Рупор

рупорРупор поможет рассказать о себе и поделиться своими мыслями.
11 июн 2013
нет фото
Ольга

Бывало ли у кого-то из Вас такое психологическое состояние, когда Вам кажется, что Вас двое?
Была у врача, успокоил, что это не раздвоение личности. Но посоветовал все же походить на сеансы. На один сходила и засомневалась в эффективности "бесед с психологом" на эту тему. Понятно, что после одного раза не полегчает, но все равно не понятно: то я сама с собой разговаривала, а теперь мы втроем беседуем да еще и за немалые деньги.

Комментарии (38)

11 июн 2013
нет фото
Ольга

Цитата:
Сообщение от Ирина:
Оль, мне тоже важна эта тема.


Ирина, у меня несколько иначе. У меня ощущение, что я смотрю на себя со стороны как на зомби, живущего по-инерции и из чувства долга. Сознание как бы понимает, что так нельзя жить, но вдолбить это в зомби не получается, так как нет между ними контакта. Короче, трудно это написать в двух словах. печальный

11 июн 2013
нет фото
Янина

Оль, психолог случаем не последователь психоанализа то бишь фрейдист? Я к тому, что психологи "лечат" абсолютно здоровых, вы к психотерапевту не обращались (тот кто имеет медицинское образование и психотерапевтическое)? кстати психиатр может быть по совместительству и психотерапевтом. Я все это к тому, что все же мнение доктора, которая слушала, очень важно.
1

11 июн 2013
нет фото
Ольга

Цитата:
Сообщение от Ея Занудное Стервейшеств:
что все же мнение доктора, которая слушала, очень важно.


Она мнения своего мне не озвучила. Просто сказала, что я к ее пациентам не отношусь. Но когда я стала спорить с ней, что если мне плохо, значит мне плохо и надо что-то делать, то дала мне телефон психолога (может и психотерапевта, хрен его знает). Сказала, что позвонит ему и договориться насчет меня. А этот товарищ ничего конкретного ни сказал, ни предложил, кроме каких-то китайских ампул, которые надо выпивать когда на меня "накатывает".

11 июн 2013
нет фото
Гюльчатай

Не вздумай Ольга пить никаких ампул.
3

11 июн 2013
нет фото
Ольга

антидеперссанты тоже не смей!
с них потом хрен слезешь злой
1

11 июн 2013
нет фото
Ольга

выходить из всех состояний только путем разговора с профессионалами
1

11 июн 2013
Иван, 35 лет
35 лет
Донецк, Россия

Ну да, "лечение разговором" - это глупость и с таким же успехом можно с другом забесплатно поговорить.
Психолог же не просто разговаривает, он ведет своего клиента к разрешению проблемы и жесткость этого провода колеблется от практикуемого метода (самые аккуратные - экзистенциалисты, самые жесткие - бихевиористы). Своеобразным критерием качества работы психолога является мнение клиента, что он сам, без посторонней помощи со всем справился. Так, к слову.
Ну и психоанализ (раз уж про него заговорили) значительно видоизменился за свою сотню лет существования. Если от ортодоксального психоанализа можно ожидать результата не раньше чем через пол года регулярных встреч, то современные школы (школа Яценко в Украине, например) ориентированы на более эффективную работу и обычно разрешают проблему за десяток встреч. Так что, если кто-то уверен, что психоаналитик ничего не делает, а просто предлагает пациенту прилечь на кушетку и поговорить о том, что его тревожит - вы используете устаревший стереотип, причем стереотип комический, его в основном в пародийный и комедийный моментах используют.
Думаю, это все, что я хотел сказать.
2

11 июн 2013
нет фото
Гюльчатай

Цитата:
Сообщение от Иван:
(школа Яценко в Украине, например)


Ой, чего-то у нас от психологов Украинских мурашки
1

11 июн 2013
нет фото
Ольга

Разумеется, я пить ничего не собираюсь. У меня непереносимость лекарств вообще. Раз в жизни пила таблетки (глицан вроде или глицен), но я от них вялая была и работать не могла.
Меня напрягает то, что я не чувствую, что с врачом разговариваю. Какое-то общение с ним "бытовое". Но шарлатаном он вряд-ли является, так как психиатр - родная сестра моей знакомой.

11 июн 2013
Евгения, 36 лет
36 лет
Элиста, Россия

Цитата:
Сообщение от Ольга:
Меня напрягает то, что я не чувствую, что с врачом разговариваю. Какое-то общение с ним "бытовое". Но шарлатаном он вряд-ли является, так как психиатр - родная сестра моей знакомой.

возможно, это её метод работы. вы сильно не задумывайтесь, как там психолог/врач действует, не старайтесь ещё и его понять. по сказанному ранее, есть две версии. вам нужно разобраться, чего вам хочется, что вам доставляет удовольствие. не когда-то раньше, а сейчас. даже если вы этого не делаете, а только хочется. как только поймёте, надо воплощать в жизнь. впрочем, деперсонализацию тоже не стоит списывать со счетов это я аниме "Граница пустоты" смотрела внимательно.
Ну и... Глупый, нерациональный совет - сходите в церковь или туда, куда ходят люди вашей конфессии.
Всё будет хорошо )
1

11 июн 2013
нет фото
Янина

Оль, может просто нужны другие напр вления типа гештальт, кпт

11 июн 2013
Евгений, 52 года
52 года
Москва, Россия

Цитата:
Сообщение от Ольга:
На один сходила и засомневалась в эффективности "бесед с психологом" на эту тему.
Правильно сомневаетесь.

Показателем "правильности" выбора должно быть ощущение "своего человека" в психологе, ощущение что вы говорите на "одном языке". Сеанс должен приносить эмоциональное облегчение/удовлетворение. Эмоции, по завершению должны быть положительными. Если психолог не может выстроить психотерапевтический сеанс, после которого пациенту было бы легче - это хреновый психолог. КАЖДАЯ встреча - должна быть результатной.

Кроме положительных эмоций, должно быть, естественно НОВОЕ понимание вашей проблемы (как минимум) и варианты ее решения, понятные для вас - желаемый вариант. Профессиональный психолог должен УМЕТЬ подводить клиента к этому за ОДНУ встречу.


Следующая встреча нужна, если старая проблема, стала видеться по новой и найденные решения до этого, не подходят. Или "вылезли" новые проблемы. А если у вас ощущение, что вы перекатываете из пустого в порожнее, то так оно и есть. Не тратьте деньги и поищите другого специалиста. Вашего.
5

12 июн 2013
нет фото
Светлана

Цитата:
Сообщение от Ольга:
психолог меня поразил только первым вопросом: "считаю ли я себя удовлетворенной в ин**мном плане


Во-во. Какие-то они cек*уально-озабоченные. Меня тоже психотерапевт когда-то озадачил этим подозрением. Потом велел всячески отвлекать взгляды недоброжелателей каким-нибудь ярким украшением в области декольте или на худой конец, глухим воротником. А потом дома смывать эти плевки взглядов под душем.

12 июн 2013
Наташа, 47 лет
47 лет
Москва, Россия

Вопрос о половой жизни такой же обычный для сбора анамнеза, как и вопросы о родителях, работе и пр
Просто у многих людей они почему-то вызывают напряжение, вроде стыдная тема.
С первого раза точно нельзя судить, обычно терапевт назначает некое конечно количество встреч (типа 10), после которых можно будет подводить результаты. Психотерапии - дело дорогое. Светское занятие для тех, у кого есть время и деньги.
В острых случаях проводятся разовые консультации, ну это типа в случае возможного суицида, или горя от потери близкого. Это вроде таблетки, чтоб снять боль.
А вообще - меня точно двое в моей голове, я всегда сама с собой спорю и не особо беспокоюсь ))

12 июн 2013
Наташа, 47 лет
47 лет
Москва, Россия

Женя, с тобой не соглашусь. "чтобы человеку стало понятно" - это ты говоришь про ОСОЗНАВАНИЕ, бывает и годы мало. Все зависит от глубины проблемы и желания человека прожить ее. Я бы на такие вещи не ориентировалась.
Про облегчение эмоциональное - соглашусь.
1

12 июн 2013
нет фото
Александр Третий

Цитата:
Наташа, 36 лет, Москва, Россия
А вообще - меня точно двое в моей голове, я всегда сама с собой спорю и не особо беспокоюсь ))

А вот об этом зря.... - Алексей например может сделать вывод о Женской двуличности ухмылка

12 июн 2013
Наташа, 47 лет
47 лет
Москва, Россия

Ха, так а я и не скрываю свою "двуличность. Глядишь, Алесей и мимо пройдет, слава Богу )))
3

12 июн 2013
Евгений, 52 года
52 года
Москва, Россия

Цитата:
Сообщение от Наташа:
Женя, с тобой не соглашусь. "чтобы человеку стало понятно" - это ты говоришь про ОСОЗНАВАНИЕ, бывает и годы мало. Все зависит от глубины проблемы и желания человека прожить ее. Я бы на такие вещи не ориентировалась.
Я с тобой, как ни странно, тоже соглашусь))

Если поставленная задача слишком велика или долгосрочна, то она "разбивается" на более мелкие, понятные части "на каждый день", у человека должны появляться недолгосрочные, "временные" ориентиры в жизни на ближайшую перспективу (день-неделя). Ни в коем случае, нельзя оставлять пациента в убеждении того, что изменения наступят после года долгой и мытарной терапии...

Т.е. если клиент приходит с вопросом - разводиться мне или нет, то результатом сеанса может быть обнаружение другой проблемы, более понимаемой - и наметка путей ее решения. Но обязательно - в течении ОДНОГО конкретного сеанса.

Это Фрейд работал со своим психоанализом годами. Но он был первопроходцем и ничего другого не было. А сейчас подходы изменились, требования повысились))
1

Что высказаться в Рупор, необходимо войти или зарегистрироваться: