Рупор
Рупор поможет рассказать о себе и поделиться своими мыслями.
Комментарии (234)
30 мар 2016
Цитата:
Вот я держусь. Мне к ортопеду на той неделе, он велел мне минус 8 кг. Вчера и сегодня загибаюсь от боли в ноге. Ритка сподвигла Укололась я в бедро самолично, половина шприца мимо. Весь день со слезами на глазах от боли в колене. Ничего не берет. Завтра,хочешь-не хочешь, на работу двигать:(
Имею сегодня намерение не ужинать.
Вот я держусь. Мне к ортопеду на той неделе, он велел мне минус 8 кг. Вчера и сегодня загибаюсь от боли в ноге. Ритка сподвигла Укололась я в бедро самолично, половина шприца мимо. Весь день со слезами на глазах от боли в колене. Ничего не берет. Завтра,хочешь-не хочешь, на работу двигать:(
1
30 мар 2016
Цитата:
Может не ждать след.недели? Если так болит, надо быстрее к доктору. И кровищу сдать на ревматоидный фактор и С-реактивный белок посмотреть. И я б еще КТ или МРТ сделала бы.
Сообщение от Наталья:
Вчера и сегодня загибаюсь от боли в ноге
Может не ждать след.недели? Если так болит, надо быстрее к доктору. И кровищу сдать на ревматоидный фактор и С-реактивный белок посмотреть. И я б еще КТ или МРТ сделала бы.
4
30 мар 2016
Кончайте про болячки и диеты Давайте, как говорит Лёша-друг, "про любимый лунный трактор". Вот очень хочется похвастаться: я где-то в 2009 году купил бутылку очень хорошего Португальского портвейна Barros категории Late Bottle Vintage и благополучно забыл про него Там вообще технология такая: он был разлит в дубовые бочки в 2001 году, провёл там 6 лет и в 2007 был бутилирован. Далее портвейны должны настаиваться и стареть в бутылках и чем больше - тем лучше. В общем, наткнулся на эту бутылку я где-то в феврале этого года, открыл - аромат выше всяких объяснений. Самое забавное, что это теперь уже в категорию супер-выдержанных перешло по винотечной классификации.
А ещё вчера, покупая Токай (на др ребёнка) в своём любимомвинном клубе наткнулся на бутылку Ркацители изготовленного традиционным кахетинским способом (после давки винограда кожура и семечки не отделяются и вино бродит с этой "шапкой" (называется "брожение на мезге") в глиняных емкостях (квеври), закопанных в землю.
Вот они, родимые
А ещё вчера, покупая Токай (на др ребёнка) в своём любимомвинном клубе наткнулся на бутылку Ркацители изготовленного традиционным кахетинским способом (после давки винограда кожура и семечки не отделяются и вино бродит с этой "шапкой" (называется "брожение на мезге") в глиняных емкостях (квеври), закопанных в землю.
Вот они, родимые
9
30 мар 2016
Цитата:
Вадик, а как ты об этом узнал?
Сообщение от Connor:
Ркацители изготовленного традиционным кахетинским способом
Вадик, а как ты об этом узнал?
2
30 мар 2016
Ркацители пила, привозил друг грузин лет шесть назад, но почему-то у меня странная реакция на грузинские вина, даже после небольшой порции дико болит голова. А вот пять назад я сама делала вино на мезге, почти как Челентано, только "била" виноград кулаками, получилось офигенное вино, но мало, я физически слабая, много просто не смогла бы, вот от него голова не болела.
4
30 мар 2016
Таня, ну рядом с этим квеври я конечно не стоял
На самом деле есть группа белых кахетинских вин, изготавливаемых по традиционной технологии. Каталога под рукой нет, но на память помню два: Ркацители и Шуамта. В 2008 году, организуя рейс в Тбилиси, попросил экипаж накупить вина (красного и белого), написал список и на удачу включил белые кахетинские. И кто бы мог подумать: мало того, что они привезли Шуамта (здесь даже такого названия никто не знает), оно оказалось единственным настоящим и удачным: все красное было подделкой.
Кстати, вчера пользуясь моментом поинтересовался, можно ли купить настоящую Хванчкару в Москве: сказали нет, не поставляется. Для информации: Хванчкара производится из довольно редких сортов Александроули и Муджуретули, произрастающих в районе Рача. Там-же в селе Чребало есть заводик Рачули Вино, который и делает это вино, но тираж очень маленький. В конце 90х - начале 2000х я нашёл один магазин, где продавали именно настоящую Хванчкару (там красная этикетка и сверху на ней дядька в папахе и надпись Кипиани (основатели производства). Но после этого ни разу его уже не видел. Года три назад в ресторане Хинкальная видел бутылку (как я понял, это работники привезли из Грузии и продавали полулегально), но тогда не купил, а больше у них такой Хванчкары не было.
На самом деле есть группа белых кахетинских вин, изготавливаемых по традиционной технологии. Каталога под рукой нет, но на память помню два: Ркацители и Шуамта. В 2008 году, организуя рейс в Тбилиси, попросил экипаж накупить вина (красного и белого), написал список и на удачу включил белые кахетинские. И кто бы мог подумать: мало того, что они привезли Шуамта (здесь даже такого названия никто не знает), оно оказалось единственным настоящим и удачным: все красное было подделкой.
Кстати, вчера пользуясь моментом поинтересовался, можно ли купить настоящую Хванчкару в Москве: сказали нет, не поставляется. Для информации: Хванчкара производится из довольно редких сортов Александроули и Муджуретули, произрастающих в районе Рача. Там-же в селе Чребало есть заводик Рачули Вино, который и делает это вино, но тираж очень маленький. В конце 90х - начале 2000х я нашёл один магазин, где продавали именно настоящую Хванчкару (там красная этикетка и сверху на ней дядька в папахе и надпись Кипиани (основатели производства). Но после этого ни разу его уже не видел. Года три назад в ресторане Хинкальная видел бутылку (как я понял, это работники привезли из Грузии и продавали полулегально), но тогда не купил, а больше у них такой Хванчкары не было.
4
30 мар 2016
Вообще слышал, что сейчас и для Грузии Хванчкара из Рачи стала редкостью. Все остальное, что продаётся под названием Хванчкара - это полусладкие вина из сорта Саперави.
2
30 мар 2016
Цитата:
Мои грузины то же самое говорят.
Сообщение от Connor:
Вообще слышал, что сейчас и для Грузии Хванчкара из Рачи стала редкостью. Все остальное, что продаётся под названием Хванчкара - это полусладкие вина из сорта Саперави.
Мои грузины то же самое говорят.
2
30 мар 2016
Сообщение от Лёна:
Ркацители пила, привозил друг грузин лет шесть назад, но почему-то у меня странная реакция на грузинские вина, даже после небольшой порции дико болит голова. А вот пять назад я сама делала вино на мезге, почти как Челентано, только "била" виноград кулаками, получилось офигенное вино, но мало, я физически слабая, много просто не смогла бы, вот от него голова не болела.
Лёна, хорошее вино штука тонкая и есть много факторов, влияющих на то, как пойдёт: как перед этим выспался, как и что поел, какой настрой (отдохнувший и расслабленный или измотанный и взведённый). Ну и само вино: как долго и в каких условиях хранилось. Самое простое правило: припокупке вина смотрите на дату разлива, чтобы она была как можно ближе к покупке. Сейчас лучше всего покупать вина с розливом осень 2015 года и позднее: По крайней мере гарантия, что оно при 30ти градусной жаре не стояло в магазине, на него при доставке не светило солнце, пробка не подсохла и не пропустила воздух внутрь...
Ркацители пила, привозил друг грузин лет шесть назад, но почему-то у меня странная реакция на грузинские вина, даже после небольшой порции дико болит голова. А вот пять назад я сама делала вино на мезге, почти как Челентано, только "била" виноград кулаками, получилось офигенное вино, но мало, я физически слабая, много просто не смогла бы, вот от него голова не болела.
Лёна, хорошее вино штука тонкая и есть много факторов, влияющих на то, как пойдёт: как перед этим выспался, как и что поел, какой настрой (отдохнувший и расслабленный или измотанный и взведённый). Ну и само вино: как долго и в каких условиях хранилось. Самое простое правило: припокупке вина смотрите на дату разлива, чтобы она была как можно ближе к покупке. Сейчас лучше всего покупать вина с розливом осень 2015 года и позднее: По крайней мере гарантия, что оно при 30ти градусной жаре не стояло в магазине, на него при доставке не светило солнце, пробка не подсохла и не пропустила воздух внутрь...
2
30 мар 2016
Цитата:
от хорошего вина голова болеть не будет
Когда мы были с коллегами в Грузии пили его много и все, так вот ни в этот день ни на утро ни у кого голова не болела
Наоборот- прилив сил и бодрости.
Сообщение от Лёна:
странная реакция на грузинские вина, даже после небольшой порции дико болит голова.
от хорошего вина голова болеть не будет
Когда мы были с коллегами в Грузии пили его много и все, так вот ни в этот день ни на утро ни у кого голова не болела
Наоборот- прилив сил и бодрости.
1
30 мар 2016
Цитата:
Нет, ты меня не понял! Как ты по виду бутылки узнал, что вино изготовлено таким редким способом? Там на этикетке какие-то знаки тайные есть? Или продавцы настолько просвещены?
Сообщение от Connor:
Таня, ну рядом с этим квеври я конечно не стоял
Нет, ты меня не понял! Как ты по виду бутылки узнал, что вино изготовлено таким редким способом? Там на этикетке какие-то знаки тайные есть? Или продавцы настолько просвещены?
1
30 мар 2016
Как раньше всё просто было, когда у нас в соседнем доме был магазин, хозяином которого был грузин. Вино грузинское там всё время было, правда при обычной цене руб в 70, то стоило от 300 до 700, зато ощущения оно вызывало именно бодрости и радости, а не мутной головы.
2
30 мар 2016
Таня, ну главное - по названию. Ркацители иным способом не должно делаться. И на этикетке способ изготовления прописывают. А потом цена: оно должно стоить в диапазоне 800р. - 1200р. Вино довольно редкое, а серьёзных производителей немного, поэтому информация о производителе тоже кое о чем говорит: если это неизвестная компания с цехом в Тбилиси - то явно что-то не то. Если производитель маленький - то лучше, если он из Кахетии.
Вот, нашёл как выглядела настоящая Хванчкара от Рачули Вино.
Вот, нашёл как выглядела настоящая Хванчкара от Рачули Вино.
30 мар 2016
4
30 мар 2016
Цитата:
Вадим, а в советские времена его было завались и стоило копейки. Неужели всё было подделкой. Я про Ркацители. С молодости осталось в памяти как жуткая кислятина.
Сообщение от Connor:
Ркацители иным способом не должно делаться. И на этикетке способ изготовления прописывают. А потом цена: оно должно стоить в диапазоне 800р. - 1200р.
Вадим, а в советские времена его было завались и стоило копейки. Неужели всё было подделкой. Я про Ркацители. С молодости осталось в памяти как жуткая кислятина.
2
30 мар 2016
Цитата:
В том-то и дело, я же и написала что реакция странная. Еще давно в молодости когда была в Гагре, по соседству где мы снимали жили друзья хозяев грузины, мы покупали у них вино, та же фигня, и дело не в физическом состоянии или настроении, я те две бутылки что друг привез долго пила, поэтому изучила происхождение боли, причем болеть начинало прямо за столом примерно через полчаса, а не завтра. Ни на какие другие вина такой реакции не было, даже на наши недорогие, да вообще допится вином до головной боли надо еще суметь, его за раз полагаю с ведро надо выпить. А когда от полстакана вина начинает лопаться мозг все же причина какая-то другая.
от хорошего вина голова болеть не будет
В том-то и дело, я же и написала что реакция странная. Еще давно в молодости когда была в Гагре, по соседству где мы снимали жили друзья хозяев грузины, мы покупали у них вино, та же фигня, и дело не в физическом состоянии или настроении, я те две бутылки что друг привез долго пила, поэтому изучила происхождение боли, причем болеть начинало прямо за столом примерно через полчаса, а не завтра. Ни на какие другие вина такой реакции не было, даже на наши недорогие, да вообще допится вином до головной боли надо еще суметь, его за раз полагаю с ведро надо выпить. А когда от полстакана вина начинает лопаться мозг все же причина какая-то другая.
3
30 мар 2016
Таня, а это было именно Ркацители? Не Цинандали (обычное белое вино изготовленное по стандартной технологии).
Ну я не знаю: вполне возможно, что и Ркацители мог постоять в ларьке или магазине на солнышке под прямыми лучами, пробка могла подсохнуть и воздух пропустить - вот и результат. Я слышал, одно время в табачных киосках в СССР даже гаванские сигары лежали. Если учесть, что они должны хранится в увлажняющих камерах (хьюмидорах), поддерживающих влажность 70 - 75% и температуру 16 - 20 градусов, то вполне очевидно, во что они превращались после недели лежания на витрине табачного киоска.
Ну я не знаю: вполне возможно, что и Ркацители мог постоять в ларьке или магазине на солнышке под прямыми лучами, пробка могла подсохнуть и воздух пропустить - вот и результат. Я слышал, одно время в табачных киосках в СССР даже гаванские сигары лежали. Если учесть, что они должны хранится в увлажняющих камерах (хьюмидорах), поддерживающих влажность 70 - 75% и температуру 16 - 20 градусов, то вполне очевидно, во что они превращались после недели лежания на витрине табачного киоска.
2
31 мар 2016
Цитата:
Точно было Ркацители. И у многих моих тогдашних друзей воспоминание о нем с кислой миной на физиономии.
Вряд ли так массово было нарушение условий хранения. Скорее возможно изготовление по какой-нить упрощенной и удешевленной технологии.
Сообщение от Connor:
а это было именно Ркацители? Не Цинандали (обычное белое вино изготовленное по стандартной технологии).
Точно было Ркацители. И у многих моих тогдашних друзей воспоминание о нем с кислой миной на физиономии.
Вряд ли так массово было нарушение условий хранения. Скорее возможно изготовление по какой-нить упрощенной и удешевленной технологии.
1
Что высказаться в Рупор, необходимо войти или зарегистрироваться: