сообщение от Денис:
Т.е. было предложение, согласие и вперед, иногда приходилось убеждать.
Иногда приходилось и заставлять!
1
26 мар 2014
Цитата:
А я думала глазной только боль бывает и клиника ещё глазная, а память зрительная. А мышечная память как связана с образованием?
Сообщение от Денис:
память была как глазной
так и мышечной.
А я думала глазной только боль бывает и клиника ещё глазная, а память зрительная. А мышечная память как связана с образованием?
11
26 мар 2014
Цитата:
Денис, я писала не о развитии памяти, а о том, что дети молча смотрят часами фильмы, мультфильмы и не проговаривают вслух, из-за этого слабо развивается речь, умение правильно строить предложения. Помните в начальных классах - пересказ прочитанного?
Вот и аудиокниги в этом - хорошая помощь, жаль в начале 90-х их было мало.
Кстати, училась на отлично, но шпоры тоже иногда писала.... Больше для подстраховки.
Сообщение от Денис:
Вспомните когда писали шпоры (извините если обидел, сам учился не очень хорошо)
Денис, я писала не о развитии памяти, а о том, что дети молча смотрят часами фильмы, мультфильмы и не проговаривают вслух, из-за этого слабо развивается речь, умение правильно строить предложения. Помните в начальных классах - пересказ прочитанного?
Вот и аудиокниги в этом - хорошая помощь, жаль в начале 90-х их было мало.
Кстати, училась на отлично, но шпоры тоже иногда писала.... Больше для подстраховки.
26 мар 2014
26 мар 2014
Цитата:
"Найти ответы" в данном контексте разговора с Женей касательно подростков, подразумевает совсем иное, нежели прямых "Меня бросила девушка, что делать? Помогите написать сочинение. и т.д." чем сейчас очень "заражены" подростки.
Сообщение от Денис:
А с учетом нынешнего времени, быстрее найти ответы на вопросы в интернете.
"Найти ответы" в данном контексте разговора с Женей касательно подростков, подразумевает совсем иное, нежели прямых "Меня бросила девушка, что делать? Помогите написать сочинение. и т.д." чем сейчас очень "заражены" подростки.
11
26 мар 2014
Цитата:
Смыл уловила, к чему придирки?
Цитата:
Продолжай думать.
Сообщение от Екатерина:
я думала глазной только боль бывает и клиника ещё глазная, а память зрительная.
Смыл уловила, к чему придирки?
Цитата:
Сообщение от Екатерина:
А мышечная память как связана с образованием?
Продолжай думать.
26 мар 2014
Цитата:
Интересно, а при чем тут любовь к чтению?
Не можешь придерживаться своей же темы, не делай замечания другим.
"Найти ответы" в данном контексте разговора с Женей касательно подростков, подразумевает совсем иное, нежели прямых "Меня бросила девушка, что делать? Помогите написать сочинение. и т.д." чем сейчас очень "заражены" подростки
Интересно, а при чем тут любовь к чтению?
Не можешь придерживаться своей же темы, не делай замечания другим.
26 мар 2014
Цитата:
Возможно и так и Вы правы.
Сообщение от Татьяна:
, а о том, что дети молча смотрят часами фильмы, мультфильмы и не проговаривают вслух, из-за этого слабо развивается речь, умение правильно строить предложения.
Возможно и так и Вы правы.
26 мар 2014
Цитата:
Согласна. Но купишь один раз и хватит надолго. Ещё вспомнила плюсы электр. книг: не захламляется пространство - выбрасывать жалко, а свободного места всегда мало в наших квартирах. Потом эти одноразовые издания часто бывают плохого качества, шрифт мелкий, бумага не очень. Приходится очки одевать, а там можно настроить любой шрифт как кому удобно и читать без очков.
Сообщение от Денис:
так же стоят денег
Согласна. Но купишь один раз и хватит надолго. Ещё вспомнила плюсы электр. книг: не захламляется пространство - выбрасывать жалко, а свободного места всегда мало в наших квартирах. Потом эти одноразовые издания часто бывают плохого качества, шрифт мелкий, бумага не очень. Приходится очки одевать, а там можно настроить любой шрифт как кому удобно и читать без очков.
26 мар 2014
Кать, я не пропагандирую электронные книги для использования применительно к детям, если что. Извини, отвлеклась от темы.
1
26 мар 2014
Татьяна, возможно мне привили любовь не к чтению, а коллекционированию книг, поэтому постепенно
заполняю пространство, правда не только книгами.
заполняю пространство, правда не только книгами.
2
Что высказаться в Рупор, необходимо войти или зарегистрироваться: